Конспект занятия во 2 младшей группе " Серенькая кошечка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Комплексное занятие во 2 младшей группе на тему " Серенькая кошечка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_bushkova_m.v.docx20.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ    ЗАНЯТИЕ    «  СЕРЕНЬКАЯ  КОШЕЧКА» для второй младшей группы.

Составила: музыкальный руководитель ДОУ 18 Бушкова М.В.

         

ЦЕЛЬ  ЗАНЯТИЯ :

Развитие детского творчества во взаимосвязи музыки, рисования, театрализованной деятельности.

ЗАДАЧИ :

1.Формировать у детей чувство эмоциональной удовлетворенности от художественной деятельности.

2.Заинтересовать разными видами искусства.

3.Привлечь внимание к средствам выразительности, с помощью которых создается художественный образ.

4.Стимулировать выразительное исполнение песни.

5.Продолжать учить детей передавать в танце различные образы и ситуации.

6.Учить рисовать с помощью кисточки и гуаши, подрисовывать фломастером.

  Форма работы:

Фронтальная и индивидуальная.

  ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА :

Разучивание песен, танцевальных движений, чтение и разучивание стихотворения о котике, изготовление костюма для персонажа, подбор музыкального материала, подготовка бумаги (коврика), гуаши, кистей, фломастеров.

  МУЗЫКАЛЬНЫЙ  МАТЕРИАЛ:

Пьесы Н .Гречанинова «Котик заболел» и « Котик выздоровел» , песня Н. Челкашовой «Котик», песня С. Гаврилова «Цап- царап», песня Н. Найденовой « Серенькая кошечка».

                                                            ХОД  ЗАНЯТИЯ :

Музыкальный руководитель  приглашает детей в зал. Дети входят в зал хороводным шагом.

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся с помощью песенки.

Дети распевают слова «Здравствуйте» на мажорном трезвучии.

Музыкальный руководитель.

Ребята, чтобы было хорошее настроение, давайте поздороваемся с солнышком , небом, ветерком.

Вместе с педагогом дети выполняют движения.

Здравствуй, солнце золотое!   - кладут ладошки друг на друга, пальцы в сторону.

Здравствуй, небо голубое!    - поднимают ладони вверх.

Здравствуй, вольный ветерок! – покачивают поднятыми руками.

Здравствуй, маленький дубок!  - опускают руки вниз.

Здравствуй ,утро!                        - легкий жест рукой вправо.

Здравствуй , день!                       - жест рукой влево.

Нам здороваться                         - руки к груди.

Не лень!                                      - в сторону.

Музыкальный руководитель.

А чтобы подготовить голосовой аппарат к пению, давайте разотрем пальчики и ладошки.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ :  РЕБЯТА, КТО  ЭТО  СКРЕБЕТСЯ  ЗА  ДВЕРЬЮ?  (  ВЫГЛЯДЫВАЕТ  ЗА  ДВЕРЬ ).  К  НАМ  ПРИШЕЛ  ГОСТЬ,  НО  ПОЯВИТСЯ ОН  ТОЛЬКО  ТОГДА,  КОГДА  ВЫ  ОТГАДАЕТЕ  ЗАГАДКУ:

УМЫВАЛАСЬ  РАНО  ЛАПКОЙ,

СИДЯ  НА  ОКОШКЕ.

КТО  ЖЕ  В  ГОСТИ  К  НАМ  ПРИШЕЛ?

СЕРЕНЬКАЯ…

МОЛОДЦЫ,  КОНЕЧНО ,  ЭТО  КОШЕЧКА.

                         

                         ВХОДИТ КОШЕЧКА

КОШЕЧКА.  ЗДРАВСТВУЙТЕ!  КАК  МНЕ  ПРИЯТНО,  ЧТО  ВЫ  ОТГАДАЛИ  ЗАГАДКУ.  Я  ДУМАЮ,  ЧТО  ВЫ  ОЧЕНЬ  ЛЮБИТЕ  КОШЕК  И  КОТЯТ.  А  У  КОГО  ДОМА  ЕСТЬ  ПУШИСТАЯ  ПОДРУЖКА?

(  ДЕТИ   РАССКАЗЫВАЮТ  О  СВОИХ  ЛЮБИМЦАХ).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ .  С КАКОЙ  ЛЮБОВЬЮ  ВЫ  РАССКАЗАЛИ  О  СВОИХ  ЛЮБИМЦАХ!  А  ДАВАЙТЕ ХОРОМ  ВЫРАЗИТЕЛЬНО  РАССКАЖЕМ  СТИХОТВОРЕНИЕ  О  КОТИКЕ.

КОТИК  К  ПЕЧКЕ  ПОДОШЕЛ,

ГОРШОК  КАШИ  ОН  НАШЕЛ.

А  НА  ПЕЧКЕ -  КАЛАЧИ,

ОХ,  РУМЯНЫ,  ГОРЯЧИ.

   

КОШЕЧКА.    ОДНАЖДЫ Я  ГУЛЯЛА ВО ДВОРЕ,  СЛЫШАЛА   ОЧЕНЬ КРАСИВУЮ  ПЕСНЮ  ПРО  СЕБЯ,  КОТОРУЮ  ПЕЛИ  ВЫ.  СПОЙТЕ  МНЕ,  ПОЖАЛУЙСТА!

         ДЕТИ  ИСПОЛНЯЮТ  ПЕСНЮ  « КОТИК»  МУЗ. Н.ЧЕЛКАШОВОЙ.

КОШЕЧКА.  А  КАК – ТО  РАЗ  СО  МНОЙ  ПРИКЛЮЧИЛАСЬ  ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ -  Я  ПРОСТУДИЛАСЬ  И  ЗАБОЛЕЛА.  ПОСЛУШАЙТЕ,  КАК С  ПОМОЩЬЮ  МУЗЫКИ  КОМПОЗИТОР  ГРЕЧАНИНОВ  РАССКАЗАЛ  ОБ  ЭТОМ.  СЛУШАЙТЕ  ВНИМАТЕЛЬНО.

                         ЗВУЧИТ ПЬЕСА  ГРЕЧАНИНОВА  « КОТИК  ЗАБОЛЕЛ».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ .  РЕБЯТА,  КАКАЯ МУЗЫКА  ЗВУЧИТ,  КОГДА  БОЛЕЕТ КОТИК?

ДЕТИ.   ГРУСТНАЯ, ЖАЛОСТЛИВАЯ, ТИХАЯ.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ .  ДА,  КОТИКУ  НЕЗДОРОВИТСЯ, ЕМУ  ПЛОХО . И МУЗЫКА ПЕРЕДАЕТ  ЕГО НАСТРОЕНИЕ  ВО ВРЕМЯ  БОЛЕЗНИ.  МУЗЫКА ГРУСТНАЯ. ЖАЛКО  КОТИКА,  ХОЧЕТСЯ  ЕГО  ПОГЛАДИТЬ,  ПРИЛАСКАТЬ,  ЧТОБЫ  ОН  БЫСТРЕЕ  ВЫЗДОРОВЕЛ.

КОШЕЧКА.  МОЯ  ХОЗЯЙКА  ОЧЕНЬ  ДОБРАЯ  И  ВНИМАТЕЛЬНАЯ  ДЕВОЧКА,  ТАК  ХОРОШО  ЗА  МНОЙ  УХАЖИВАЛА,  ЧТО  Я  БЫСТРО  ВЫЗДОРОВЕЛА. ВОТ ПОСЛУШАЙТЕ  ОБ  ЭТОМ  ПЬЕСУ.

               ЗВУЧИТ  ПЬЕСА  « КОТИК  ВЫЗДОРОВЕЛ».  КОШЕЧКА  БЕРЕТ  ОДНОГО   ИЗ  ДЕТЕЙ  ЗА  РУКИ,  ОНИ  ТАНЦУЮТ,  ОСТАЛЬНЫЕ  ДЕТИ  ХЛОПАЮТ  В  ЛАДОШИ.

КОШЕЧКА.  А  ТЕПЕРЬ  МНЕ  ОЧЕНЬ  ХОЧЕТСЯ  СПЕТЬ  ВАМ  ПЕСЕНКУ.

                 (   ПОЕТ    ПЕСНЮ   « СЕРЕНЬКАЯ   КОШЕЧКА»  ).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ .  РЕБЯТА, ВАМ  ПОНРАВИЛАСЬ  ПЕСЕНКА?  ЧЕМ  ПОНРАВИЛАСЬ?

          ЧТО ВЫ СКАЖЕТЕ ПРО МЕЛОДИЮ В ЭТОЙ ПЕСНИ,  КАКАЯ ОНА ПО ХАРАКТЕРУ?

           ДА,  МЕЛОДИЯ  ЛАСКОВАЯ, НЕЖНАЯ, ПОТОМУ ЧТО ПОЕТСЯ В ПЕСНЕ ПРО ПУШИСТУЮ, МЯКОНЬКУЮ  КОШЕЧКУ. ДАВАЙТЕ  ПОДОЙДЕМ К НАШЕЙ КОШЕЧКЕ И ПОГЛАДИМ  ЕЕ. ВОТ КАКАЯ  ОНА  ДОБРАЯ  И ЛАСКОВАЯ.

РЕБЯТА, А ВЫ ЗНАЕТЕ,  ГДЕ  СПЯТ КОШКИ? ДА, ДЕТИ СПЯТ НА КРОВАТЯХ, А КОШКИ  НА  ПОЛУ.А  ЧТОБЫ ИМ НЕ  БЫЛО  ХОЛОДНО, ЧТО ДОЛЖНЫ  СДЕЛАТЬ  ЗАБОТЛИВЫЕ  ХОЗЯЕВА? ПОСТЕЛИТЬ КОВРИК. ДАВАЙТЕ  И  МЫ С ВАМИ  НАРИСУЕМ  ТАКИЕ  КОВРИКИ.

ПЕРЕД  ВАМИ ЛЕЖАТ КИСТОЧКИ. ПОТРОГАЙТЕ ПАЛЬЧИКАМИ, КАКАЯ У ВАС МЯГКАЯ КИСТОЧКА, КАК ШЕРСТКА У КИСКИ.  А ЕЩЕ ПЕРЕД ВАМИ КОВРИКИ, НО ОНИ НЕ ЯРКИЕ, НЕ КРАСИВЫЕ. ОНИ НЕ ПОНРАВЯТСЯ КОШЕЧКЕ.НАДО ИХ РАСКРАСИТЬ. ДЛЯ ЭТОГО СНАЧАЛА КИСТОЧКУ НАДО НЕМНОГО НАМОЧИТЬ И ОПУСТИТЬ В БАНОЧКУ С ГУАШЬЮ. ЗАТЕМ ВЕСЬ КОВРИК РАСКРАШИВАЕМ.

А ТЕПЕРЬ С ПОМОЩЬЮ ФЛОМАСТЕРА ПОДРИСУЕМ БАХРОМУ У КОВРИКА.

Я ВИЖУ, ЧТО КОШЕЧКЕ ПОНРАВИЛИСЬ ВАШИ КОВРИКИ.

КОШЕЧКА.

ДА, МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ ВСЕ КОВРИКИ. Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОКАЖУ ИХ СВОИМ КОТЯТАМ. А СЕЙЧАС ДАВАЙТЕ С ВАМИ ПОПЛЯШЕМ .

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПЛЯСКА ПОД ФОНОГРАММУ ПЕСНИ « ЦАП- ЦАРАП».

                 

                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие в младшей группе "Кошечка"

Развивающее занятие педагога-психолога...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Кошечка»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюТема «Кошечка» Нетрадиционная техника рисования - тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага.Цель занятия: помочь детям ...

Конспект занятий конструирование из бумаги "кошечка" для детей младшего возраста

Конспект занятий конструирование из бумаги "кошечка" для детей младшего возраста....

Конспект занятия в младшей группе на коми языке «Кысук» (Кошечка)

Конспект занятия на коми языке, целью которой является продолжение знакомства с домашними животными...

КОНСПЕКТ занятия в младшей группе Кошечка, как тебя зовут?

КОНСПЕКТ занятия в младшей группеКошечка, как тебя зовут?...