Сценарий экологического праздника « Вода-водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

Цели  проведения:

  • Закрепление  у детей  знаний  о  разных  состояниях  воды;
  • Поддержание  радостного  настроения;
  • Развитие координации  и  ловкости  движения;
  • Воспитание  чувства  коллективизма, настойчивости  в  достижении  цели;
  • Воспитывать  у   детей  бережное  отношение  к  воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_ekologicheskogo_prazdnika.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Ход  экологического  праздника.

Ведущий: У  нас  сегодня  необычный  праздник- праздник  волшебной  воды. Почему  волшебной?  Да  потому, что  вода  бывает  очень- очень  разной. Она  может  быстро бежать  в  ручейке, плескаться   в  море, становиться  холодными  льдинками или  горячими  капельками  пара. Вот  какая  она  разная.

( Звучит  музыка)

Слышите? Это  к   нам  в  гости  идет  Волшебница  Вода. Давайте  её  позовем, чтобы  она  не  заблудилась.

Дети: Волшебница  Вода!

Входит  вода  в  окружении  капелек.

Ведущий: А вот и сама виновница торжества – Волшебница Водица и её  помощницы- капельки! Встречайте!

Волшебница  Вода: Здравствуйте, ребята! Ну, наконец- то я  добралась  до  вас. Боялась, что  не  успею, столько  работы  у  меня  каждый  день.

    Я – Царица, Я – Водица! Я на свете всех важней,

    Я прелестней всех на свете,  Я на свете всех милей!

    Я даю всем людям жизнь, Я энергию даю.

    Изо дня в день, каждый день  - Каждый день я их пою!

    Помогаю им во всем - и в уборке и в еде.

    Нет со мной у них проблем - Я повсюду, я везде.

Вол-ца  Вода: Вы  слыхали  о  воде?

                          Говорят, она  везде!

1-я капелька: В луже, в море, в океане,
                         И в водопроводном кране.
                         Как сосулька, замерзает,
                         В лес туманом заползает.
2-я капелька: Ледником в горах зовется.
                         Лентой серебристой вьется.
                        Средь высоких, стройных елей -  
                        Рушится потоком селей.
3-я капелька: На плите у нас кипит, 
                          Паром чайника шипит,
                         Растворяет сахар в чае.
                          Мы ее не замечаем,
Ведущий:    Мы привыкли, что вода —
                          Наша спутница всегда!
Вол-ца Вода: Без меня вам ни умыться,
                        Ни наесться, ни напиться!
                       Смею вам я доложить:
                       Без воды вам не прожить!
                       Вы меня в пруду найдете -
                       И в сыром лесном болоте,
                       Путешествует всегда
                       Ваша спутница — вода!
Ребята, а вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую?
                                          (Слушает ответы детей.)

Где тут мои волшебные капельки?

Волшебница Вода: Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте!   Да смотрите не балуйтесь, прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!

Танец  капелек

А    теперь  я  предлагаю  вам  поиграть  в  игру, которая называется « Ручеёк». 

 Ведущий: Я попрошу   всех  ребят  встать   парами друг за другом и поднять вверх сцепленные в парах   руки, собрались  мы  все   вместе  и  потекли  веселым  ручейком.

Волшебница Вода:  Посмотрите, по нашим ручейкам плывут кораблики. Надо им помочь проплыть мимо камней!

Эстафета «Кораблики»

Дети делятся на две команды.

С  корабликом  в  руке пройти от  одного  берега  к  другому, преодолевая  препятствия (камешки) и вернуться  назад, передать  кораблик следующему.

Волшебница Вода: Ну вот, поиграв  с вами, мы уже и подружились. Ну а коль мы с вами подружились, то я хотела бы, чтобы вы  больше обо  мне узнали. Ведь меня, воду, не зря зовут волшебницей, ведь я имею свойства превращаться  в разные состояния. А вот чем я могу становиться, вы  узнаете, отгадав мои загадки.

1.К нам течет издалека
  Лентой синею…(река.)
2.Дал  водицы на чаек
  Нам журчащий...
(ручеек.)
3.Плещут волны на просторе,
  берегов не видно в ... (
море.)
4.В сто морей тот великан,
  Он зовется...
(океан.)
5.Засосет и бегемота.    

   Это топкое... (болото.)
6.Солнцем жарким все согрето —
  Любят дети очень...
(лето.)
7. Меня ждут — не дождутся,
  Как увидят — разбегутся...  
(дождь.) 


Вол - ца Вода:  Молодцы, ребята. Вы действительно узнали меня в любых моих состояниях. И мне хочется  поиграть с вами ещё в одну игру, которая называется            « Море волнуется»

Ведущий: Я приглашаю для игры всех  ребят.  Вы  должны свободно двигаться по залу, изображая руками волнующееся море.

Вол -ца Вода:  Я   буду говорить слова: « Море волнуется  раз, море волнуется  два, море волнуется  три.  Все фигуры на месте замри.

Игра  « Море волнуется»

Вол-ца Вода:  Мне очень понравилось  с вами играть, ребята.

Раздается  шум и стук. Появляется  на празднике грязная  и оборванная Кикимора.

Ведущий: Мне показалось, что к нам на праздник пробралась   какая - то ужасная грязнуля! Неряха!

Кикимора: Привет честному народу! Я тут про какую-то Волшебницу Воды слышала. Вы ее очень любите, почести всякие ей оказываете. Нашли, для кого праздник устраивать! Лучше бы устроили его для всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Смеетесь? Разве не знаете, что от простой воды и погибнуть можно. Только умылся — и растворился! Запомните: вода — наш враг!
Вол-ца Вода:  Это кто тут говорит глупости?
Кикимора: Слышите? Гоните ее прочь! И помните, чему я вас учила. А обо мне никому ни слова.
            Кикимора  прячется за спинами детей, перебегая от одного ребенка к другому. 
Вол-ца Вода:  Капельки-детки, все ко мне. Надвигается гроза, сверкает молния, слышатся раскаты грома, скоро прольется сильный летний дождь.
                                                       Раздается грохот грома
Кикимора: Ой-ой-ой, боюсь, боюсь! Грома боюсь, молнии боюсь, дождя боюсь!

               Кикимора  остается одна  в центре зала, трясется от страха. 
Вол-ца Вода:  
Ах, ты грязнуля! Как тебе не стыдно. Сейчас мы будем тебя перевоспитывать.
Кикимора: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают. Все равно не буду умываться, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура!                (Обращается к детям.)

А вы, почему не кричите, вы что — грязнуль    не любите? Какие странные здесь дети собрались! Куда я попала?
Вол-ца Вода:   Посмотри на себя в зеркало, какая  ты  грязная! И перестань сейчас же кричать!
           Кикимора  смотрит на себя в зеркало, которое дало ей   Волшебница, затем  возмущается. 
Кикимора: Забери свое кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное и косматое.  Я с такими не вожусь!
Вол-ца Вода:  (вздыхает):
А я вожусь. Чудище, это же ты и есть! Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?
Кикимора: Быть такого не может! Это не я. Может, в зеркале кто-нибудь из ребят отражается?  Вон та девочка или вон тот мальчик? И чего это они все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать. Одна я такая грязная.
Вол- ца Вода:  А что вы делаете, ребята, чтоб не быть такими грязными, как Кикимора?
Дети: Умываемся!
Кикимора: А я не умею.
Волшебница Вода:  Ребята, давайте ее научим.
           Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом ведущего. 
Ведущий: Кран, откройся!
                  Нос, умойся!
                  Мойтесь сразу -
                  Оба глаза.
                  Мойтесь, уши,
                  Мойся, шейка!
                  Шейка, мойся
                  Хорошенько!
                  Мойся, мойся,
                  Обливайся!
                  Грязь, смывайся!
                  Грязь, смывайся!
          Кикимора   выполняет движения вместе с детьми. Моет водой руки и лицо.
                       Подходит к Волшебнице  Воде, трогает ее за руку.

Вол- ца Вода:  Девушка, не хватайте меня за рукав, кто вы такая, что вам от
меня нужно?
Кикимора:  (возмущенно, удивленно):  То есть как это, кто такая? Сначала учат быть чистюлей, а потом говорят,  не  мешайте. А я мечтала принять участие в вашем празднике!
Вол- ца Вода:  (всплескивает руками):
Кикимора! Вот какая ты красавица! А я тебя и не узнала! А вы, ребята, узнали    нашу грязнулю? Мы теперь с тобой дружить будем. И на празднике  нашем  оставайся.
Кикимора: Ой, как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну, может, иногда только. Не могу же я все время хорошей быть. Я была грязной, со мной никто не водился, вот я и злилась. А теперь все изменилось, теперь я с ребятами дружу   и   поиграть  с  ними  хочу.
Вол- ца Вода:  Тогда мы приглашаем тебя, принять участие в веселой игре, которая  называется  «Перепрыгни лужу»
                                     Подвижная игра “Перепрыгни лужу”
На площадке в свободном   порядке лежат  лужи” (листы картона круглой формы, раскрашенные в синий цвет). Дети, двигаясь друг за другом “змейкой” под музыку, перепрыгивают « лужи» стараясь на них не наступить.

Кикимора: Спасибо, ребята! Как здорово, весело с вами. У меня есть для вас приятный сюрприз. Я  покажу вам  свои фокусы.

Игры с цветной водой.

Кикимора: А еще я  про  воду  много  секретов   знаю:

  • У воды нет вкуса;
  • У воды нет цвета, она бесцветная;
  • У  воды нет запаха;
  • Вода может быть твердой – это лед;
  • Вода может быть газообразной – это пар;
  • Вода жидкая, она течет, ее можно переливать;
  • Вода может шуметь, её   можно   услышать.

Ведущий:  Вот, как много  интересного ты  знаешь! Оказывается без воды и вправду не прожить  ни человеку, ни животным, ни растениям!

Кикимора: А еще я поняла – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах и  домах – иначе вода закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!!!

Дети: Обещаем  беречь  и  экономить  воду!

Кикимора: Все любят воду, она всем нужна и для всех важна!

                     Любят дети, любят звери, медвежата и утята.

                     Я  предлагаю  вам  потанцевать.

                                                             « Танец   утят».

Волшебница Вода:  В природе путешествует вода,
                                   Она не исчезает никогда:
                                   То в снег превратится, то в лед,
                                    Растает — и снова в поход!
                                    По горным вершинам,
                                    Широким долинам,
                                    Вдруг в небо взовьется,
                                    дождем обернется.
                                    Вокруг оглянитесь,
                                    В природу вглядитесь!
Кикимора: Вас окружает везде и всегда.                  

                   Эта Волшебница — наша вода!

Волшебница  Вода  дарит  капельки   детям

Ведущий:  Ребята, посмотрите , сколько  капелек   воды  теперь  у  вас, они  будут  вам  напоминать  о   бережном  отношении  к  воде.

                     Закрывайте  кран  покрепче,

                     Чтоб  не  вытек   океан!

                     Воду  попусту  не  лей,

                     Дорожить  водой  умей!

Берегите  свои  капельки! Наш  праздник  закончился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника «Праздник птиц»

Цель праздника: создание у детей радостного весеннего настроения, воспитание интересов и заботливого отношения к птицам - нашим друзьям....

Экологический проект "Вода-водица"

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Детям интересна вода, они с удовольствием играют с водой. Также детям хочется  познат...

Авторский сценарий экологического праздника "Маму поздравляем с праздником весны" для старшей группы посвященный международному женскому дню "8 марта".

Данный материал представлен как сценарий праздника для детей старших групп детского сада, содержит в себе игры, песни и конкурсы, а так же театрализованное представление по теме "Экология"....

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы "Весна собирает на праздник ребят!"

К детям приходит в гости Весна.  Ребята поют про неё песни, читают стихи, а она в ответ дарит  им сказку про Царя Берендея и его дочь Забаву.  Дети постигают науку поведения в лесу и пр...

Сценарий экологического праздника во 2 младшей группе " Праздник воды"

22 марта - Всемирный день воды. В рамках дней защиты от экологической опасности можно провести интересное развлечение с детьми 2 младшей группы " Праздник воды". Праздник проходит в игровой ...

Сценарий экологического праздника для детей старших групп «Праздник русской берёзки»

Формирование у детей культуры общения с природой и эстетическое отношение к ней, углубление знания детей о взаимосвязи человека и природы. Знакомство с народными традициями и праздниками.  ...

Сценарий экологического праздника «Экологическая тропа» для детей подготовительной группы

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:Познавательные:1. Познакомить детей с понятием «эколог».2. Уточнить представления об экологических п...