конспект музыкального занятия в младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Сапегина Дина Сергеевна

Цели,задачи, план занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_5_mladshaya.docx24.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкальное занятие «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков» (вторая младшая группа)

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности. Тип занятия – доминирующее «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные (Демонстрация иллюстраций, показ, )

Словесные

Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)

3Интеграция образовательных областей 

Познавательное развитие: дети  узнают интересные факты о птице.

Речевое развитие: Расширение активного словаря (логоритмические игры, пальчиковая гимнастика, музыкальный словарь (громко-тихо, грустно-весело, быстро-медленно и т.д.)

Физическое развитие:  развитие двигательной активности в игре, развитие правильного дыхания. Бережное отношение к своему здоровью.

4. Возрастная группа: вторая младшая группа

5. Цель: Настроить дыхательный аппарат на правильное певческое дыхание, развивать группы мышц, участвующих в голосообразовании.

6. Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений и пения.

2. Обучать детей элементам самомассажа.

3. Учить слышать музыку и правильно двигаться под музыку, реагируя на начало звучания и его окончание.

Развивающие:

1. Развивать звуковысотный слух и внимание.

2. Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость и полётность голоса.

3. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

4. Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста между собой, через танцы. игры и песни.

5 Развивать воображение, мышление, память ребенка.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

7. Планируемый  результат:

Овладение детьми навыками дыхательной гимнастики. Непосредственная личная причастность ребенка к процессу творения, исполнения, слушания и переживания музыки в своем опыте.

Методические приемы:

Показ иллюстраций, использование музыкально- дидактических игр, метод практической деятельности, релаксация, пальчиковая, дыхательная гимнастика.

Оборудование и материалы:

1. Фонограмма

2. фортепиано

3. маски птичек и животных

4. гнезда

5. обручи

6. билеты

Ход занятия:

1 часть. Вводная

 Дети  входят мод музыку.

Муз. рук: Проходите мои дорогие. Сегодня очень много гостей, друзей.

Давайте мы поздороваемся по музыкальному.

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук. Проходите, садитесь пожалуйста. Ребята, давайте дружно пожелаем себе и гостям доброго утра.  Выпрямим спинку, ручки на коленочки. А вы гости не зевайте и за нами повторяйте. Доброе утро нам желайте.

Дети: Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

2. Основная часть

Муз. рук: Ребята а вы любите отдыхать?

Я хочу вас пригласить со мной на прогулку. А отправимся мы с вами на поезде. Скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: Билет.

Муз. рук: Я билеты раздаю

В путь дорогу всех зову… .

Есть в руках у вас билет

Он красивый спору нет

Мы подышим на него

Чтобы ожил он ещё.(дыхательное упражнение- спинка прямая, вдох носиком ротик закрыт, медленно выпускаем воздух через рот)

Муз. рук: Ну что ж билетики ожили, пора и в вагончики заходить.

Наш поезд садик 43 отправляется с четвертого пути. Ту-ту.

Вот заходим мы в вагоны и поедем далеко… .

А в пути друзей мы встретим

Поиграем, отдохнем.

Подождите не спешите, знаю: кто-то к нам придет и билеты соберет. (входит кондуктор и собирает билеты.)

Ребята мы отправляемся в путь, а давайте озвучивать (изображать голосом) все шумы и шорохи. Готовы?

Дети да!

Муз рук: Паровоз везет нас в лес

Дети: Чух, чух, чух… .(изменяя скорость движения, громкость, частоту произношения)

Муз. рук: Паровоз привез нас в лес.

Дети: чух, чух, чух,

Муз. Рук. Остановка

Дети: - шшшшш

Муз. Рук: Там полным полно чудес.

Дети:м… .М… .(удивленно, ощущения от головного резонирования к грудному резонированию)

Муз рук: Остановка не простая, а поляночка лесная.

Я вам изображу голосом животного и покажу?

А вы отгадайте кто к нам спешит.

Дети:Ежик.

Муз. рук: Вот идет сердитый ёж

Дети вместе с муз. Рук. Ф ф… ф… .ф (нужно обхватив руками грудь)

Муз. рук: Где же носик не поймёшь (свернувшийся в клубок ёжик)

Дети: ф. ф. ф. ф…. ф. ф. ф. ф. ф

Муз. Рук Вот веселая пчела зззззззззз (кружат головой следя за пчелой поднимаются)

Высоко летит она

Дети вместе с рук: ззззззззззззззззззз (звук помогает при болезненных ощущениях в горле)

Села к нам на локоток зззззззззззззззззззззз

Полетела на носок зззззззззззззз

Пчелку ослик испугал

Дети вместе с рук: иа иа иа иа (укрепление связок гортани, профилактика храпа)

На весь лес он закричал иа иа иа иа

Гуси по небу летят, гуси ослику гудят

Дети вместе с рук:Гу –у-у-у, гу—у-у-у-у (Медленно идут, руки крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком) .

Муз рук:. Устали? Давайте отдыхать

Нужно сесть и сладко позевать (Дети садятся на ковер и сладко зевают, стимулируется гортанно- глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Муз рук: Ребятки а в лесу ещё жаба живет.

Жаба с солнцем рано встала (потягиваются)

Сладко. Сладко. Позевала (дети зевают)

Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения)

Да водички поглотала. (делают глотательные движения)

На кувшинку села песенку запела

Дети вместе с рук: Ква…. кве…. ква… .

Муз рук: Ребята слышите ещё голоса, кто это поёт?

Дети: Птицы поют.

Муз. Рук: Закройте глазки и послушайте

. Как громко и звонко поют птицы. Откройте глазки. Ребята а как вы думаете о чем поют птицы?

Дети: О солнышке, о весне… .

Муз. рук: Да ребята правильно. Весна! Ребята а давайте скажем какие птички к нам прилетают весной?

Дети называют разных птиц: скворцы, грачи, ласточки, соловьи.

Муз рук: Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а ещё они приносят пользу лесу. А как вы думаете ребята, какую пользу они приносят лесу? Хотите и мы с вами превратимся в птиц?

Дети: Да!

Муз рук: покружись, покружись в птичек малых превратись!

А вожаком нашей стаи будет птичка  (имя ребенка)

Танец птиц: Птички малые весной.

Муз. Рук:А теперь птички мы с вами поиграем.

У каждой птички есть свой домик (Гнездышко)

Вот ваши гнёздышки .

А вы покажите чем занимаются птички в природе. (дети показывают всё что делают птички) .Музыка играет птички занимаются своими делами, музыка остановится птички летят в гнездышко.

Игра: Весело на зорьке в ясный день

Птички летают, летают, летают

Весело на зорьке в ясный день

Птички распевают:. чив… .

Весело на травке им скакать, можно вкусных зерен поклевать

Ключевою водичкою напиться

Крылышки почистить и взмахнуть

Крыльями взмахнули и легко полетели птички далеко. (игра 2 раза.)

Муз. Рук: Молодцы, а теперь покружись в деток милых превратись.

Муз. рук: Детки соберите мне пожалуйста гнёздышки.

Ребята а вы радуетесь весне. солнышку?

Дети: Да!

Муз. Рук: И конечно вам тоже нравиться петь?

Дети: Да!

Весне мои дорогие радуются все: и люди, и птицы и животные. Весной распускаются цветы. Посмотрите и у нас на полянке расцвели цветы. (выносится круг с цветами набрызгать благоуханье.)

Ах какой аромат! Давайте мы пригласим гостей к нам на полянку.

Встанем мы во круг цветов

Аромат вдохнём (Через носик 3 раза выпускаем через рот)

За руки возьмемся,

Песню хороводную заведем.

Песня: Стало солнце припекать. муз. и сл. Л. Самохваловой.

Муз. Рук: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие.

И нам ребята нужно возвращаться в садик. Слышите гул? У…. У. Что это?

Дети: Самолёт .

Муз. рук:А давайте полетим на самолёте?

Дети вместе с муз. рук: у. /\.у… у/\у. у/\.у (делают упражнение на расслабление голосовых связок и на развитие головного регистра)

3. Заключительная часть

Муз. рук: Вот мы и в садике.

Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним где вы сегодня отдыхали и кого на своём пути встречали? Вот какое увлекательное путешествие у нас с вами получилось. Давайте дружно споем гостям до свидания. И пойдем в группу.

Дети: (поют) до свидания гости!

Гости (родители) до свидания!

Дети под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"

Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Кто сказал Мяу?"

Музыкальное занятие способствующее развитию творческих и музыкальных способностей детей, развитию звуко-высотного восприятия слуха....

Конспект музыкального занятия для младшей группы ДОУ.

Конспект музыкального занятия для младшей группы....

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"

Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...