Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в сказку».
Средняя группа.
Цель: закреплять умение описывать предмет, выделяя его характерные признаки, составлять описательный рассказ, опираясь на модели.
Задачи:
Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
Развивающие: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Ход ОД:
- Сегодня у нас в любимая гостях героиня многих сказок. Вот послушайте про неё загадку. (слайд 2 и 3) Как в сказках называют лису? (ответы детей). Правильно, лиса – Патрикеевна, лисичка – сестричка, лиса – всему лесу краса, лиса – лисонька. Чем лиса всегда красуется и показывает всем? (ответы детей). Расскажем, какой у неё хвост? Длинный, рыжий, пушистый.
Дидактическая игра «Чей хвост?» - У лисы – лисий, а у зайца? У белки? У волка? У медведя?
- Посмотрите, это – модели.
Мы с вами уже знакомы с ними. Модели – это не цветные рисунки, которые помогают нам о чём-нибудь или о ком-нибудь рассказать. Как вы думаете, о ком нам помогут рассказать эти модели? (предположения детей, разбираем каждую модель). А теперь послушайте, как я расскажу про лис (слайд 4). Лиса – не домашнее, а дикое животное. Живёт в лесу. Тело лисы покрыто густой шерстью. Хвост у лисы большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Кормит она их молоком. Лиса – хищное животное, потому что охотится на других животных: курочек, мышей, зайцев. А теперь попробуйте вы. (рассказы нескольких детей по желанию)
- (слайд 5) Ой, ребята, кто это? Что делают зайцы? Давайте и мы немного потанцуем. Танцевальная пауза «Песенка про зайцев».
- Лисичка пришла к нам в гости и принесла загадки про животных. Попробуем их угадать. (слайды 6,7,8,9,10)
1. Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?.....
2. Он большой и косолапый,
Мёд достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь,
А зовут его….
3. Скачет по болоту зелёная квакушка,
Зелёненькое брюшко, зовут её…..
4.Он живёт в громадной стае,
Как собака, но не лает.
Всё зубами щёлк, да щёлк,
Кто же это, дети?.....
5. Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки.
- (слайд 11) Ребята, как называется сказка, где живут эти зверята и наша сегодняшняя гостья лисичка? (предположения детей). Конечно же, это хорошо вам известная сказка «Теремок». (слайд 12). А какие ещё сказки вам известны, где живёт лисичка? (ответы детей, слайд 13).
- Ребята, у каждого из вас есть любимая игра. А знаете как любит играть наша гостья? Язычком. И приглашает поиграть вас. Артикуляционная гимнастика (слайды 14и 15)
- Ребята, пока мы играли нашими язычками, лисичка, махнув хвостом убежала в лес к своим лисятам, но оставила для нас небольшие подарочки, которые мы с вами должны доделать. Посмотрите, перед вами лист, на котором нарисованы кружочки. Посчитайте, сколько их. Как вы думаете, что это может значить? Даю вам небольшую подсказку: шесть кружочков, а в сказке «Теремок» шесть героев. Что же нам нужно сделать? (предположения детей). Лисичка попросила, чтобы вы оживили эти кружочки и нарисовали мордочки героев сказки. Я покажу вам как это можно сделать.
- Молодцы! У вас отлично получилось! Лисичка сказала, что эти рисунки вы можете забрать домой на память о сегодняшней встрече с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_no33-2.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАШ ЗВЕРЁК ЖИВЁТ В ТРЕВОГЕ, ОТ БЕДЫ УНОСИТ НОГИ. НУ-КА, БЫСТРО ОТГАДАЙ – КА КАК ЗВЕРЁК ЗОВЁТСЯ? ……. Он большой и косолапый, Мёд достал из бочки лапой. Скушал сладость – и реветь. Как зовут его?........
Скачет по болоту Зелёная квакушка. Зелёненькое брюшко, Зовут её?......... Он живёт в громадной стае, Как собака, но не лает. И зубами щёлк, да щёлк. Кто же это, дети?........
Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.
Открытое занятие по ФЭМП в рамках методической недели с 17 апреля по 21 апреля 2017 года. Тема метод.недели "Активизация творческий инициатив и повышения педагогической и методической компетентности в...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.
quot; Путешествие по сказкам"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в сказку» (Средняя группа).
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....
Конспект НОД по развитию речи «Путешествия в сказку». Старшая группа
Конспект НОД по развитию речи «Путешествия в сказку». Старшая группаАвтор: Титко В.В. ГБДОУ № 7 Выборгского р-на г. Санкт-Петербург. Цель:1. Учить детей пересказывать текст сказки последов...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" средняя группа
Цель: развитие речи детей на основе русских народных сказок, обогащение словарного запаса.Задачи:Образовательные задачи: - Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям. - Совершенствовать ...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам». (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам».(старшая группа)...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Задачи: «Познавательное развитие»1.Закрепить прямой и порядковый счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5.2.Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине ширине...