Разработка музыкального занятия в дошкольной группе "Как Баба-Яга обучалась музыке"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_baba-yaga_muzyke_uchilas.docx | 298.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №3» г. Сафоново
Как Баба-Яга обучалась музыке
Цель занятия: воспитание музыкального вкуса, формирование
эмоционального отношения к музыке.
Задачи:
- развивать чувство ритма;
- выявить полученные в ходе обучения знания на примере пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Баба-Яга»;
- учить различать тембр музыкальных инструментов, играть в оркестре;
- воспитывать интерес к пению, формировать певческие навыки;
- развивать ритмичность и выразительность движений, совершенствовать навык танцевальных движений под музыку;
- развивать воображение, творческую активность, эмоциональную отзывчивость во всех видах музыкальной деятельности, самостоятельность и инициативу в применении знаний.
Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, развивающего обучения, коллективно-творческой деятельности.
Методы: словесные, слуховые, объяснительно-иллюстративный, поисковых ситуаций, художественно-практический.
Оборудование: музыкальный центр, диски с записями музыки и песен, необходимых на занятии, детские шумовые инструменты.
Музыкальный материал:
- М. Гоголева «Мы ногами топ-топ»;
- П. Чайковский «Баба-Яга»;
- Р.н.п. «Я на горку шла»;
- «Горошины цветные»;
- «Солнечный лучик».
Ход занятия:
Дети заходят в зал, становятся в круг.
Проводится музыкально-ритмическая разминка.
«МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП»
Цель: понимать ритмическую структуру слова в сочетании с музыкой.
Дети выполняют движения под слова песни на музыку М. Гоголевой.
Мы ногами топ-топ, топают
Мы руками хлоп-хлоп, хлопают
Мы глазами миг-миг, подмигивают
Мы плечами чик-чик. поднимают по очереди плечики
Раз – присели, два – привстали, пружинка
Раз, два, приставной шаг влево
Раз, два приставной шаг вправо
Поиграть нам всем пора! делают 4 хлопка над головой
«ШЛА ВЕСЕЛАЯ СОБАКА»
Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя
его ритмический рисунок.
Шла веселая собака, чики, брики, гав! – прохлопать ритмический рисунок
А за ней бежали гуси, головы задрав. – скользящие движения ладоней в
ритме
А за ними – поросенок, чики, Брики, хрю! - шлепки по передней части бёдер
Чики, Брики, повтори-ка, что я говорю! – прохлопать ритмический рисунок
После выполнения упражнений дети садятся на стульчики.
Муз. рук.: Я сегодня хотела с вами выучить новое музыкальное произведение на музыкальных инструментах, но случилась такая история.
Пролетала как-то мимо детского сада Баба-Яга, услышала, музыка звучит, заглянула она в окошко, а там вы, дети, играете на разных музыкальных инструментах. Заслушалась Баба Яга, уж очень ей музыка понравилась. «Вот бы мне такие инструменты!»- подумала Баба Яга.
Когда вы ушли домой, она влетела в окошко, взяла инструменты и унесла их в свою избушку на курьих ножках. Поэтому играть мы сегодня не будем.
Давайте мы послушаем музыку П. И. Чайковского, в которой он рассказал про Бабу-Ягу. Вы слушайте внимательно, а потом расскажите, какая Баба - Яга у него получилась в музыке.
Звучит пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковского.
Беседа с детьми.
- Скажите, как рассказывает музыка о Бабе-Яге?
- Какая она по характеру?
- Как вы думаете, что может делать Баба - Яга под такую музыку?
Ответы детей.
Молодцы, в самом начале Б.Я. идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе. Затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба- Яга что-то ищет... И вот музыка звучит высоко, зловеще, Баба-Яга несется в ступе по воздуху. Потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.
- Давайте закроем на минутку глаза и представим себе Бабу - Ягу, которую «нарисовал» нам композитор в музыке.
Рисование под музыку.
- Вам понравилось «рисовать» музыку?
- У кого получилась Баба - Яга такая, как у композитора в музыке, почему?
- Ребята, а теперь настало время волшебства. Мы будем оживлять наши рисунки.
- Сейчас мы все дружно произнесем заклинание: « Чуфры – муфры раз, два, три, Бабка-Ёжка, оживи!».
Звучит волшебная музыка. Вбегает Баба – Яга с муз. инструментами.
Баба - Яга: - Это кто меня потревожил? Пригнал сюда? Я только стала играть на ложках. И для чего?
Муз. рук: - Мы, Баба - Яга, просто тебя оживили.
Баба - Яга: - Как это оживили? Я и так, тьфу, тьфу, тьфу живая, здоровая, да еще и красивая.
Муз. рук.: - Мы тебя сегодня мысленно рисовали под музыку, которая тоже называется «Баба - Яга», и написал это замечательное произведение известный композитор. Ну, и как, бабулечка, дела? Получается играть-то на ложках?
Баба Яга (недовольно): - Тоже мне, внучка нашлась! Что мешаешь! (играет на ложках, ничего не получается) Не вишь – ничего не получается.
Муз. рук.: - Бабушка - Яга, а ты верни нам наши инструменты и мы тебе поможем научиться играть на них.
Баба Яга: - Вы ишо маленькие, на инструментах-то играть!
Муз. рук.: - А ты проверь!
Баба Яга: - Только время зря потеряю... Ну, да ладно, уговорила! Давай-ка, попробую. Берите свои инструменты.
Дети исполняют на инструментах различные ритмические рисунки. Баба-Яга присоединяется к ним.
Шумовой оркестр исполняет русскую народную песню
«Я на горку шла».
Муз. рук.: А ты знаешь, Бабушка-Яга, что музыку можно исполнять и с помощью «звучащих жестов».
Озвучивание «звучащими жестами» видеоролика «Матрёшки».
Баба Яга: - Ах, вы мои ладненькие!
Ах, вы мои складненькие!
Вот порадовали, вот развеселили.
Плясать хочется!
Муз. рук.: - Это наши ребята могут. Ведь как они весело танцуют!
Дети исполняют танец «Горошинки цветные». Баба-Яга пританцовывает с детьми.
Баба-Яга: - Ишь ты! Шустрые какие! Хорошо танцуете.
Муз. рук. А ещё наши дети умеют хорошо петь. Ребята, давайте споём Бабушке-Яге весёлую песню.
Дети исполняют песню «Солнечный лучик».
Баба-Яга играет на бубенцах.
Баба Яга: - А что, мне понравилось. Весело и полезно! Пойду Кощея танцевать научу. А то ходит злой, костлявый… Мы сейчас с ним и поиграем, и потанцуем…
До свидания, детишки!
Дети прощаются с Бабой-Ягой.
Муз.рук.: Ребята, наше занятие заканчивается. Оцените свою работу на занятии с помощью нот и линеек. Если вы сегодня были активны на занятии, внимательно слушали музыку, хорошо исполняли песню, весело играли, то поставьте красную нотку на линейку нотного стана. Если вам сегодня на занятии что-то мешало или что-то у вас не получалось, то поставьте синюю нотку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мишку разбудили" Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста
Это занятие было разработано ко "Дню открытых дверей" для показа родителям младшей группы смешанного состава. Это итоговое занятие блока "Весеннее настроение", поэтому оно было задумано и проведено в ...
Методическая разработка музыкального занятия в ДОУ " В гости к волшебнице Музыке"
Методическая разработка музыкального занятия в ДОУ " В гости к волшебнице Музыке". Вторая младшая группа....
Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Музыки с весёлыми нотками»
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Мультимедийная разработка. Музыкальное занятие "Музыка волшебства"
Конспект музыкального занятия в детском саду. Составила Подзолкова Елена Михайловна, музыкальный руководитель высшей квалификационный категории МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка». Для ...
Мультимедийная разработка. Музыкальное занятие "Музыка волшебства"
Конспект занятия по слушанию музыки для подготовительной группы.Конспект музыкального занятия в детском саду. Составила Могилина Раиса Олеговна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад...
Методическая разработка музыкального занятия "Музыка осени". Технологическая карта.
Знакомство с музыкальными образами Осени через картины русских художников и музыку русских композиторов...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗАГАДКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФЕИ»
Ритм – важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное в комплексе музыкальных способностей.Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для того, чтобы в...