музыкально-ритмические игры и упражнения
методическая разработка по музыке по теме
музыкально-ритмические игры и упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Танцевальные игры-превращения | 19.49 КБ |
танцы-импровизации | 16.35 КБ |
музыкально-ритмические игры | 15.89 КБ |
игры на координацию движений | 15.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Танцевальные игры - превращения |
Игры-превращения развивают у детей фантазию, воображение, творческие способности. «Зеркало» Дети стоят в парах лицом друг к другу. Один из них Показывает движения, другой их повторяет как отражение в зеркале. «Чудо-юдо» Дети присаживаются, опускают голову и обхватывают руками колени, изображая таинственный кокон. Под музыку из коконов начинают появляться фантастические обитатели других планет.
Танцевальные сюжетно-образные игры для детей. «Мокрые котята» Дети изображают промокших под дождем котят, которые лежат на ковре, «свернувшись клубочком». После дождя котята вытягивают лапки, стряхивают капельки, выгибают спинку, умываются, греются, веселятся. «Снеговик» Дети стоят врассыпную: ноги широко расставлены, руки на поясе, тело напряжено, спина прямая, осанка горделивая. Играющие изображают «толстых» снеговиков. Под словесные указания взрослого: «Выглянуло солнце, стаю пригревать, снежок стал таять» — «снеговики» постепенно расслабляют мышцы, начинают «оседать», «таять», опуская голову, плечи, руки по очереди. В конце опускаются на пол, превращаясь в «лужицу». «Снежинки-ручейки» Игра развивает ориентировку в пространстве, пластику движений. Сопровождается нежным звучанием колокольчиков или металлофона. Все действия выполняются по словесному указанию взрослого. «Снегопад» Дети-«снежинки» плавно кружатся по илу. Руки разведены в стороны — это лучики снежинок, их нельзя «сломать», снежинки очень хрупкие. Замирают звуки металлофона — дети застывают в красивой позе или опускаются на одно колено. Выглянуло солнышко и растопило снежинки (глиссандо). Снежинки тают и превращаются в капельки. Дети опускают руки вниз, округляют их, изображая капельку. Капельки стекаются в ручеек. Ручейков может быть несколько. Дети встают друг за другом паровозиком и двигаются под музыку в разных направлениях. Ручейки стекаются в лужицы. Дети из «паровозиков» перестраиваются в кружочки и двигаются по кругу, держась за руки. Эти лужицы стекаются в озеро. Кружочки объединяются в одни большой круг, дети приседают с окончанием музыки. Увлекательные танцевальные разминки для детей «Прекрасные цветы» Дети располагаются врассыпную по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы». «Зернышко» Дети изображают зернышко, которое, прорастая, превращается в растение или дерево. Каждый ребенок придумывает, во что он будет превращаться. Характерные особенности этого растения или дерева должны отразиться в жесте, позе, движении, мимике. Например: ель — ветки вниз, тополь — вверх, ива — руки расслаблены, кактус — пальцы растопырены. «Карнавал животных» Под музыку Сен-Санса «Карнавал животных» дети должны изобразить характерные движения тех персонажей, о которых рассказывает произведение. «Цыплята» Для танцевальной миниатюры используется музыка из сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» — «Балет невылупившихся птенцов». Дети изображают птенчиков, которые постепенно появляются из скорлупок, отряхиваются, чистят перышки, учатся ходить, радуются, знакомятся, танцуют. «Магазин игрушек» Дети изображают какую-нибудь игрушку, принимая для этого необходимую позу. Из числа играющих выбирается продавец, который «заводит» игрушки, и покупатель, который пришел в магазин подобрать подарок. «Марионетки» Дети изображают кукол-марионеток и по сигналу должны принять любую позу. Необходимо обратить внимание детей на то, что в движении участвуют все части тела. «Передай настроение» По просьбе взрослого дети изображают: походку бабушки, движения веселого клоуна, задумчивого или рассеянного человека, радостно бегущего к маме ребенка, походку малыша, который учится ходить, походку осторожного охотника.
|
Предварительный просмотр:
Танцы импровизации и пластичные этюды |
Ритмические упражнения под чтение стихов развивают у ребёнка чувство ритма, воображение, умение двигаться под музыку, выразительность, пластичность, общую культуру движений. Они помогут ребёнку сочинить свой собственный оригинальный танец, научат импровизировать под музыку. Ваш малыш сможет не только изобразить с помощью пластики растения и любимых животных, но и придумать, сыграть маленькие сценки-этюды на заданные темы.
У маленькой Мэри Упражнения № 2. Роза
Танцы-импровизации. Вышли мыши как-то раз (ходьба на носках)
|
Предварительный просмотр:
Музыкально - ритмичные игры для детей |
Музыкально - ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.
ПОЙМАЙ РИТМ! Группа садится в круг. Ведущий хлопает в ладоши, используя несложный ритм, который легко повторить (например, ). По мере возможности участники присоединяются к ведущему и в конце концов хлопают все вместе. Затем ведущий может остановиться и задать другой ритм. Возможно, ведущему нужно будет побуждать участников внимательно слушать и не хлопать беспорядочно в ладоши Варианты игры: Можно отстукивать ритм на разных частях тела. ГДЕ Я БУДУ ИГРАТЬ? Участники танцуют в свободной манере и играют на бубнах. Через несколько минут ведущий делает музыку тише и предлагает участникам играть на бубнах, показывая разные места, по которым они будут ударять бубном. Это может быть спина другого участника, пол или стена комнаты, собственное колено и т.д. Вариант игры: Участники могут сами предлагать разнообразные места для игры на бубнах. Важно: Спокойная, мелодичная музыка способствует тому, что участники не слишком энергично ударяют друг друга бубнами.
СОЗДАЙ СВОЙ ТАНЕЦ! Один из участников исполняет соло, а остальные — зрители. Солист раскладывает на полу лоскуты так, как ему нравится, и выбирает музыку. После этого он танцует, импровизируя с лоскутами: прыгая по ним, как по кочкам, или кружась вокруг них. Когда танец завершен, солисту аплодируют, и он передает лоскуты следующему участнику. Важно: Если дети - зрители утомляются, им можно предложить присоединиться к танцу, хлопая в ладоши.
КАЧАЮЩИЕСЯ ОБРУЧИ Участники, разделившись на пары, садятся на пол лицом друг к другу. Варианты: Темп музыки и раскачиваний можно изменять.
ТАНЕЦ ШЛЯПЫ Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участникипередают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-то движение — с тем чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается. Важно: Ведущему нужно следить за тем, чтобы передача шляпы происходила именно через надевание, а не стягивание ее с соседа.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРУЧИ Ведущий раскладывает обручи на полу в большой комнате. Как только начинает звучать музыка, участники начинают ходить, танцевать или прыгать вокруг обручей. Как только музыка смолкает, каждый находит себе обруч и встает в него. Важно: Участникам не следует вставать в обруч, пока звучит музыка. Варианты: Можно не раскладывать обручи по всей комнате, а расположить их в ее центре. |
Предварительный просмотр:
Координационно-подвижные игры являются неотъемлемой частью детского фольклора, и активно используются в логоритмике при составлении игровых моделей, соединяющих в себе движение и речь. Основной задачей данного жанра является – развитие музыкального слуха у детей. Использование координационно-подвижных игр на занятиях, развивает у детей память, правильную речь, чувство ритма и двигательные способности. А также способствуют развитию творческого мышления и воображения. Ребенок учится слаженно работать в коллективе, и тактично относиться к партнеру во время занятии. Координационно-подвижные игры можно использовать дома, во время досуга или детского праздника. Увлекательные разминки для детей 3-7 лет Коммуникативные танцы - игры для дошкольников Осень Ветер по лесу летал (дети плавно машут кистями рук) Ветер листики считал: (поочередно загибают пальцы) Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки золотой, Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку. (машут кистями рук, как бы сбрасывают листву) Мороз Ты, мороз, мороз, мороз, (Стоят в кругу, грозят пальцем.) Не показывай свой нос! (Показывают указательными пальчиками нос.) Уходи скорей домой, («Отталкивают» ладонями от себя.) Стужу уноси с собой! (Кружатся вокруг себя топающим шагом.) А мы саночки возьмем И на улицу пойдем. (Бегут по кругу друг за другом, потирая ладони.) Сядем в саночки-самокаточки! С горки (Останавливаются, поднимают руки вверх.) Упали! (Резко приседают, опуская руки.) От мороза убежали! (Делают прыжок назад.)
Букет цветов Посадили зернышко (ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко») Выглянуло солнышко, Солнышко, свети - свети! (сжимаем и разжимаем кисти рук по очереди) Зернышко, расти – расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх) Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно) Распускаются цветочки (сжимаем и разжимаем кисти рук по очереди)
Гусеница Шла гусеница по дорожке, У неё в ботинках ножки. (пальцы одной руки, затем второй идут по столу) Ротик, нос, а глаза – два (нарисовать на столе или в воздухе рот, нос, глаза) И большая голова (нарисовать пальцами большой круг на столе или в воздухе) Желтый, зеленый, красный, синий, (пририсовывать к голове кружочки) С улыбкой ты всегда красивый! (хлопки в ладоши)
Новый год Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши) Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуть, кисти внутрь-наружу) Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар) Светятся фонарики. (фонарики) Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди) Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями) В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям) Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони) Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям, одна рука – ладонью, другая кулаком, а затем меняем) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (по очереди массажируем каждый палец) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация"Игры и музыкально-ритмические упражнения для детей-дошкольников,способствующие развитию речи и коррекции звукопроизношения"
Консультация для педагогов....
Консультация для родителей «Музыкально-ритмические пальчиковые игры»
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Музыкально-ритмические пальчиковые игры»
консультация для родителей...
«Игры и упражнения для формирования и развития у детей дошкольного возраста музыкально-ритмического чувства».
Представлены материалы для работы с детьми дошкольного возраста на развите чувства ритма....
18.05-22.05 младшая группа Музыкально-ритмический танец -игра "Побежали ножки"
Учимся слушать музыку и слова песни, действовать соответственно тексту. Совершенствуем основные движения. Смотреть видеоматериал ....
Методическая разработка "Музыкально-ритмические игры и упражнения как средство всестороннего развития дошкольника"
Методическая разработка " Музыкально-ритмические игры и упражнения как средство всестороннего развития дошкольника"...
Для детей. Музыкально-ритмические упражнения и игры.
Развиваем ритм интересно...