ПРАЗДНИК ВОДЫ
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Мовзер Мария Анатольевна

Конспект музыкального развлечения по теме: "Вода, вода, кругом вода" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-2.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

музыкального развлечения в старшей группе

по теме: «Вода, вода, кругом вода»

 «Праздник воды».

Цель: 

  • дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений, животных через музыкальное восприятие детей;
  • обратить внимание детей на то, что различные живые организмы нуждаются в воде.

Ход праздника:

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычные праздник, который называется Праздник воды. А раз у нас праздник необычный, то и гости у нас сегодня будут необычные.

(Под песню «Я – Водяной» появляется Водяной.)

Водяной: Здравствуйте, рЫбята! То есть, извините, ребята! Привык я, что вокруг меня рЫбята плавают, вот и вас так назвал… Вот вы живёте на суше, и вам кажется, что суша – это самый лучший дом. А жители нашего царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды.

Посмотришь на реку, и кажется, в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу, незнамо куда.

Но если поглубже в неё заглянуть,

С маской и трубкой тихонько нырнуть,

Сразу увидишь, что это не так:

Вот под корягою прячется рак,

Налим под колоду забрался, а это –

Огромная щука плывёт как ракета.

У кручи подмытой на дне хрящеватом

Лещ отдыхает, стоит как лопата,

В затоне лини копошатся в грязи,

На солнце сверкают боками язи,

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши.

Река ведь не просто течёт и течёт –

Она интересною жизнью живёт.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Кто живёт в реке?» Я вам буду показывать движения разных жителей подводного царства, а вы будете отгадывать, кого я изобразил, и повторять за мной.

  1. Лягушки (прыгает, как лягушка, и громко квакает)
  2. Рыбы (плывёт, быстро взмахивая руками, как плавниками)
  3. Киты (плывёт медленно, не торопясь, широко раскрывая рот, глотая воду)
  4. Раки (ползёт по «дну», пятится назад, шевеля клешнями)
  5. Крабы (выходит на берег, передвигается боком, переставляя клешни)
  6. Улитки (высовывает «рожки» - пальцы рук, медленно ползёт)

Водяной: Пока мы с вами играли, вы, наверное, поняли, что все жители воды устроены так, чтобы было удобно жить в воде: у них особые глаза, нос, хвост, лапы, особая форма тела, помогающая им плавать. Без воды они погибают. Нам необходимо бережно относиться ко всем водным обитателям, охранять их и их «дом», в котором они проживают – реки и озёра, моря и океаны.

А сейчас, ребята, мне пора домой. Но прежде, чем я с вами попрощаюсь, мне бы хотелось спеть с вами весёлую песенку о весёлых жителях водного царства, которая называется «Про лягушек и комара».

(Песня «Про лягушек и комара». После песни Водяной уходит.)

(Фонограмма – раскаты грома.)

Вед: Дождик песенку поёт – кап-кап-кап!

         Только кто её поймёт – кап-кап-кап?

         Слышишь песенку дождя – кап-кап-кап?

         Это дождь зовёт тебя – кап-кап-кап!

         Пусть гремит проказник-гром –

         Мы с дождём гулять пойдём!

(Дети исполняют «Танец дождя». Муз. А. Гедике «Танец».)

Вед: Что за чудная погодка?

         Ах, какая красота!

         Позовём мы в гости Тучку,

         Пусть польёт водой получше!

         Будет дождик лить весь день,

         Но веселиться нам не лень!

         Тётя Тучка приходи!

         Приводи с собой дожди!

Дети: Тётя Тучка приходи!

           Приводи с собой дожди!

(Под музыку появляется Тучка.)

Тучка: Трудно мне по небу плыть, за дождями уследить –

             Где, когда, какой пролить, вдоволь землю напоить!

А вы, ребята, не боитесь дождей?

Дети: Нет!

Тучка: А вы знаете, что дожди бывают разные? Сколько вы знаете дождей?

Вед: У нас, Тучка, даже стихотворение есть, которое так и называется «Сколько знаю я дождей!»

Реб: Сколько знаю я дождей,

         Сосчитайте поскорей:

         Дождик с ветром, дождь грибной,

         Дождик с радугой-дугой,

         Дождик с солнцем, дождик с градом,

         Дождик с рыжим листопадом.

Тучка: Да, у дождей своя работа –

             Нужно землю напоить.

             Без дождей всему живому

             На планете трудно жить!

Ребята, давайте вместе с вами споём песенку про дождик!

(Дети исполняют песню «Дождик задюжился» Н. Луконина, Л. Чадова.)

Тучка: А сейчас я в круг большой всех приглашаю,

             И в игру мы поиграем!

(Проводится игра «Солнышко и дождик».)

Тучка: А теперь, мои ребятки, загадаю вам загадки!

1. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.

    Но никуда я не пойду, покуда он идёт. (Дождь)

2. С крыши белый гвоздь торчит.

    Солнце взойдёт – гвоздь упадёт. (Сосулька)

3. В огне не горит и в воде не тонет. (Лёд)

4. Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке?

    Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке. (Снежинки)

Молодцы, все загадки отгадали! А вот сейчас я вам загадаю загадку, которую вы точно не отгадаете: Поливает он рябинку, и берёзу, и осинку.

                                  Там, где мох ковром ложится, поливает он грибницу.

                                  Эй! Вы, рыжики, волнушки, и лисички, и свинушки,

                                  Поскорее вырастайте и меня не забывайте! (Грибной дождь)

(Проводится игра «Собери грибы».)

Тучка: Все дождям сегодня рады, подарил он нам прохладу.

             Воздух чист и снова свеж, заблестел, умылся лес.

Ребята, мне очень понравилось сегодня с вами веселиться, но мне пора уходить. А вы не забывайте, что вода – это жизнь. Мы не можем прожить без воды, растения и животные тоже не могут обойтись без воды.

А на прощание давайте споём песенку!

(Дети исполняют песню «В небе тучка хмурится».)

(После песни Тучка прощается и уходит. Развлечение заканчивается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг "Праздник воды"

Экологический досуг "Праздник воды". Проводиться весной в мае месяце. Задачи: Создать у детей радостное, весёлое настроение. Уточнить и расширить знания детей о воде её свойствах, роли в жизни человек...

Праздник воды

Праздник воды, посвященный Всемирному дню воды, который отмечается каждый год 22 марта....

Развлечение для детей среднего возраста "Праздник воды"

Материал создан с целью ознакомления детей в игровой форме с формами и состояниями воды в природе. Во время развлечения читаются стихи, проводятся конкурсы....

Праздник воды - День Нептуна "Ожерелье для русалочки"

Праздник воды для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте содержатся игры и эстафеты с водой....

Сценарий экологического праздника « Вода-водица»

Цели  проведения:Закрепление  у детей  знаний  о  разных  состояниях  воды;Поддержание  радостного  настроения;Развитие координации  и  ловкости...

Сценарий экологического праздника во 2 младшей группе " Праздник воды"

22 марта - Всемирный день воды. В рамках дней защиты от экологической опасности можно провести интересное развлечение с детьми 2 младшей группы " Праздник воды". Праздник проходит в игровой ...