Разработка музыкального занятия в дошкольной группе "Как Баба-Яга обучалась музыке"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Бурченкова Лариса Викторовна
Цель занятия:  воспитание музыкального вкуса, формирование   
                            эмоционального отношения к музыке.
Задачи:
развивать чувство ритма;
выявить полученные в ходе обучения знания на примере пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Баба-Яга»;
учить различать тембр музыкальных инструментов, играть в оркестре;
воспитывать интерес к пению, формировать певческие навыки;
развивать ритмичность и выразительность движений, совершенствовать навык танцевальных движений под музыку;
развивать воображение, творческую активность, эмоциональную отзывчивость во всех видах музыкальной деятельности, самостоятельность и инициативу в применении знаний.
 
Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, развивающего обучения, коллективно-творческой деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_baba-yaga_muzyke_uchilas.docx298.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №3» г. Сафоново

Как Баба-Яга обучалась музыке

Цель занятия:  воспитание музыкального вкуса, формирование  

                            эмоционального отношения к музыке.

Задачи:

  • развивать чувство ритма;
  • выявить полученные в ходе обучения знания на примере пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Баба-Яга»;
  • учить различать тембр музыкальных инструментов, играть в оркестре;
  • воспитывать интерес к пению, формировать певческие навыки;
  • развивать ритмичность и выразительность движений, совершенствовать навык танцевальных движений под музыку;
  • развивать воображение, творческую активность, эмоциональную отзывчивость во всех видах музыкальной деятельности, самостоятельность и инициативу в применении знаний.

Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, развивающего обучения, коллективно-творческой деятельности.

Методы: словесные, слуховые, объяснительно-иллюстративный, поисковых ситуаций, художественно-практический.

Оборудование: музыкальный центр, диски с записями музыки и песен, необходимых на занятии, детские шумовые инструменты.

Музыкальный материал:

  1. М. Гоголева «Мы ногами топ-топ»;
  2. П. Чайковский «Баба-Яга»;
  3. Р.н.п. «Я на горку шла»;
  4. «Горошины цветные»;
  5. «Солнечный лучик».

Ход занятия:

Дети заходят в зал, становятся в круг.

Проводится музыкально-ритмическая разминка.

«МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП»

Цель: понимать ритмическую структуру слова в сочетании с музыкой.

Дети выполняют движения под слова песни на музыку М. Гоголевой.

Мы ногами топ-топ,                      топают

Мы руками хлоп-хлоп,                  хлопают

Мы глазами миг-миг,                    подмигивают

Мы плечами чик-чик.          поднимают по очереди плечики

Раз – присели, два – привстали,      пружинка

Раз, два,                                              приставной шаг влево

Раз, два                                               приставной шаг вправо

Поиграть нам всем пора!                  делают 4 хлопка над головой

«ШЛА ВЕСЕЛАЯ СОБАКА»

Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя

         его ритмический рисунок.

Шла веселая собака, чики, брики, гав! – прохлопать ритмический рисунок

А за ней бежали гуси, головы задрав. – скользящие движения ладоней в            

                                                                  ритме

А за ними – поросенок, чики, Брики, хрю! - шлепки по передней части бёдер

Чики, Брики, повтори-ка, что я говорю! – прохлопать ритмический рисунок

После выполнения упражнений дети садятся на стульчики.

Муз. рук.: Я сегодня хотела с вами выучить новое музыкальное произведение на музыкальных инструментах, но случилась такая история.

Пролетала как-то мимо детского сада  Баба-Яга, услышала, музыка  звучит, заглянула она в окошко, а там  вы, дети, играете на разных музыкальных инструментах. Заслушалась Баба Яга, уж очень ей музыка понравилась. «Вот бы мне такие инструменты!»- подумала Баба Яга.

Когда вы ушли домой, она влетела в окошко, взяла инструменты и унесла их в свою избушку на курьих ножках. Поэтому играть мы сегодня не будем.

Давайте мы послушаем музыку П. И. Чайковского, в которой он рассказал про Бабу-Ягу. Вы слушайте внимательно, а потом расскажите, какая Баба - Яга у него получилась в музыке.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковского.

Беседа с детьми.

- Скажите, как рассказывает музыка о Бабе-Яге?

- Какая она по характеру?

- Как вы думаете, что может делать Баба - Яга под такую музыку?

Ответы детей.

Молодцы, в самом начале Б.Я. идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе. Затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба- Яга что-то ищет... И вот музыка звучит высоко, зловеще, Баба-Яга несется в ступе по воздуху.  Потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

- Давайте закроем на минутку глаза и представим себе Бабу - Ягу, которую «нарисовал» нам композитор в музыке.

Рисование под музыку.

- Вам понравилось «рисовать» музыку?

- У кого получилась Баба - Яга такая, как у композитора в музыке, почему?

- Ребята, а теперь настало время волшебства. Мы будем оживлять наши рисунки.

- Сейчас мы все дружно произнесем заклинание: « Чуфры – муфры  раз, два, три,  Бабка-Ёжка, оживи!».

Звучит волшебная музыка. Вбегает Баба – Яга с муз. инструментами.

Баба - Яга: - Это кто меня потревожил? Пригнал сюда? Я только стала играть на ложках. И для чего?

Муз. рук: - Мы, Баба - Яга, просто тебя оживили.

Баба - Яга:  - Как это оживили? Я и так, тьфу, тьфу, тьфу живая, здоровая, да еще и красивая.

Муз. рук.:  - Мы тебя сегодня мысленно рисовали под музыку, которая тоже называется «Баба - Яга», и написал это замечательное произведение известный композитор. Ну, и как, бабулечка, дела? Получается играть-то на ложках?

Баба Яга (недовольно): - Тоже мне, внучка нашлась! Что мешаешь! (играет на ложках, ничего не получается) Не вишь – ничего не получается.

Муз. рук.: - Бабушка - Яга, а ты верни нам наши инструменты и мы тебе поможем научиться играть на них.

Баба Яга: - Вы ишо маленькие, на инструментах-то играть!

Муз. рук.: - А ты проверь!

Баба Яга: - Только время зря потеряю... Ну, да ладно, уговорила! Давай-ка, попробую. Берите свои инструменты.

Дети исполняют на инструментах различные ритмические рисунки. Баба-Яга присоединяется к ним.

Шумовой оркестр исполняет русскую народную песню

«Я на горку шла».

Муз. рук.: А ты знаешь, Бабушка-Яга, что музыку можно исполнять и с помощью «звучащих жестов».

Озвучивание «звучащими жестами» видеоролика «Матрёшки».

Баба Яга: - Ах, вы мои ладненькие!

                     Ах, вы мои складненькие!

                     Вот порадовали, вот развеселили.

                     Плясать хочется!

Муз. рук.: - Это наши ребята могут. Ведь как они весело танцуют!

Дети исполняют танец «Горошинки цветные». Баба-Яга пританцовывает с детьми.

Баба-Яга: - Ишь ты! Шустрые какие! Хорошо танцуете.

Муз. рук. А  ещё наши дети умеют хорошо петь. Ребята, давайте споём Бабушке-Яге весёлую песню.

 

Дети исполняют песню «Солнечный лучик».

Баба-Яга играет на бубенцах.

Баба Яга: - А что, мне понравилось. Весело и полезно! Пойду Кощея танцевать научу.  А то ходит злой, костлявый… Мы сейчас с ним и поиграем, и потанцуем…                                        

До свидания, детишки!

 

Дети прощаются с Бабой-Ягой.

Муз.рук.:  Ребята, наше занятие заканчивается. Оцените свою работу на занятии с помощью нот и линеек. Если вы сегодня были активны на занятии, внимательно слушали музыку, хорошо исполняли песню, весело играли, то поставьте красную нотку на линейку нотного стана. Если вам сегодня на занятии что-то мешало или что-то у вас не получалось, то поставьте синюю нотку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка музыкального занятия в ДОУ " В гости к волшебнице Музыке"

Методическая разработка музыкального занятия в ДОУ " В гости к волшебнице Музыке". Вторая младшая группа....

Мультимедийная разработка. Музыкальное занятие "Музыка волшебства"

Конспект музыкального занятия в детском саду. Составила Подзолкова Елена Михайловна, музыкальный руководитель высшей квалификационный категории МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка». Для ...

Мультимедийная разработка. Музыкальное занятие "Музыка волшебства"

Конспект занятия по слушанию музыки для подготовительной группы.Конспект музыкального занятия в детском саду. Составила Могилина Раиса Олеговна, музыкальный руководитель  МАДОУ «Детский сад...

Методическая разработка музыкального занятия "Музыка осени". Технологическая карта.

Знакомство с музыкальными образами Осени через картины русских художников и музыку русских композиторов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗАГАДКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФЕИ»

Ритм – важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное в комплексе музыкальных способностей.Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для того, чтобы в...

занятие по теме "Образ Бабы -Яги в музыке русских композиторов"

Пьеса П. И. Чайковского «Баба-Яга».  входит в «Детский альбом» — фортепианный цикл из 24 пьес. Резкие, напряжённые, неустойчивые звучания обрисовывают образ злой, во...