Сценки для групп старшего возраста.
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему
Возможности театральной деятельности в детском саду очень значимы и широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют детей думать и обобщать. Умственное развитие, которое, формируется на занятиях театральной деятельности тесно связано и с совершенствованием речи. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи его интонационный строй. Исполняемая ребенком роль ставит перед необходимостью ясно четко изъясняться перевоплощаться в данный образ.
Театральная деятельность важнейшее средство развитие у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике и жестам, интонации умение ставить себя на место в различных ситуациях. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, так как каждая сказка имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Так же театральная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица, какого либо персонажа это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenki_dlya_st_gr.docx | 18.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
.СЦЕНКА "ЛИСИЧКИН ПРАЗДНИК".
Ведущая:" На опушке на лесной , виден домик расписной , он не белки, и не мишки
Этот домик , дом лисички.
У лисички праздник женский день.
Трудится лисичка - готовить ей не лень.
ЛИСИЧКА : Я, лисичка - хвостик рыжий буду всех я угощать : печь пирог, гостей встречать.(лиса накрывает на стол)
Ведущий: А вот и первый гость спешит к лисе. ..появился первый друг , бурый мишенька- мишук.
Мишка: "Здравствуй, лисонька, лиса! С праздником ,тебя краса!
(достает подарок банку меда).Мед душистый , золотой! Очень вкусный и густой.
Дарит лисе.
Лиса:" Вот спасибо! Очень рада.
Ведущий: Тут зайчишка прискакал. Про лисичкин праздник серый услыхал.
Заяц: "Здравствуй, милая лиса . С праздником тебя , краса!
вот морковка , вот капуста борщ лисичке будет вкусный!
Подарок –заглядение , прими же поздравление!
Лиса: Принес ты целый огород, здесь овощей на целый год!
ВЕД : По тропинке из глуши , серый волк к лисе спешит.
Волк: Здравствуй, милая лиса! С праздником тебя , краса!
Зайчик , ты не бойся! Мишка , успокойся!
Я не злой, не злой совсем! Никого из вас не съем!
На полянке , возле речки я цветочки собирал!
И к лисичке по дорожке , я на праздник прибежал(дарит цветы лисе).
Лиса приглашает волка к столу: Вот , спасибо. Угощаю я тебя душистым чаем!
Ведущий: А вот и еще один гость спешит к лисе.
Выбегает Колобок.
Ведущий: Вот так чудо Колобок! Колобок - румяный бок! На сметане он мешон, на окошке остужен! И сегодня в дом к лисичке он на праздник приглашен!
Колобок: Здравствуй, лисонька-лиса! С праздником тебя, краса!
Поздравляю! Поздравляю! И подарок свой ,вручаю!(дарит лисе баночку с джемом)
Лиса: Здравствуй, здравствуй , колобок! Колобок , румяный бок! Проходи, располагайся и с гостями пообщайся! Я больше колобков не ем! Ем я мед, морковку , джем!
Все артисты выстраиваются в одну линеечку и хором говорят:
Будем праздник продолжать , веселиться танцевать.
Сценка «Ворона Кара-Кара».
В центр зала вылетает Ворона и выходит ребёнок .
Ворона: Кра! Кра! Кража! (бегает по залу, что-то ищет)
Караул! Грабеж! Пропажа! (хлопает себя по бокам)
Вор прокрался утром рано! (останавливается, машет одной лапой)
Грош украл он из кармана! (машет обеими лапами)
Карандаш, картонку, пробку!
И красивую коробку (важно перечисляет, загибая пальцы)
Ребенок : Стой, Ворона, помолчи! Помолчи ты! Не кричи!
Жить не можешь без обмана, у тебя ведь нет кармана!
Ворона: Как?
Ребенок : Подпрыгнула Ворона (подпрыгивает)
И моргнула удивленно…
Ворона: Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!
Этюд «Лиса и заяц» (выставляются домик и две елки).
Заяц: Как-то зайчик Серый хвостик
Прибежал к лисице в гости:
«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!
Вдруг он слышит:
Лиса: «Что за стук? Видишь: поздно, скоро ночь, Уходи-ка лучше прочь!»
Заяц: Зайчик думает: «Постой, я ведь тоже не простой!» (уходит под елочки, садится)
Лиса: Вот лисица Рыжий хвостик прибежала к зайцу в гости:
«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!
Заяц: Отвечает зайчик вдруг: «Нет, голубушка, шалишь,
Слишком рано ты стучишь!»
Заяц и Лиса выходят в центр
Вместе: И с тех пор два лучших друга вечно ссорятся друг с другом.
«Хитрая лень».
1 реб. вед: Маме помощник сегодня так нужен!
Вымыть посуду, сготовить бы ужин,
Новую скатерть на стол постелить,
Чисто убрать да за хлебом сходить.
2 реб. мама: Ты бы помог мне, любимый сынок!
3 реб. сын: Ой, не могу, что-то я занемог…
2 реб. мама: Ты заболел? Может, сходим к врачу?
3 реб. сын: Нет, уж не надо! К врачу не хочу!
Сам я поправлюсь, болезнь-не беда.
Сам я поправлюсь, я знаю когда…
1 реб. вед: Мама весь вечер готовит, стирает. Витя лежит на диване, играет.
Ужина час, наконец, подошёл. Витю, как барина, просят за стол.
2 реб. мама: Как ты, сыночек?
1 реб. вед: Волнуется мать…
3 реб. сын: Мне надоело болеть и играть.
Я полчаса как уже не болею.
Дай мне покушать мамуля, скорее!
1 реб. вед: Очень заразная эта болезнь,
Есть ей название - «хитрая лень».
Кто свою маму совсем не жалеет,
Часто такою болезнью болеет………………
СЦЕНКА «ПРИЛЕТ ПТИЦ ».
Скворец Скворчиха Мальчик Весна
Влетают «скворцы», с чемоданами. Мальчик и девочка
Скворчиха: Я говорила – подождём, не стоит прилетать!
Скворец: Ну, мы пока гнездо совьём и будем деток ждать.
Скворчиха: Ах, как приятно было мне в далёкой южной стороне!
Скворец: На юге, правда, потеплей, но край родной всего милей!
Мальчик: Скажи, откуда эти птицы?
Весна: Вернулись к нам из-за границы…
Мальчик: Скажите, нынче, за границей, какие перья носят птицы?
Скворчиха: Там самый модный рыжий цвет, других цветов почти что нет.
Носы обычны и просты, но укорочены хвосты.
Скворец: Да, много на земле чудес, но мне милей родимый лес…
Смотри, как здесь тепло и сухо.
Скворчиха: Но всё равно, кругом разруха, квартира срочно мне нужна!
Весна: Летите в парк, не ссорьтесь зря! Вас ждут скворечники, друзья!
Птицы улетают.
Вед.: Всё сегодня расцветает, и танцует, и играет! Как же детям устоять? Тоже надо танцевать! (поиграть )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральное представление "Зарядка и Простуда" подготовленное детьсми старшего возраста для детей младшего возраста.
Здоровье детей это самое главное. Дети сами могут рассказать как сохранить здоровье и сделать театральное представление для малышей. У нас это получилось, было очень интересно и ребятам старшего возра...
Сценка «Овощи» (старшая группа) для младшей группы
Сценка «Овощи»...
Картотека мини-сценок для старших дошкольников
Материал предназначен для работников дошкольного образование...
Сценка в старшей группе «Капитошки» Воспитатель Рябцева О.В. «Федорин огород».
Сценка в старшей группе «Капитошки»Воспитатель Рябцева О.В. «Федорин огород». Под музыку «Шествие сеньора помидора» из балета «Чиполлино&raqu...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие речевой активности у детей старшего возраста"
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»Вопросы развития правильной речи...
Сценка для старшего дошкольного возраста "Смелые пожарные"
Театрализованное представление силами детей...