Гармония музыки и души
статья по музыке по теме
Статья опубликована в "Вестнике ИМО", 2012 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_zhurnal_borkovets_o.v.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья в журнал «Вестник ИМО» музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 10 «Золушка» г. Охи О.В.Борковец
«Гармония музыки и души»
Из всех искусств - учитель Музыка.
Она воспринимается сердцами все века.
Пифагор
В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.
В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.
В нашем дошкольном учреждении организована студия акробатики и танца «Разноцветная мозаика». Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.
Для качественной организации процесса обучения музыкально– ритмическим движениям была разработана система обучения, которая разграничивает процесс обучения детей на 3 этапа.
1. Начальный этап обучения упражнению (отдельному движению).
2. Этап углубленного разучивания упражнения (движений, музыкально-ритмических композиций)
3. Этап закрепления и совершенствования знаний двигательных навыков.
Музыкально-ритмические занятия проводятся с применением различных структур:
- Тематическое занятие
- Сюжетное занятие
- Игровое занятие
- Импровизация
Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной активности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. С помощью подражательных движений дети удовлетворяют свои двигательные потребности, раскрывают свои природные способности.
Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших проблем, привлекающих внимание. Формирование танцевального творчества– это одна из программных задач детского сада. Обучение детей отдельным движениям и танцам является подготовкой к творчеству. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста. Дошкольников как можно раньше следует побуждать к выполнению творческих заданий, необходимо динамично связывать обучение и творчество, т.к. творчество – один из методов освоения предлагаемого для изучения материала.
Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Поэтому необходимо очень осторожно подходить к подбору музыкального репертуара. Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию, должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию, направить её, побудить к творческому использованию выразительных движений.
От изображения животных, мы переходим к имитации людей, их характеров. Показ, имитация человеческих характеров затрагивает эмоциональную и духовно-нравственную сферу ребёнка, формирует моральные качества, учит отличать прекрасное, приобщает к миру духовности и красоты.
Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию.
Наивысшей точкой реализации творчества, фантазии и самостоятельности детей являются музыкальные спектакли, где активно осуществляется развитие способностей к музыкально-ритмическим движениям, ведь в спектакле сами дети являются активными участниками и исполнителями. Благодаря разнообразной тематике данный вид музыкально-ритмической деятельности позволяет музыкально-ритмический репертуар сочетать с другими видами художественно-творческой деятельности - изобразительной, поэтической, театральной, использовать декорации, костюмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Гармония музыки и природы"
проект "Гармония музыки и природы", для детей старшей группы...
Гармония музыки и природы
Методическая разработка...
Мастер класс "Гармония музыки и природы"
Мастер класс для педагогов и родителей "Гармония музыки и природы"...
Музыкально-экологический проект "Гармония музыки и природы"
Муниципальное образовательное учреждение «Бобровская средняя школа» филиал «Лявленская начальная школа - детский сад» Паспорт проекта МУЗЫКАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПР...
проект "Гармония музыки и природы"
В сообщениии рассказывается о проведениии и результатах проекта для старшего дошкольного возраста "Гармония музыки и природы"...
Проект "Гармония музыки и природы"
Показать возможность музыки передавать картины и явления природы....
"Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности… Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека". (В.А.Сухомлинский)
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мн...