Игры с шумовыми инструментами.
учебно-методическое пособие по музыке ( группа) на тему
Дети любят играть, фантазировать, творить. В играх с шумовыми инструментами. которые нужно самим сделать, у них развивается стремление к сотворчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_shumovymi_instrumentami.doc | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игры на шумовых инструментах
Ребенок «входит в музыку» через коллективные занимательные игры, связанные с ритмическими упражнениями, музицированием на шумовых инструментах. Детские шумовые инструменты можно использовать очень широко и разнообразно, особенно в работе с маленькими детьми.
Все, что может показаться забавой, развлечением, в действительности подчинено строго запрограммированному педагогическому замыслу. Играя в игру, дети незаметно для себя усваивают премудрости сольфеджио, даже не подозревая о существовании сложности ритма и метра. Дети выстукивают на музыкальных инструментах ритмические рисунки, импровизируют. И все это – игра, в которой он участвует, творчески создавая, а не подражая. Используя в играх шумовые музыкальные инструменты, дети учатся сопоставлять, сравнивать звуки, услышанные в жизни, в том числе и звуки, составляющие ту или иную музыкальную интонацию, учатся моделировать художественный образ музыкального произведения.
Экспериментируя со звуками, ребенок начинает по-иному воспринимать окружающий мир. Благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах малыши раскрепощаются, легче вступают в контакт с другими детьми и взрослыми, гораздо смелее выходят выступать при большом количестве зрителей.
Таким образом, привлекая детей к игре на детских шумовых инструментах, мы открываем перед ними прекрасный мир звуков, развиваем стремление к сотворчеству, обогащая мир каждого ребенка.
Для успешного проведения игр – занятий на шумовых инструментах советуем соблюдать следующие правила:
- Подбирать сказку, стихотворение или рассказ, учитывая их доступность для ребенка и возможность шумового оформления
- Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку на занятии
- Во время исполнения использовать жесты и мимику, говорить медленно и выразительно, выдерживая паузу
- Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Побуждать детей к игре на инструментах
- Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом
Для малышей можно использовать сказочки – шумелки. В сказке текст составляется так, что после одной – двух фраз ребенку предоставляется возможность что - либо изобразить шумом. Дело это веселое, очень полезное и весьма эмоциональное. Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память. Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких активизирует слух ребенка. Шумовое оформление сказок требует умение сосредоточить внимание, вслушиваться, быстро реагировать.
Озвучивая сказки или стихи, можно использовать информационно – коммуникационные технологии. Показывая детям на большом экране сюжет сказки (в виде слайдов) или картины природы, и одновременно используя шумовые инструменты, у детей сохраняется повышенный интерес и пробуждается творческая мысль на протяжении всей игры.
ЗЕЛЕНАЯ ТИШИНА
Цель: развитие творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (слуховых, двигательных) в процессе музицирования
Предложите детям закрыть глаза и прислушаться – кажется, кто – то идет. Через несколько секунд дети открывают глаза. Спросите их: «Кто это к нам приходил». Затем педагог вместе с детьми читает стихи, используя музыкально – шумовые инструменты
Педагог: Кто пришел так тихо – тихо? Ну, конечно, не слониха! И, конечно, бегемот Тихо так пройти не смог! Дети: (по очереди) Дождь идет – стучит по крыше: Кап, кап, кап, кап Ход часов мы тоже слышим: Слышим мышку: шур – шур – шур Слышим кошку: мур - мур – мур Но никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел. Вы услышать не могли, Как зеленые травинки, Сняв зеленые ботинки, Тихо вышли из земли. Вышли тихо, очень тихо, И повсюду ТИШИНА… Это значит, это значит: | Колокольчик Палочки Шуршунчики Музыкальный ключик Мешочки с целлофановыми пакетами, с семечками Ореховые ниточки Тсс…(палец к губам) Тутти |
ВЕСЕЛАЯ ЗИМА
Цель: активизировать творческий поиск ребенка в подборе
тембра звука, громкости звучания в зависимости от текста,
его содержания.
Шла зима, снежком играя - румба
В пышной шубе меховой,
Тучи снежные сгребая - шуршащие звуки
У меня над головой.
Мне попал снежок в ладошки- - румба или металлофон
Пусть погреется немножко…
Не послушался снежок
И водичкою утек! - глиссандо на металлофоне
Творческое озвучивание этого стихотворения может включать также и пластическую импровизацию. Движения и жесты подбираются по смыслу стихотворения. Используя информационно- коммуникационные технологии показать слайды с зимними картинами природы: большие снежные сугробы, падающий снег, снежинка на ладошке, капелька воды (растаявшая снежинка) на ладошке.
ШЕПОТ И ШОРОХ
Цель: учить детей концентрировать внимание на очень
тонком тембровом различии возникающих звучаний.
Педагог:
Навостри-ка уши, тишину послушай !
Слышишь?
Ребенок:
Шебаршатся где-то мыши,
Под кореньями шуршат-
Дружно шишку шелушат. - ореховые ниточки
Педагог:
Тише, шорох, не дыши!
Слышишь, стихли камыши?
Слышишь?
Ребенок:
Слышу…
По болоту вышли цапли на охоту.
Цапли ужинать спешат,
Рыщут, рыщут лягушат - бамбучик
Педагог:
Слышишь?
Ребенок:
Слышу…
Две букашки спать устроились в ромашке
Под простынки влезть хотят,
Лепестками шелестят. - шуршунчик
Педагог:
Тише, тише, тишина
Тише, тише спать пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему:"Развитие коммуникативных умений и навыков ансамблевого исполнения при игре на шумовых инструментах"
В данном материале говорится об одном из видов исполнительской деятельности - игра на инструментах, с опорой на прогамму Т.Э.Тютюнниковой "Элементарное музицирование с дошкольниками". Эту програ...
Мастер- класс по обучению игре на шумовых инструментах
"Просто, легко, весело."...
Консультация для педагогов." Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей с помощью игры на шумовых инструментах."
Консультация для педагогов....
Игры с шумовыми инструментами.
Как посредством игры на шумовых инструментах развить стремление к сотворчеству....
5 Протокол №3 Методического объединения музыкальных руководителей от 25 марта 2019г Тема: "Игра на шумовых инструментах в нетрадиционной формы "
Выступление на РМО музыкаьных руководитеей...
4 Протокол №5 Методическое объединение в ДОУ 18.04.19г. Мастер класс "Игра на шумовых инструментах не традиционной формы " о методике Т.Э.Тютюнниковой
Протокол №5 Методическое объединение в ДОУ 18.04.19г. Мастер класс "Игра на шумовых инструментах не традиционной формы " о методике Т.Э.Тютюнниковой...