Использование хороводных игр в театрализованной деятельности дошкольников
методическая разработка по музыке по теме
Использование хороводных игр в театрализованной деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Хороводные игры | 172 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми
тема: «Использование хороводных игр в развитии театрализованной деятельности дошкольников»
С использованием социально – коммуникативных технологий, театрализации, музыкальных развивающих игр и игровых приёмов.
Проводила:
Илюхина Валентина Леонидовна
Музыкальный руководитель
г. Санкт – Петербург
2015 год
Цель: Развитие коммуникативных и творческих способностей через музыкально – театрализованную деятельность в хороводных играх. Создание положительного эмоционального фона.
Задачи:
• Развивать чувство ритма и музыкальный слух;
• Совершенствовать двигательные навыки;
• Способствовать проявлению двигательной активности;
• Расположить детей друг к другу, раскрепостить их;
• Учить детей действовать вместе, сотрудничать;
• Знакомить детей с русскими традициями и обычаями;
• Создать хорошее настроение.
Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник.
Хороводная игра – это не только «Каравай» и хождение вокруг елочки.
Это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.
Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Хороводные игры являются прекрасным помощником в организации детей. Как только начинается такая игра, дети быстро сбегаются, забывая обо всех обидах и ссорах. Хороводные игры дают детям возможность проявлять свои лучшие качества: благородство, доброту, самопожертвование и взаимовыручку.
Хороводные игры – это один из лучших способов развития у детей самых разных умений, навыков и качеств. Они:
• Развивают чувство ритма и музыкального слуха;
• Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).
• Способствуют проявлению двигательной активности;
• Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их;
• Учат детей действовать вместе, сотрудничать;
• Знакомят детей с русскими традициями и обычаями;
• Снижают импульсивность;
• Помогают создать хорошее настроение.
Хороводные игры в детском саду можно разделить по тематике. На самом деле, под любую тему можно подобрать игру или придумать ее. Достаточно правильно подобрать музыку, придумать смысл игры, а слова сами лягут на музыку или их подскажут дети.
Тексты для хороводных и подвижных игр необязательно специально заучивать. Поскольку они довольно легко и быстро запоминаются в процессе самой игры. Необходимый двигательный образ поможет найти музыка. Она же придаст движениям выразительность и пластичность. Участники хоровода держатся за руки, а иногда за пояс, платок или же венок.
Хороводные игры в детском саду по темам:
Овощи: «Зайка шёл»
Фрукты: «Грушка»
Игрушки: «Матрёшка», «Подарки», «Флажок»
Рыбы: «На реке камыши»
Животные: «Мы по лесу идём», «Зайка шёл», «Зайка», «Веселись, детвора», «Медведь»
Осень: «Круг», «Овёс»
Одежда и обувь: «Колпачок и палочка», «Колпачок», «Каблучок»
В гостях у сказки: «Аленький цветочек», «Где был, Иванушка?», «Дедушка Водяной»
Птицы: «Горошина», «Огородник и воробей»
Зима: «Медведь»
Деревья и кусты: «На реке камыши», «Тишина»
Части тела: «Большие и маленькие ножки», «По ровненькой дорожке», «Зайка», «Мы топаем ногами»
Продукты питания: «Каравай», «Горошина»
Растения: «Аленький цветочек», «Как на нашем на лугу»
Моя семья: «Каравай»
Профессии: «Иголка, нитка и узелок»
Праздник мам: «Аленький цветочек», «Каравай»
Весна: «Солнышко и дождик»
Мой дом: «Бабушкин двор», «Вокруг домика хожу»
Новый год: «Подарки»
Труд человека: «Овёс», «Иголка, нитка и узелок»
Домашние животные: «Водят пчёлы хоровод», «Кошки-мышки», «Конь-огонь», «Бабушкин двор», «Где был, Иванушка?»
Дикие птицы: «Жаворонок»
Лето: «Карусели», «Тишина», «Солнышко и дождик», «Хоровод»
Насекомые: «Водят пчёлы хоровод»
Другие: «Раздувайся, пузырь», «Ровным кругом», «Мы теперь пойдём…»
«Рыбалка»
(игра для детей подготовительной группы)
Половина детей группы стоят в шеренге, взявшись за руки. Первый ребенок – «Рыбак», остальные дети - «сеть». Другая половина детей – «рыбки», они стоят в шеренге напротив.
I часть игры
Ведущий:
Рыбки плавают в водице,
Им на месте не сидится!
То наверх, то в глубину…
Не догонишь ни одну!
Рыбки начинают «плавать» по площадке. Рыбак с сетью продолжает стоять .
II часть игры
Ведущий:
Рыб поймать рыбак собрался
Сети сплел он, постарался!
Ждет удача рыбака,
Сеть крепка и велика
Рыбки быстро в стайку сбились,
В водорослях притаились -
Рыбак заводит свою сеть (идут в одну сторону, образуют круг), рыбки присаживаются в центре в стайку.
III часть игры
Ведущий:
Рыбки, рыбки, берегитесь
В сети вы не попадитесь.
Будет нам вас очень жалко…
Начинается рыбалка!
Рыбак и «сеть» поднимают сцепленные руки, рыбки свободно плавают, (обязательное условие – плавать и в кругу и за кругом, т. е. заплывать и выплывать в воротики) .
На выключение музыки Рыбак и «сеть» опускают руки, рыбки, которые оказались в центре – пойманы. Дети меняются ролями, выбирается новый Рыбак, игра повторяется.
«Яблонька»
(хороводная игра для детей старшего возраста)
Ход игры: Дети идут по кругу и поют на мотив песни «Каравай». Ребенок-Яблонька – в центре.
Как на нашем огороде идут по кругу
Стоит яблонька в саду.
Вот такой вышины руки вверх
Вот такой ширины расширяют круг
Будем яблоньку трясти (идут к «Яблоньке», выполняя скользящие хлопки)
Чтобы яблок унести
Ну, а ты, не зевай, (отходят назад, грозя пальчиком)
Нас скорее догоняй.
(с окончанием музыки дети разбегаются, а «Яблонька» их ловит; пойманный ребенок становится «Яблонькой»)
Барашек
(хороводная игра для детей старшего возраста)
Дети встают в круг, в центре - «барашек». Дети идут хороводом, «барашек» двигается противоходом.
Вот барашек беленький,
Хвост пушистый серенький,
Мы тебя поили, (сужают круг)
Мы тебя кормили,
Ты нас не бодай, (грозят пальчиком)
Лучше нас догоняй!
После окончания песни дети разбегаются, «барашек» старается их запятнать.
Три поросенка
(игра для детей средней группы)
Три веселых братца гуляли по двору
(Петя вместе с мамой гуляли по ковру),
Три веселых братца затеяли игру.
Делали головками - ник-ник-ник (киваем головой),
Пальчиками ловкими - чик-чик-чик (указательный и средний пальчики делают «ножницы»),
Хлопали ладошками - хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками - топ-топ-топ,
И с пенечка прыгали - прыг-прыг-прыг,
И ногами дрыгали - дрыг-дрыг-дрыг,
Хвостиком виляли-виляли-виляли (крутим попкой)
И громко так визжали - и-и-и-и-и!
«Лебедушка»
(хороводная игра для детей подготовительной группы)
1.Вдоль по бережку лебедушка плывет.
Выше бережка головушку несет.
Она крылышком помахивает.
На цветы водицу стряхивает.
2. Не летай, ты, ясный сокол высоко.
Не маши да ты крылами широко.
Лебедь белая совсем недалеко
Лебедь белая совсем недалеко
Солист. Ты, лебедушка, лучше всех,
Ты лебедушка, краше всех.
Я возьму тебя за белое крыло,
Поведу да за собою далеко.
Лебедушка (говорком): Прежде, чем меня забрать
Должен ты меня поймать.
(Дети поднимают руки как в игре «Мышеловка», лебедушка убегает, а сокол догоняет ее. Хоровод продолжается дальше, солисты идут парою внутри круга).
3. Вдоль по шелковой по травушке,
По зеленой, по муравушке
Ведет сокол лебедушку
Ведет белую головушку.
4. Вдоль по чистому по полюшку,
Прямо ко Белому морюшку,
Ведет сокол лебедушку,
Ведет белую головушку.
Снежок
(хороводная игра для детей средней группы)
На мотив («как на тоненький ледок»)
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок
(идут по кругу)
Мы потопаем, мы потопаем.
(топают ногами)
Будем весело плясать,
будем ручки согревать.
(потирают ладони)
Мы похлопаем, мы похлопаем.
(хлопают)
Будем прыгать веселей,
(пружинки)
Чтобы стало потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.
(прыгают)
Матрешки и мышки
(хороводная игра для детей средней группы)
На мотив («как у наших у ворот»)
Вот матрешечки гуляли
В лесу ягоды искали
(идут по кругу)
Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали
(собирают грибы)
Под кусточком посидели,
Вкусны ягодки поели,
Так, так и вот так,
Вкусны ягодки поели.
(садятся на пол и едят ягоды с ладошки)
Как матрешечки устали,
Под кусточком задремали
Так, так и вот так,
Под кусточком задремали.
(закрывают глазки и кладут ладошки под щечку)
А потом они плясали
Свои ножки выставляли
(выставляют ножки на пятку)
Так, так и вот так
Свои ножки выставляли
(кружатся, топая ногами)
Только слышат вдруг подружки
Прямо у лесной опушки
Побежали по дорожке
Чьи-то серенькие ножки.
Эй, матрешка, берегись!
Оказалось, это – мышь!
Вышел мишка на лужок
(хороводная игра для детей старшего возраста)
Вышел мишка на лужок
Собрались мы все в кружок
Мишка хлопает в ладоши
Он у нас такой хороший,
с Мишей хлопайте, ребята.
Ну-ка, вместе: раз, два, три..
А теперь - замри!
Вышел Мишка на лужок,
Собирается в кружок.
Мишка бегает, как ветер,
Он быстрее всех на свете.
Эй, ребята, догоняйте!
Ну-ка, вместе: раз, два, три…
А теперь – замри!
Вышел Мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка ползает проворно
Кто из вас его догонит?
Ну-ка, дети не робейте
Ну-ка, вместе : раз, два, три…
А теперь – замри!
Вышел Мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка весело хохочет
Он у нас такой хороший.
Смейтесь с Мишею, ребята,
Ну-ка, вместе: раз два, три…
А теперь замри!
Ну-ка, зайка попляши!
(хороводная игра для детей младшей группы)
Ну-ка, зайка, попляши.
Ну-ка, серый, попляши.
Ля-ля-ля. Ля-ля-ля.
Хорошенько попляши!
(дети с песней идут по кругу, в центре ребенок-зайчик пляшет, используя знакомые плясовые движения)
Ну-ка, зайка, покружись.
Ну-ка, серый, покружись.
Ля-ля-ля. Ля-ля-ля.
Ну-ка, серый, покружись.
(дети хлопают в ладоши, зайка кружится)
Ну-ка, зайка, топни лапкой.
Ну-ка, серый, топни лапкой.
Ля-ля-ля. Ля-ля-ля.
Ну-ка, серый, топни лапкой.
(дети хлопают в ладоши, зайка притоптывает ногой)
Ну-ка, зайка, поклонись.
Ну-ка, серый, поклонись.
Ля-ля-ля. Ля-ля-ля.
Нашим деткам поклонись.
(зайка кланяется)
Игра с бубном
(хороводная игра для детей младшей группы)
И.п. Дети стоят в кружочке. У одного в руках бубен. Под мелодию русской народной песни «Ах вы, сени» ребёнок стучит в бубен и все поют.
Вот как Танечка играет!
Вот как в бубен ударяет!
Поиграй –ка, поиграй,
Дальше (или Вове) бубен передай.
Игра продолжается, пока все дети не постучат в бубен.
Как под наши ворота
(хороводная игра для детей старшего возраста)
Как под наши ворота
подливается вода
(дети идут по кругу, держась за руки)
Ой, калина моя
Ой, малина моя
(Идут к центру круга и отходят назад)
Подливалася вода,
Растилалася трава.
(кружатся на шаге парами, взявшись за руки.
Ой, калина мая!
Ой, малина моя!
(идут к центру круга и отходят назад)
Растилалася трава,
Трава шелковая.
(идут по кругу)
Ой, малина моя,
ой, калина моя!
(движения те же)
«Ходит Ваня»
(хороводная игра для детей старшего возраста)
Дети стоящие в кругу, идут вправо. «Ваня» ходит в кругу, дети поют:
Ходит Ваня, ходит Ваня
Посреди кружочка, посреди кружочка.
«Ваня» ходит по кругу, выбирая себе «дружочка». Остальные дети стоят.
Ищет Ваня, ищет Ваня
Для себя дружочка, для себя дружочка.
«Ваня», выбрав себе «дружочка»,
ведет его в центр круга.
Нашел Ваня, нашел Ваня
Для себя дружочка, для себя дружочка
По окончании песни «Ваня» и «дружочек» пляшут под хлопки детей. Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется
«На лесной полянке»
(хороводная игра для детей старшего возраста)
Дети в кругу, с ними вместе стоят дети, изображающие животных. «Заяц» выскакивает на середину круга. Дети идут по кругу:
Утром рано на лесной полянке
Звонко, звонко зайчик барабанит
Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та!
дети останавливаются, имитируют игру на барабане. Затем «заяц» возвращается в круг.
Выходит «медвежонок». Дети идут по кругу:
Из берлоги вылез медвежонок,
Топать, топать начал он спросонок
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ!
«Медвежонок» танцует, переваливаясь с ноги на ногу. Дети повторяют эти движения. «Медвежонок» возвращается в круг. Выскакивают «лягушата», дети поют:
Лягушата делают зарядку
Пляшут, пляшут весело вприсядку!
Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Дети пляшут вместе с «лягушатами» в присядку. «Лягушата» возвращаются в круг.
Стало пусто сразу на полянке.
Звонко, звонко дождик барабанит:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Останавливаются и хлопают в ладоши, изображая стук дождя.
«Кто у нас хороший?»
(хороводная игра для детей старшего возраста)
Дети стоят в кругу, поют и хлопают в ладоши. «Ванечка» выходит на середину круга:
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Ванечка хороший, Ванечка пригожий.
(«Ванечка» едет на лошади, машет плеточкой.)
На коня садится, конь завеселится
Плеточкой помашет – конь за ним запляшет.
(«Ванечка» ходит за детьми, стоящими в кругу, поднимая ноги (как бы «едет» на коне шагом).
Мимо сада едет, садик зеленеет
Цветы расцветают, птички распевают
(«Ванечка» возвращается в круг, подходит к «Олечке». По окончании песни они танцуют вдвоем под хлопки детей).
К дому подъезжает, со коня слезает
Со коня слезает, Олечка встречает.
«Васька - кот»
(хороводная игра для детей среднего возраста)
Дети стоят в кругу. Выбирается «кот» и 5-6 «мышей». «Мыши» идут за круг, а «кот» - в середину круга и выполняет движения по тексту песни. Дети берутся за руки и ходят вправо и влево по кругу, поют:
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький.
Ходит Васька-кот.
Сядет, умывается,
Лапкой утирается, песенки поет.
Дом неслышно обойдет,
Притаится Васька-кот, серых мышек ждет…
По окончании песни дети поднимают руки, образуя «ворота». «Кот» начинает ловить «мышей», пробегая в «ворота». Игра заканчивается, когда все «мыши» будут пойманы.
Мышки, мышки, вам беда,
Не бегите никуда! Всех поймает кот!
Это что же за народ?
(хороводная игра для детей старшего возраста)
Это что же за народ
Так смешно себя ведет?
Уши, словно паруса!
Вот такие чудеса!
Дети приставляют руки к ушам и бегут вприпрыжку по кругу.
Это что же за народ
Так смешно себя ведет?
Мчится весело вприпрыжку,
Только задом наперед!
Дети продолжают движение по кругу ,повернувшись спинами.
Это что же за народ
Так смешно себя ведет?
Головою он кивает,
По коленям себя бьет!
Это что же за народ
Так смешно себя ведет?
Взял рукой себя за носик
И вперед себя ведет!
Это что же за народ
Так смешно себя ведет?
Он одной рукою пилит,
А другою гвозди бьет!
Шёл по лесу зайка
(хороводная игра для детей старшего возраста)
Шёл по лесу зайка в лапке балалайка
Он частушки распевал -играл на балалайке.
Вот так, вот так так шёл по лесу зайка
Вот так, вот так так -играл на балалайке.
А медведь Топтыгин через лужи прыгал,
Прыгал через лужи мишка неуклюжий
Вот так, вот так так прыгал через лужи
Вот так, вот так так мишка неуклюжий
А лиса несмело хвостиком вертела,
Звонко песни пела и хвостиком вертела,
Вот так, вот так так - хвостиком вертела
Вот так, вот так так -хвостиком вертела
Вот летит синичка маленькая птичка
Съела много каши и крылышками машет
Вот так, вот так так -крылышками машет
Вот так, вот так так -крылышками машет
А мышата ловко дёргали морковку
Очень -очень ловко дёргали за хвостик
Вот так, вот так так -дёргали морковку
Вот так, вот так так -дёргали за хвостик
Огородник и воробей
(хороводная игра для детей подготовительной группы)
Выбираются Огородник и Воробей. Остальные участники игры, взявшись за руки, образуют круг. На середину круга кладут орехи (яблоки, сливы и т. д.) — это «огород». В стороне, шагах в десяти, чертят кружок — «гнездо». Хоровод медленно движется по кругу, все поют:
Воробей маленький.
Серенький, удаленький,
По двору шныряет,
Крошки собирает;
В огороде ночует,
Ягоды ворует.
Воробей бежит в круг (ребята, поднимая и опуская руки, впускают и выпускают его), берёт один орех и старается унести его в «гнездо». Огородник сторожит за кругом и, как только Воробей выбегает из круга, начинает его ловить. Если Воробью удастся положить орех в «гнездо», он снова играет. Пойманный же Воробей меняется ролью с одним из участников. Но перед этим он должен откупиться от Огородника и выполнить желания хоровода, например спеть, сплясать и т. д. При этом ему поют
Уж век воробышку не лётывать,
В огороде ягод не клёвывать,
На дубовой тычинке не сиживать.
А ты, воробышек, садись на лужочек,
А ты, серенький, садись во кружочек.
Не пора ли тебе встать и полетать,
В хороводе нашем поплясать!
В конце игры подсчитывают, какой воробей принёс больше всех орехов в «гнездо». Его объявляют победителем и в награду отдают все орехи.
Собачка и воробьи
(игра для детей младшей группы)
Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Скок поскок
Скок поскок.
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Чив, Чив, чив
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Чик-чирик!
(имитировать движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.)
Вдруг собачка прибежала,
Воробушек распугала.
«Кот и мыши»
(хороводная игра для детей младшей группы)
Ход игры:
Мыши водят хоровод. Дети, взявшись за руки, идут по кругу вокруг
На лежанке дремлет кот. Кота.
-Тише, мыши не шумите! Грозят пальчиком.
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот - Вытягивают вперед руки ладонями вверх.
Разобьёт весь хоровод. Поочередно поднимают и опускают согнутые
В локтях руки, пальцы сжаты в кулаки.
Шевельнул ушами кот - Убегают на места.
И исчез весь хоровод!
«На дворе мороз и ветер»
(танец –игра для детей младшего возраста)
Ход игры:
На дворе мороз и ветер, Идут свободно
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают, потирают руки, ладошка об ладошку.
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки, Хлопают в ладоши.
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. Топают ногами.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
«ЗАВОДИТЕ ХОРОВОД»
(хороводная игра для детей средней группы)
Задачи: Воспитывать чувство ритма, закрепления навыка движения по кругу.
Ход игры:
Заводите хоровод В центре круга - ребенок, играющий на гармошке
Вокруг гармошки - Дети, взявшись за руки идут вокруг него
Выше ручки, останавливаются, поднимают руки вверх
Хлоп в ладошки, один раз хлопают в ладоши.
Топ - топ, ножки! 4 раза топают ногами
Хоровод повторяется, на гармошке играет другой ребенок.
Зайка шел
(хороводная игра для детей младшей группы)
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
Каравай
(хороводная игра для детей средней группы)
Возьмитесь с ребенком за руки и ходите по кругу, выполняя соответствующие движения:
Как на наши именины
Испекли мы каравай:
Вот такой ширины,
(расходятся подальше от центра)
Вот такой ужины,
(сходятся к центру)
Вот такой вышины,
(поднимают руки вверх)
Вот такой нижины.
(опускают руки вниз)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай,
Я люблю, конечно, всех,
А детишек больше всех.
(хороводная игра для детей младшего возраста)
Включите музыку и поводите с малышом хоровод:
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,
(присаживаемся)
Встали,
(встаем)
Себя показали. Попрыгали,
(прыгаем)
Потопали
(топаем)
В ладошки мы похлопали.
(хлопаем).
На реке камыши
(хороводная игра для детей среднего возраста)
Возьмитесь за руки и идите по кругу:
На реке – камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше,
(остановитесь и повернитесь лицом в центр круга)
Круг – помладше,
(сделайте шаг к центру)
Круг – совсем малыши! (сомкните круг)
ФЛАЖОК
(хороводная игра для детей старшего возраста)
Эта игра очень простая и необходимая. Она формирует у ребенка навыки самопрезентации.
Дети становятся по кругу, а один ребенок встает в середине и держит в руках флаг. Дети идут по кругу и приговаривают:
Дети стали в кружок,
Увидали флажок.
Кому дать, кому дать?
Кому флаг поднимать?
Выйди, (имя ребенка), в кружок,
Возьми, (имя ребенка), флажок.
Выйди, выйди, возьми,
Выше флаг подними.
Ребенок, чье имя назвали, выходит в центр круга и принимает флажок от стоящего там ребенка. Последний присоединяется к ребятам в круге.
Смысл в том, чтобы ребенок, держащий флажок, ходил с ним ритмично и красиво.
«ПЕТУХ»
(хороводная игра для детей старшего возраста)
Ход игры: дети стоят лицом в круг. Посреди круга «петух», ребенок в шапочке петушка. Дети хором поют потешку, идут в хороводе друг за другом против часовой стрелки. Ребёнок – петушок ходит внутри круга противоходом, высоко поднимая ноги и размахивая крыльями.
Трух-тух-тух-тух! Трух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам - со шпорами,
Хвост - с узорами!
Все дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр, дирижируют «петушку». А ребёнок – петух, останавливается в средине круга и хлопает «крыльями».
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит –
Тот бежит!
— Ку-ка-ре-ку!
После этих слов , дети разбегаются, «петушок» их догоняет.
Прятки с котом
(музыкальная игра для детей младшего возраста)
Кот учёный, чёрный –чёрный, Выйди погулять, Вместе с нами, малышами, В прятки поиграть! | Дети с воспитателем свободно гуляют по залу(в руках у воспитателя игрушка кота) |
А кто тебя найдёт, мяу, мяу, Тот песенку споёт, мяу, мяу! |
После песни дети закрывают глаза, а воспитатель прячет игрушку. Кто находит кота, тот мяукает, остальные дети ему хлопают.
Примечание: Если игрушечный кот не чёрного, а серого цвета, то первая строчка поётся так: «Кот пушистый, серебристый…»
«Репка»
(хороводная игра для детей среднего возраста)
Дети встают в хоровод. В центре хоровода ребёнок –репка присаживается на корточки и начинает постепенно «расти». За кругом находится ребёнок – мышка. Дети хороводным шагом идут вокруг «репки», а «мышка» на носочках бежит в противоположном направлении. Дети поют:
Расти репонька,
Расти крепонька,
Широка и высока,
До мышиного хвоста.
В конце пения дети поднимают руки вверх, «Мышка» старается догнать «Репку».
В лесу
(хороводная игра для детей подготовительной группы )
слова А. Гангова Музыка Е. Тиличеевой
Ваня, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «А-у!»
Ну –ка глазки закрывай, не робей.
Кто зовёт тебя, узнай поскорей!
Ход игры: Один ребёнок стоит в центре хоровода с закрытыми глазами. Дети поют песню и водят хоровод. С окончанием песни воспитатель незаметно показывает на кого – нибудь из ребят, и тот зовёт «Ваню» по имени. Ваня должен узнать по голосу, кто его позвал.
Алый платочек
(чешская народная песня)
Русский текст М. Долинова Обработка Е. Тиличеевой
Вступление: дети стоят в хороводе.
Кружится, кружится Алый платочек, Алый платочек, Алый платок. | Все поют, один ребёнок – ведущий – стоит в середине круга и ритмично размахивает платочком. |
Где же ты, где же ты, Милый дружочек, Милый дружочек, Милый дружок? Тра – ля –ля… | Ведущий проходит мимо детей, продолжая размахивать платочком. В конце фразы останавливается перед кем – нибудь из детей. Тот ребёнок, около которого остановился ведущий, берёт платочек за другой конец. Оба ребёнка качают платочек, кружатся под ним. Остальные дети хлопают в ладоши. |
Зайка – добрый друг
(хороводная игра для детей старшего возраста)
Цель игры: развивать у детей коммуникативные способности, формировать слуховые ощущения.
Ход игры: дети стоят в хороводе, в центре которого сидит ребёнок – зайчик. У зайчика завязаны глаза, он не видит детей, двигающихся по кругу.
Дети идут по кругу и поют ( мотив песни «Дуда», музыка Ан. Александрова, сб. «Праздники и развлечения в детском саду» , М. Просвещения,1982 г.):
Зайка – верный, добрый друг,
К нам пришёл играть он в круг.
С кем ты дружишь – назови,
Никого не пропусти.
Дети останавливаются, зайка встаёт , идёт к ребёнку, стоящему напротив него со словами:
Свои лапки положу,
Имя друга назову.
Подойдя к ребёнку, зайка его гладит по голове, по плечам. Задача зайки узнать ребёнка и назвать его имя. Если имя угадано, то зайка и ребёнок выходят в круг, танцуют, а дети хлопают в ладоши.
Уж как по мосту – мосточку
(хороводная игра для детей старшего возраста)
И. п.: дети становятся в 2 шеренги, делают руками «мосточек».
1.Уж как по мосту – мосточку, Уж как по мосту – мосточку. Лю –ли, лю –ли по мосточку, Лю –ли, лю –ли по мосточку, | Дети делают 6 боковых шагов к зрителям. Дети делают 6 боковых шагов от зрителей. |
2. Серый селезень проходит, Серый селезень проходит. Лю –ли, лю –ли проходит, Лю –ли, лю –ли проходит. | Ребёнок –селезень проходит под «мосточком» и становится позади всех. |
3.Серу утку переводит, Серу утку переводит. Лю –ли, лю –ли переводит, Лю –ли, лю –ли переводит. | Ребенок селезень берёт за руку ребёнка – утку и проходят вместе под «мосточком». Становятся в конце колонны. |
4. Как мосточек развалился, Как мосточек развалился. Лю –ли, лю –ли развалился, Лю –ли, лю –ли развалился. | Резко опускают руки вниз – «мосточек» развалился. Шеренги расходятся в разные стороны. |
5. Сера утка улетела, Сера утка улетела. Лю –ли, лю –ли улетела Лю –ли, лю –ли улетела. | Ребёнок – утка летает посредине зала, затем улетает. Ребёнок – селезень ищет утку, приставляя руку козырьком к глазам. |
С окончанием слов, дети заводят круговой хоровод. Они закручивают хоровод, ходят змейкой и т.д.
Наша ёлочка
Слова и музыка И. Ольховик
1. Для ребяток маленьких Дедушка Мороз Ёлочку зелёную Из лесу принёс. | дети идут вокруг ёлочки хороводом против часовой стрелки |
Припев: Ах, какая ёлочка: Бусами блестит, Огоньками яркими деток веселит! | Показывают руками на ёлочку сверху – вниз. Руками показывают «фонарики» |
Проигрыш: | Притоптывают одной ногой, кружатся на месте. |
2. Мы для нашей ёлочки Песенку споём, А потом с ребятами Танцевать пойдём! | Делают пружинки вправо –влево Хлопают в ладошки |
Припев: Ах, какая ёлочка: Бусами блестит, Огоньками яркими деток веселит! | Показывают руками на ёлочку сверху – вниз. Руками показывают «фонарики» |
Проигрыш: | Притоптывают одной ногой, кружатся на месте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественной литературы в театрализованной деятельности и развитии речи дошкольников. Интеграция видов деятельности (из опыта работы воспитателя Чепановой А.М.)
Данный материал поможет в работе с детьми над развитием художственно-речевой и театрально -игровой деятельности, формирование их творческих способностей....
Творческая презентация "Использование разнообразных методов и приемов в театрализованной деятельности дошкольников"
http://skazka-vihorevka.ru/metodicheskaya-kopilka...
Использование художественной литературы в театрализованной деятельности и развитии речи дошкольников
Информация для воспитателей и родителей...
Мастер-класс по теме: «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников»
Актуальность мастер–классаТеатрализованная деятельность интегрирует в себе познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и даже физическое (развитие дв...
Выступление из опыта работы «Использование нетрадиционных техник в театрализованной деятельности дошкольников»
Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, д...
Использование технологии ТРИЗ в театрализованной деятельности дошкольников.
Использование технологии ТРИЗ в театрализованной деятельности дошкольников...
Мастер-класс для педагогов Использование театра тантамарески в театрализованной деятельности дошкольников
Обучить участников педагогов в вопросах использования в театрализованной деятельности - театра тантамаресок и их изготовления....