КАПЕЛЬКА
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект музыкально-тематического занятия для детей старшей группы с приглашением родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-3.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
музыкально-тематического занятия в старшей группе
с приглашением родителей
«Капелька»
Время проведения: апрель
Участники: Мама Тучка – воспитатель
Капельки – дети
Музыкальный руководитель
Тема: «Волшебница-вода»
Цель:
- Дать детям представление о свойствах воды в разное время года через музыкальное восприятие;
- Закреплять умение устанавливать связи между изменениями воды в климатических условиях;
- Закрепит у детей знания поведения на воде.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за природными явлениями;
- Экскурсии;
- Занятия в лаборатории с проведением опытов «Пар – это вода», «Лёд – это твёрдая вода», «Лёд легче воды».
Ход занятия:
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы отправимся в волшебную страну, где времена года быстро сменяют друг друга. В каком-то времени года мы задержимся, а какое-то просто проскочим. А раз страна волшебная, то и транспорт у нас необычный. Я буду Мамой Тучкой, а вы – моими детками. Ну что, полетели? (Фонограмма песни «Облака» муз. В Шаинского, сл. С. Козлова) Сейчас лето. Если я Тучка, то кто вы? Правильно, капельки. (Дети надевают коронки капелек) Посылаю вас, детки-капельки, на землю. Пролейтесь весёлым дождиком, напоите землю, оживите деревья, цветы. Погуляйте, а затем ко мне возвращайтесь.
Мама Тучка: И полетели капельки на землю…
(Проводится подвижная игра-этюд с музыкальным сопровождением «Капельки»)
Мама Тучка: На земле капельки поиграли-поиграли. Скучно им стало друг без друга. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети выстраиваются в колонну). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети выстраиваются цепочкой). Текла-текла река и попала в большое море (дети выстраиваются в круг). А тут и солнышко пригрело!
(Проводится игра-имитация «Солнышко»:
Солнышко, солнышко, в небе свети,
Яркие лучики к нам протяни!
Руки мы вложим в ладони твои,
Нас покружи, оторви от земли!
Солнышко греет – как жарко всем нам!
В пар превратились – летим к небесам!)
Под вальс Чайковского капельки, кружась, возвращаются по одному к Тучке.)
Мама Тучка: Стали капельки лёгкими, превратились в пар и вернулись к маме Туче. Где вы были, что делали, что с вами произошло? (Ответы детей)
Мама Тучка: Пока мы беседовали, в нашей волшебной стране закончилось лето, пролетела осень, и наступила зима.
(Дети исполняют хоровод «Зимушка-зима». Муз. и сл. З.Я. Роот)
Мама Тучка: А можем ли мы увидеть водяную капельку зимой, какой она становится, нам помогут узнать загадки:
Что за звёздочки сквозные Удивительный художник
На платке, на рукаве? На окошках побывал,
Все сквозные, вырезные, Удивительный художник
А возьмёшь – вода в руке. (Снежинка) Нам окно разрисовал.
Пальмы, папоротники, клёны –
Без дел мне не сидится, На окошках лес густой,
Я пошутить люблю – Только белый, не зелёный,
Вам брови и ресницы Лес чудесный, не простой. (морозные
Я мигом набелю. (Иней) узоры)
Не прозрачен, как стекло,
Но не вставишь в окно. (Лёд)
Мама Тучка: Лёд, снег, иней, морозные узоры – что это? Всё это мы – капельки. Зимой я – снежное облако – мягкое, белое, пушистое. А вы – снежинки – мои детки. Ой, как вас много! Летите скорее на землю!
(Проводится подвижная игра-этюд с музыкальным сопровождением «Снежинки» муз. Н. Лукониной песня «Раз снежинка, два снежинка»)
Мама Тучка: набегались снежинки, устали и упали на снежную поляну, образуя большой сугроб, да и уснули… Но вот солнышко пригрело, весна пришла. Весна пришла – всё пробудилось ото сна.
(Дети исполняют хоровод «Ой, бежит ручьём вода»)
Мама Тучка: А теперь для вас загадка о весенней капельке:
Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою.
Чуть солнце её припечёт – заплачет она и умрёт. (Сосулька)
(Дети исполняют песню «Солнечная капель» муз. Соснина)
Мама Тучка: Ну, что, мои детки, пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подошло к концу. А теперь ответьте, так почему воду мы называем волшебницей? (Ответы детей) Молодцы, правильно! Потому что вода бывает разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в реке, перекатываться волнами в море, становиться холодными льдинками или паром. Но с водой надо быть осторожными! Вода бывает горячей – можно обжечься! В реке, в море вода глубокая – далеко заходить нельзя. А почему? (Ответы детей) Вы, конечно, поняли, ребята, что без воды не может обойтись ни один живой организм. Сейчас я вам раздам волшебные капельки и предлагаю пройти по садику и наклеить их там, где живёт вода.
(Дети идут по детскому саду и расклеивают капельки. На этом занятие заканчивается.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...