Сценарий открытого занятия по хореографии для родителей «Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
На этом открытом занятии, родители могут посмотреть чем занимаются их дети на занятиях по хореографии, что уже умеют делать. Занятие проходит в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие для родителей.Средняя группа | 27.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого занятия для родителей
«Прогулка по осеннему лесу»
Составитель:
педагог дополнительного
Шевчук Наталья Анатольевна
МБДОУ «Детский сад № 73 -ЦРР»
Бийск 2015
Открытое занятие для родителей «Прогулка по осеннему лесу»
Образовательные области: физическая культура, музыка.
Тема НОД: «Прогулка по осеннему лесу».
Цель:
Развитие общей физической подготовки при обучении детей танцевальным движениям в различных жанрах.
Задачи:
- Познакомить детей с танцевальными движениями «кружение на двух носочках», «приставной шаг с высоким подниманием колена», «пружинка», позами рук с листочками.
- Закрепить умение детей передавать чувство радости, удивления при помощи жестов, мимики, пантомимики.
- Сформировать у детей представления о деревьях.
- Совершенствовать у детей гибкость, согласованность движений рук и ног.
- Способствовать развитию у детей чувства ритма, музыкальности, артистичности.
- Воспитывать в детях стремление к творческому самовыражению, любознательности в процессе разучивания танцевальных миниатюр «Деревья растут», «Гениальный сыщик», танцевальную игру «Варенье», танец «Злая тучка»
Речевая задача: активизировать в речи детей слова – вальс, варенье, название деревьев.
Оборудование: музыкальный центр, диски. По количеству детей: листочки осенние. Баночка варенья, конфеты по количеству детей.
Музыкальный репертуар: Вальс Шопена, песенка «Паровоз ромашка», песенка «Пор варенье», звуки грома, Осенний вальс, классическая музыка, песенка «Злая тучка».
Предварительная работа: разучивание разминочных упражнений (деми плие,релеве), позиции рук,ног. Разучивание танца «Злая тучка». Знакомство с танцевальной миниатюрой «Гениальный сыщик».
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Музыкальный репертуар | Дозировка |
Вопросы к детям! Обращение к опыту детей. Импровизация | Здравствуйте дети! Сегодня мы пойдем в гости к Осени! Хотите! (Раздается звонок на сотовый телефон) Мне кто- то звонит, кто же это может быть? (Педагог берет трубку, нажимает на громкую связь) Алло! (Раздается голос Бабы Яги) – Ха- ха к Осени вы собрались! А, я Баба Яга вашу Осень спрятала подальше! И вам надо постараться, чтоб ее найти! Вот выполните все мои задания, отдам я вам Осень! Ой! Что же делать дети? Придется выполнять все задания Бабы Яги! И что бы Осень разыскать мы должны поехать в осенний лес! А на чем можно поехать дети? Мы дети поедем с вами на волшебном паровозике! Вот мы и приехали в Осенний лес! А где же деревья? Это вредная Баба Яга наверно заколдовала Лес, и мы его не видим! Давайте сами станем деревьями! А какие деревья вы знаете? Вот я посадила зернышки и маленькие саженцы, и деревья начали расти. | Ответы детей Ответы детей. Дети становятся друг за другом, руки согнуты в локтях, выполняют движение локтем вперед-назад, ноги чуть согнуты в коленях, идут на полной ступне. Приходят на середину зала. Ответы детей. Дети садятся в рассыпную на колени, корпус опускают на пол, исполняют миниатюру «Лес растет», импровизируют | Голос по телефону «Паровоз букашка» Муз.классическая. | 2 мин 2 мин. 3 мин. |
Повторение пройденного материала. | Дети посмотрите, От дерева оторвался осенний лист, а на нем послание от Бабы Яги (педагог читает)- Чтоб не замерзнуть в Осеннем лесу танцевальную разминку хочу, чтоб сделали вы! Ну, что ж дети встаем на свои места и проведем разминку! | Дети встают на свои места, выполнят разминочные движения: 1,2,6 поз.ног, Работа с позициями рук(подготовительной, 1,2,3) Деми- плие по 1,2 поз. Релеве по6 поз. Прыжки по 6, лыжи, маятник. | 6 мин | |
Дети повторяю за педагогам Знакомство с новым материалом Выступление детей | Что же делать дальше? Что- то посланий от бабы яги, я больше не вижу! Давайте позовем гениального сыщика, может он нам поможет! Посмотрите сколько осенних листьев нам оставил сыщик, а вот и новое сообщение от бабы яги «Вы листья в руки возьмите, и танец с листочками спляшите» Ну что ж дети встанем в круг и станцуем с листьями! Гремит гром! Что это дети? Гром гремит! Это Баба яга пытается не пустить нас к Осени! Но мы ее не боимся! Мы сейчас в тучку превратимся и дождиком на нее прольем! | Исполняется миниатюра «Гениальный сыщик» Исполняется круговой танец с осеннеми листочками. Исполняется танец «Злая тучка» | Песня гениального сыщика «Бременские музыканты» Вальс. Звуки грома Песня «Злая тучка» | 4 мин 2мин 2 мин |
Просмотр танца, к которому должны, стремится дети. Угощает конфетами Осень Уходит. Дети уходят. | Под музыку заходит Осень! «Дети спасибо, что спасли меня от злой Бабы Яги, я очень вам благодарна! В подарок вместе с моим братом ноябрем мы станцуем вам осенний вальс». Педагог: «Дети , давайте и мы сделаем подарок нашей Осени и попрощаемся с ней, станцуем ей танец про варенье и попрощаемся с ней». В конце миниатюры педагог вручает Осени баночку варенья. Осень: «До свидание ребята, в сентябре, мы снова увидимся, на прощание угощаю вас конфетами». Педагог: «Вот и нам пора, давайте построимся друг за другом и красиво выйдем из зала поскоками ». | Осень и ноябрь танцуют вальс. Миниатюра «Про варенье» | Вальс Песенка из мультфильма Машенька и медведь «Про варенье» Ритмичная музыка. | 5 мин 4 мин 3 мин. |
Методическое обеспечение.
- Баренбойм Л. Путь к музицированию. – Л. – М., 1973.
- Горшкова Е.От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце. – М.: Издательство «Гном и Д»., 2002. – 120с.
- Горшкова Е. О музыкальном творчестве в танце. – //Дошкольное воспитание, 1991. – №12.
- Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972.
- Руднева С., Фиш А. Ритмика. Музыкально-ритмическое движение. – М., 1972.
- Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985.
- Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением». – Научный руководитель Н.М. Лаврухина. Под ред. О.А. Петрашевича. - Мн. – Национальный институт образования. – 2005.
- Череховская Р. Танцевать могут все. – Мн., 1973.
- Шевчук Н.А. «Танцуем играя» Методическое пособие. – Бийск, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по конструированию способом оригами "Прогулка по зимнему лесу"
Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø доби...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».
Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
прогулка в осеннем лесу...
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
прогулка в осеннем лесу...
Конспект открытого занятия для детей старших групп. «Прогулка по зимнему лесу».
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность. Задачи:учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;зак...
Конспект итогового открытого занятия по познанию на тему "Прогулка по весеннему лесу"
Конспект итогового открытого занятия по познанию "Прогулка по весеннему лесу". Путешествие в весенний лес с заданиями....
Физкультурное занятие с детьми средней группы «Прогулка в осеннем лесу» (инструктор, воспитатель группы
Программное содержание:Образовательные задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному;- совершенствовать умение ползать на четвереньках;- отрабатывать умение прыгать на двух ногах из обр...