"В гости к колобку"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
в средней группе
Тема: «Колобок в гостях у ребят»
Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
- Познакомить детей с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик, ложки).
- Вызвать у детей желание исследовать звучание музыкальных инструментов.
- Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», с/игра «Громко-тихо»
Словарная работа: громко, тихо, звонко, радостно.
Оборудование: фортепиано, медиапроектор, ноутбук, магнитофон.
Демонстрационный материал: презентация про инструменты, барабан, деревянные палочки, колокольчик.
Раздаточный материал: колокольчики с пиктограммами настроения.
Ход занятия |
(На экране появляется изображение колобка ). Дети входят в зал под народную музыку. Музыкальный руководитель встречает детей. М.Р. Ребята, давайте для начала поздороваемся и поприветствуем друг друга. Приветствие: Здравствуй друг – рукопожатие Как ты тут? – хлопают ладошкой по плечу Где ты был? – теребят за ушко Я скучал – скрещивают руки у себя на груди Ты пришел – разводят руки в стороны Хорошо – обнимают друг друга М. р:- Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Ребятки, сегодня в гости к нам из сказки пришел – (вместе) Колобок! (обращает внимание на экран) (слайд) - Катился колобок, катился и попал в сказочный лес. А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим. Упражнение на дыхание. Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот. Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки поднимаются вверх), Фи-фи-фи – тихонько протяни (на выдохе произносится слог «фи», руки опускаются . М.р.: - Давайте споем Колобку его любимую песенку! (Дети с музыкальным руководителем и воспитателем поют «Песенку Колобка». Я Колобок, колобок, По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел… М.р.: - И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. (Слайд) Он, ребята, вам дружочек! Очень хочется узнать, Что там спрятано? - Как вы думаете, что в мешочке спрятано? (ответы детей). М.р.: - Молодцы! Как еще можно узнать, что в мешочке? (ответы детей). |
М.р.: - Мы узнаем, что спрятано в мешочке, когда отгадаем музыкальные загадки. За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких... ОТВЕТ М.р: - Ребятки, послушайте, пожалуйста, еще одну загадку. Маленький, волшебный, Весело звенит, Он ребяток наших Всех развеселит! Что это? (ответы детей). На экране появляется колокольчик. (Слайд) М.р.: – А вот и мой колокольчик! Послушайте, как он звучит. - Как звучит колокольчик? (ответы детей) М.р.: - Правильно. Тихо, тоненько, звонко, нежно, ласково, легко, и т.п. Музыкальный руководитель предлагает детям выполнить движения под звуки колокольчика. Вы со мною подружитесь, На носочках покружитесь. Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля. На носочках покружитесь. (Воспитатель с детьми выполняют движения в соответствии со словами) М.р.: - Маленький, пузатенький, Палочками стучит и ребяток веселит! (ответы детей) (на экране появляется барабан) (Слайд) (музыкальный руководитель обращает внимание детей на музыкальный инструмент – барабан у себя в руках). М.р.: - Вот какой красивый барабан! Послушайте, пожалуйста, как он звучит! (музыкальный руководитель играет на барабане). М.р.: - Как звучит барабан? (Ответы детей) М.р.: - Да! Барабан звучит громко, весело, бодро, задорно и радостно! (музыкальный руководитель приглашает детей на марш под барабан). М.р.: - Будем ноги поднимать Будем весело шагать, Раз-два-три-четыре-пять. |
Музыкальный руководитель приглашает детей присесть на стульчики. М.р.: - Ребята, послушайте, как по-разному звучат музыкальные инструменты. - Алёша, сыграй, пожалуйста, на барабане, а вы, ребята, послушайте, как звучит барабан. (Во время игры музыкальный руководитель комментирует – громко, бодро, радостно, четко). М.р.: - А теперь послушаем, ребятки, как нам Ваня сыграет на колокольчике. (Музыкальный руководитель комментирует игру на колокольчике – тихо, легко, тоненько, звонко). М.р.:- Колобок принес разные инструменты, и вы поняли, что звучат они по-разному! Вы так понравились Колобку, и он приглашает вас на игру «Наши ножки»! (Колобок «спрыгивает» с экрана в руки к воспитателю) (слайд) Проводится музыкальная игра с колобком: «Наши ножки». (Каплунова И., Новоскольцева И./ Праздник каждый день./ С-П 2010. Марш Е.Тиличеевой; Бег Т.Ломовой) |
М.р.: - Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки, На инструментах поиграли, И про звуки мы узнали! Бодро ножками шагали, Весело играли! М.р.: - Наш дружочек колобочек Открывает свой мешочек. (Слайд) Выбирайте себе колокольчик, который вам понравился! Дети выбирают колокольчики и уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)
«В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....
В гостях у колобка
Спортивное развлечение для первой младшей группы...
В гости к колобку
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».
Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...
Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы
Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...
Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»
Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...
Конспект НОД "В гости к Колобку"
Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...