Рабочая программа "Ритм" по ритмопластике
рабочая программа по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Рассчитана программа на 3 года обучения детей в возрасте от 3 до 6 лет (вторая младшая, средняя, старшая группы).
"Детская ритмическая гимнастика с элементами игрового стретчинга" – ритмопластика - это физкультурно-музыкальное занятие оздоровительной направленности, основными средствами которого являются комплексы оздоровительных и гимнастических упражнений, развивающие игры, различные по своему характеру, выполняемые под музыку и оформленные танцевальными движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmoplastika.doc | 263.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МДОУ
"Детский сад "Солнышко"
_________/Чернова С.Г.
Рабочая программа
«РИТМ»
(Ритмопластика)
Возраст детей: 3-6 лет
Руководитель: Габдуллина Гульфина Масхутовна
п. Мари-Турек
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Рассчитана программа на 3 года обучения детей в возрасте от 3 до 6 лет (вторая младшая, средняя, старшая группы).
"Детская ритмическая гимнастика с элементами игрового стретчинга" – ритмопластика - это физкультурно-музыкальное занятие оздоровительной направленности, основными средствами которого являются комплексы оздоровительных и гимнастических упражнений, развивающие игры, различные по своему характеру, выполняемые под музыку и оформленные танцевальными движениями.
Ритмопластика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека. Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий ритмопластикой. Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти - вот неполная характеристика красивого движения. Занимаясь ритмопластикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным. В данной программе используются не только музыкально-ритмические и имитационные движения, но и разнообразные упражнения, растяжки, игры. Веселая музыка занятий, высокая двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией. Каждое занятие - это путешествие в сказку, это игры и перевоплощения в различные образы.
Опыт проведения ритмопластики показал, её привлекательность и доступность. Основу для ритмических композиций составляют простые движения, направленные на развитие у детей музыкальности, двигательных качеств и умений, чувства ритма, творческих способностей, нравственно-эстетических качеств. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка, а разнообразие используемой на занятиях музыки дарит детям мгновения чудесного самовыражения, развивает творческие способности, совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную сферу.
Занятия ритмопластикой способствуют выработке устойчивой правильной осанки; укреплению и развитию различных групп мышц; укреплению иммунитета; улучшению координации движений; воспитанию в детях чувства внутренней свободы; уверенности в себе; развитию умения правильно и красиво двигаться; развитию творческих способностей, воображения; развитию чувства ритма, музыкального слуха и вкуса; речевому развитию; умения чувствовать и передавать характер музыки.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка, совершенствование двигательных умений и навыков средствами музыки и ритмических движений.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ:
- развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
- развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
- развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
- развитие музыкальной памяти.
2. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И УМЕНИЙ:
- развитие ловкости, точности, координации движений;
- развитие гибкости и пластичности;
- воспитание выносливости, развитие силы;
- формирование правильной осанки, красивой походки;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
3. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОТРЕБНОСТИ САМОВЫРАЖЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ ПОД МУЗЫКУ:
- развитие творческого воображения и фантазии;
- развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.
4. РАЗВИТИЕ И ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ:
- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомиме;
- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
5. РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ:
- воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - Учебный год: с 01.10г. по 31.05г.
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Музыкально-физкультурное.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – обучение детей проходит на специально организованной деятельности во второй половине дня по окончанию основных режимных моментов. Учебная неделя: 2 дня. Продолжительность занятий: 25-30 минут.
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ – группа, количественный состав до 10 человек.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.
- Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
- Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.
- Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, лёгкости, пластичности, выразительности движений.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- открытые занятия для родителей в каждой возрастной группе,
- спортивные и музыкальные развлечения и праздники в детском саду,
- участие в районных и городских мероприятиях, конкурсах.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Структура занятия по ритмопластике – общепринятая. Каждое занятие состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.
- Подготовительная часть занятия занимает 5-15% от общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. В нее входят: гимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); ритмика; музыкально – подвижные игры; танцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические танцы); танцевально-ритмическая гимнастика.
- Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. В нее входят: ритмические танцы, пластика, креативная гимнастика.
- Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и упражнения на укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог, и дети возвращаются в группу.
Занятия составлены согласно педагогическим принципам и по своему содержанию соответствуют возрастным особенностям и физическим возможностям детей, которые позволяют ребенку не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ:
Раздел «Ритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Виды упражнений - хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки», “капельки”); акцентированная ходьба; движения руками в различном темпе; хлопки или удары ногой на каждый счёт, через счёт; сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт; выполнение ходьбы, бега, движений туловища в различном темпе; акцентированная ходьба махом руками вниз на сильную долю такта; поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2счёта, на каждый счёт; поочередное поднимание и опускание рук по линиям.
Раздел «Гимнастика» служит основой для освоения ребёнком различных видов движений. В раздел входят - строевые упражнения (виды упражнений: построение в шеренгу и в колонну по команде; повороты прыжком; построение из одной шеренги в две; ходьба и бег «змейкой»; ходьба и бег врассыпную; перестроение в три или четыре колонны по ориентирам; ходьба и бег в колонне по диагонали зала; ходьба и бег в колонне со сменой направления движения по команде воспитателя; перестроение в две колонны расхождением через одного через центр зала; ходьба с перестроением парами; ходьба с перестроением тройками), - общеразвивающие упражнения (с предметами – ленточками, обручами, флажками, мячами и др. и без предметов), а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные упражнения (виды упражнений: группировки сидя, лёжа на спине; перекаты в положении сидя, лёжа («орешек», «брёвнышко»); равновесие на носках («балерина»); равновесие, стоя на одной ноге («петушок», «цапля», «ласточка»); равновесие в упоре сидя («самолёт»); на гибкость («мостик», «кольцо», «шпагат», «берёзка», «птица», «книжка»); на формирование осанки («стрела», «ракета», «веточка», «змея») и другие).
Раздел «Танцы» направлен на формирование у детей танцевальных движений. Доставляет эстетическую радость занимающимся детям. В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного и ритмического. Виды упражнений: шаг с носка, на носках; приставной шаг в сторону с приседанием, с хлопком; шаг с подскоком; скрестный шаг; русский хороводный; шаг с поворотом на 180*, на 360*; галоп прямой и боковой; шаг с притопом; русский шаг-«припадание»; «гармошка»; «ковырялочка»; тройной шаг с притопом; комбинации из танцевальных шагов.
Раздел «Танцевально – ритмическая гимнастика» направлен на формирование у детей пластичности, гибкости и координации. В разделе представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.
Раздел «Пластика» - «Игровой стретчинг» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости детей. Ребёнок обретает умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.
Раздел «Пальчиковая гимнастика» и служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения обогащают внутренний мира ребёнка. Оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развитию фантазии.
Раздел «Игровой самомассаж» направлен на закаливание и оздоровление детского организма, получение ребёнком радости и хорошего настроения, формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.
Варианты упражнений: «Носом - вдох, а выдох – ртом»; «Вороны»; «У меня спина прямая»; «Разотру ладошки сильно»; «Руки к солнцу поднимаю»; «Я лежу на воде, как медуза на спине»; «Шалтай – Болтай сидит на стене»; «Ныряние»; «Подуем на плечо, подуем на другое»; «Руки кверху поднимаем»; «Воздух мягко набираем, шарик красный надуваем»; «Один, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать», «Ветер дует нам в лицо»; «Ладошки, ладошки, утюжки-недотрожки»; «Вот встречаются зайчата, как погреться нам ребята»; «Ручки разотру, тепло сохраню».
Раздел «Музыкально – подвижные игры» является ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования. Варианты игр: «Найди своё место»; «Нитка – иголка»; «Мы – весёлые ребята»; «Совушка»; «Цапля и лягушки»; «У медведя во бору»; «Море волнуется»; «Ровным кругом»; «Карлики и великаны»; «Два мороза»; «Космонавты»; «Музыкальные стулья»; «Музыкальные змейки»; «Волк во рву»; «Запев – припев»; «Горелки»; «Эхо»; «Мы пойдём сначала вправо»; «Магазин игрушек»; «Мяч по кругу»; «Давайте все делать как я»; «Лавота»; «Ну-ка повторяй» «Это что за маскарад».
Раздел «Игры – путешествия» (сюжетные занятия) включают в себя все виды подвижной деятельности. Служит основой для закрепления умений и навыков, приобретённых ранее, помогает сплотить ребят, побывать, где захочешь и увидеть, что хочешь, стать, кем мечтаешь.
Раздел «Креативная гимнастика» способствует развитию выдумки, творческой инициативы. Здесь создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощения. Раздел включает в себя музыкально-творческие игры и специальные задания.
Первый год обучения | ритмика | танец | Танцевально- ритмическая гимнастика | Музыкально- подвижная игра | Хореографические. Упражнения, танцевальные шаги | Элементы игрового стретчинга | Креативная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игромассаж | |
октябрь | Занятие 1-4 | Хлопки в такт музыки (дождик) Топание ногами (гром) | “Мы едем, едем, едем…”
“Лягушка” «Кузнечик» (песня о кузнечике, муз. В. Шаинского) | “Чунга-чанга” «На крутом бережку» (Б.Савельева, А.Хайт) | «Найди своё место» | Стойка – руки на пояс, пятки вместе, носки врозь и расслабление Танцевальный шаг на носках | «Змея», «Ёжик», «Паук», «Лягушка» | Творческая игра «Кто я?»
Пальч. Гимнастика “Туман” |
Занятие 5-8 | Хлопки в такт музыки (дождик) Топание ногами (гром) | “Мы едем, едем, едем… “ “Лягушка” “На пруду” «Танец сидя» (музыка любой польки) | “Чунга-чанга” «На крутом бережку» (Б.Савельева, А.Хайт) | «Нитка – иголка» «Пузырь» | Плавные движения руками, Танцевальный шаг на носках | «Морская звезда», «Краб», «Дельфин», «Рыбка» | Упражнение на расслабление мышц «Вороны» Креативная гимнастика “Ветер и листья” | |
ноябрь | Занятие 9-12 | Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю | “Бибика” “Рыбачок” «Если весело живётся» | “У жирафа…” Упражнение «Хоровод» песня «От улыбки» В.Шаинский, Пляцковский | «Цапля и лягушка» «Зайчата» | Приседания (плие) поднятие на носки (релеве) Комбинация из шагов: 8 шагов с носка,4 приставных шага вправо, присесть, ногу на пятку, 4 хлопка в ладоши. | «Морская звезда», «Улитка», “Лодочка”, “Камень”. | Творческая игра «Море волнуется» Пальч. Гимнастика “Осень” |
Занятие 13-16 | Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю Легкий бег построение в круг; | “Бибика” “Мы едем, едем, едем… “ «Галоп шестёрками” (йоксу-полька) | “У жирафа…” «Чебурашка» (В.Шаинский, Э. Успенский) “Чунга-чанга” | «Карусели» «Пузырь» | Комбинация: 1-2 присесть 3-4 исходное положение 5-6 на носки 7-8 исходное положение 1-2 руки на пояс 3-4 руки вниз 5-6 за спину 7-8 вниз Приставной шаг в сторону, скрестный шаг в сторону Пружинка | «Медведь», «Цапля», «Кошечка», Ежик | На укрепление мышц живота и спины: «Орешек», «Кобра», «Велосипед» Физминутка -“Лягушки” | |
декабрь | Занятие 17-20 | Хлопки на каждый счёт и через счёт, Галоп построение в линию; | “Куклы-неваляшки” «Мы пойдём сначала вправо», «Галоп шестёрками (йоксу-полька) | «Часики» (песня «тик-так» З.Петров, А.Островский, «Чебурашка» Упражнение «Хоровод» песня «От улыбки» В.Шаинский, Пляцковский | «Нитка – иголка» «Пузырь» | Комбинация: 1-2 присесть 3-4 исходное положение 5-6 на носки 7-8 исходное положение 1-2 руки на пояс 3-4 руки вниз 5-6 за спину 7-8 вниз Сочетание приставных и скрестных шагов в сторону | «Месяц», “Черепаха”, “Слон”, “Кобра”, “Ванька-встанька” | Игровой самомассаж «Разотру ладошки сильно» Дыхательное упражнение “Шарики” |
Занятие 21-24 | Удары ногой на каждый счёт и через счёт Бег построение в две линии. | “Куклы-неваляшки” «Лавота» Упражнение “Cтирка” (по Сувовровой Т.И.) | “Снежинки” (вальс) “Ай-да-да” в парах (Топ-хлоп-малыши) | «Марш-полька», «Птички и ворона», | Танцевальные позиции ног: 1, 2, 3 Пружинка Пружинка | Упражнение для развития гибкости «Я – маг волшебник» | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» Игра “Cнежная баба” | |
январь | Занятие 25-28 | На 1 – хлопок, 2,3,4 – пауза Марш | «Полька – хлопушка» (музыка любой польки), «Мы пойдём сначала вправо» | Упражнение с платочком (песня «На свете невозможное случается»), «Ну, погоди!» Танец “дедов Морозов” | «Эхо», «Найди себе пару», | Танцевальные позиции рук: подготовительная, 1, 2,3 Комбинация: 8 танцевальных шагов на носках, 8 шагов с поворотом на 180 градусов Комбинация: 8 танцевальных шагов на носках, 8 шагов с поворотом на 180 градусов Кружение | «Кошечка», «Лисичка», “Медвежонок”, “Лошадка” | Творческая игра «Кто я?» Креативная гимнастика “На горке” Пальчик.гимнастика Я перчатку надеваю… |
Занятии 29-32 | На 1 – притоп, 2,3,4 – пауза, Подскоки - бег и прыжки в сочетании по принципу контраста; | «Санки» «Полька – хлопушка» | Упражнение с обручем («Неприят-ность эту мы переживём» Б.Савельев) “Маленький танец” /в парах | «Отгадай, чей голосок», «Поезд» | Перевод рук из подготовительн. позиции в 1, во 2, в 3, чнова в подготовительную Комбинация8 танцевал. шагов на носках, 8 шагов с поворотом на 360 градусов | «Маятник», «Замок» “Дощечка”, “Зернышко” | Упражнение на дыхание и расслабление «Руки к солнцу поднимаю..» Пальчикова я гимнастика Игрушки Игра “Снежинки” | |
февраль | Занятие 33-36 | На 1 – хлопок, 2,3,4 – пауза, на 5 – притоп, на 6,7,8 - пауза | Полька «Старый жук» (музыка из к/ф «Золушка»), «Матушка – Россия» | «Ванька - встань-ка» (ансамбль «Рондо»), «Неприят-ность эту мы переживём» | «Совушка», «Цепочка», | Комбинация из пройденных элементов: 1-2 плие, 3-4 исходное положение, 5-8 повторить, 1-2 ногу в сторону на носок, 3-4 приставить 5-8 повторить 1-2 руки в 1поз. 3-4 во 2 поз. 5-8 в подготовит. Русский хороводный шаг Русский хороводный шаг | «Веточка», «Книжка», “Столбик”, “Качели” | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…» Творческая игра “Художник-невидимка” |
Занятие 37-40 | На 1-4 поднять руки вперёд, 5-8 опустить | «Автостоп» (музыка диско), Полька «Старый жук» «Цыганские напевы» | «Божья коровка» (песня «Лети коровка божья Т.Булановой) «Ванька - встань-ка» | «Вороны-воробьи», С ленточками – “карусель” | Шаг с притопом с переменой ног Комбинация из пройденных элементов: 1-2 плие, 3-4 исходное положение, 5-8 повторить, 1-2 ногу в сторону на носок, 3-4 приставить 5-8 повторить 1-2 руки в 1поз. 3-4 во 2 поз. 5-8 в подготовит. | «Ящерица», «Кораблик» “Крокодил”, “Обезьянка” | Упражнение на релаксацию «Я лежу на спине как медуза на воде…» креативная гимнастика - ”На дне” | |
март | Занятие 41-44 | Руки в сцеплении на 1-4 вверх 5-8 вниз 1-2 вверх 3-4 вниз -2р. | «Большая прогулка» (любой марш), «Автостоп» «Кузнечик» (песня о кузнечике, муз. В. Шаинского) | «Пластилино-вая ворона» (Г.Гладков, Э.Успенский) «Божья коровка» | «Поезд» , «Космонавты», | «Под музыку вивальди» (С.Никитин) Пружинка, Кружение | «Качели», «Рыбка». “Горка”, “Зайчик” | Игровой самомассаж «Я в ладоши хлопаю…» Шофер, Самолет |
Занятии 45-48 | Шаги по кругу: 1-4 руки вверх, 5-8 руки вниз, Торжественный шаг | Бальный танец «Вару – вару», «Большая прогулка» | «Разноцветн. игра» (Б. Савельев), «Пластилино-вая ворона» | «Усни трава», «Собери урожай», | Шаг – “Ковырялочка” Кружение | «Кузнечик», «Черепаха» “Гусеница” “Паучок” | Творческая игра «Магазин игрушек» Пальчиковая гимнастика “волна”, “Змея”, “Цветок” | |
апрель | Занятие 49-52 | 1-4 первая шеренга руки вперёд 5-8 вторая шеренга руки вперёд 1-4 первая шеренга руки вниз 5-8 вторая шеренга руки вниз | «Чунга-чанга» В.Шаински Бальный танец «Вару – вару» | «Марш» Г.Свиридов, «Разноцветн. игра» | «Погода», «Ловишки», | «Танцкласс» (Ф.Лоу) “Топотушки” | «Ёжик», «Слон» “Собачка” “Змея” | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…» Упражнения в парах “Лодочка”, “Вертушка”, “Звездочка” |
Занятие 53-58 | Бег по кругу: 1-8 на каждый счёт, 1-8 через счёт (по кочкам) | «Цыганские напевы» «Мячик» (М.Минков) «Чунга-чанга» | «Марш» Г.Свиридов, «Красная шапочка» А.Рыбников | «Марш-полька», «Найди себе мето», | «Танцкласс» (Ф.Лоу) Боковой шаг «Крестик» Кружение | «Страус», «Птица» “Морская звезда” “Рыбка” | Упражнение на расслабление «Шалтай – Болтай сидит на стене» Упраждение “Дни недели” | |
май | Занятие 59-62 | Ходьба по кругу: 1-8 на каждый счёт, 1-8 через счёт, поднимая вперёд колено (через кочки) | «Полька» (Кремена), «Мячик» (М.Минков), «Кузнечик» (песня о кузнечике, муз. В. Шаинского) | «Кот Леопольд» Б.Савельев, «Красная шапочка» А.Рыбников | «Нитка-иголка», «Автомобили», | Перевод рук из одной позиции. в другую, полуприседы и подъёмы на носки Галоп вперёд и в сторону | «Веточка», “Таракан”, “Пловцы” «Улитка» | Упражнение на расслабление «Ветер дует нам в лицо» Упражнение “На лужайке” |
Занятие 63-66 | Ходьба по кругу с подниманием рук вперёд в разном темпе: 1-4 руки вверх, 5-8 руки вниз, 1-2 вперёд, 3-4 – вниз) | Повторение: «Большая прогулка», «Вару-вару», «Чунга-чанга», «Мячик» | Повторение: «Разноцветная игра», «Марш», «Красная шапочка», «Кот Леопольд» | «Отгадай, чей голосок», «Самолеты», | «Под музыку вивальди» (С.Никитин) Прыжки с выбрасыва-нием ног вперёд | «Месяц», «Лисичка» “Орешек”, “Муравей” | Творческая игра «Магазин игрушек» Пальчиковая гимнастика Ботинки, Упражнения с массажными мячиками “Веселые ножки” Последнее Занятие – 1. конкурс «Разминка» 2. Конкурс на лучшее исполнение танца. 3. Конкурс «Повтори за мной» 4. Конкурс на лучшее танцевальное движение. 5. Весёлый конкурс. 6. Подведение итогов. |
Второй год обучения | Ритмика | Танец | Танцевально- ритмическая гимнастика | Музыкально- подвижная игра | Хореографические Упражнения, Танцевальные шаги | Элементы игрового стретчинга | Креативная гимнастика, Пальчиковая гимнастика, игромассаж | |
октябрь | Занятие 1-4 | Бег по кругу 1-8 на каждый счёт 1-8 через счёт Передвижение в обход, шаг и бег, по кругу и змейкой. | «Всё мы делим пополам» В.Шаинский «Старый жук» (Найди себе пару) «Танцуйте сидя» Б. Савельев | «Всадник» Т.и С.Никитины «Цыплята» | «Погода» «Космона-вты» | Выставление ноги на носок вперёд, в сторону, назад, в сторону – крестом. Тройной шаг с притопом | “Домик”, “Звездочка”, “Ракета”, “самолет” | Самомассаж: «Трём рукой – мочалкой» Пальч. Гимнастика «Кораблик» |
Занятие 5-8 | Бег по кругу 1-8 на каждый счёт 1-8 через счёт Передвижение в обход, шаг и бег, по кругу и змейкой. | «Волшебный цветок» Ю.Чичиков, «Всё мы делим пополам» | «Зарядка» (песня «День рождения» В.Шаинский), «Всадник» | «Птички и ворона» (муз. А.Кравцова) «Поезд», « Игра по станциям» | «Открывание» рук из подготовительной поз. в 1и 2 Русский шаг - припадание | “Домик”, “лошадка”, “кошечка”, “ласточка” | Упражнение на расслабление «Подуем на плечо» Игровой самомассаж, «Оса» | |
ноябрь | Занятие 9-12 | Равновесие на одной ноге с опорой и без неё Выполнение движения в разном темпе 1-2 наклон вниз, 3-4 выпрямится, 1-4 наклон, 5-8 выпрямится | «полька» (йоксу-полька), «Волщебный цветок» «Макарена» | «Четыре таракана и сверчок», «Зарядка» | «Эхо» «Музыкальные стулья» | «Открывание» рук из подготовите-льной поз. в 1и 2, выставление ноги на носок «крестом» Тройной переменный шаг | “Маятник”, «Замок» “Дощечка”, “Зернышко” | Пальчиковая гимнастика «Серенький комок сидит» «Творческая импровизация» |
Занятие 13-16 | Перестроение в две колонны. Размыкание по ориентирам. Выполнение движения в разном темпе 1-2 наклон вниз, 3-4 выпрямится, 1-4 наклон,5-8 выпрямиться | «Модный рок» (любая современная), «Полька» | Упражнение с двумя лентами («Облака» В.Шаинский), «Четыре таракана и сверчок» | «Козочки и волк» (музыка из к/ф «Звуки музыки») «Усни-трава» | «Открывание» рук во 2 поз., ногу в сторону на носок, наклон корпуса в сторону Комбинация из выученных шагов | «Ёжик», «Слон» “Собачка” “Змея” | Упражнение на расслабление «Руки кверху поднимаем» | |
декабрь | Занятие 17-20 | Бег по кругу с ноги на ногу. Гимнастичес-кое дирижиро-вание: исходное положение – стоя, руки вверх; 1 – руки с акцентом вниз, 2 – руки в стороны, 3 – руки вверх муз. размер 3/4 | Бальный танец «Падеграс» («Маленькая страна»), «Модный рок» | «Бег по кругу» (Кремена), упражнение с двумя лентами «Ну, погоди!» (песня «Расскажи, снегурочка» Г.Гладков, Ю.Энтин) «Часики» | «Игра с мячом» (Берлинская Полька) «Карлики и великаны», | «Открывание» рук из подготовительной поз. в 1и 2, выставление ноги на носок «крестом», Шаг, шаг, тройной притоп | «Страус», «Птица» “Морская звезда” “Рыбка” | Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке» |
Занятие 21-24 | Гимнастичес-кое дирижиро-вание: исходное положение – стоя, руки вверх; 1 – руки с акцентом вниз, 2 – руки в стороны, 3 – руки вверх муз. размер ¾ | «Макарена», «Падеграс» | «Приходи сказка» (песня «Приходи сказка»), «Бег по кругу» Танец снеговиков | «Пятнашки» (песня «Тико-тико») «Волк во рву» | «Открывание» рук в сторону и на пояс «Припадание» в сторону, «припадание с поворотом, | «Медведь», «Цапля», «Кошечка», “Ежик” | Дыхательная гимнастика «Воздух мягко набираем» | |
январь | Занятие 25-28 | Построение в шеренгу по звуковому сигналу. Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер 4/4: исходное положение – стоя, руки вверх; 1 – руки с акцентом вниз, 2 – руки скрёстно перед грудью, 3- с небольшим акцентом в стороны, 4 – руки вверх | Русский хоровод (любая русская народная песня), «Макарена» Три поросёнка» | «Чёрный кот» (Ю.Энтин), «Приходи сказка» | «Волшебный весёлый бубен» «Козочки и волк» | «Открывание» рук в сторону и на пояс, Выставление ноги «носок – пятка» вперёд и в сторону | “Шпагат” “Качели”, “месяц”, “ручеек” | Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» |
Занятии 29-32 | Построение в шеренгу по звуковому сигналу. Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер 4/4: исходное положение – стоя, руки вверх; 1 – руки с акцентом вниз, 2 – руки скрёстно перед грудью, 3- с небольшим акцентом в стороны, 4 – руки вверх | Танец «Кик» (музыка в стиле диско), «Русский народный» | «Марш» (военный марш Г.Свиридов), «Чёрный кот» | «Шеренга – колона – круг» «Игра – импровизация» | Подъём ноги через выставление на носок вперёд и в сторону Скрестный шаг в сторону, выставить ногу на пятку, руки открыть в стороны «ёлочка» | “Смешной клоун”, “Неваляшка”, “Колобок”, “Карусель” | Упражнение на расслабление «Один, два, три, четыре, пять!» Пальч. Гимнастика «Жук» | |
февраль | Занятие 33-36 | Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер ¾ при передвижении шагом Ходьба с препятствиями. | «Давай танцуй» (музыка в стиле диско) «Кик» | Упражнения с флажками (песня «Настоящий друг» Б.Савельев, М.Пляцков-ский) «Марш» | «Музыкаль-ные змейки» «Ловля обезьян» | Прыжки из 1 позиции во 2 Прямой галоп, галоп в сторону | “Рыбка”, “змея”, “Елка”,”окошко” | Самомассаж: «Трём рукой – мочалкой» Пальч. Гимнастика «Птички прилетели» |
Занятие 37-40 | Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер ¾ при передвижении шагом Ходьба с увеличением темпа. | «Современник» (музыка в стиле диско) «Давай танцуй» | «Три поросёнка» (песня «Ни кола, ни двора»), упражнения с флажками | «Капканы» Найди предмет. «К своим флажкам» | Прыжки из 1 позиции во 2 Шаг польки | “Скамейка”, “кустик”, “бабочка”, “Неваляшка” | Пальчиковая гимнастика «Я в руках флажок держу» Дыхательные упражнения | |
март | Занятие 41-44 | 1- хлопок на сильную долю, 2- топнуть левой ногой, 3-4 четыре шага с левой ноги, акцентируя сильную долю Перестроение из одной колонны в три. | «Артековская полька» (дюбая полька), «Современ-ник»
| «Белочка» упражнение с мячами (песня Рождествен-ская, В.Шаинский), «Три поросёнка» | «Запев-припев» «Музыкальные змейки» | Шаг польки | “Шпагат” “Ласточка” “Пенек”, “Солнышко” | Упражнение на расслабление «Шалтай – Болтай сидит на стене» Пальчиковая гимнастика «Воздушный шар» |
Занятии 45-48 | 1- хлопок на сильную долю, 2- топнуть левой ногой, 3-4 четыре шага с левой ноги, акцентируя сильную долю Перестроение из одной колонны в три. | «Танец с хлопками» (музыка в стиле диско), «Артековская полька» | «По секрету всему свету» - танцевально-беговое упражнение В.Шаинский, «Белочка» Хореогр-ие упр-ия. «Вальс цветов» | «Гонка мяча по кругу» «Гулливер и лилипуты» | Прыжки с вынесением ноги на носок вперёд | “Дуб”, “пушка”, “Стрела”, “вафелька” | Пальчиковая гимнастика «Колокольчик всё звенит» | |
апрель | Занятие 49-52 | На короткие звуки (восьмые) – хлопки в ладоши, на длинные – половинные – положить руки на пояс Построение по кругу в парах. | «Полька тройками» (любая полька), «Танец с хлопками» | «Антошка» В.Шаинский, «По секрету всему свету» | «Нам не страшен серый волк» | Исходное положение – 1 позиция, руки вниз, плие – руки в 1 позицию, исходное положение – руки во 2 позиции, закрыть руки в подгот. позицию, на носках переступаниями, повернуться во 2 точку класса и т.д. Тройной шаг с притопом | “Кузнечик”, «Черепаха» “Гусеница” “Паучок” | Музыкально-творческая игра «Займи место» |
Занятие 53-58 | На короткие звуки (восьмые) – хлопки в ладоши, на длинные – половинные – положить руки на пояс Построение по кругу в парах. | «Московский рок» (музыка в стиле диско), «Полька тройками» | «Вместе весело шагать», «Антошка» В.Шаинский | «Игра с мячом» (Берлинская полька) | Исходное положение – 1 позиция, руки вниз, плие – руки в 1 позицию, исходное положение – руки во 2 позиции, закрыть руки в подгот. позицию, на носках переступаниями, повернуться во 2 точку класса и т.д. Тройной шаг с притопом | “Страус”, “ласточка”, “Шпагат”, “Смешной клоун” | Музыкально-творческая игра «Повтори за мной» | |
май | Занятие 59-62 | Ходьба по кругу: на короткие звуки (восьмые) – 8 хлопков, на длинные (четвёртые) – 4 хлопка Перестроение из одной колонны в три. | «Круговая кадриль» (муз. размер 2/4), «Московский рок» | «Кукла» В.Шаинский, «Вместе весело шагать» | «Птички и ворона» (музыка А.Кравцо-вич) | Поворот вправо, влево из 3 позиции ног Комбинация из шагов польки, галопа и прыжков | “Лошадка”, “Пирожок”, “Волк”, “цветок” | Творческая игра «Море волнуется» |
Занятие 63-66 | Ходьба по кругу: на короткие звуки (восьмые) – 8 хлопков, на длинные (четвёртые) – 2 хлопка, на половинные – руки на пояс Построение по кругу в парах. | Ритмический танец «Спенк»(музыка в стиле диско), «Круговая кадриль» | «Аэробика» Музыка Ю. Чичкова | «Музыкальные змейки» | Повторение: позиции ног, позиции рук, точки класса Работа со спорт. атрибутом. Партерная гимнастика. Комбинация из шагов польки, галопа и прыжков | “Ванька-встанька”, “Ласточка”, “Шпагат”, “карусель” | Игровой самомассаж «Разотру ладошки сильно» сюжетное занятие «Приходи, сказка!» Подготовка к путешествию. Письмо от Бабы-Яги. «Королевство лилипутов» «Королевство Крокодила Гены» Прощание со сказочными героями. Подведение итога. |
.
Третий год обучения | Ритмика | Танец | Танцевально- ритмическая гимнастика | Музыкально- подвижная игра | Хореографические Упражнения, Танцевальные шаги | Элементы игрового стретчинга | Креативная гимнастика, Пальчиковая гимнастика, Игромассаж | |
октябрь | Занятие 1-4 | Ходьба на каждый счёт, хлопки через счёт. Бег по кругу 1-8 на каждый счёт 1-8 через счёт | «Танец с хлопками» Музыка М. Леграна, мелодия из к/ф «Шербургские зонтики» | «Воздушная кукуруза» (Т.Спенсер), | «Дирижёр – оркестр» | Мелкий шаг на носках. Шаг вперед, слегка присесть и спрятаться за листья, шаг назад, руки спрятать назад. Кружения. Кружение в парах «Звездочкой». Танцевальные шаги. «Зонтики» | “Ласточка” “Пенек”, “Солнышко”, “месяц” | Акробатические упражнения Игра – “Слушай музыку” |
Занятие 5-8 | Хлопки и удары ногой на сильную долю такта. Бег по кругу 1-8 на каждый счёт 1-8 через счёт | «Упражнение с осенними листьями» Композиция на музыку Е.Доги «Вальс». | «Озорники» Музыка М.Зацепина к к/ф «Кавказская пленница» | «Круг и кружочки» | два круга, звездочка, два концентрических круга. Топающий шаг. Прямой галоп. Хореог-ие упр/- Поочерёдное пружинное движение ногами. | “Шпагат” “Слоник”, “собачка”, “Ванька-встанька”
| Упражнение на расслабление «Подуем на плечо» Пальчик. Гимнастика «Моталочки» | |
ноябрь | Занятие 9-12 | Ходьба на каждый счёт, хлопки через счёт. Выполнение движения в разном темпе 1-2 наклон вниз, 3-4 выпрямится, 1-4 наклон, 5-8 выпрямится | «Птичка польку танцевала» Песня из к/ф «Приключения Буратино», музыка А. Рыбникова. «Реченька» | «Дождик». | «Эхо» | Кружение шагом (на прямых «кукольных ногах») на месте. Нога на пятку на прыжке вернуться в исходное положение. Выбрасывание ног. Ритмические хлопки. Притопы. Полуприседания. Подскоки на месте. Выбрасывание ног с ударом носком об пол. | “Пирожок”,” паучок”, “Черепашка”, “жучок” | Упражнения на расслабление -“зарядка для черепахи”, Игра – “хромая собачка” |
Занятие 13-16 | Построение в шеренгу Строевые приёмы, строевой шаг. Подскоки. Различные перестроения. Боковой галоп. Ритмические хлопки. ться | «Игра с мячом» Берлинская полька | Три поросёнка» (песня «Ни кола, ни двора»), упражнения с флажками | «Круг и кружочки» | Хореог-ие упр. Поочерёдное пружинное движение ногами. | “Посмотри назад”, “Поворот сидя”, “Рыбка”, “змея” | Упражнение на расслабление «Руки кверху поднимаем» Пальч. Гимнастика игра -- Снегопад» | |
декабрь | Занятие 17-20 | Перестроение из колоны по одному в колону по трое. Гимнастичес-кое дирижиро-вание: исходное положение – стоя, руки вверх; 1 – руки с акцентом вниз, 2 – руки в стороны, 3 – руки вверх муз. размер 3/4 Маршевый шаг. | «Танец колокольчиков» Музыка п. Чайковского, «Танец феи Драже». «Полонез» | «Танец богатырей» Песня А. Пахмутовой «Сила богатырская» | «Веселая змейка» «Горел-ки» | Импровизация. Работа с мечами. Выпады. Танцевальные шаги-повторение. | “Мостик”, “Веточка”,” гора”, “Елка” | Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик хочет спать…. Дыхательная гимнастика –Cдуй меня, пылесос |
Занятие 21-24 | Ходьба на каждый счёт, хлопки через счёт Гимнастичес-кое дирижиро-вание: исходное положение – стоя, руки вверх; 1 – руки с акцентом вниз, 2 – руки в стороны, 3 – руки вверх муз. размер ¾ Перестроения. | «Какадурчик» Шуточный танец. Музыка В. Козлова Танец «Снежинок» | Хореографические упражнения «Снегови-ки» | «Делай как я и лучше меня» | Прыжки с поочередным подниманием согнутой в колене ноги и подтягиванием колена к локтю. Шаг с каблучка. Чарльстоновское движение. | “Цапля”, “березка”, “Павлин”, “жучок” | Дыхательная гимнастика «Воздух мягко набираем» Креативная гимнастика - “Оттаивание и замерзание” | |
январь | Занятие 25-28 | Упражнение по звуковому сигналу. Ходьба и бег в рассыпную. Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер 4/4: исходное положение – стоя, руки вверх; 1 – руки с акцентом вниз, 2 – руки скрёстно перед грудью, 3- с небольшим акцентом в стороны, 4 – руки вверх | «Старинная полька» Шуточный парный танец со сменой партнеров «Ковырялоч-ка», | Танец «Новогодний» | «Гонка мяча по кругу» | «Шаг с «plie», Приставные шаг, подскоки. | “Колобок”, “Шпагат”, “Сложный замок”, “Поворт сидя” | Пальчиковая гимнастика Игра – Медленно вперед с мячом |
Занятии 29-32 | Хлопки и удары ногой на сильную долю такта Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер 4/4: исходное положение – стоя, руки вверх; 1 – руки с акцентом вниз, 2 – руки скрёстно перед грудью, 3- с небольшим акцентом в стороны, 4 – руки вверх | «Танец мотыльков» Музыка С. Рахманинова, «Итальянская полька». Движения «Самба» | Танец «Чарли» | «День и ночь» | Боковой галоп с приставление ноги. Бег по кругу противоходом. Притопы. Кружения в парах. | “Месяц,” “солнышко”, “Ласточка”, “мостик” | Пальчиковая гимнастика «Гномы» «Птичий двор» | |
февраль | Занятие 33-36 | Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер ¾ при передвижении шагом Ходьба и бег по звуковому сигналу. Перестроение в колонну | Танец морячков Яблочко | «Танец мышек» Музыка Д. Шостоковича, «Вальс – шутка | «Музыкаль-ные змейки» «Повтори за мной» | Маршевые перестроения. приставные шаги. Кружения парами. Приседания. Шаг «с каблучка» Наклоны головы. Кружения на полупальцах. | “Скамейка”, “кустик”, “бабочка”, “неваляшка” | Пальчиковая гимнастика «В гости к другу» Игра – Огонь на горе |
Занятие 37-40 | Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер ¾ при передвижении шагом Строевые приемы «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!» | «Современ-ник» (музыка в стиле диско) «Давай танцуй» «Лихие ковбои» | « «Озорники» Музыка М.Зацепина к к/ф «Кавказская пленница» | «Капканы» «Дети и медведь» | Прыжки из 1 позиции во 2 Шаг польки приставные шаги | “Смешной клоун” “Неваляшка”, “Колобок”, “Карусель” | Пальчиковая гимнастика «Я в руках флажок держу», «Зима» Игра-путешествие спортивный фестиваль | |
март | Занятие 41-44 | 1- хлопок на сильную долю, 2- топнуть левой ногой, 3-4 четыре шага с левой ноги, акцентируя сильную долю Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Размыкания по ориентирам. | ««Рок-н-Ролл» | ««Цыганские напевы» Венгерская мелодия в исполнении Ф. Гойи. | «Запев-припев» Заводная кукла | Простой шаг. Работа ад пластичностью и мягкостью рук. Перестроения. Кружения. | “Кузнечик», «Черепаха» “Гусеница” “Паучок” | Упражнение на расслабление «Шалтай – Болтай сидит на стене» Пальч.гимнастика «10 маленьких утят» Заводная кукла |
Занятии 45-48 | Перестроения, и размыкание, Подскоки. | ««Дети и природа» Музыка О. Юдахиной, «Песенка о разных языках» «Танго» | «Калинка» Русская народная мелодия в обработке и исполнении Ф. Гойи | «Гонка мяча по кругу» «День-ночь» | Пантомима. Ориентировка в пространстве. Импровизация движений в образе Животных, Птиц, Бабочек и т.д. «Гармошечка». Шаг с припаданием. «Ковырялочка» «Веревочка». | “Русалочка”, “Мостик”, “Кошечка”, “волк” | Пальчиковая гимнастика «Колокольчик всё звенит», Творч. Игра «Найди животных» | |
апрель | Занятие 49-52 | На короткие звуки (восьмые) – хлопки в ладоши, на длинные – половинные – положить руки на пояс Строевые приемы «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!» | «Вальс» «Пластический этюд с обручами» Композиция на музыку Поля Мориа | Танец «Детский сад» (шуточный) | «Запев – припев» | Работа с обручем. Перестроения. Тройной шаг с притопом | “Лисичка”, “Шпагат”, “Сложный замок”, “Посмотри назад” | Музыкально-творческая игра «Займи место» «Летает – не летает» |
Занятие 53-58 | На короткие звуки (восьмые) – хлопки в ладоши, на длинные – половинные – положить руки на пояс Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Размыкания по ориентирам. Ходьба в свободных направлениях. | ««Сиртаки» Музыка М. Теодоракиса в исполнении Ф. Гойи | «Упражнения с цветами» Музыкальная пьеса «Добрая фея» Г. Гладкова | «Делай как я, делай лучше меня» | Основной шаг танца««Сиртаки». Приставной шаг. Работа головы. Работа над мягкостью и пластичностью рук. | “Кустик”, “бабочка”, “Качели,волна” | Музыкально-творческая игра «Повтори за мной» Пантомима; | |
май | Занятие 59-62 | Ходьба по кругу: на короткие звуки (восьмые) – 8 хлопков, на длинные (четвёртые) – 4 хлопка Ходьба и бег на внимание. Бег «с захлестом». | Движения «ча-ча-ча» | Танец «Прощальный вальс» | «Птички и ворона» (музыка А.Кравцо-вич) | Поворот вправо, влево из 3 позиции ног Комбинация из шагов польки, галопа и прыжков Шаг «с каблучка». | “Ручей”,”пирожок”, “Змея”,” фонарик” | Творческая игра «Море волнуется» Пальч. Гимнастика «Кто живёт в моей квартире» |
Занятие 63-66 | Ходьба по кругу: на короткие звуки (восьмые) – 8 хлопков, на длинные (четвёртые) – 2 хлопка, на половинные – руки на пояс Марш, Перестроения. Ходьба и бег на внимание. | «Два барана» Шуточная парная композиция на песню М. Козлова «Два барана» «Круговая кадриль» | «Песенка о лете» Музыка Е. Крылатова | «Музыкальные змейки» «Круг и кружочки» | Повторение: позиции ног, позиции рук, точки класса Притопы на сильную долю. Импровизация под музыку Комбинация из шагов польки, галопа и прыжков | “Каракатица”, “павлин”, “Березка”, “шпагат” | Игра – волчки и самолеты. Последнее сюжетное занятие «В ГОСТЯХ У ТРЁХ ПОРОСЯТ» - Танцевально – ритмическая гимнастика , общеразвивающие упражнения под музыку, Прыжки , Эстафета с кубиками, Танец. Подведение итога. |
Список используемой литературы:
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. СПб; «Детство–ПРЕСС», 2000.
- Нищева Н.В. «Кабинет Логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» СПб; «Детство –ПРЕСС», 2013.
- Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. «Двигательный игротренинг для дошкольников». СПб; ТЦ «Сфера», 2009.
- Сулим Е.В. «Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг». М ,ТЦ «Сфера», 2012.
- Назарова А.Г. «Игровой стретчинг». СПб, 2013
- Соколова Л.А. «Детские Олимпийские Игры». Волгоград: Учитель,
- Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет». М, Мозаика-Синтез, 2013
- Т.И.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» вып. 4
- Т.И.Суворова, Л.Казанцева, Ирина Шарифуллина, Ольга Румянцева «Спортивные Олимпийские танцы для детей 2», СПб, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа - Ритмопластика
Программа дополнительной образовательной услуги в детском саду "РИТМ" / (Ритмопластика)...
Рабочая программа кружка "Ритмопластика" для детей 3-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Ритмопластика»Для детей 3 – 7 лет...
Методическая разработка Рабочая программа по ритмопластике (средний и старший возраст)
Методическая разрботка.В рабочей программе отображены:1) принципы отбора содержания и реализации программы;2) Принципы и формы организации обучения;3) Критерии оценивания знаний и умений в музык...
Методическая разработка Рабочая программа по ритмопластике (средний и старший возраст)
Методическая разрботка.В рабочей программе отображены:1) принципы отбора содержания и реализации программы;2) Принципы и формы организации обучения;3) Критерии оценивания знаний и умений в музык...
Рабочая программа по ритмопластики с основами хореографии
Рабочая программа дополнительного образования кружка "Мармеладки" (ритмопластика с основами хореографии)...
Рабочая программа по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
Программа по ритмопластике для старшего дошкольного возраста...
Рабочая программа «Ритмопластика» «Ритмичный островок» Для детей 3 – 7 лет
Ритмика – это ритмические движения под музыку, и именно она является начальным этапом освоения искусства танца. Танец – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способн...