Паспорт проекта "Субботея"
проект по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Субботея»
- Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: музыка, социализация,
художественное творчество, чтение русского народного фольклора, коммуникация.
- Участники проекта: дети старшей и подгот. групп, воспитатель подг. гр., муз. рук. (руководитель проекта).
- Сроки выполнения проекта: (16. 01- 16. 05. 2012 г).
- Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.
- Цель проекта: участники проекта знакомятся с обычаями и традициями русского народа, с его песнями, танцами,
плясками; знакомятся со старинным русским народным детским инструментом – свистулькой. Осваивают
навык игры на свистульке.
- Задачи проекта:
Для детей:
- обогатится слушательский и творческий опыт,
- получат представления о русских народных обычаях, традициях;
- сформируется представление о русских народных песнях, плясках;
- узнают о профессиях: поэт, хореограф, хормейстер, певцы, танцоры, музыкант, дирижер.
Для музыкального руководителя:
-привлечь к сотрудничеству детей с целью расширения кругозора;
-выявить заинтересованных работников ДОУ в художественно-эстетическом воспитании детей;
7. Аннотация проекта:
Актуальность темы: Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования изменяет представления о содержании и организации дошкольного образования. Образовательная деятельность в детском саду должна строиться на основе объединения различных образовательных областей, обеспечивая формирование личностных качеств дошкольника и его адаптацию к социуму. Приоритетным направлением в дошкольном образовании становится тесное сотрудничество музыкального руководителя и детей.
Значимость на уровне ДОУ. Проект «Субботея» может быть реализован в работе с детьми старшей, подготовительной групп; интегрирует содержание различных образовательных областей; позволяет организовывать образовательную деятельность на основе взаимодействия музыкального руководителя и детей; дает возможность организовать совместный творческий номер музыкального руководителя и детей.
Личностная ориентация детей. В процессе реализации проекта дети узнают о русском народном творчестве, смогут освоить различные ролевые позиции «певец», «поэт», «композитор», «художник», «танцор», «хореограф»; будут принимать участие в совместной деятельности с музыкальным руководителем при подготовке костюмов и атрибутов.
Воспитательный аспект. Организация театрально-образовательной среды в процессе реализации проекта будет способствовать формированию эстетического вкуса; развитию коммуникативных качеств личности, воспитанию творческой направленности дошкольника.
Краткое содержание.
1 этап. Проведение диагностических процедур, направленных на изучение отношения детей к песням Великой
отечественной войны. Уточняются формы взаимодействия музыкального руководителя с воспитанниками.
2 этап. Разрабатывается сценарий проведения проекта «Субботея» в ДОУ. Оформляется
продукты, полученные в ходе реализации проекта.
3 этап. Проводится районный конкурс «Топ-топ», где воспитанниками показали конечный результат данного проекта.
4 этап. Оформляются материалы проекта. Проводится самоанализ каждого из участников проекта. Намечаются пути
дальнейшего продолжения проекта
8.Технологическая карта проекта.
Этапы работы над проектом сроки | Формы | Содержание | Ответственные | Продукты |
Организационный (1-2 неделя) | Беседа с ребятами старшей и подг. групп. | Анализ состояния проблемы музыкально-творчесской деятельности дошкольников. Методическая копилка «Субботея». Выбор содержания русской народной песни и русского народного танца. Диагностика. | Музыкальный руководитель | План работы над проектом. Выбор муз. материала для исполнения. Сбор, накопление музыкального материала. Разработка сценария «Субботея». |
Реализация проекта (3-14 недели) | Музыкальные занятия | Дети используют музыкально-пластические импровизации, знакомство и освоение игровых ролей: артист, певец, художник, поэт, танцор, дирижер, хормейстер, хореограф, музыкант. Формирование исполнительского состава на р.н.песню «Субботея». Ребенку дается возможность попробовать себя в образе одного или нескольких персонажей. Показ слайдов, картин, фотографий о русском народном фольклоре. Исполнение р.н. песни «Субботея» и р. н. пляски «Кадриль» (танец сидя). | Музыкальный руководитель | Сценарии музыкальных занятий. |
Консультация с кастеляншей. | Творческая мастерская по изготовлению костюмов и атрибутов. | Музыкальный руководитель и кастелянша | Изготовление атрибутов, костюмов совместно с кастеляншей ДОУ. | |
Совместный видеопросмотр. | Знакомство с русской народной песней и русской народной пляской «Кадриль». | Музыкальный руководитель. | Фотографии, видео. | |
Презентация (15 неделя) | Консультация для детей. | Уточнение программы действия для всех участников образовательного процесса. | Муз руководитель | Внесение уточнений и необходимых корректив в программу проекта |
Проведение проекта «Субботея». | Презентация результатов совместной деятельности музыкального руководителя, воспитателя и детей; нсполнение р. н. песни «Субботея» и р. н. пляски «Кадриль». Принятие детьми различных ролевых позиций «певец», «танцор». | Музыкальный руководитель воспитатель и дети. | Методическая разработка проекта «Топ-топ» | |
Рефлексия (16-17 неделя) | Опросы, оформлен. рисунков песни «Субботея». | Самоанализ результатов участия в проекте | Музык. руковод., дети и воспитат. | Рисунки детей по песне «Субботея». |
Беседа с ребятами | Организация и содержание последующих проектов в аспекте музыкально- творческой деятельности дошкольников | Музыкальный руководитель | План проекта «Субботея» с новой р.н. песней «Хороша наша деревня». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...