Литературно-музыкальная композиция на 9 Мая
методическая разработка

Анучина Татьяна Васильевна

Литературно-музыкальная композиция на 9 Мая для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции

Анучина Т.В.

(Звучит музыка. В зале родители и гости праздника)

Слайд №1

Вед. 1 -Здравствуйте,  дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем  празднике, посвященном дню великой Победы!

Вед. 2 - 9 Мая – светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве с немецким фашизмом.

Вед. 1 -Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным  небом. Вечная им слава!

Вед.2 -  Никто не забыт, ничто не забыто!

Вед. 1 - Красоту, что нам дарит природа,

              Отстояли солдаты в огне,

              Майский день сорок пятого года

              Стал последнею точкой в войне.

Вед. 2 -Без потерь нет ни роты, ни взвода.

Ну а те, кто остался в живых,

Майский день сорок пятого года

Сохранили для внуков своих.

(под звуки марша выходят дети старшей группы, встают полукругом)

Слайд 2

Реб. -Летней ночью на рассвете,

        Когда мирно спали дети,

        Гитлер дал войскам приказ

        И послал солдат немецких

        Против русских, против нас.

        (Звучит ф-ма «Священная война». Вед. говорит на фоне музыки)

        Слайд 3

Вед. 2 -       Вставай, народ! Услышав клич земли,

                        На фронт солдаты Родины ушли.

                        Отважно шли солдаты в бой

                        За каждый город и за нас с тобой!

Реб. -        И за честь своей отчизны

        Встали все – и стар и млад.

        До конца, до Дня Победы –

        Только вперед! Ни шагу назад! (Ф-ма  заканчивается)

Вед. 2 – Песни военные, рожденные в окопах и землянках, прошедшие фронтовыми дорогами и опаленные огнем сражений, покоряют сердца, учат стойкости, мужеству  и верности.

Вед.1  – «На границе тучи ходят хмуро.
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят…»

Слайд 4

Это слова из песни к довоенному кинофильму «Трактористы»

С готовым текстом поэт Борис Ласкин отправился к братьям Покрасс, авторам музыки будущего фильма. «Этому трудно поверить, — говорил он потом, — но песня была готова через 30 – 40 минут. Это был тот счастливый случай, когда слова и мелодия сразу нашли друг друга».

Эта песня звучала в дни Великой Отечественной войны, в короткие и редкие минуты солдатских привалов.

 Вспомним в «Теркине» у Твардовского:

И, сменивши пальцы быстро,
Он, как будто на заказ,
Здесь повел о трех танкистах,
Трех товарищах рассказ.

Не про них ли слово в слово,
Не о том ли песня вся.
И потупились сурово
В шлемах кожаных друзья.

Вед. 2- На фронте бытовало в те годы немало переделок и вариантов этой замечательной довоенной песни.

 (во время песни - Слайды 5, 6, 7 – по одному слайду на каждые три куплета)

Песня  «Расскажи-ка, песенка-подруга!» (после исполнения песни дети садятся на стульчики)

Вед. 1 - О мужестве советских солдат сказано много слов  и, не сомневаюсь, будет сказано еще больше. Их подвиги и самоотверженность будут помнить еще многие поколения. Слайды 8,9, 10, 11, 12.

Пехота, артиллерия,  конница,  бронетанковые войска, военно-воздушные силы, инженерные, химические войска, войска связи, автомобильные, железнодорожные, дорожные войска, трудовые войска, пограничные войска, авиация, ракетные войска, флот, десантные войска и морская пехота – все они ковали Победу!

Русские, украинцы, белорусы, грузины и люди других национальностей советского государства вместе сражались за Родину и умирали за будущее своих потомков без фашизма.

Нельзя предавать забвению подвиг казачьих войск  в Великой Отечественной войне.

Вед. 2 -Средь донских степных полей
И кубанских ковылей,
Где Кубань и Дон текут
Казаки давно живут.

Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.

Честью с детства дорожат,
Любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют,
Песни звонкие поют.

Вед.1 - Память предков охраняют,
Веру в Бога почитают,
И обычаи свои 
Сохраняют на Руси.

Всех обычаев не счесть:
Казаку превыше честь,
Сабля – гордость казака,
Не прожить им без коня,

Нет на свете плясок краше!
Если вдруг казак запляшет,
Если хором запоет – 
Удивит любой народ.

Вед.2  -Православный, удалой,
Наш казак всегда герой.
А казачка – вот краса:
Стройный стан и плюс коса.


Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И недаром на Руси
Всем знакомы казаки.

Слайд-видео № 13(начинать показ вместе  с выходом детей)

Песня  «Казаки в Берлине» (на фонограмму выходят дети подготовительной группы, встают в две колонны по обеим сторонам зала)

(на экране – видео об участии казаков в ВОВ – наложением на слова)

Вед. 2-За годы Великой Отечественной войны 7 кавалерийских корпусов и 17 кавалерийских дивизий получили гвардейские звания. Возрожденная казачья гвардия с боями прошла от Северного Кавказа через Донбасс, Украину, Белоруссию, Румынию, Венгрию, Чехословакию, Австрию, Германию. Триумфом казачьей гвардии стал парад Победы в Москве 24 июня 1945 г. (кадры с парада Победы)

Вед.1 - За мужество и героизм, проявленный в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, около 100 тысяч казаков –кавалеристов  были награждены орденами и медалями. Звание Героя Советского Союза были удостоены 262 казака. 

Но конечно, казаки воевали не только в казачьих соединениях и партизанских отрядах. Сотни тысяч служили в пехоте, в артиллерии, танковых войсках, авиации. (дети встают полукругом)

Вед. 2 – Нашим детям осталась память, в стихах, рассказах и, конечно же,  песнях.

    Реб.1 - О чём эта песня

В степи у огня?

Как сына отец

Поднимал на коня.

 Как вместе, обнявшись

Скакали они,

Смеялись и пели

В счастливые дни.

 

Реб.2 -Обычная песня,

С обычным концом,

О доле казачьей,

О сыне с отцом.

 

Реб.3-О чём эта песня

За тихим столом?

О том же коне

С опустевшим седлом.

 

Поникшие,  с гривы

Висят повода.

Отец не вернётся

Назад никогда.

 

Реб. 4 -Бесстрашно с врагами

Рубился казак,

Что смерть его встретит,

Не думал никак!

 

Реб. 5 -О чём эта песня

В полынных кустах?

То клятва звучит

На сыновних устах!

 

Реб.6 -Сын в юные руки

Берёт повода –

Он в битву помчался...

Так было всегда!

 Реб.7 -Так было когда-то

И будет опять:

Что сын за отца

Будет песнь допевать!

Песня  «Казачата » (после номера дети садятся на стульчики)

Слайд14

Вед. 1- Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.
(Дети зачитывают строки из «семейных фронтовых писем»)
Солдат 1 (пишет письмо)
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.

Солдат 3 (со свечой).
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Слайд 15

Вед. 2 - На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистами.
(Выходит девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку сумка с медикаментами).

Слайд 16

Девочка: Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай, поддержу, рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: слабость и страх, вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Слайд 17

Вед. 1 - Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Песня делила вместе с воинами и горести,  и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить.

Слайд 18

На сцене вокальный ансамбль педагогов.

«Попурри» педагоги

Вед. 1 - Все дальше уходят события тех лет. Но никогда не изгладится из памяти людской это страшное время, время  борьбы нашего народа с фашизмом. Всегда люди будут благодарны участникам той страшной войны, сумевшим одолеть жестокого врага.

Слайд 19

Сегодня, вспоминая погибших в войне 1941-1945 годов, почтим их память минутой молчания.

Слайд 20

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Вед. 2-Долгих 4 года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали города и сёла. И вот наступил долгожданный День Победы!

Слайд 21

Реб.1        День Победы – это праздник,

        Это вечером салют.

        Много флагов на параде,

        Люди радостно поют.

Реб.2        Ветераны с орденами

        Вспоминают о войне,

        Разговаривают с нами

        О победной той весне.

Слайд 22

(фонограмма праздничного салюта)

Реб.3        Все кричали: «Мир! Победа!

        Возвращаемся домой!»

        Кому радость, кому беды,

        Кто погиб, а кто живой!

Реб.4        Никогда забыть не сможем

        Мы про подвиги солдат.

        «Мир для нас всего дороже!» -

          Так ребята говорят.

Вед.1 – Дорогие ребята, родители, гости! С праздником   вас поздравляют дети старшей группы. В их исполнении прозвучит песенка «Про кашу»

Песня «Каша»

Вед.2  – « Бабушка, испеки оладушки» - так называется танец хореографической группы.

Танец  « Бабушка, испеки оладушки»

Вед. –   Я приглашаю на сцену дипломанта  конкурса «Звездочки Иркутска» Добрынина Вову. В его исполнении послушайте песню «Ну разве могут быть солдаты из девчонок?»

Песня «Ну разве могут быть солдаты из девчонок?»

(все дети встают)

Вед. 1 – Я приглашаю всех участников нашей встречи выйти на сцену.

Слайд 23

              Сегодня праздник входит в каждый дом

              И радость к людям с ним приходит следом

              Мы поздравляем вас с великим днем

              С днем славы, с днем Победы!

                 Песня «День Победы» (исполняют все)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция для детей старших и средних групп «День Птиц»

Сценарий для детей средних и старших групп посвященный "Дню птиц"...

Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».

литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе....

Конспект литературно-музыкальной композиции, посвященной 9 Мая.

Конспект литературно-музыкальной композиции "Великий и светлый день Победы!" для детей подготовительной группы....

"Этих дней не смолкнет слава" литературно-музыкальная композиция

Литературно-музыкальная композиция при участии ветеранов Великой отечественной войны....

Литературно - музыкальная композиция "М.В. Ломоносов - великий помор.

Литературно - музыкальная композиция " М.В. Ломоносов - великий помор"  раскрывает историю жизни и научной деятельности М.В.Ломоносова в доступной для детей форме. В ходе сценария дети  пере...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы.

Для детей подготовительной группы литературно-музыкальная композиция "Экскурсия в мини-музей боевой славы"....

Литературно-музыкальная композиция "День победы"

Сценарий праздника на 9 мая "День победы"...