Хорошие манеры
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Цели и задачи:
- развитие познавательных способностей у детей;
- стимулирование воображения, творческих способностей у детей;
- формирование образных представлений;
- расширение эмоционального мира ребёнка, воспитание чувств доброты, товарищества, взаимной ответственности и поддержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshie_manery._rmo.docx | 21.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142»
Утверждаю______________
зав. МБДОУ «Д/C ОВ №142»
Е.В.Кулешова
Сценарий праздника: «Хорошие манеры»
Цели и задачи:
- развитие познавательных способностей у детей;
- стимулирование воображения, творческих способностей у детей;
- формирование образных представлений;
- расширение эмоционального мира ребёнка, воспитание чувств доброты, товарищества, взаимной ответственности и поддержки.
Ход праздника.
Дети входят в зал под муз. «Если добрый ты»
Муз. руководитель исполняет песню «Ветер перемен» и под эту муз. входит воспитатель в образе Мерри Поппинс.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Ведь мы с вами уже знакомы.
Правильно, я Мерри Поппинс, я вас учила вежливым словам, хорошим манерам. А сегодня я хочу проверить, как вы всё усвоили. К нам пришли гости, что мы должны сказать?
Хором приветствуют присутствующих: «Здравствуйте!»
1-й ребёнок
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому, что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Правильно запомни,
Знаешь – повтори.
Старшим это слово
Первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
Повторить пора.
М.П. – Молодец Серёжа, всё правильно! А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте»? Это очень старое слово, связано оно со словом «дерево». Когда – то давно люди, произнося это слово, желали другим быть здоровыми, сильными, крепкими, могучими, как дерево – дуб. И теперь мы произносим это слово, желая близким, родным и знакомым – быть сильными и здоровыми.
Муз. рук. – Мерри Поппинс, а мы хотим вам показать муз. игру «Доскажи словечко».
( На мотив «Я пеку, пеку») Ребята выходят с шумовыми инструментами.
Встретив зайку, ёж сосед
Говорит ему привет
А его сосед ушастый
Отвечает: « ёжик …»( здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: …( до свиданья)
Неуклюжий котик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они
Но сказал он …(извини).
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: …(спасибо).
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: …(браво)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула
Чтобы не чихала снова
Мы ей скажем: … (будь здорова).
М.П. – Молодцы ребята! А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, что такое хорошо и что такое плохо?! «Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами, сердимся.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
- Здороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться.
- Помочь поднять упавшую вещь.
- Не уступать место в транспорте.
- Ломать ветки деревьев и кустов.
- После отдыха в лесу оставить мусор.
- Поздравит родных с праздником.
М.П. - Молодцы ребята, я вижу какие вы воспитанные. А знаем ли мы как нужно себя вести с бабушкой и дедушкой?
Сценка.
Муз. рук.: К дедушке и бабушке
Маша и Максим
В гости на оладушки
В выходной приходят.
Внук Максимка попросил:
Внук: Дед! Налей мне чаю!
Муз. рук.: Деда голову склонил,
Максиму отвечает:
Дед: Плохо слышу я, внучок!
Не чета тебе я!
Я уже ведь старичок,
Вот и слух слабеет.
Муз. рук.: Настя бабушке грубит:
Маша: Ты не видишь, что ли,
Что солонка тут стоит
На столе без соли?
Муз. рук.: Маша бабушке в ответ:
Баб.: Я ведь вижу плохо
Мне уже немало лет
Помоги мне, кроха.
Муз. рук.: Стало после этих слов
Стыдно детям очень
Максим говорит:
Внук: Готов я во всём помочь им!
Внучка: Да и мне не по себе.
В том, что стали вы слабей,
Вы не виноваты!
Через много долгих лет
Мы такими будем:
Я – бабуля, Максим – дед,
Все стареют люди!
Внук: Глазки, ушки заболят и у нас когда – то!
М.П.: Так разумно говорят
Славные ребята!
Сами ставят всё на стол
Чай по чашкам льётся.
Тут и дедушка расцвёл,
Бабушка смеётся!
Дед: Вы ребята, никогда, старшим не грубите!
Внук: Деда с бабушкой всегда от души любите!
( Актёры под музыку уходят на места)
М.П. – Ой, ребята, а я уже было подумала, что вы не знаете как вести себя с бабушками и дедушками.
Муз. рук. – А теперь Мерри, посмотрите, сколько мы знаем вежливых, добрых, волшебных слов.
Игра с мячом «Вежливые слова».
Муз.рук. – А теперь мы попадём в кабинет врача.
Миниатюра « У врача».
Пациент: Я вчера пришла к врачу,
«Полечи меня», - кричу
« Сядьте» - врач мне говорит, -
« Покажите, что болит?»
Врач: Да у вас здесь как на зло
Здоровенное дупло!
Ну – ка, быстро дай ответ
Ешь конфеты или нет?!
Ешь конфеты, да, дружок?
Отдавай – ка мне мешок!»
М.П.: - Он зубную щётку взял, и конфеты чистить стал!
Врач.: «Всё, готово, нет конфет!» ( Разбрасывает из пакета фантики на пол)
Пациент : «Прав тот доктор или нет?»
Мирослава: Злой разбойник Кариес, у детей он зубы ест,
Зубы ровные, кривые, и клыки, и коренные.
Днём и ночью – ест, ест, ест.
Злой разбойник Кариес.
Как нам справиться с бандитом?
Мало лишь ходить умытым.
Надо так же по утрам, чистить зубы нам и вам!
Ребята закончив сценку кланяются и уходят.
М.П.: Ребята, что у нас творится в зале, сколько мусора! Что нам с этим делать?
Игра «Собери мусор».
Муз. рук. – А на прощанье, мы хотим подарить вам и всем гостям танец «Буги вуги».
М.П.: - Сегодня не только я, но и наши гости убедились какие вы вежливые, воспитанные и аккуратные ребята. Теперь я могу спокойно улеиаит к другим ребятам которым нужна моя помощь. До свидания!
Дети – До свидания!
Под песню «Ветер перемен» Мерри улетает.
Под музыку «Если добрый ты» дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хорошие манеры
......
Беседа из цикла "Хорошие манеры" - "Добрые слова"
Беседа для детей дошкольного возраста о использовании хороших и добрых слов. Учит быть вежливыми....
Социально - нравственный проект "Страна хороших манер" в старшей логопедической группе
Структура педагогического проекта: Актуальность, гипотеза проекта, предполагаемые результаты, продукты проекта (промежуточные, конечные), объект исследования, предмет исследования, цели исследования...
Воспитание хороших манер у ребенка!
консультация...
Консультация для родителей "Как научить ребенка хорошим манерам"
Данная информация поможет Вам ответить на следующие вопросы: Как научить ребенка хорошим манерам? А именно: Когда и с чего начинать? Хвалить или ругать? "Ты" или "Вы"? Как заложить верную информацию?...
Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»
Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...
"Воспитание хороших манер" консультация для родителей.
Консультация для родителей в детском саду на тему: " Воспитание хороших манер"....