Открытое занятие по хореографии.
план-конспект урока по музыке (средняя группа) на тему

Плотникова Оксана Леонидовна

  Предоставленный материал открытого занятия в попощь хореографу детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие в ДОУ.24.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по хореографии вДОУ.

  • Плотникова Оксана Леонидовна, педагог дополнительного образования

Разделы: дополнительные занятия.


Тема: танец «Полька» И.Штраус

Цель: Научить исполнять (танцевать) польку.

Задачи:

  • разучить движения польки;
  • познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
  • подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;
  • развивать координацию движений, музыкальный слух;
  • вырабатывать легкость движений, осанку;
  • воспитывать вежливое отношение к партнеру (ше);
  • развивать физические данные ребенка, память, внимание.

План занятия.

Вводная часть занятия

  • приглашение детей в зал;
  • знакомство с педагогом, концертмейстером, между собой ( посмотри кто рядом);
  • знакомство с танцевальным залом;
  • танец и его виды: классический, народный, бальный, современный. 
    (видеоряд);
  • танец «Полька» его родина;
  • прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части).
  • расстановка по линиям в шахматном порядке.

Основная часть занятия

Разминка : на середине зала

  • маршировка на месте;
  • упражнения для улучшения гибкости шеи;
  • упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
  • упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
  • упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
  • упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
  • упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Игра «Найди своё место»;

  • педагог раздает резинки двух цветов, одеть на правые руки (белый – внешний круг, красный – внутренний круг);

Изучение основных движений танца «Полька»:

  • прыжок «соте»;
  • приставные шаги;
  • ритмические похлопывания - хлопки.
  • подскоки;
  • Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).
  • Постановка детей в пары.
  • Разметка мест остановки пар цветным мелом.

Разучивание танца «Полька» по частям:

  • 1 часть - подскоки;
  • 2 часть - прыжок «соте»;
  • 3 часть - приставные шаги, хлопки;

Заключительная часть занятия

  • исполнение танцевальной композиции «Полька»;
  • подведение итогов;
  • поклон (благодарим друг друга - аплодисменты )

для занятия

  • мелок белый;
  • резинки двух цветов;
  • фонограмма частями (с паузами);
  • фонограмма целая.

  • музыкальный инструмент;
  • хореографический зал.

Описание занятия

Приглашаются обучающиеся в зал.

Педагог:

Танцы в 21 век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где её преподают?
Тут !!!
в Доме творчества!!

Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана Леонидовна. Я – педагог  детского сада. Учу детей танцевать. А помогает мне в этом музыкальный работник детского сада Перцева Антонина Николаевна.

Педагог: Хочу познакомиться с вами, каждый громко назовите свое имя.

Дети: ответы.

Педагог: Вот и познакомились.

Педагог: Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

Дети: ответы.

Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев.

Педагог: Посмотрите внимательно и скажите какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?

Дети: ответы.

Педагог: Зеркала - помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.

Станок – помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения. (показ: например батман тандю жете, и т.д.)

Музыкальный инструмент баян помогает нам ритмично исполнять движения. (показ : например полька)

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Дети: ответы.

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.

Видеоряд:

«Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.

«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.

«Бальный» танец - танец который танцевали на балах.

«Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!

Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)

Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.

Прослушивание музыкального материала.

Педагог:  Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

Педагог:

И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!!
(Е.Гуляев)

Разминка

  1. марш на месте;
  2. повороты, наклоны головы;
  3. поднимание плеч;
  4. локти, кисть ;
  5. наклоны в сторону;
  6. деми плие приседания прямо, с поворотом;
  7. релеве полупальцы 2 ноги, попеременно.

Педагог: Молодцы!

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди своё место».

Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы!!!!!

Педагог раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Внимание - резинки (белый – внешний круг (девочки), красный – внутренний круг(мальчики)).

Педагог:

Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).

Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте» . Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки.  исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3)

Педагог: Запомнили?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки .

Педагог: Молодцы!

Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки;
2 часть – прыжок «соте»;
3 часть – приставные шаги, хлопки;
4 часть – подскоки;
5 часть – прыжок «соте».

Педагог:

Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Спасибо.

КОНЕЦ

Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе «Разноцветные помпоны»

Автор:  Плотникова Оксана Леонидовна, педагог дополнительного образования, МКДОУ «Калачеевского детского сада № 1 общеразвивающего вида»

Цель занятия:

развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

Задачи:

1.Формировать навыки ориентировки в пространстве.
2.Развивать внимание, память, творческое воображение.
3.Преодолевать двигательный автоматизм.
4.Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.
5.Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

Оборудование: фортепиано, DVD проигрыватель, сундучок с помпонами, коврики гимнастические, мячи для фитбола.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, становятся в шахматном порядке. 
Приветствие-поклон. 
Педагог. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Сейчас мы с вами полетим под музыку. Если музыка остановилась, значит, на пути какое-то препятствие. Вы увидите 1 задание.

Упражнение ритмическая разминка.

Дети двигаются по кругу в соответствии с музыкальным сопровождением на пути у них препятствие 4 –ре разноцветных помпона . Чтобы разгадать задание надо сделать разминку под музыку. Педагог показывает движения дети повторяют.

Педагог. Ребята, посмотрите, мы попали в гости к разноцветную сказку . Я вам помогу. Слушайте загадку.
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот,
Ну, а в этой сказке – четверо
Разных помпонов живет.

Но посмотрите, здесь четыре помпона. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у них разные характеры) Ой, а здесь есть записка. Читает:
«Эти помпоны  волшебные. Если одним взмахнуть , то можно узнать, какое настроение у наших девочек. А если взмахнуть два раза то можно узнать какое настроение у наших мальчиков. (хорошее , веселое).Вот мы сейчас поиграем в веселую игру .

Игра «Запомни движение»

Дети строятся в две линии. Педагог с детьми определяют , какие движения они будут выполнять на каждый счет:1, 2, 3, 4. Затем под музыку выполняют движение по команде педагога . По порядку, в обратном порядке, вразнобой.

Педагог. Какой следующий помпон (желтый)
. Этот  помпон Здоровяк. Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?
Педагог. Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.

Игровой самомассаж

Дети садятся на пол.
Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
Наступили холода.
Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
На снегу есть следы
Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
Где найти в лесу еды 
Ди-ди-ди-ди гладят ноги
Ты по снегу иди.

Педагог. Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый помпон)?
. Это  Ворчун. Он ворчит и хочет чтобы ребята сделали упражнения на коврике .

Упражнения на коврике.

Дети садятся на коврики. Под музыку разного характера, выполняют движения на гибкость и растяжку ног и спины. 

Педагог. А вот и еще один помпон (голубой). 
. Этот помпон цветом как мой мяч . Теперь мы с вами сделаем  упражнения фитбола.

Коррекционно-оздоровительная гимнастика на мяче»                                      

Педагог . А теперь мы свами сделаем упражнения сидя на мяче и прыжки.

1.И.п.-сидя на мяче руки опущены. Руки вперед,в стороны, вверх, вернуться в и.п.
2.И.п.-сидя на мяче ,руки на коленях. Согнуть руки к плечам , сжав кисти в кулаки; в

стороны.

.3.И.п.-сидя на мяче ,ноги на ширине плеч , руки к плечам. Покачиваясь на мяче, руки

вверх к плечам. Темп средний.
4.И.п.-сидя на мяче, руки на поясе. Движения тазом вперед- назад. Из стороны в сторону, круговые вращения.

5.И.п.-сидя на мяче . Руками держим мяч прыжки на месте.

       Упражнения лежа на мяче (на груди ,и спине ) –коррекция осанки и тренировка силовой выносливости мышц.

И.п.-лежа на спине, ноги согнуты в коленях , опора на стопу. Отклонить голову назад, руки развести в стороны, мышци спины расслабить.

И.п. – лежа на спине , руки за голову. Поднять опустить плечи ,подбородок вверх.

И.п.- лежа на спине . Прогнуться в положении »мостик» и одновременно вытянуть одну ногу вперед – вверх.

И.п. – лежа не мяче лицом в низ , мяч на уровне подвздошных костей .Ноги на весу

Сгибание и разгибание руки в упоре.

              Упражнения на расслабление.

Сесть на пол обнять руками и ногами мяч голову положить на мяч, зафиксировать позу в течении 10-15 секунд.

Педагог. Теперь следующий помпон (красный).
. Помпон Танцор. Он очень любит веселые танцы!
.Ребята давайте станцуем веселый танец с разноцветными помпон

    Танец «Разноцветное конфетти»

.


Педагог. Все помпоны закончились, а значит, и закончилась сказка. Какие же помпоны мы нашли в сказке? (Дети перечисляют) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу.

 Но, смотрите, волшебник  оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад. Какое оно? (ответы детей: теплое, ласковое, нежное, яркое)
 По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.

Релаксация под музыку

Педагог. Прошу вас построиться на поклон. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Поклон. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада. «Скоро осень к нам придет»

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада "Скоро осень к нам придет". Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений. Педагог на заня...

План вводного открытого занятия по хореографии

Занятие было показанно в рамках конкурса "Педагог года"...

Открытое занятие по хореографии в ДОУ, для детей 5-6 лет.

Цель: Познакомить с основными элементами дошкольной хореографии.Задачи:1.Показать основные позиции рук и ног в хореографии.2.Сформировать общее понятие об основных движениях в хореографии у работников...

Сценарий открытого занятия по хореографии для родителей «Прогулка по осеннему лесу»

На этом открытом занятии, родители могут посмотреть чем занимаются их дети на занятиях по хореографии, что уже умеют делать. Занятие проходит в игровой форме....

Открытое занятие по хореографии. "Мы пираты"

Учебный материал для хореографа....