Конспект занятия во 2 младшей группе " Серенькая кошечка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Комплексное занятие во 2 младшей группе на тему " Серенькая кошечка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_bushkova_m.v.docx | 20.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ « СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА» для второй младшей группы.
Составила: музыкальный руководитель ДОУ 18 Бушкова М.В.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :
Развитие детского творчества во взаимосвязи музыки, рисования, театрализованной деятельности.
ЗАДАЧИ :
1.Формировать у детей чувство эмоциональной удовлетворенности от художественной деятельности.
2.Заинтересовать разными видами искусства.
3.Привлечь внимание к средствам выразительности, с помощью которых создается художественный образ.
4.Стимулировать выразительное исполнение песни.
5.Продолжать учить детей передавать в танце различные образы и ситуации.
6.Учить рисовать с помощью кисточки и гуаши, подрисовывать фломастером.
Форма работы:
Фронтальная и индивидуальная.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
Разучивание песен, танцевальных движений, чтение и разучивание стихотворения о котике, изготовление костюма для персонажа, подбор музыкального материала, подготовка бумаги (коврика), гуаши, кистей, фломастеров.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Пьесы Н .Гречанинова «Котик заболел» и « Котик выздоровел» , песня Н. Челкашовой «Котик», песня С. Гаврилова «Цап- царап», песня Н. Найденовой « Серенькая кошечка».
ХОД ЗАНЯТИЯ :
Музыкальный руководитель приглашает детей в зал. Дети входят в зал хороводным шагом.
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся с помощью песенки.
Дети распевают слова «Здравствуйте» на мажорном трезвучии.
Музыкальный руководитель.
Ребята, чтобы было хорошее настроение, давайте поздороваемся с солнышком , небом, ветерком.
Вместе с педагогом дети выполняют движения.
Здравствуй, солнце золотое! - кладут ладошки друг на друга, пальцы в сторону.
Здравствуй, небо голубое! - поднимают ладони вверх.
Здравствуй, вольный ветерок! – покачивают поднятыми руками.
Здравствуй, маленький дубок! - опускают руки вниз.
Здравствуй ,утро! - легкий жест рукой вправо.
Здравствуй , день! - жест рукой влево.
Нам здороваться - руки к груди.
Не лень! - в сторону.
Музыкальный руководитель.
А чтобы подготовить голосовой аппарат к пению, давайте разотрем пальчики и ладошки.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : РЕБЯТА, КТО ЭТО СКРЕБЕТСЯ ЗА ДВЕРЬЮ? ( ВЫГЛЯДЫВАЕТ ЗА ДВЕРЬ ). К НАМ ПРИШЕЛ ГОСТЬ, НО ПОЯВИТСЯ ОН ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ВЫ ОТГАДАЕТЕ ЗАГАДКУ:
УМЫВАЛАСЬ РАНО ЛАПКОЙ,
СИДЯ НА ОКОШКЕ.
КТО ЖЕ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ?
СЕРЕНЬКАЯ…
МОЛОДЦЫ, КОНЕЧНО , ЭТО КОШЕЧКА.
ВХОДИТ КОШЕЧКА
КОШЕЧКА. ЗДРАВСТВУЙТЕ! КАК МНЕ ПРИЯТНО, ЧТО ВЫ ОТГАДАЛИ ЗАГАДКУ. Я ДУМАЮ, ЧТО ВЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИТЕ КОШЕК И КОТЯТ. А У КОГО ДОМА ЕСТЬ ПУШИСТАЯ ПОДРУЖКА?
( ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О СВОИХ ЛЮБИМЦАХ).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ . С КАКОЙ ЛЮБОВЬЮ ВЫ РАССКАЗАЛИ О СВОИХ ЛЮБИМЦАХ! А ДАВАЙТЕ ХОРОМ ВЫРАЗИТЕЛЬНО РАССКАЖЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ О КОТИКЕ.
КОТИК К ПЕЧКЕ ПОДОШЕЛ,
ГОРШОК КАШИ ОН НАШЕЛ.
А НА ПЕЧКЕ - КАЛАЧИ,
ОХ, РУМЯНЫ, ГОРЯЧИ.
КОШЕЧКА. ОДНАЖДЫ Я ГУЛЯЛА ВО ДВОРЕ, СЛЫШАЛА ОЧЕНЬ КРАСИВУЮ ПЕСНЮ ПРО СЕБЯ, КОТОРУЮ ПЕЛИ ВЫ. СПОЙТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ « КОТИК» МУЗ. Н.ЧЕЛКАШОВОЙ.
КОШЕЧКА. А КАК – ТО РАЗ СО МНОЙ ПРИКЛЮЧИЛАСЬ ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ - Я ПРОСТУДИЛАСЬ И ЗАБОЛЕЛА. ПОСЛУШАЙТЕ, КАК С ПОМОЩЬЮ МУЗЫКИ КОМПОЗИТОР ГРЕЧАНИНОВ РАССКАЗАЛ ОБ ЭТОМ. СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО.
ЗВУЧИТ ПЬЕСА ГРЕЧАНИНОВА « КОТИК ЗАБОЛЕЛ».
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ . РЕБЯТА, КАКАЯ МУЗЫКА ЗВУЧИТ, КОГДА БОЛЕЕТ КОТИК?
ДЕТИ. ГРУСТНАЯ, ЖАЛОСТЛИВАЯ, ТИХАЯ.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ . ДА, КОТИКУ НЕЗДОРОВИТСЯ, ЕМУ ПЛОХО . И МУЗЫКА ПЕРЕДАЕТ ЕГО НАСТРОЕНИЕ ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ. МУЗЫКА ГРУСТНАЯ. ЖАЛКО КОТИКА, ХОЧЕТСЯ ЕГО ПОГЛАДИТЬ, ПРИЛАСКАТЬ, ЧТОБЫ ОН БЫСТРЕЕ ВЫЗДОРОВЕЛ.
КОШЕЧКА. МОЯ ХОЗЯЙКА ОЧЕНЬ ДОБРАЯ И ВНИМАТЕЛЬНАЯ ДЕВОЧКА, ТАК ХОРОШО ЗА МНОЙ УХАЖИВАЛА, ЧТО Я БЫСТРО ВЫЗДОРОВЕЛА. ВОТ ПОСЛУШАЙТЕ ОБ ЭТОМ ПЬЕСУ.
ЗВУЧИТ ПЬЕСА « КОТИК ВЫЗДОРОВЕЛ». КОШЕЧКА БЕРЕТ ОДНОГО ИЗ ДЕТЕЙ ЗА РУКИ, ОНИ ТАНЦУЮТ, ОСТАЛЬНЫЕ ДЕТИ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ.
КОШЕЧКА. А ТЕПЕРЬ МНЕ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ СПЕТЬ ВАМ ПЕСЕНКУ.
( ПОЕТ ПЕСНЮ « СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА» ).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ . РЕБЯТА, ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ПЕСЕНКА? ЧЕМ ПОНРАВИЛАСЬ?
ЧТО ВЫ СКАЖЕТЕ ПРО МЕЛОДИЮ В ЭТОЙ ПЕСНИ, КАКАЯ ОНА ПО ХАРАКТЕРУ?
ДА, МЕЛОДИЯ ЛАСКОВАЯ, НЕЖНАЯ, ПОТОМУ ЧТО ПОЕТСЯ В ПЕСНЕ ПРО ПУШИСТУЮ, МЯКОНЬКУЮ КОШЕЧКУ. ДАВАЙТЕ ПОДОЙДЕМ К НАШЕЙ КОШЕЧКЕ И ПОГЛАДИМ ЕЕ. ВОТ КАКАЯ ОНА ДОБРАЯ И ЛАСКОВАЯ.
РЕБЯТА, А ВЫ ЗНАЕТЕ, ГДЕ СПЯТ КОШКИ? ДА, ДЕТИ СПЯТ НА КРОВАТЯХ, А КОШКИ НА ПОЛУ.А ЧТОБЫ ИМ НЕ БЫЛО ХОЛОДНО, ЧТО ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ЗАБОТЛИВЫЕ ХОЗЯЕВА? ПОСТЕЛИТЬ КОВРИК. ДАВАЙТЕ И МЫ С ВАМИ НАРИСУЕМ ТАКИЕ КОВРИКИ.
ПЕРЕД ВАМИ ЛЕЖАТ КИСТОЧКИ. ПОТРОГАЙТЕ ПАЛЬЧИКАМИ, КАКАЯ У ВАС МЯГКАЯ КИСТОЧКА, КАК ШЕРСТКА У КИСКИ. А ЕЩЕ ПЕРЕД ВАМИ КОВРИКИ, НО ОНИ НЕ ЯРКИЕ, НЕ КРАСИВЫЕ. ОНИ НЕ ПОНРАВЯТСЯ КОШЕЧКЕ.НАДО ИХ РАСКРАСИТЬ. ДЛЯ ЭТОГО СНАЧАЛА КИСТОЧКУ НАДО НЕМНОГО НАМОЧИТЬ И ОПУСТИТЬ В БАНОЧКУ С ГУАШЬЮ. ЗАТЕМ ВЕСЬ КОВРИК РАСКРАШИВАЕМ.
А ТЕПЕРЬ С ПОМОЩЬЮ ФЛОМАСТЕРА ПОДРИСУЕМ БАХРОМУ У КОВРИКА.
Я ВИЖУ, ЧТО КОШЕЧКЕ ПОНРАВИЛИСЬ ВАШИ КОВРИКИ.
КОШЕЧКА.
ДА, МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ ВСЕ КОВРИКИ. Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОКАЖУ ИХ СВОИМ КОТЯТАМ. А СЕЙЧАС ДАВАЙТЕ С ВАМИ ПОПЛЯШЕМ .
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПЛЯСКА ПОД ФОНОГРАММУ ПЕСНИ « ЦАП- ЦАРАП».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее занятие в младшей группе "Кошечка"
Развивающее занятие педагога-психолога...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Кошечка»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюТема «Кошечка» Нетрадиционная техника рисования - тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага.Цель занятия: помочь детям ...
Конспект занятий конструирование из бумаги "кошечка" для детей младшего возраста
Конспект занятий конструирование из бумаги "кошечка" для детей младшего возраста....
Конспект занятия в младшей группе на коми языке «Кысук» (Кошечка)
Конспект занятия на коми языке, целью которой является продолжение знакомства с домашними животными...
КОНСПЕКТ занятия в младшей группе Кошечка, как тебя зовут?
КОНСПЕКТ занятия в младшей группеКошечка, как тебя зовут?...