Тематическое занятие "Люли, люли, люленьки, прилетели гуленьки!"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
тематическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_l.lilyulenki_mldshaya_gr.docx | 16.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная тематическая НОД
«Люли, люли, люленьки, прилетели гуленьки!» (младшая группа)
Составитель: Ларионова Т.Н.
г.Хабаровск 2015 г.
Цель: Способствовать эмоциональному отклику детей младшего возраста на русскую народную музыку.
Задачи:
- -Развивать мелкую моторику рук пальчиковыми играми – потешками под русскую народную музыку;
- -Совершенствовать умение исполнять колыбельные напевно, протяжно, эмоционально;
- - Закрепить умение ритмично выполнять притопы ногой, выставлять ногу на пятку, кружиться в паре;
Зал украшен в стиле День-Ночь. Одна половина затемнена шторами. В углу стоит изба, стол со светильником, рядом кровать-качалка с куклой. На шторах месяц. Другая половина зала светлая, стоят объемные деревья и цветы. На шторах солнце.
Музыкальный руководитель одет в кокошник и русский народный сарафан. В центре зала стоит игрушка – неваляшка.
Ход занятия:
Звучат русские наигрыши. Дети заходят в светлую часть зала День», а в центре музыкальный руководитель танцует с Неваляшкой. Дети подходят ближе к музыкальному руководителю.
М.Р: (держит в руках неваляшку)Ребята, за окном уже вечер, а моя Неваляшка так развеселилась, что не хочет ложиться спать. Говорит, что надо станцевать последний танец и тогда уснет в кровати. Поможем ей?
- А в начале надо разогреть ножки и ручки. Повторяйте за мной:
Ты пляши, пляши, пляши, Выполняют знакомые танцевальные движения
Ах, как ножки хороши!
Хороши не хороши,
Все равно ты попляши!
Ножками потопай, Топают
Ручками похлопай! Хлопают
Хохотушки – хохочи! Весело смеются
Поскакушки – поскачи! Прыгают
Танец «Каблучок»
под русскую народную музыку (в кругу по одному, а потом парами те же самые движения)
М.Р: Какие вы молодцы! Притопывали ногой вместе с музыкой, а кружились весело и задорно, улыбались друг другу!
-А теперь давайте успокоим наши ножки и ручки. Повторяйте за мной:
Наши ножки топ – топ, Топают
Наши ручки хлоп – хлоп, Хлопают
Вниз ладошки опускаем, Опускают плечи, голову и руки - расслабление
Отдыхаем, отдыхаем!
«Колыбельная» Т. Назарова
(музыкальный руководитель играет колыбельную и воспитатель усаживает детей на стулья в темной части зала)
М.Р: Посмотрите, наша Неваляшка опять не хочет укладываться спать. Наверное ждет колыбельную ? Давайте ей споем?
Дети поют колыбельную
«Баю – баю» сл. М. Чарной, муз. М. Красева
М. Р: Не хочет засыпать наша Неваляшка. Наверное хочет, чтобы я ей исполнила колыбельную. А вы мне, ребята, помогайте. Сделайте ручки вместе и покачивайте их.
Музыкальный руководитель исполняет русские народные колыбельные
«Котя, котенька, коток» обр. А. Метлова
(дети покачивают руками)
«Колыбельная» ( Люли, люли, люленьки…)муз. М. Феркельман
М.Р: (показывает на кроватку – качалку) Посмотрите, наша матрешка – неваляшка уже глазки закрыла – ей нравятся песни , которые мы поем!
- Попробуем до конца ее усыпить и сами подремать. Повторяйте за мной:
Колыбельная для пальчиков
Этот пальчик хочет спать, Пальцы левой руки растопырены, а правой загибаем
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик уж уснул!
А последний, пятый пальчик, Шевелим мезинцем
Шустро прыгает как зайчик.
Мы сейчас его уложим Прижимаем мезинец к середине ладошки
И уснем с тобою тоже! Прижимаем две ладошки и кладем под щечку
Звучит спокойная русская народная музыка в грамзаписи и дети закрывают глаза
В зале поднимают томные шторы и становится светло.
М.Р: Ах как дети хороши! Попляшите от души!
Звучит русская народная музыка и дети свободно пляшут, радуясь солнцу. Музыкальный руководитель с Неваляшкой.
Свободный танец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема: « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».
ТЕМА: « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».ЦЕЛЬ. Учить рассказывать потешку внятно, не торопясь, достаточно громко; активизировать словарь существительными множественного числа: цветочки, малыши, глаголами: п...
"Кто такие гуленьки?" художественная литература. Развитие речи у детей младшего возраста.
Использование произведений художественной литературы в развитии речи младшего дошкольникаДошкольники очень восприимчивы к слову, все быстро запоминают и воспроизводят: у них активно "работает" непроиз...
Ай люли,ай люли.Конспект занятия.
ТЕМА: « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».ЦЕЛЬ. Учить рассказывать потешку внятно, не торопясь, достаточно громко; активизировать словарь существительными множественного числа: цветочки, малыши, глаголами: п...
Развивающая предметно - пространственная среда группы "Гуленьки" для детей 2 - 3 лет
В современном мире развивающая предметно – пространственная среда дошкольных образовательных организаций становится объектом самого пристального внимания специалистов разного профиля. Ведь от условий,...
Перспективный план взаимодействия с родителями в разновозрастной группе «Гуленьки» на 2017-2018 гг.
Перспективный план взаимодействия с родителями ...
Консультация для родителей "Кто такие гуленьки?"
В данной консультации мы рассказываем родителям, для чего нужно использовать произведения художественной литературы в развитии речи младшего дошкольника....
Тематическое занятие " К нам прилетела бабочка" 1.3 ( ребенок ОВЗ)
Познакомить с представителями насекомых: бабочкой....