Консультация для родителей "Кто такие гуленьки?"
консультация (младшая группа)

Гуцова Наталья Анатольевна

В данной консультации мы рассказываем родителям, для чего нужно использовать произведения художественной литературы в развитии речи младшего дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_kto_takie_gulenki.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Кто такие «гуленьки»?

Для чего нужно, использование произведений художественной литературы в развитии речи младшего дошкольника?

Дошкольники очень восприимчивы к слову, все быстро запоминают и воспроизводят: у них активно «работает» непроизвольная память, т. е. они запоминают все буквально, даже не желая того. Образная, богатая синонимами, эпитетами и описаниями речь у детей младшего дошкольного возраста –явление крайне редко. А между тем овладение речью в возрасте 3-4 лет имеет ключевое значение: именно этот период наиболее сенситивен к ее усвоению. Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. В словаре В. Даля под речью понимается «что-либо, выраженное словами, устно или на письме; предложенье, связные слова, в коих есть известный смысл». К сожалению, в наше время родители часто забывают об этом и пускают процесс развития речи малыша на самотек. Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых (все больше за компьютером или у телевизора), редко слышит рассказы и сказки из уст родителей, а уж систематические занятия по развитию речи – явление чрезвычайно редкое. Поэтому закономерны те проблемы, с которыми сталкиваются родители и воспитатели, ставя задачу развития речи дошкольника с младшего возраста. Назовем наиболее  типичные.

  1. Состоящая лишь из простых, как правило, нераспространенных предложений речь  (так называемая «ситуативная» речь). Неумение грамматически правильно построить распространенное предложение. Односложные ответы на вопросы  (да, нет, хорошо, плохо).
  2. Лексически бедная речь, недостаточный словарный запас, неумение подобрать синоним, назвать признак предмета.
  3. Использование в речи сленговых слов, рекламных клише  (результат просмотров телевизионных передач, рекламных роликов), нелитературных слов и выражений.
  4. Неспособность грамотно сформулировать вопрос.
  5. Неспособность построить монолог, например сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ короткого текста своими словами.  (В дальнейшем это умение необходимо для успешного освоения грамоты, построения связного рассказа!)
  6. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов, нежелание и неумение объяснить свою позицию, точку зрения, обосновать просьбу, выразить протест.  (Как результат, непонимание родителями и педагогами-воспитателями многих поступков младших дошкольников!)
  7. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темпа речи и т.д.
  8. Плохая дикция.

Многих трудностей можно избежать, если систематически заниматься речевым развитием младших дошкольников. Особое место в этом процессе отводится использованию художественных текстов:   потешек, колыбельных песен, сказок, детских стихов, пословиц и поговорок и т.д. Известно, что художественная литература – это и волшебный мир, в который с удовольствием погружается ребенок, и источник информации об окружающем мире, и необходимое условие нормального речевого развития. Поэтому, используя определенные формы работы с художественной литературой, взрослый становиться активным участником процесса речевого развития младшего дошкольника. В качестве материала для развития речи дошкольников нами предлагаются произведения малых жанров  (колыбельные песни, потешки, поговорки, скороговорки, считалки, загадки). Это обусловлено возрастными особенностями младших дошкольников, прежде всего свойствами их памяти, а также способностью концентрировать внимание лишь на короткий период времени.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Такие разные игры с машинками"

Консультация для родителей об игрушечных машинках, о разнообразии игр с ними....

Консультация для родителей "Такое полезное пальчиковое рисование"

Пальчиковое рисование положительно влияет на настроение и поведение малышей, приобщает их к творчеству и к тому же развивает мелкую моторику рук. Созидая и экспериментиру...

Консультация для родителей "Такие простые буквы"

Чтобы помочь детям легче запомнить буквы, взрослые должны своевременно оказать им помощь, а для этого нужно терпение со стороны родителей и игровой характер заданий, предлагаемых детям. Увлекательные ...

Консультация для родителей "Такие разные - мы"

Данный материал предназначен для родителей, и может быть испльзован как консультация, или в качестве материала для родительского собрания....

Консультация для родителей "Такие разные куклы"

Подборка статей для родителей об истории кукол, народных куклах. Несколько рекомендаций при выборе игрушек ребенку....

Консультация для родителей "Такие разные куклы"

Подборка статей о истории создания куклы, видах кукол, особенностях кукольного хозяйства, "хитростях" при выборе....

Консультация для родителей "Такие взрослые трёхлетки"

В  данной консультации предложены правила для родителей "Как любить своего ребёнка", "Как не надо вести себя с ребёнком"  ...