Логоритмическое занятие "Где живет солнышко?"
план-конспект занятия по музыке
Игровой метод работы с речевыми детьми на основе сочетания музыки, речи и движения с элементами игрового стретчинга и биоэнергопластики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логоритмического занятия | 17.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Где живет солнышко?»
Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.
Задачи:
- способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц;
- развивать подвижность суставов и связок;
- учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления;
- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.
Оборудование: кегли, кубики, гимнастическая скамейка, обручи, гимнастическая лесенка, тоннели, предметные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в зал. Играет веселая музыка.
Л.:- Здравствуйте ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в сказку.
Ф. (Ходьба, бег на носках, прыжки с ноги на ногу, ходьба с опорой на ладони и стопы.)….
- На лесной опушке стояло два домика (логопед прикрепляет картинку домиков) («Домик»), в которых жили верные друзья – слоник и кошечка.
Но случилась беда. В лесу третий день шел дождь. Наступило утро. Друзья хотели выйти погулять, но никак не могли этого сделать, потому что на небе не было солнышка. Оно спряталось за большую черную тучу, из которой, не переставая, капал дождик….
Первым из своего домика вышел слоник («Слоник»). Он поднял вверх свой хобот и затрубил. (Артикуляционная гимнастика).
- Что ты шумишь и зря меня будишь! Разве уже утро? – вытягивая свою спинку, промяукала кошечка («Кошечка»).(Артикуляционная гимнастика и стрейчинг)
- Да, утро! – ответил слоник.
- Но ведь солнышко нет! Куда оно подевалось? – спросила кошечка.
- Наверно оно заснуло и никак не может проснуться! – сказал слоник.
« Что же нам делать?» - задумалась кошечка.
- Я знаю, что делать! – ответил слоник. – Нужно идти будить солнышко!
- Да, правильно, мы пойдем вместе и разбудим солнышко! – согласилась кошечка. И друзья отправились в далекий путь за солнышком. А путь у них был трудный. Они бежали по узкой извилистой дорожке
- «Побежали, побежали,
наши пятки засверкали.» (Бег по извилистой дорожке),
перешагивали через больше камни (перешагивание через кубики), а когда дождик немного утихал, они весело прыгали по маленьким лужам. (Подскоки с продвижением вперед.) Подойдя небольшой речке, они услышали крик.
- Помогите, помогите! (Дети сели на коврики)
Звери поспешили на помощь и увидели, что на большом белом цветке («Цветок») на кувшинке сидит жучок («Жучок»), (стрейчинг).
Он совсем промок и не мог выбраться на сушу.
- Что же делать, как ему помочь, ведь мы не умеем плавать? – заволновалась кошечка.
-Я, ква – ква ему помогу! – выпрыгнув из кувшинки, сказала лягушка («Лягушка»), (артикуляционная гимнастика и стрейчинг)
Она перекусила стебель кувшинки и протянула его к берегу. И жучок как на большом кораблике поплыл к берегу.
- Куда вы идете под таким дождем? – спросили лягушка и жучок у слоника и кошечки.
- Мы идем за солнышком!
- Мы тоже хотим идти будить солнышко! – ответили лягушка и жучок.
- А что вы умеете делать? – спросил слоник. – Я вот большой и сильный.(«Слоник»), (стрейчинг).
- А я, - сказала кошечка, - умею хорошо лазать.
- А я умею прыгать, - ответила лягушка. (Дети прыгают, как лягушки.)
- А я умею громко жужжать! – с гордостью сказал жучок. (Дыхательное упражнение с речевым сопровождением жжжжжж.)
И они решили идти вместе. Шли, они шли, как вдруг перед ними появился большой глубокий овраг. Друзья остановились и задумались, как же им перейти на другую сторону.
- Я сейчас помогу, - сказал слоник.
Он наклонил большое дерево, которое росло рядом и все звери перешли по нему на другую сторону оврага. (Ходьба по гимнастической скамейке.) Путешествие продолжилось. Путь лежал через пещеру, и друзьям пришлось преодолеть и это препятствие. (Проползание по тоннелю.) И вот они оказались у домика черепахи. Друзья стали стучать в дверь, но черепаха была старая, глухая и никак не просыпалась. Тогда жучок влетел в окошко и стал громко жужжать (жжжж) прямо под самым ухом черепахи. Она проснулась и вышла из домика («Черепаха»), (стрейчинг).
- Что уже выглянуло солнышко? – спросила она зевая.
- Нет, солнышко еще спит и мы идем его будить, но не знаем, как его найти?
- Я помогу! – обрадовалась черепаха.
- Солнышко живет за той высокой горой. Нужно взобраться на нее и разбудить солнышко! – сказала она.
Друзья поблагодарили мудрую черепаху и отправились дальше. И вот на их пути появилась высокая гора. Звери задумались – как же они туда заберутся?
- А теперь помогу я! – сказала кошечка.
Она посадила к себе на спину лягушку, у которой было с собой ведерко с дождевой водой, чтобы промыть глазки солнышку после долгого сна, ловкими движениями взобралась на гору. (Лазанье по гимнастической лесенке.)(Самомассаж).
- Солнышко, проснись, солнышко, вставай! – стали звать лягушка и кошечка.
- Ах, как долго я спало, - зевая, сказало солнышко («Солнышко»), (стрейчинг).
- Просыпайся и высуши землю!
И тут на помощь к солнышку прилетели бабочки, которые тоже очень соскучились без солнышка. Они расправили свои крылышки и помахали ими. («Бабочка расправляет крылья»), (стрейчинг, упражнение на дыхание). А солнышко озарило и просушило своими лучиками всю землю.
А счастливые друзья: слоник, лягушка, кошечка и жучок отправились домой. По дороге они пели песни и радовались солнышку. (Песня)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"
Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...
Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"
Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...
Ах! Как весело живется на Руси!
Сценарий празднования широкой Масленицы...
"Кто в домике живет"
«Кто в домике живет?» Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"
Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....