Проект «Веселые нотки в песне, танце, игре»
проект по музыке (средняя группа) на тему
Проект: «Веселые нотки в песне, танце, игре»
Вид проекта: познавательно - творческий.
Длительность проекта: одна неделя
Участники: дети 4-5 лет, воспитатели средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Веселые нотки в песне, танце, игре» рассчитан на детей средней группы | 27.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Веселые нотки в песне, танце, игре»
Автор: Бестемянникова Ирина Валентиновна.
Должность: музыкальный руководитель.
Место работы: МДОУ детский сад № 171.
Место расположение: Ленинский район, г. Ярославль, Россия.
Проект: «Веселые нотки в песне, танце, игре»
Вид проекта: познавательно - творческий.
Длительность проекта: одна неделя (19.01-23.01. 2015)
Участники: дети 4-5 лет, воспитатели средней группы.
Цель:
- формировать у детей основы музыкальной культуры;
- развивать музыкальные и творческие способности в разных видах;
- музыкальной деятельности;
- формировать интерес к миру звуков.
Задачи:
- создавать необходимую предметно-развивающую музыкальную среду;
- расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка;
- учить устанавливать взаимосвязь музыки и движений;
- побуждать детей к активной деятельности;
- стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений;
- петь бодро, весело, слаженно;
- формировать навык коллективного пения в одном темпе,
- правильно извлекать звук.
Продукт проектной деятельности:
- выставка детских работ,
- совместно с детьми, сделанная музыкально-дидактическая игра «Петушок».
Ожидаемый результат:
В настоящее время в семьях наших воспитанников не уделяется должного внимания музыкальному воспитанию. Музыка, которую дети слышат, ограничена рамками поп-музыки.
Доказано, что лишь классическая музыка несет воспитательное значение. Приобщая детей к истокам музыкальной культуры, мы выполняем главную цель дошкольного учреждения – воспитать всесторонне развитую гармоническую личность. К тому же классическая музыка благотворно влияет на психическое здоровье детей, что является одной из приоритетных задач ДОУ в свете ФГОС.
Рефлексия:
Результативность проекта: в итоговой беседе поднимались вопросы, по результатам можно сделать вывод – кто усвоил, что поняли, что нужно сделать, включить еще, какими формами и методами можно пользоваться в других проектах.
Этапы:
1 этап — подготовительный.
Составить план реализации проекта вместе с воспитателем, определить цели и задачи проекта.
2 этап — основной.
План мероприятий по реализации проекта:
1. НОД «Веселые нотки в танце, песне, игре».
2. Детское творчество: аппликация «Веселые нотки».
3.Беседа о музыке «Поговорим о музыке».
- этап - заключительный
- сравнительный анализ музыкального развития детей в начале и конце деятельности;
- сбор и обработка результатов деятельности;
- соотношение поставленных задач;
- выставка детских работ «Веселые нотки».
Проект «Звуки музыки»
Автор: Бестемянникова Ирина Валентиновна.
Должность: музыкальный руководитель.
Место работы: МДОУ детский сад № 171.
Месторасположение: Ленинский район, г. Ярославль, Россия.
Проект: «Звуки музыки».
Вид проекта: познавательный – творческий.
Длительность: 9 месяцев.
Участники: дети 6-7 лет, воспитатели.
Оборудование и оснащение педагогического процесса:
Подбор фонотеки, иллюстрированного материала, музыкально-дидактических игр, ИКТ,
детских музыкальных инструментов, атрибутов для героев сказок, музыкальных загадок,
художественного слова, портретов композиторов.
Цель: подарить радость ребенку, открыть дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий,
сказочный.
Задачи: расширять музыкальный кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и
музыкальными инструментами;
познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных
инструментах, в т.ч. народных, разными исполнителями: вокалистами, музыкантами,
артистами танцевального, хорового коллективов;
побуждать выражать свои впечатления от прослушивания и просмотра классических
произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой
деятельности;
дать представление о творчестве выдающихся русских и зарубежных композиторов;
воспитывать чувство прекрасного через произведения музыкального искусства.
Продукт проектной деятельности:
выставка детских рисунков;
практическая мастерская – изготовление афиш и приглашений;
выступление детей на открытом занятии.
Ожидаемый результат:
классическая музыка сформирует представление о прекрасном, познакомит с
эталонами искусства, будет способствовать формированию начал музыкальной и
художественной культуры;
в результате проекта дети познакомятся с творчеством композиторов П.И.Чайковского,
Е.Тиличеевой; многообразием музыкальных инструментов и их звучанием в оркестре;
разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость, на слушание классической
музыки, готовность к творчеству,
дети познакомятся с выступлениями хоровых, танцевальных коллективов.
Результативность проекта:
знакомство с выступлениями детей покажут возможности популяризация данного проекта,
будет осуществляться через презентацию данного проекта для детей и родителей детского
сада.
План реализации проекта: реализация данного проекта будет проходить в 3 этапа.
1 этап- подготовительный (1 месяц), на этом этапе создается информационная база,
необходимая для реализации проекта, рекламно-информационная компания,
обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,
наличие предметно-развивающей среды, позволяющей воспитать интерес к музыке.
2 этап - основной (8 месяцев), реализация основных видов деятельности по направлению
проекта.
Занимательная музыкальная деятельность:
Октябрь. «Экскурсия в страну музыки»
Ноябрь. «В мире сказок»
Декабрь. «В мире музыкальных инструментов»
Январь. «Ноги сами рвутся в пляс»
Февраль. «В стране веселых песен»
Март. «Эта музыка зовет нас и торопит за собой» П.И.Чайковский
Апрель. «Музыкальный городок» Е.Тиличеевой.
3 этап - заключительный.
- Итоговая встреча в музыкальном салоне «Музыка, сказка и я».
- Выставка детских рисунков «Музыкальный городок».
- Фотовыставка «Незабываемые встречи с музыкой».
- Выставка детских музыкальных инструментов.
Взаимосвязь с семьей:
Консультации – «Музыка помогает познать мир»
«Музыкальная аптека»
«Правила поведения при встрече с музыкой»
Информация на стенд для специалистов –
«Из чего родилась музыка или звуки окружающего мира»
« Сказка в музыке»
«Музыка начинается в семье»
«Воспитание музыкой»
Выступление на родительском собрании –
«От природы музыкален каждый»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех!"
Данный проект направлен на формирование бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способ...
Проект "Игры, песни, танцы, смех-здоровые дети- счастье для всех!"
Данный проект направлен на формирование бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способностей, творческого потенциала каждого р...
Педагогический проект "Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех"
Данный проект направлен на формирование бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и фи...
Национальные песни, танцы, игры народов нашего края.
Краткий рассказ о танце "Кадриль", исполнение белорусской народной песни "Савка да Гришка", игра на народных музыкальных инструментах, цыганская игра "Шатер"...
День матери в младшей группе. Стихи, песни, танцы, игры
День матери в младшей группе. Стихи, песни, танцы, игры...
Проект "Веселые нотки"
Проект "Веселые нотки"Цель:Познакомить детей с основами музыкальной грамоты.Задачи:1. Пополнять и совершенствовать запас знаний, умений и навыков обучения грамотности и музыкальной культуре....