Открытое занятие "Все мы - музыканты"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Развивать творческую активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_my_muzykanty_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 17.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в
подготовительной группе "Все мы — музыканты»
Программное содержание.
- Учить детей подбирать по слуху разнообразные ритмические рисунки.
- Закреплять передачу восходящего и нисходящего движения мелодии на разных музыкальных инструментах.
- Развивать у детей чувство ансамбля, учить различать двухчастную форму, одновременно вступать и заканчивать исполнение.
- Развивать творческую активность детей.
Оборудование. Металлофон, ксилофон, дудочки, ложки, бубны, ЭМИ, триола, органола, треугольник, погремушки, музыкальные палочки, трещотки, барабаны; фланелеграф и наборы условных знаков к нему; дирижерская палочка.
Ход занятия
Дети входят в зал под выученную на прошлых занятиях русскую народную песню "У меня ль в садочке" мелкими шажками, слушая игру музыкального руководителя. У детей в руках дудочки, ложки и бубны. Игрой на дудочках они подчеркивают начало фраз, а пульсацию - ложками и бубнами.
Дети кладут на стол музыкальные инструменты и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель.
Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку "Теремок". (Дети вспоминают сказку, называют ее персонажей.) Помните песенку из этой сказки?
Идет разучивание песенки.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Вдруг по полю, полю мышка бежит,
У двери остановилась и пищит:
"Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?"
Музыкальный руководитель. Давайте для каждого персонажа сказки подберем свой музыкальный инструмент, который будет характеризовать его.
На столе перед детьми лежат различные музыкальные инструменты. С помощью педагога они подбирают для каждого персонажа сказки свой музыкальный инструмент, например, для мышки - металлофон, для лягушки - ЭМИ на вибрато, для зайчика - ксилофон, для лисички - триола, для волка - органола, для медведя - фортепиано в низком регистре.
Затем проводится импровизация данной сказки с использованием музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель. Ребята, кто знает, как называется моя игра на фортепиано, когда вы поете песни?
(Ответы детей.)
Музыкальный руководитель. Такая игра называется аккомпанементом. Сейчас мы с вами будем учиться аккомпанировать. Аккомпанировать будете вы на своих музыкальных инструментах, а я буду играть мелодию на фортепиано.
Музыкальный руководитель проигрывает несколько раз мелодию русской народной попевки "Ладушки". Затем вместе с детьми определяет, где какие инструменты будут звучать. Для удобства на фланелеграфе выкладываются условные обозначения ритма для всех музыкальных инструментов. Затем музыкальный руководитель играет на фортепиано мелодию попевки, а дети аккомпанируют.
Музыкальный руководитель. А сейчас приглашаю всех на танец!
Дети делятся на 2 равные группы и образуют 2 круга - внешний и внутренний. Во внутреннем стоят дети спинами к центру, во внешнем - лицами к нему. С началом русской народной мелодии "Как пошли наши подружки" внешний круг движется по часовой стрелке, внутренний - в противоположном направлении. На повторении мелодии останавливаются парами, играют на своих музыкальных инструментах, негромко поют и выполняют соответствующие движения:
Раз и два и - топ - топ - топ (топают ногами)
Раз и два и - хлоп - хлоп - хлоп (играют на инструментах)
Шаг навстречу - "Здравствуйте!" (слегка наклоняются вперед)
"Ну и до свидания!" (меняются инструментами и одновременно местами, обходя друг друга таким образом, что дети из внутреннего круга переходят во внешний круг и наоборот)
После этого все начинается сначала, но движутся в обратном направлении. В центре круга можно посадить или поставить ударника с тарелкой, который негромко будет отмечать акценты.
Дети рассаживаются тремя подгруппами, перед ними встает ребенок-"дирижер" с дирижерской палочкой в руке. Музыкальный руководитель играет и поет:
Я музыкантом стать хочу -
Я ноты каждый день учу.
Под птичьи трели из садов
Пою я: до, до, до, до, до:
Сияет солнце на дворе,
Пою я: ре, ре, ре, ре, ре.
Отец-скворец поет с детьми,
И я пою: ми, ми, ми, ми, ми.
Пою я: ми, фа, соль, ля, си:
Я музыкантом стать хочу -
Я ноты каждый день учу!
Дети сидят по группам, изображая оркестрантов: скрипичную группу, ударную и духовую. Ребенок-"дирижер" в соответствии с музыкой показывает, кто должен "играть". Дети движениями имитируют игру на различных инструментах.
("Игра в дирижера", муз. А.Фаттаха, сл. В.Семернина. Сборник "Играем и танцуем". Москва:"Советский композитор", 1992)
Музыкальный руководитель. Ребята, а теперь подойдите к столу, возьмите инструменты, которыми мы изображали персонажей из "Теремка".
Дети выбирают соответствующие инструменты и, играя на них, выходят из зала под песенку к этой сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"
Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды музыкальных инструментов,картинки, собственно ...
Консультация "Каждый ребёнок - музыкант
Не только Моцарт и Чайковский, Бетховен или Бах, могут называться композиторами, но и совсем маленькие дети. Они тоже способны создавать музыку и импровизировать на специально созданных для этой...
Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"
Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это совместная работа музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Часть краткосрочного проекта "Театр в жизни детей...
Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"
Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...
Конспект открытого занятия. Путешествие в страну юных музыкантов
Путешествие по стране "Музыка"...
Открытая организованная образовательная деятельность "Интересная профессия -музыкант ".Уровень ДОУ 2020г
15 октября 2020 года воспитатель МДОУ № 56 , Виданова Ирина Леонидовна, провела для педагогов ДОУ открытое занятие " Интересная профессия - музыкант" с детьми старшего дошкольног...
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Мы – музыканты!»
Открытое музыкальное занятие в старшей группе "Мы - музыканты! 2021 год...