Русский сувенир
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Занятие по фольклору для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_russkiy_suvenir_word.docx | 17.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВЕЧЕР ДОСУГА «РУССКИЙ СУВЕНИР»
Дети входят в зал группами( гармонист с двумя барышнями и т.д.) под р.н.м.»Пойду ль я, выйду ль я» .
Вед.: Все, что в сердце моем, все, чем в жизни живу,
Все, что было и есть я Россией зову.
Ты мудра и добра, и народы земли
Славят сердце твое, славят думы твои.
ДЕТИ:
- Сувениры из России славят испокон веков!
Чудо – руки золотые славных русских мастеров.
- И молва идет не зря через горы и моря.
Восхищается весь мир: ай, да русский сувенир!
- Огненные кони в бликах солнца, золотые терема-
И одним лишь словом это все зовется
Все: ХОХЛОМА!
Вед.: Собрались за околицей красны девицы да добры молодцы песни спеть да хороводы
Поводить, добрым словом перемолвиться. /речетатив под вступление к песне «Пошла млада за водой»/
(Инсценирование песни «Пошла млада за водой»)
Дети:
1.Сине-белые просторы, голубые небеса.
Сине-белые узоры, расписные чудеса!
2. Не унять круженье вьюги, мчится белая метель…
Всей земле известно чудо : голубое чудо – Гжель!
Вед.: Вдоль по реченьке лебедушка плывет, выше бережка головушку несет.
Она крылышком помахивает, на цветы водицу стряхивает.
(танец «Сударушка»)
Вед.: А весельчаки хотят слово смешное сказать, всех позабавить.
Диалог 2-х скоморохов: - Федул, что губы надул?
- Кафтан прожег.
- Починить можно?
- Да иглы нет.
- А велика ль дыра?
- Остались ворот да рукава!
- Ты пирог ел?
- Нет, не ел!
- А вкусный был?
- Очень!
- Мы с тобой шли?
- Шли!
- Кожух нашли?
- Нашли.
- Я тебе его дал?
- Дал.
- Ты его взял?
- Взял.
- А где же он?
- Что?
- Кожух?
- Какой?
- Как какой? Мы с тобой шли?
- Шли.
- Кожух нашли?
- Нашли! ( И опять все сначала)
( Игра «Гори, гори ясно» со считалкой)
Считалка: Катилось яблочко вдоль огорода, кто его поймал – тот воевода!
Реб-к: Позолоченная прялица, мы прядем, а нитка тянется.
Мы прядем, а нитка тянется, нам работа эта нравится.
(танец «Прялица» р.н.м.)
В исполнении детей звучат пестушки, потешки, пословицы:
1. Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы.
2.Чики-чики-чикалочки едет гусь на палочке,
Уточка – на дудочке, курочка – на будочке,
Зайчик – на тачке, мальчик – на собачке!
3 .Четыре Анюточки, не устав ни минуточки
Пляшут третьи суточки все под прибауточки:
Чок-чок-каблучок, чуки-чуки- чуки- чок!
(Хоровод «На горе-то калина» р.н.м.)
/выходят несколько детей/:
- Нет лучше дружка, чем родная матушка!
- Труд кормит, а лень портит.
- Птица рада весне, а младенец - матери.
- Не то дорого, что красного золота, а то, что мастера доброго.
- Хорошая работа два века живет.
- Долог день до вечера, если делать нечего!
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
(инсценирование песни «Где был , Иванушка?»)
Реб-к: Каблучками я стучу, пляску русскую учу!
Пляска русская моя, замечательная!
(танец «Кадриль»)
Вед.: (выходит с ларцом, достает из него 4 платочка)
- Чудо-чудо, чудеса, Рукотворная краса!
(пляска с платочками)
Выбегают коробейники с лотками:
1:Мы – ребята смелые, мастера умелые!
Чудо-ложки, посмотри, смастерили ложкари!
Ложки расписные, ручки золотые!
Вы играйте, мои ложки, до, ре, ми, фа, соль, ля, си…
Посмотрите, полюбуйтесь. Как играют на Руси!
2: Посмотрите, какие ложки золотые, ложки расписные!
А кто с ними спляшет? А кто поиграет?
(дети подбегают, разбирают ложки и садятся для игры в оркестр)
( «Во саду ли, в огороде» звучит в исполнении народных инструментов)
Вед.: Все так любят березку! О ее красе писали поэты! Русский народ сложил чудесную песню о ней. Белую березку любят не только люди, но и птицы, которые прилетают к нам весной с юга и вьют свои гнезда на ее ветвях . Люди всегда любили лужайки, где росли березы, водили вокруг них хороводы, играли, пели, танцевали…
Дети:
- Береза моя, , березонька, береза моя, кудрявая!
Стоишь ты, береза, листья зеленые.
- Под тобой, березонька, трава шелковая,
Близ тебя, березонька, красные девушки венки вьют, плетут
(песня «Во поле береза стояла» р.н.м. звучит в исполнении ансамбля металлофонов и треугольника.)
Реб-к: Тары-бары, растабары, выпьем чай из самовара!
С сухарями, с кренделями, с бубликами вкусными,
С сушками, с ватрушками, с пирогами русскими!
(хоровод «К нам гости пришли» муз. Александрова)
(вед. выносит поднос с угощением, дети уходят в группу)
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для старшего дошкольного дошкольного возраста "Русский сувенир"
Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством. Данное занятие направлено на воспитание уважительного отношения к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство ру...
Сценарий развлечения "Русский сувенир"
Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений. ...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Русский сувенир"
Занятие по декоративному рисованию в нетрадиционной технике...
Сценарий праздника «Осенняя ярмарка. Русский сувенир».
Сценарий праздника«Осенняя ярмарка. Русский сувенир».Авторская методическая разработкаИз опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....
Праздник 8 марта в подготовительной группе "Русский сувенир"
Сценарий праздника, посвященного 8 марта в подготовительной группе на основе материалов о народных ремеслах...
Конспект интегрированного занятия "Русский сувенир"
Конспект интегрированного занятия по народному декоративно - прикладному искусству...
«Русский сувенир».
Программное содержание:1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, народной музыке.2. Приобщать к старинным ремёслам, изделиям народных...