Хорошие манеры
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Олейникова Светлана Сергеевна

Цели и задачи:

  • развитие познавательных способностей у детей;
  • стимулирование воображения, творческих способностей у детей;
  • формирование образных представлений;
  • расширение эмоционального мира ребёнка, воспитание чувств доброты, товарищества, взаимной ответственности и поддержки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshie_manery._rmo.docx21.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142»

                                                                                         Утверждаю______________

                                                                                         зав. МБДОУ «Д/C ОВ №142»

                                                                                                                Е.В.Кулешова

Сценарий праздника: «Хорошие манеры»

Цели и задачи:

  • развитие познавательных способностей у детей;
  • стимулирование воображения, творческих способностей у детей;
  • формирование образных представлений;
  • расширение эмоционального мира ребёнка, воспитание чувств доброты, товарищества, взаимной ответственности и поддержки.

Ход праздника.

Дети входят в зал под муз. «Если добрый ты»

Муз. руководитель исполняет песню «Ветер перемен» и под эту муз. входит воспитатель в образе Мерри Поппинс.

 - Здравствуйте, ребята! Вы меня  узнали? Ведь мы с вами уже знакомы.

Правильно, я Мерри Поппинс, я вас учила вежливым словам, хорошим манерам. А сегодня я хочу проверить, как вы всё усвоили. К нам пришли гости, что мы должны сказать?

Хором приветствуют присутствующих: «Здравствуйте!»

    1-й ребёнок

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому, что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правильно запомни,

Знаешь – повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Повторить пора.

 М.П. – Молодец Серёжа, всё правильно! А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте»?  Это очень старое слово, связано оно со словом «дерево». Когда – то давно люди, произнося это слово, желали другим быть здоровыми, сильными, крепкими, могучими, как дерево – дуб. И теперь мы произносим это слово, желая близким, родным и знакомым – быть сильными и здоровыми.  

    Муз. рук. – Мерри Поппинс, а мы хотим вам показать муз. игру «Доскажи словечко».

 ( На мотив «Я пеку, пеку») Ребята выходят с шумовыми инструментами.

Встретив зайку, ёж сосед

Говорит ему привет

 А его сосед ушастый

Отвечает: « ёжик …»( здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: …( до свиданья)

Неуклюжий котик Костик

 Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он …(извини).

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: …(спасибо).

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: …(браво)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула

Чтобы не чихала снова

Мы ей скажем: … (будь здорова).

М.П.   – Молодцы ребята! А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, что такое хорошо и что такое плохо?! «Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами, сердимся.

                                    Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

  • Здороваться при встрече.
  • Толкнуть и не извиниться.
  • Помочь поднять упавшую вещь.
  • Не уступать место в транспорте.
  • Ломать ветки деревьев и кустов.
  • После отдыха в лесу оставить мусор.
  • Поздравит родных с праздником.

М.П. -  Молодцы ребята, я вижу какие вы воспитанные. А знаем ли мы как нужно себя вести с бабушкой и дедушкой?

                                         

Сценка.

Муз. рук.:    К дедушке и бабушке

               Маша и Максим

               В гости на оладушки

               В выходной приходят.

               Внук Максимка попросил:

Внук:      Дед! Налей мне чаю!

Муз. рук.:   Деда голову склонил,

                     Максиму отвечает:

Дед:      Плохо слышу я, внучок!

               Не чета тебе я!

               Я уже ведь старичок,

               Вот и слух слабеет.

Муз. рук.:    Настя бабушке грубит:

Маша:   Ты не видишь, что ли,

               Что солонка тут стоит

                На столе без соли?

Муз. рук.:    Маша бабушке в ответ:

Баб.:      Я ведь вижу плохо

                Мне уже немало лет

                Помоги мне, кроха.

Муз. рук.:    Стало после этих слов

                Стыдно детям очень

                  Максим говорит:

Внук:        Готов я во всём помочь им!

Внучка:    Да и мне не по себе.

                  В том, что стали вы слабей,

                  Вы не виноваты!

                  Через много долгих лет

                  Мы такими будем:

                  Я – бабуля, Максим – дед,

                  Все стареют люди!

Внук:        Глазки, ушки заболят и у нас когда – то!

М.П.:       Так разумно говорят

                  Славные ребята!

                                Сами ставят всё на стол

                                 Чай по чашкам льётся.

                                 Тут  и дедушка расцвёл,

                                  Бабушка смеётся!

                Дед:         Вы ребята, никогда, старшим не грубите!

                Внук:        Деда с бабушкой всегда от души любите!

( Актёры под музыку уходят на места)

М.П. – Ой, ребята, а я уже было подумала, что вы не знаете как вести себя с бабушками и дедушками.

Муз. рук. – А теперь Мерри, посмотрите, сколько мы знаем вежливых, добрых, волшебных слов.

                            Игра с мячом «Вежливые слова».

Муз.рук. – А теперь мы попадём в кабинет врача.

Миниатюра « У врача».

  Пациент:           Я вчера пришла к врачу,

                            «Полечи меня», - кричу

                            « Сядьте» - врач мне говорит, -

                            « Покажите, что болит?»

Врач:                    Да у вас здесь как на зло

                              Здоровенное дупло!

                              Ну – ка, быстро дай ответ

                              Ешь конфеты или нет?!

                              Ешь конфеты, да, дружок?

                              Отдавай – ка мне мешок!»

М.П.:       -            Он зубную щётку взял, и конфеты чистить стал!

Врач.:                 «Всё, готово, нет конфет!» ( Разбрасывает из пакета фантики на пол)

Пациент :           «Прав тот доктор или нет?»

Мирослава:         Злой разбойник Кариес, у  детей он зубы ест,

                               Зубы ровные, кривые, и клыки, и коренные.

                               Днём и ночью – ест, ест, ест.

                               Злой разбойник Кариес.

                               Как нам справиться с бандитом?

                               Мало лишь ходить умытым.

                               Надо так же по утрам, чистить зубы нам и вам!

Ребята закончив сценку кланяются и уходят.

М.П.:        Ребята, что у нас творится в зале, сколько мусора! Что нам с этим делать?

                                      Игра «Собери мусор».

Муз. рук.  – А на прощанье, мы хотим подарить вам и всем гостям танец «Буги вуги».

М.П.:  - Сегодня не только я, но и наши гости убедились какие вы вежливые, воспитанные и аккуратные ребята. Теперь я могу спокойно улеиаит к другим ребятам которым нужна моя помощь.  До свидания!

Дети – До свидания!

Под песню «Ветер перемен» Мерри улетает.

Под музыку «Если добрый ты» дети уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа из цикла "Хорошие манеры" - "Добрые слова"

Беседа для детей дошкольного возраста о использовании хороших и добрых слов. Учит  быть вежливыми....

Социально - нравственный проект "Страна хороших манер" в старшей логопедической группе

Структура педагогического проекта: Актуальность, гипотеза проекта, предполагаемые результаты, продукты проекта (промежуточные, конечные), объект исследования, предмет исследования, цели исследования...

Консультация для родителей "Как научить ребенка хорошим манерам"

Данная информация поможет Вам ответить на следующие вопросы: Как научить ребенка хорошим манерам? А именно: Когда и с чего начинать? Хвалить или ругать? "Ты" или "Вы"? Как заложить верную информацию?...

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

"Воспитание хороших манер" консультация для родителей.

Консультация для родителей в детском саду на тему: " Воспитание хороших манер"....