Информационно-компьютерные технологии в организации музыкальной деятельности детей с нарушением зрения.
статья по музыке на тему
Использование компьютерных технологий делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, значительно повышает интерес детей и их активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ДОУ
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процесса.
Использование компьютерных технологий помогает:
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении.
Наш детский сад посещают дети с нарушение зрения (амблиопия, косоглазие). У таких детей наблюдается обеднённое представление об окружающем мире, они не всегда способны сконцентрировать внимание, испытывают значительное внутреннее напряжение.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей с нарушением зрения имеет следующие достоинства:
-осуществление полисенсорного восприятия материала;
- возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
- объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми на образовательных мероприятиях;
- активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.
В музыкальную образовательную деятельность включаю следующие виды информационно-компьютерных технологий:
1. Видео-иллюстрации для слушания музыки. Компьютерные музыкальные программы позволяют слушать музыку в качественной записи, просматривать видеозаписи фрагментов исполнения произведений, дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы. Таким образом, дети усваивают музыкальный материал, у них активизируется познавательная деятельность, воспитывается интерес к музыкальной культуре.
2. Упражнения для развития голоса, пение. Иллюстрации с элементами анимации развивают голоса детей, певческий диапазон. Использую:
- упражнения «Лесенка», «Веселые капельки», «Куда летит пчелка»;
- дидактические модели «Девчушка-Ветрушка», «Кисточка»;
- попевки, песенки-повторялочки, алгоритмы содержания песен.
3. Упражнения для развития чувства ритма. Дети учатся различать долгие и короткие звуки, вместе с героями презентаций передают ритм музыки:
- ритмические задания «Ёжик и барабан», «Шагают девочки и мальчики» и др.
4. Видео-партитуры для оркестра (визуальные подсказки). Дети учатся самостоятельно играть на музыкальных и шумовых инструментах, у них развивается внимание, тембровый слух, повышается интерес к игре в ансамбле, оркестре. Любимые «подсказки»: «Лесной оркестр» муз. Е. Курячий,«Новогодние огоньки», «Оркестр трех поросят» и др.
5. Видео-энциклопедии. Презентации по ознакомлению с разными видами оркестров, театров, музыкальными инструментами: «Клавишно-духовые инструменты»,«Струнно-смычковые инструменты»,«Инструменты симфонического оркестра», «Знакомство с театром» и др.
6. Сказочки-развивалочки для малышей:
-Сказка «КОЛОБОК». Просматривая сказку, обращаю внимание малышей, как двигается каждый персонаж, каким голосом говорит… Далее - появление Колобка. Колобок приглашает ребят попутешествовать вместе с ним. По пути встречают персонажей сказки, играют-танцуют-поют вместе с ними.
- Сказка «ТЕРЕМОК» развивает память, речь детей, звуковысотный слух, творческие проявления, двигательную активность, фантазию.
- Музыкальная сказка для детей дошкольного возраста "Лесные звёзды". Вместе с героями сказки, дети учатся правильно интонировать песенки, у них развивается звуковысотный слух, двигательная активность.
7. Угадай-ка. В этом разделе использую:
- музыкально-дидактические игры, викторины, загадки, видео-тесты, задания.
8. Зрительная гимнастика. С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнения для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа. «Послушные глазки», «Кошка», «Лучик солнца» и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.
Таким образом, применение информационно-компьютерных технологий позволило оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушением зрения и значительно повысить интерес к музыкально-образовательной деятельности. Эффективность применения данных технологий в музыкальном развитии дошкольников была подтверждена результатами диагностики. Заметно снизился процент детей с низким уровнем развития. На конец 2013 учебного года он составлял 17%, 2014 – 9%, 2015 – 4%. У детей наблюдается повышение интереса ко всем видам музыкальной деятельности, усвоение программы по музыкальному развитию имеет 100%-ый результат во всех возрастных группах ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Музыкальное воспитание детей с нарушением зрения как часть системы коррекционно-воспитательной работы"
Опыт работы музыкального руководителя с детьми с нарушением зрения....
Консультация для воспитателей "Правильная организация прогулки для детей с нарушением зрения"
Насыщенность режима дня в детском саду для дошкольников с нарушением зрения объясняет повышенную утомляемость и снижение их познавательгой активности. Поэтому особо важную роль приобретает прави...
Консультация для педагогов "Организация прогулки для детей с нарушением зрения"
Консультация для педагогов "Организация прогулки для детей с нарушением зрения"...
Консультация для специалистов д/с для детей с нарушением зрения: «Организация зрительной работы детей с нарушенным зрением»
предлагаемый материал может пригодиться педагогам, работающим с детьми с нарушениями зрения для создания среды, способствующей охране, развитию нарушенных функций...
Организация изобразительной деятельности детей с нарушением зрения.
Изобразительная деятельность - одно из эффективных средств развития ребенка-дошкольника, так как в ее процессе ребенок учится видеть, понимать и отображать окружающие предметы и явления...
Статья "«Игровые театрализованные технологии как средство коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения»
Для педагогов коррекционных образовательных учреждений...
Особенности организации художественно-эстетической деятельности детей с нарушением зрения.
В данной статье рассматриваются особенности организации художественно-эстетической деятельности детей с нарушением зрения (изодеятельность, лепка, конструирование, театральная деятельность)...