Литературно-музыкальная композиция на 9 Мая
методическая разработка
Литературно-музыкальная композиция на 9 Мая для детей старшей и подготовительной к школе групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturno-muzykalnoy_kompozitsii_na_9_maya.doc | 54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальной композиции
Анучина Т.В.
(Звучит музыка. В зале родители и гости праздника)
Слайд №1
Вед. 1 -Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, посвященном дню великой Победы!
Вед. 2 - 9 Мая – светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве с немецким фашизмом.
Вед. 1 -Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
Вед.2 - Никто не забыт, ничто не забыто!
Вед. 1 - Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Вед. 2 -Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.
(под звуки марша выходят дети старшей группы, встают полукругом)
Слайд 2
Реб. -Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас.
(Звучит ф-ма «Священная война». Вед. говорит на фоне музыки)
Слайд 3
Вед. 2 - Вставай, народ! Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Реб. - И за честь своей отчизны
Встали все – и стар и млад.
До конца, до Дня Победы –
Только вперед! Ни шагу назад! (Ф-ма заканчивается)
Вед. 2 – Песни военные, рожденные в окопах и землянках, прошедшие фронтовыми дорогами и опаленные огнем сражений, покоряют сердца, учат стойкости, мужеству и верности.
Вед.1 – «На границе тучи ходят хмуро.
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят…»
Слайд 4
Это слова из песни к довоенному кинофильму «Трактористы»
С готовым текстом поэт Борис Ласкин отправился к братьям Покрасс, авторам музыки будущего фильма. «Этому трудно поверить, — говорил он потом, — но песня была готова через 30 – 40 минут. Это был тот счастливый случай, когда слова и мелодия сразу нашли друг друга».
Эта песня звучала в дни Великой Отечественной войны, в короткие и редкие минуты солдатских привалов.
Вспомним в «Теркине» у Твардовского:
И, сменивши пальцы быстро,
Он, как будто на заказ,
Здесь повел о трех танкистах,
Трех товарищах рассказ.
Не про них ли слово в слово,
Не о том ли песня вся.
И потупились сурово
В шлемах кожаных друзья.
Вед. 2- На фронте бытовало в те годы немало переделок и вариантов этой замечательной довоенной песни.
(во время песни - Слайды 5, 6, 7 – по одному слайду на каждые три куплета)
Песня «Расскажи-ка, песенка-подруга!» (после исполнения песни дети садятся на стульчики)
Вед. 1 - О мужестве советских солдат сказано много слов и, не сомневаюсь, будет сказано еще больше. Их подвиги и самоотверженность будут помнить еще многие поколения. Слайды 8,9, 10, 11, 12.
Пехота, артиллерия, конница, бронетанковые войска, военно-воздушные силы, инженерные, химические войска, войска связи, автомобильные, железнодорожные, дорожные войска, трудовые войска, пограничные войска, авиация, ракетные войска, флот, десантные войска и морская пехота – все они ковали Победу!
Русские, украинцы, белорусы, грузины и люди других национальностей советского государства вместе сражались за Родину и умирали за будущее своих потомков без фашизма.
Нельзя предавать забвению подвиг казачьих войск в Великой Отечественной войне.
Вед. 2 -Средь донских степных полей
И кубанских ковылей,
Где Кубань и Дон текут
Казаки давно живут.
Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.
Честью с детства дорожат,
Любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют,
Песни звонкие поют.
Вед.1 - Память предков охраняют,
Веру в Бога почитают,
И обычаи свои
Сохраняют на Руси.
Всех обычаев не счесть:
Казаку превыше честь,
Сабля – гордость казака,
Не прожить им без коня,
Нет на свете плясок краше!
Если вдруг казак запляшет,
Если хором запоет –
Удивит любой народ.
Вед.2 -Православный, удалой,
Наш казак всегда герой.
А казачка – вот краса:
Стройный стан и плюс коса.
Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И недаром на Руси
Всем знакомы казаки.
Слайд-видео № 13(начинать показ вместе с выходом детей)
Песня «Казаки в Берлине» (на фонограмму выходят дети подготовительной группы, встают в две колонны по обеим сторонам зала)
(на экране – видео об участии казаков в ВОВ – наложением на слова)
Вед. 2-За годы Великой Отечественной войны 7 кавалерийских корпусов и 17 кавалерийских дивизий получили гвардейские звания. Возрожденная казачья гвардия с боями прошла от Северного Кавказа через Донбасс, Украину, Белоруссию, Румынию, Венгрию, Чехословакию, Австрию, Германию. Триумфом казачьей гвардии стал парад Победы в Москве 24 июня 1945 г. (кадры с парада Победы)
Вед.1 - За мужество и героизм, проявленный в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, около 100 тысяч казаков –кавалеристов были награждены орденами и медалями. Звание Героя Советского Союза были удостоены 262 казака.
Но конечно, казаки воевали не только в казачьих соединениях и партизанских отрядах. Сотни тысяч служили в пехоте, в артиллерии, танковых войсках, авиации. (дети встают полукругом)
Вед. 2 – Нашим детям осталась память, в стихах, рассказах и, конечно же, песнях.
Реб.1 - О чём эта песня
В степи у огня?
Как сына отец
Поднимал на коня.
Как вместе, обнявшись
Скакали они,
Смеялись и пели
В счастливые дни.
Реб.2 -Обычная песня,
С обычным концом,
О доле казачьей,
О сыне с отцом.
Реб.3-О чём эта песня
За тихим столом?
О том же коне
С опустевшим седлом.
Поникшие, с гривы
Висят повода.
Отец не вернётся
Назад никогда.
Реб. 4 -Бесстрашно с врагами
Рубился казак,
Что смерть его встретит,
Не думал никак!
Реб. 5 -О чём эта песня
В полынных кустах?
То клятва звучит
На сыновних устах!
Реб.6 -Сын в юные руки
Берёт повода –
Он в битву помчался...
Так было всегда!
Реб.7 -Так было когда-то
И будет опять:
Что сын за отца
Будет песнь допевать!
Песня «Казачата » (после номера дети садятся на стульчики)
Слайд14
Вед. 1- Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.
(Дети зачитывают строки из «семейных фронтовых писем»)
Солдат 1 (пишет письмо)
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
Солдат 3 (со свечой).
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Слайд 15
Вед. 2 - На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистами.
(Выходит девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку сумка с медикаментами).
Слайд 16
Девочка: Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай, поддержу, рану твою я перевяжу!»
Все позабыла: слабость и страх, вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
Слайд 17
Вед. 1 - Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Песня делила вместе с воинами и горести, и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить.
Слайд 18
На сцене вокальный ансамбль педагогов.
«Попурри» педагоги
Вед. 1 - Все дальше уходят события тех лет. Но никогда не изгладится из памяти людской это страшное время, время борьбы нашего народа с фашизмом. Всегда люди будут благодарны участникам той страшной войны, сумевшим одолеть жестокого врага.
Слайд 19
Сегодня, вспоминая погибших в войне 1941-1945 годов, почтим их память минутой молчания.
Слайд 20
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Вед. 2-Долгих 4 года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали города и сёла. И вот наступил долгожданный День Победы!
Слайд 21
Реб.1 День Победы – это праздник,
Это вечером салют.
Много флагов на параде,
Люди радостно поют.
Реб.2 Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
Слайд 22
(фонограмма праздничного салюта)
Реб.3 Все кричали: «Мир! Победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой!
Реб.4 Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» -
Так ребята говорят.
Вед.1 – Дорогие ребята, родители, гости! С праздником вас поздравляют дети старшей группы. В их исполнении прозвучит песенка «Про кашу»
Песня «Каша»
Вед.2 – « Бабушка, испеки оладушки» - так называется танец хореографической группы.
Танец « Бабушка, испеки оладушки»
Вед. – Я приглашаю на сцену дипломанта конкурса «Звездочки Иркутска» Добрынина Вову. В его исполнении послушайте песню «Ну разве могут быть солдаты из девчонок?»
Песня «Ну разве могут быть солдаты из девчонок?»
(все дети встают)
Вед. 1 – Я приглашаю всех участников нашей встречи выйти на сцену.
Слайд 23
Сегодня праздник входит в каждый дом
И радость к людям с ним приходит следом
Мы поздравляем вас с великим днем
С днем славы, с днем Победы!
Песня «День Победы» (исполняют все)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - музыкальная композиция для детей старших и средних групп «День Птиц»
Сценарий для детей средних и старших групп посвященный "Дню птиц"...
Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».
литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе....
Конспект литературно-музыкальной композиции, посвященной 9 Мая.
Конспект литературно-музыкальной композиции "Великий и светлый день Победы!" для детей подготовительной группы....
"Этих дней не смолкнет слава" литературно-музыкальная композиция
Литературно-музыкальная композиция при участии ветеранов Великой отечественной войны....
Литературно - музыкальная композиция "М.В. Ломоносов - великий помор.
Литературно - музыкальная композиция " М.В. Ломоносов - великий помор" раскрывает историю жизни и научной деятельности М.В.Ломоносова в доступной для детей форме. В ходе сценария дети пере...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы.
Для детей подготовительной группы литературно-музыкальная композиция "Экскурсия в мини-музей боевой славы"....
Литературно-музыкальная композиция "День победы"
Сценарий праздника на 9 мая "День победы"...