МАСТЕР КЛАСС "Игра на шумовых инструментах не традиционной форме"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Мастер класс
По теме: «Игра на шумовых инструментах не традиционной форме»
Основа работы с шумовым оркестром – развитие метроритмического чувства. Одна из форм его развития – активное слушание музыки.
Работа в этом направлении велась уже в прошлом году.
На начальном этапе играли на воображаемых инструментах: дудочка, балалайка, барабан. Этот педагогический прием позволяет решать одновременно три важных проблемы:
- учебную ситуацию организовать как радостную игру,
- вовлечь сразу всех детей,
- исключить критические замечания педагога на неточность звучания.
Особенно дети любят игру «Раз, два, три - ритм сочини».
Затем задачи усложнялись:
- отмечали хлопком окончание фразы,
- старались прохлопать (протопать) метр,
- простучать ритмический рисунок карандашом.
Соединяли «хлоп», «топ», «тук-тук» - получали «оркестровое» звучание. Использовала предлагаемый репертуар «Ягодная полька» А. Филиппенко, «Полька» М. Глинки, Литовская полька.
Продолжали сохранять в работе
- хлопки по разным частям тела,
- стучали палочками «Рондо» С. Слонимского, «Росинки» С. Майкапара,
- стучали двумя кубиками около уха, по коленочкам, за спиной, используя разный ритмический рисунок,
- выполняли притопы с текстом «Финская полька» финск. н. м., «Марш» Е. Марченко, «Первые снежинки» немец. н. п.
Когда дети легко справлялись с этими заданиями, переходила к детским музыкальным и шумовым инструментам во всем их многообразии.
Нужно выделить сильную долю, какой инструмент подойдет для этого? Дети предлагают: бубен, барабан…
Дальше слушаем по фразам – рассуждаем как звучит музыка: весело, звонко, тихо, ласково. Какой инструмент подойдет – опять выбираем. Окончание фразы – услышать, четко обозначить.
Смотрим, если кто-то из детей легко справляется, усложняем задачу – поручаем сольную партию. Пусть простую, но свою. Он может отмечать только окончание фразы игрой на треугольнике, «исполнять» метр во время паузы сделанной педагогом, «исполнять» ритм на фоне метра и т. д.
От произведения к новому произведению ребенок набирается опыта, предлагает свой вариант выбора инструментов, аккомпанемента, сколько одинаковых инструментов взять и т. д.
Помня о том, что слово помогает в разучивании партии, работаю над «Вальсом-шуткой» Д. Шостаковича с помощью сказки «Два колокольчика».
Периодически возвращаюсь к игре на воображаемых инструментах. Особенно это помогает при разучивании нового произведения. В процессе такого шуточного музицирования дети учатся делать нужные движения руками, запоминать партию, порядок вступления, ритмический рисунок с речевой поддержкой. Но главная цель – это активное слушание музыки.
Поскольку современная детская музыкальная педагогика рекомендует соединять восприятие музыки с движением, широко использую этот прием в работе. Дети учатся двигаться под музыку плавно, ритмично, в разных темпах, стараясь передать динамику и нюансы. Предлагаю двигаться с предметами: лентами, шарфами, платочками, цветами, обручами, мячами и т. д.
Рассматривая настроение в музыке, уточняем грусть какая? Светлая или мрачная (темная, предлагаю подобрать ткань по цвету более подходящую к этой грусти, передать настроение в движении, обыграв ещё и движением ткани.
Использую в работе «Игру в дирижера», дети с радостью включаются в нее, усваиваем понятие сильная – слабая доля.
Слушать музыку и слышать, реагировать движением и внутренним слухом на разные её элементы: метр, ритм, динамику, структуру – это и есть активное слушание музыки. Оно развивает метроритмическое чувство, без которого не мыслима игра в оркестре.
Стараюсь закреплять приобретенные навыки, постепенно усложняя репертуар. Помню всегда, что детям должно быть интересно!
Поставленные задачи проекта решались в течении года, результат виден в творческой деятельности детей – выступления, сочинение сказок, создание иллюстраций (прилагаются в портфолио).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Брусничка"
Мастер Класс
По теме: «Игра на шумовых инструментах не традиционной форме
Музыкальный руководитель
Магомедова Оксана Изамутдиновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Музыкальные шумовые инструменты своими руками"
Далеко не у каждого малыша в домашнем игровом уголке имеются детские чудо-инструменты. Предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из бросового материала, научить их обновлять и видоизменять....
"Мастерим всей семьёй" (шумовые инструменты для детей)
Уважаемые взрослые, если у вас возник вопрос: "Купить или сделать что-то своими руками вместе с ребёнком? - этот материал для Вас. "Как из ничего сделать что-то полезное?" Я хочу ...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
5 Протокол №3 Методического объединения музыкальных руководителей от 25 марта 2019г Тема: "Игра на шумовых инструментах в нетрадиционной формы "
Выступление на РМО музыкаьных руководитеей...
4 Протокол №5 Методическое объединение в ДОУ 18.04.19г. Мастер класс "Игра на шумовых инструментах не традиционной формы " о методике Т.Э.Тютюнниковой
Протокол №5 Методическое объединение в ДОУ 18.04.19г. Мастер класс "Игра на шумовых инструментах не традиционной формы " о методике Т.Э.Тютюнниковой...
Мастер-класс "Изготовление шумового инструмента РУМБЫ своими руками в рамках тематической недели "Танцуй веселей". Младшая группа.
Мастер-класс предназначен для взаимодействия родителей со своими детьми, направлен на создание шумового музыкального инструмента, выполненного своими руками....
Мастер-класс "Изготовление шумовых инструментов"
Мастер-класс "Изготовление шумовых инструментов"...