конспект музыкального занятия в младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкальное занятие «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков» (вторая младшая группа)
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности. Тип занятия – доминирующее «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные (Демонстрация иллюстраций, показ, )
Словесные
Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)
3. Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие: дети узнают интересные факты о птице.
Речевое развитие: Расширение активного словаря (логоритмические игры, пальчиковая гимнастика, музыкальный словарь (громко-тихо, грустно-весело, быстро-медленно и т.д.)
Физическое развитие: развитие двигательной активности в игре, развитие правильного дыхания. Бережное отношение к своему здоровью.
4. Возрастная группа: вторая младшая группа
5. Цель: Настроить дыхательный аппарат на правильное певческое дыхание, развивать группы мышц, участвующих в голосообразовании.
6. Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений и пения.
2. Обучать детей элементам самомассажа.
3. Учить слышать музыку и правильно двигаться под музыку, реагируя на начало звучания и его окончание.
Развивающие:
1. Развивать звуковысотный слух и внимание.
2. Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость и полётность голоса.
3. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
4. Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста между собой, через танцы. игры и песни.
5 Развивать воображение, мышление, память ребенка.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
7. Планируемый результат:
Овладение детьми навыками дыхательной гимнастики. Непосредственная личная причастность ребенка к процессу творения, исполнения, слушания и переживания музыки в своем опыте.
Методические приемы:
Показ иллюстраций, использование музыкально- дидактических игр, метод практической деятельности, релаксация, пальчиковая, дыхательная гимнастика.
Оборудование и материалы:
1. Фонограмма
2. фортепиано
3. маски птичек и животных
4. гнезда
5. обручи
6. билеты
Ход занятия:
1 часть. Вводная
Дети входят мод музыку.
Муз. рук: Проходите мои дорогие. Сегодня очень много гостей, друзей.
Давайте мы поздороваемся по музыкальному.
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Муз. рук. Проходите, садитесь пожалуйста. Ребята, давайте дружно пожелаем себе и гостям доброго утра. Выпрямим спинку, ручки на коленочки. А вы гости не зевайте и за нами повторяйте. Доброе утро нам желайте.
Дети: Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
2. Основная часть
Муз. рук: Ребята а вы любите отдыхать?
Я хочу вас пригласить со мной на прогулку. А отправимся мы с вами на поезде. Скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: Билет.
Муз. рук: Я билеты раздаю
В путь дорогу всех зову… .
Есть в руках у вас билет
Он красивый спору нет
Мы подышим на него
Чтобы ожил он ещё.(дыхательное упражнение- спинка прямая, вдох носиком ротик закрыт, медленно выпускаем воздух через рот)
Муз. рук: Ну что ж билетики ожили, пора и в вагончики заходить.
Наш поезд садик 43 отправляется с четвертого пути. Ту-ту.
Вот заходим мы в вагоны и поедем далеко… .
А в пути друзей мы встретим
Поиграем, отдохнем.
Подождите не спешите, знаю: кто-то к нам придет и билеты соберет. (входит кондуктор и собирает билеты.)
Ребята мы отправляемся в путь, а давайте озвучивать (изображать голосом) все шумы и шорохи. Готовы?
Дети да!
Муз рук: Паровоз везет нас в лес
Дети: Чух, чух, чух… .(изменяя скорость движения, громкость, частоту произношения)
Муз. рук: Паровоз привез нас в лес.
Дети: чух, чух, чух,
Муз. Рук. Остановка
Дети: - шшшшш
Муз. Рук: Там полным полно чудес.
Дети:м… .М… .(удивленно, ощущения от головного резонирования к грудному резонированию)
Муз рук: Остановка не простая, а поляночка лесная.
Я вам изображу голосом животного и покажу?
А вы отгадайте кто к нам спешит.
Дети:Ежик.
Муз. рук: Вот идет сердитый ёж
Дети вместе с муз. Рук. Ф ф… ф… .ф (нужно обхватив руками грудь)
Муз. рук: Где же носик не поймёшь (свернувшийся в клубок ёжик)
Дети: ф. ф. ф. ф…. ф. ф. ф. ф. ф
Муз. Рук Вот веселая пчела зззззззззз (кружат головой следя за пчелой поднимаются)
Высоко летит она
Дети вместе с рук: ззззззззззззззззззз (звук помогает при болезненных ощущениях в горле)
Села к нам на локоток зззззззззззззззззззззз
Полетела на носок зззззззззззззз
Пчелку ослик испугал
Дети вместе с рук: иа иа иа иа (укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал иа иа иа иа
Гуси по небу летят, гуси ослику гудят
Дети вместе с рук:Гу –у-у-у, гу—у-у-у-у (Медленно идут, руки крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком) .
Муз рук:. Устали? Давайте отдыхать
Нужно сесть и сладко позевать (Дети садятся на ковер и сладко зевают, стимулируется гортанно- глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
Муз рук: Ребятки а в лесу ещё жаба живет.
Жаба с солнцем рано встала (потягиваются)
Сладко. Сладко. Позевала (дети зевают)
Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения)
Да водички поглотала. (делают глотательные движения)
На кувшинку села песенку запела
Дети вместе с рук: Ква…. кве…. ква… .
Муз рук: Ребята слышите ещё голоса, кто это поёт?
Дети: Птицы поют.
Муз. Рук: Закройте глазки и послушайте
. Как громко и звонко поют птицы. Откройте глазки. Ребята а как вы думаете о чем поют птицы?
Дети: О солнышке, о весне… .
Муз. рук: Да ребята правильно. Весна! Ребята а давайте скажем какие птички к нам прилетают весной?
Дети называют разных птиц: скворцы, грачи, ласточки, соловьи.
Муз рук: Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а ещё они приносят пользу лесу. А как вы думаете ребята, какую пользу они приносят лесу? Хотите и мы с вами превратимся в птиц?
Дети: Да!
Муз рук: покружись, покружись в птичек малых превратись!
А вожаком нашей стаи будет птичка (имя ребенка)
Танец птиц: Птички малые весной.
Муз. Рук:А теперь птички мы с вами поиграем.
У каждой птички есть свой домик (Гнездышко)
Вот ваши гнёздышки .
А вы покажите чем занимаются птички в природе. (дети показывают всё что делают птички) .Музыка играет птички занимаются своими делами, музыка остановится птички летят в гнездышко.
Игра: Весело на зорьке в ясный день
Птички летают, летают, летают
Весело на зорьке в ясный день
Птички распевают:. чив… .
Весело на травке им скакать, можно вкусных зерен поклевать
Ключевою водичкою напиться
Крылышки почистить и взмахнуть
Крыльями взмахнули и легко полетели птички далеко. (игра 2 раза.)
Муз. Рук: Молодцы, а теперь покружись в деток милых превратись.
Муз. рук: Детки соберите мне пожалуйста гнёздышки.
Ребята а вы радуетесь весне. солнышку?
Дети: Да!
Муз. Рук: И конечно вам тоже нравиться петь?
Дети: Да!
Весне мои дорогие радуются все: и люди, и птицы и животные. Весной распускаются цветы. Посмотрите и у нас на полянке расцвели цветы. (выносится круг с цветами набрызгать благоуханье.)
Ах какой аромат! Давайте мы пригласим гостей к нам на полянку.
Встанем мы во круг цветов
Аромат вдохнём (Через носик 3 раза выпускаем через рот)
За руки возьмемся,
Песню хороводную заведем.
Песня: Стало солнце припекать. муз. и сл. Л. Самохваловой.
Муз. Рук: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие.
И нам ребята нужно возвращаться в садик. Слышите гул? У…. У. Что это?
Дети: Самолёт .
Муз. рук:А давайте полетим на самолёте?
Дети вместе с муз. рук: у. /\.у… у/\у. у/\.у (делают упражнение на расслабление голосовых связок и на развитие головного регистра)
3. Заключительная часть
Муз. рук: Вот мы и в садике.
Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним где вы сегодня отдыхали и кого на своём пути встречали? Вот какое увлекательное путешествие у нас с вами получилось. Давайте дружно споем гостям до свидания. И пойдем в группу.
Дети: (поют) до свидания гости!
Гости (родители) до свидания!
Дети под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"
Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....
Конспект музыкального занятия в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
Занятие - развлечение...
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Кто сказал Мяу?"
Музыкальное занятие способствующее развитию творческих и музыкальных способностей детей, развитию звуко-высотного восприятия слуха....
Конспект музыкального занятия для младшей группы ДОУ.
Конспект музыкального занятия для младшей группы....
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"
Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...