Сценки для групп старшего возраста.
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему
Возможности театральной деятельности в детском саду очень значимы и широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют детей думать и обобщать. Умственное развитие, которое, формируется на занятиях театральной деятельности тесно связано и с совершенствованием речи. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи его интонационный строй. Исполняемая ребенком роль ставит перед необходимостью ясно четко изъясняться перевоплощаться в данный образ.
Театральная деятельность важнейшее средство развитие у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике и жестам, интонации умение ставить себя на место в различных ситуациях. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, так как каждая сказка имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Так же театральная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица, какого либо персонажа это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenki_dlya_st_gr.docx | 18.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
.СЦЕНКА "ЛИСИЧКИН ПРАЗДНИК".
Ведущая:" На опушке на лесной , виден домик расписной , он не белки, и не мишки
Этот домик , дом лисички.
У лисички праздник женский день.
Трудится лисичка - готовить ей не лень.
ЛИСИЧКА : Я, лисичка - хвостик рыжий буду всех я угощать : печь пирог, гостей встречать.(лиса накрывает на стол)
Ведущий: А вот и первый гость спешит к лисе. ..появился первый друг , бурый мишенька- мишук.
Мишка: "Здравствуй, лисонька, лиса! С праздником ,тебя краса!
(достает подарок банку меда).Мед душистый , золотой! Очень вкусный и густой.
Дарит лисе.
Лиса:" Вот спасибо! Очень рада.
Ведущий: Тут зайчишка прискакал. Про лисичкин праздник серый услыхал.
Заяц: "Здравствуй, милая лиса . С праздником тебя , краса!
вот морковка , вот капуста борщ лисичке будет вкусный!
Подарок –заглядение , прими же поздравление!
Лиса: Принес ты целый огород, здесь овощей на целый год!
ВЕД : По тропинке из глуши , серый волк к лисе спешит.
Волк: Здравствуй, милая лиса! С праздником тебя , краса!
Зайчик , ты не бойся! Мишка , успокойся!
Я не злой, не злой совсем! Никого из вас не съем!
На полянке , возле речки я цветочки собирал!
И к лисичке по дорожке , я на праздник прибежал(дарит цветы лисе).
Лиса приглашает волка к столу: Вот , спасибо. Угощаю я тебя душистым чаем!
Ведущий: А вот и еще один гость спешит к лисе.
Выбегает Колобок.
Ведущий: Вот так чудо Колобок! Колобок - румяный бок! На сметане он мешон, на окошке остужен! И сегодня в дом к лисичке он на праздник приглашен!
Колобок: Здравствуй, лисонька-лиса! С праздником тебя, краса!
Поздравляю! Поздравляю! И подарок свой ,вручаю!(дарит лисе баночку с джемом)
Лиса: Здравствуй, здравствуй , колобок! Колобок , румяный бок! Проходи, располагайся и с гостями пообщайся! Я больше колобков не ем! Ем я мед, морковку , джем!
Все артисты выстраиваются в одну линеечку и хором говорят:
Будем праздник продолжать , веселиться танцевать.
Сценка «Ворона Кара-Кара».
В центр зала вылетает Ворона и выходит ребёнок .
Ворона: Кра! Кра! Кража! (бегает по залу, что-то ищет)
Караул! Грабеж! Пропажа! (хлопает себя по бокам)
Вор прокрался утром рано! (останавливается, машет одной лапой)
Грош украл он из кармана! (машет обеими лапами)
Карандаш, картонку, пробку!
И красивую коробку (важно перечисляет, загибая пальцы)
Ребенок : Стой, Ворона, помолчи! Помолчи ты! Не кричи!
Жить не можешь без обмана, у тебя ведь нет кармана!
Ворона: Как?
Ребенок : Подпрыгнула Ворона (подпрыгивает)
И моргнула удивленно…
Ворона: Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!
Этюд «Лиса и заяц» (выставляются домик и две елки).
Заяц: Как-то зайчик Серый хвостик
Прибежал к лисице в гости:
«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!
Вдруг он слышит:
Лиса: «Что за стук? Видишь: поздно, скоро ночь, Уходи-ка лучше прочь!»
Заяц: Зайчик думает: «Постой, я ведь тоже не простой!» (уходит под елочки, садится)
Лиса: Вот лисица Рыжий хвостик прибежала к зайцу в гости:
«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!
Заяц: Отвечает зайчик вдруг: «Нет, голубушка, шалишь,
Слишком рано ты стучишь!»
Заяц и Лиса выходят в центр
Вместе: И с тех пор два лучших друга вечно ссорятся друг с другом.
«Хитрая лень».
1 реб. вед: Маме помощник сегодня так нужен!
Вымыть посуду, сготовить бы ужин,
Новую скатерть на стол постелить,
Чисто убрать да за хлебом сходить.
2 реб. мама: Ты бы помог мне, любимый сынок!
3 реб. сын: Ой, не могу, что-то я занемог…
2 реб. мама: Ты заболел? Может, сходим к врачу?
3 реб. сын: Нет, уж не надо! К врачу не хочу!
Сам я поправлюсь, болезнь-не беда.
Сам я поправлюсь, я знаю когда…
1 реб. вед: Мама весь вечер готовит, стирает. Витя лежит на диване, играет.
Ужина час, наконец, подошёл. Витю, как барина, просят за стол.
2 реб. мама: Как ты, сыночек?
1 реб. вед: Волнуется мать…
3 реб. сын: Мне надоело болеть и играть.
Я полчаса как уже не болею.
Дай мне покушать мамуля, скорее!
1 реб. вед: Очень заразная эта болезнь,
Есть ей название - «хитрая лень».
Кто свою маму совсем не жалеет,
Часто такою болезнью болеет………………
СЦЕНКА «ПРИЛЕТ ПТИЦ ».
Скворец Скворчиха Мальчик Весна
Влетают «скворцы», с чемоданами. Мальчик и девочка
Скворчиха: Я говорила – подождём, не стоит прилетать!
Скворец: Ну, мы пока гнездо совьём и будем деток ждать.
Скворчиха: Ах, как приятно было мне в далёкой южной стороне!
Скворец: На юге, правда, потеплей, но край родной всего милей!
Мальчик: Скажи, откуда эти птицы?
Весна: Вернулись к нам из-за границы…
Мальчик: Скажите, нынче, за границей, какие перья носят птицы?
Скворчиха: Там самый модный рыжий цвет, других цветов почти что нет.
Носы обычны и просты, но укорочены хвосты.
Скворец: Да, много на земле чудес, но мне милей родимый лес…
Смотри, как здесь тепло и сухо.
Скворчиха: Но всё равно, кругом разруха, квартира срочно мне нужна!
Весна: Летите в парк, не ссорьтесь зря! Вас ждут скворечники, друзья!
Птицы улетают.
Вед.: Всё сегодня расцветает, и танцует, и играет! Как же детям устоять? Тоже надо танцевать! (поиграть )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральное представление "Зарядка и Простуда" подготовленное детьсми старшего возраста для детей младшего возраста.
Здоровье детей это самое главное. Дети сами могут рассказать как сохранить здоровье и сделать театральное представление для малышей. У нас это получилось, было очень интересно и ребятам старшего возра...
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....
Сценка «Овощи» (старшая группа) для младшей группы
Сценка «Овощи»...
Картотека мини-сценок для старших дошкольников
Материал предназначен для работников дошкольного образование...
Сценка в старшей группе «Капитошки» Воспитатель Рябцева О.В. «Федорин огород».
Сценка в старшей группе «Капитошки»Воспитатель Рябцева О.В. «Федорин огород». Под музыку «Шествие сеньора помидора» из балета «Чиполлино&raqu...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие речевой активности у детей старшего возраста"
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»Вопросы развития правильной речи...