Образовательная общеразвивающая программа дополнительного образования "Музыкальная страна"
рабочая программа по музыке ( группа) на тему
Программа может быть реализована в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolokolchik_programma_studii.docx | 29.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа№1002
дошкольное отделение №2
Программа
музыкальной студии
«Музыкальная страна»
Составитель:
Алёхина Е.Ю. – музыкальный руководитель
Тип: дополнительное образование
Направленность программы: развивающая
Количество часов в году – 64 часа
Количество часов в неделю – 1 час (2 занятия по 30 минут)
Москва 2015
Пояснительная записка
Современное общество характеризуется повышением внимания к нравственному и эстетическому развитию личности ребенка, начиная с самого раннего возраста. Основным ориентиром предложенной программы выступает заложение основ формирования гармонично-развитой личности, обладающей духовно-нравственными ценностями, а также способной к дальнейшему плодотворному развитию в области искусства.
Программа студии дополнительного образования «Музыкальная страна» разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и современных образовательных педагогических технологий, подразумевает всестороннее музыкальное развитие с углублением в раздел развития вокально-хоровых навыков по методике В. Емельянова.
Большинство дошкольников любят петь, однако не у всех это получается достаточно хорошо. Многие дети не чувствуют разницу между речью и пением, не тянут, а проговаривают звук. Хоровое, сольное или ансамблевое пение активно развивает основные музыкальные способности: чувство ритма, музыкальный слух, укрепляет голосовой аппарат, помогает развитию речи, вызывает у ребёнка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму, пробуждает к нравственно-эстетическим переживаниям.
В ходе реализации программы создаются условия для формирования музыкально-творческих способностей детей младшего школьного возраста через интеграцию синтеза искусств и художественных видов деятельности.
Цели и задачи обучения:
1. Воспитание художественного вкуса, развитие творческого воображения (умение эмоционально адекватно реагировать на музыку, высказываться о ней и т.д.)
3. Формирование положительного отношения ребенка к музыке и смежным видам искусства через расширение общего кругозора и создание радостной атмосферы творчества
4. Углублённое развитие индивидуальных музыкальных способностей (музыкальный слух, чувство ритма и вокально-хоровые навыки)
5. Знакомство с основами элементарной музыкальной грамоты и литературы (ноты, ритмические длительности, основные динамические оттенки, жизнь и творчество русских и зарубежных композиторов)
Ресурсное обеспечение программы:
- программа дополнительного образования
- нотные и дидактические материалы, игровые атрибуты, ДМИ
- фортепиано, синтезатор, музыкальный центр
- компьютер с выходом в интернет
- мультимедийный проектор
- музыкальный зал или другое оборудованное помещение
Содержание
Данная программа является общеразвивающей и фактически расширяет возможности образовательной области «Музыки» в системе дошкольного воспитаниям и ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей дошкольников старших и подготовительных возрастных групп.
Данный курс рассчитан на 2-х летнее обучение, детей в возрасте от 4 до 6 лет. Процесс обучения предусматривает
групповые занятия (не более 10- 12 человек в группе).
В качестве контроля предусмотрены: открытое занятие в конце первого полугодия, и заключительный отчетный концерт в конце второго полугодия. Не исключается и участие детей в концертах, смотрах и конкурсах.
Длительность занятия: 30 минут
Количество:
В неделю – 2
В месяц – 8
В год (октябрь - май) - 64
Занятие имеет чёткое строение:
- Основы ритмики
- Слушание музыки
- Пение
- Основы музыкальной грамотности (1 год обучения – раздел «Цветные мелодии», 2 год обучения - раздел « Ритмический паровозик»)
- Игра на ДМИ (1 год – устные попевки, 2 год – записанные мелодии)
- Музыкальные игры и танцы
*Календарно – тематическое планирование по программе студии «Музыкальная страна» - см. Приложение 1
Этапы реализации:
- Основной: октябрь – апрель
- Заключительный: май
Некоторые итоговые требования к знаниям, умениям и навыкам детей обучающихся по данной программе :
- Ребенок умеет слушать и слышать музыку, способен элементарно проанализировать музыкальное произведение
- Ребенок имеет элементарные представления об особенностях строения голосового аппарата, его возможностях и гигиене
- Знает основные элементы музыкальной грамоты и умеет играть на ДМИ несколько попевок
- Угадывает на слух название музыкального произведения из раздела «Слушаем классику»
- Может по портретам назвать несколько русских и зарубежных композиторов
- С удовольствием ритмично двигается под музыку и может самостоятельно придумывать элементарные танцевальные движения
- Владеет элементарными вокально-хоровыми навыками: правильное дыхание, интонационно верное исполнение без сопровождения отдельных попевок и фраз из песен; поёт легким звуком, без напряжения выразительно и осмысленно. Понимает элементарные дирижерские жесты (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
Список методической литературы
1. Школа хорового пения. Составитель В. Соколов, В. Попов, Л. Абелян, выпуск №2, М-1974 г.
2. Соколов В. Работа с детским хором: М., Музыка 1981 г.
3. Струве Г. Хоровое сольфеджио: М., 1988 г.
4. Т.М.Орлова, С.И.Беркина «Учите детей петь» М.:«Просвещение 1987г.
5. В.Н. Шацкой «Детский голос» М.: «Педагогика» 1990г.
6. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандашвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
7. Е. В. Горбина Лучшие попевки и песенки для музыкального развития малышей – Академия развития,2006
8. М. Белованова Азбука пения для самых маленьких – ООО «Феникс», г. Ростов -на-Дону, 2011г.
9.И.В. Бодраченко Музыкальные игры для детей в 2-х частях от 3-5 лет и от 5-7 лет – Айрис-пресс Москва 2007
Примерный музыкальный репертуар:
Отбор музыкального материала осуществляется с учетом возрастной доступности, художественной выразительности и образовательной значимости. В ходе реализации курса предусматривается вариативность.
Пение:
• РНП "Где был Иванушка?"
• РНП «Дрёма» - р.н.п.
• РНП "Коровушка" обработка М. Красева
• РНП "Савка и Гришка"
• РНП "На горе-то калина " обработка А. Новикова
• РНП "Ходила младешенъка по борочку" обр. Н. Римского-Корсакова
• РНП "А я по лугу гуляла"
• РНП"Пойду ль я, выйду ль я" обработка Л. Мекалиной
• РНП "Как пошли наши подружки "
• "Мой прадедушка " муз. и сл. Е. Лыжевой
• "Дружат дети всей земли" муз. Д. Львова Компанейца, сл. В. Викторова
• "Снежная песенка " муз. Д. Львова Компанейца, сл. Богомазова
• "Осенняя песенка " муз. Л. Семёновой, сл. Газизово1
• "Песня о волшебниках" муз. Г. Гладкова
• "Дождик" муз. М. Раухвергер
• "Капелька дождя" муз. Ротейнер, сл. А. Стойко
• "Мой солнечный зайчик» муз. Чичикова
• "Есть у Тома дружный хор " муз. Н. Делове
• "Смешинки " муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина
• "Самая хорошая" муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой
• "О чем грустят кораблики " муз. Ушкарева, ел. В. Лунина
• песня "Где музыка берет начало?" из т/ф "Чехарда" (муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина)
• "Кто пасется на лугу" (муз. А.Пахмутовой, сл. Ю.Черных)
• "Кузнечик" (муз. В.Герчик, сл. А.Жилиной)
• "В траве сидел кузнечик" (муз.В.Шаинского, сл. Н.Носова)
• "Громкая песенка" (муз. Г.Струве, сл. В.Викторова),
• "Неприятность эту мы переживем" из м/ф "Лето кота Леопольда" (муз. Б.Савельева, сл. А.Хайта)
• "Тихая песенка" (муз. Г.Струве, сл. В.Викторова)
• "Аленушка" (муз. Ж.Кузнецовой, сл. И.Векшегоновой)
• "Лесная прогулка" (муз.В.Титаренко, сл. В.Викторова)
• "Лесная песенка" (муз.В.Витлина, сл. П.Кагановой)
• "Курочка-рябушечка", песенки персонажей музыкальной сказки "Песенка веселых козлят" из детской оперы "Волк и семеро козлят" (муз. М.Коваля, сл. Е.Манучаровой)
• "Колобок" (муз. Г.Струве, сл. В.Татаринова)
• песни из мультфильмов (по выбору): "Пестрый колпачок" (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой), "Елочка" (муз. Л.Бекман, сл. Р.Кудашевой), "К нам приходит Новый год" (муз. В.Герчик, сл. З.Петровой), "Снежинки" (муз. В.Шаинского, сл. А.Внукова), песня-колядка "Добрый тебе вечер", народное песнопение "Рождественское чудо"; "Моя Россия" (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой), "Край, в котором ты живешь" (муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Энтина, "Песенка Львенка и Черепахи" из м/ф "Как Львенок и Черепаха пели песню" (муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова).
Слушание:
- Песня "Где музыка берет начало?" из т/ф "Чехарда" (муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина)
- "Музыка" (муз. Г.Струве, сл. И.Исаковой)
- "Песня жаворонка" из цикла "Детский альбом" П. И.Чайковского
- "Третья песня Леля" из оперы "Снегурочка" Н. А.Римского-Корсакова
- "Печальная история" Д. Б.Кабалевский
- "Грустный дождик" Д. Б. Кабалевский
- "Осенняя песня" из цикла "Времена года" П. И.Чайковского
- "Кукушка" Л.Дакен
- "Пение птиц" Э.Денисов
- "Старый замок" из цикла "Картинки с выставки" М. П.Мусоргского
- "Мелодия" П. И.Чайковский
- "Нянина сказка" из цикла "Детский альбом" П. И.Чайковского
- "Сказочка" С.Прокофьев
- "Сказочка", "Резвушка", "Плакса" Д. Кабалевский,
- музыкальная сказка "Курочка Ряба"М.Магиденко
- песенки персонажей музыкальной сказки "Колобок" В.Герчик
- фрагменты детской оперы "Волк и семеро козлят" М.Коваля
- "Волшебное озеро" А. К.Лядов
- "Танец маленьких лебедей" из балета "Лебединое озеро" П. И.Чайковского
- "В сказочном лесу" Д. Б.Кабалевский
- "Баба Яга" из цикла "Детский альбом" П. И.Чайковского
- Шутка-фантазия "Баба Яга" А. С.Даргомыжский
- "Частушки бабок-ёжек" из м/ф "Летучий корабль" (муз. М.Дунаевского, сл. Ю.Энтина)
- "Песня Лешего" из т/ф "Новогодние приключения Маши и Вити" (муз. Г.Гладкова, сл. В.Лугового)
- "В пещере горного короля" из сюиты "Пер Гюнт" Э.Грига
- "Кикимора" А. К.Лядов
- ария Снегурочки и Деда Мороза из оперы "Снегурочка" Н. А.Римского-Корсакова
- "В церкви" из цикла "Детский альбом" П.И.Чайковского
- "Декабрь. Святки" из цикла "Времена года" П. И.Чайковского
- "Танец феи Драже" из балета "Щелкунчик" П. И.Чайковского
- Песни о России в исполнении детских хоровых коллективов
- "Русская песня" из цикла "Детский альбом" П. И.Чайковского
- "Мужик на гармонике играет" из цикла "Детский альбом" П. И.Чайковского
- марш "Прощание славянки" В. И.Агапкина
- "Мама" из цикла "Детский альбом" П. И.Чайковского
- "Пусть всегда будет солнце" (муз. А.Островского, сл. Л.Ошанина)
- вступление к опере "Садко" или первая часть симфонической сюиты "Шехерезада" - "Море и корабль Синдбада" - Н. А.Римского-Корсакова
- симфонический эскиз "Море" К.Дебюсси
- "Полет шмеля" из оперы "Сказка о царе Салтане" Н. А.Римского-Корсакова
- Сцена "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане" Н. А.Римского-Корсакова
- "Шарманщик поет" из цикла "Детский альбом" П. И.Чайковского
- "Шарманка" из цикла "Танцы кукол" Д.Д.Шостаковича.
- "Шарманщик" Ф.Шуберта
- "Апрель. Подснежник" из цикла "Времена года" П. И.Чайковского
- Русская народная купальская песня "На святого Ивана"
- Цикл пьес "Карнавал животных" К.Сен-Санса
- "Музыкальная шкатулка" С.Майкапара
- "Музыкальная табакерка" А. К.Лядова
- Пьесы из цикла "Картинки с выставки" М. П.Мусоргского, например: "Старый замок", "Гном", "Избушка на курьих ножках", "Балет невылупившихся птенцов", "Богатырские ворота в Киеве"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ дополнительной общеразвивающей программы дополнительного образования
дополнительной общеразвивающей программы дополнительного образования...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей средствами циркового искусства «Балаганчик»
Для дошкольников 5-7 лет, срок реализации 2 года...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста "Мир профессий"
Цель программы: Создать систему действенной профориентации воспитанников, способствующей формированию у детей способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями,...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....