конспект музыкального занятия "В мире музыки "
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Скрипачева Елена Николаевна
Задачи:

- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- введение регионального компонента в содержание музыкального занятия;

- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с татарской классической музыкой;

- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную отзывчивость на неё;

- познакомить с творчеством татарского композитора Ф.Яруллина;

- закреплять навыки исполнения танцевальных движений под музыку, отрабатывать навык исполнения татарских танцевальных движений;

- привлечь внимание детей к красоте мира музыки, развивать тембровый слух, чувство ритма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_muzyki.docx21.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «В мире музыки»

  1. Тип занятия: обобщающее
  2. Вид: тематическое
  3. Тема: «В мире музыки»
  4. Возраст: 6-7 лет
  5. Программное содержание:

- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- введение регионального компонента в содержание музыкального занятия;

- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с татарской классической музыкой;

- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную отзывчивость на неё;

- познакомить с творчеством татарского композитора Ф.Яруллина;

- закреплять навыки исполнения танцевальных движений под музыку, отрабатывать навык исполнения татарских танцевальных движений;

- привлечь внимание детей к красоте мира музыки, развивать тембровый слух, чувство ритма.

Интеграция образовательных областей:

• Познание: расширять и уточнять знания детей о музыкальных жанрах, закреплять знания о профессиях деятелей искусства: поэты, художники, композиторы.

• Социализация: упражнять детей в умение слушать музыкальные произведения тихо, спокойно, снимать эмоциональное напряжение.

• Здоровье: формировать правильную осанку, координацию рук и ног.

• Художественное творчество: формировать интерес к искусству, развивать эстетический вкус и чувства, развивать любовь к литературе и музыке родного края.

• Коммуникация: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, ясно и грамотно излагать свои мысли.

  1. Словарная работа: композитор, поэт, художник, отрицательный, положительный, полетное, воздушное.
  2. Оборудование: мольберт, стульчики по количеству детей, ТСО.
  3. Материал: иллюстрации с изображением к сказке «Шурале», портрет татарского композитора Ф.Яруллина.
  4. Предварительная работа: разучивание песен, татарских танцевальных движений, парного танца, музыкальной игры.
  5. Индивидуальная работа – закрепление татарских танцевальных движений для индивидуального показа.
  6. Структура занятия:

1 часть – музыкальное приветствие, выполнение музыкально-ритмических движений: марш, поскоки, бег на носочках, татарских танцевальных движений в парах;

2 часть – знакомство с творчеством татарского композитора Ф.Яруллина, слушание фрагмента из балета «Шурале», беседа;

3 часть – исполнение песен «Бравые солдаты», «Кап-кап-кап»;

4 часть – исполнение парного танца «Ну и, до свидания»

6 часть –игра «Танцующий зоопарк»

7 часть – итог занятия.

Ход занятия.

Дети входят в зал под «Марш» Д.Кабалевского. Выстраиваются перед музыкальным руководителем в шеренгу.

Музыкальный руководитель:

Ребята, обратите внимание, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте исполним музыкальное приветствие, поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

Музыкальное приветствие:

музыкальный руководитель пропевает «Здравствуйте, ребята», дети поют «Здравствуйте».

М. р.: Сегодня мы с вами окунемся в огромный мир музыки, и она вам приготовила не мало сюрпризов. Сейчас, давайте, образуем круг, только будьте внимательнее, слушайте музыку.

Дети под музыку дети выполняют следующие виды движений:  

  1. марш - «Марш» Е.Тиличеевой ,
  2. поскоки - «Итальянская полька» С.Рахманинова,
  3. марш - «Марш»,
  4. бег на носочках - «Бульба» бел.н.м..

Музыка замедляется, дети замедляют бег и останавливаются.

М. р.: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились легко. А сейчас давайте окунемся в мир татарской танцевальной музыки и исполним татарские танцевальные движения в парах: поочередные повороты в правую и левую сторону и «гармошка» с возвращением в исходную позицию (лицом друг к другу).

Звучит татарская народная музыка «Эпипе», дети выполняют танцевальные движения. Воспитатель следит за правильным и ритмичным выполнением движений, обращая внимание на осанку и положение рук.

Воспитатель: Эти движения мы с вами закрепим еще на следующем занятии, а сейчас спокойным шагом пройдем на стульчики.

Дети спокойным шагом проходят до стульчиков, садятся.

М. р.: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

М. р.: Сегодня мы с вами вспомним удивительную историю об охотнике Али-Батыре, Сююмбике и лесном чудище Шурале. Вы узнали эту сказку?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию, на которой изображен Али-Батыр и Шурале.

Воспитатель: Это татарская народная сказка Шурале. Она о том, как один очень отважный охотник спас свою возлюбленную от лесного существа. Ребята, скажите, а Шурале - это отрицательный герой или положительный.

Дети: Отрицательный.

М. р.: Сегодня я хочу познакомить вас с татарским композитором Фаридом Яруллиным, который за свою короткую жизнь написал много музыкальных произведений. Ребята, композитор - это тот, кто сочиняет музыку.

Музыкальный руководитель показывает портрет Фарида Яруллина.

Фарид Яруллин родился в городе Казани. Прожил он всего 30 лет и погиб на Второй мировой войне на поле сражения. Прежде всего Фарид Яруллин известен как автор балета «Шурале». Его музыку полюбили не только в Татарстане, ее слушают в разных уголках России, а так же знают за рубежом. Дети, а как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют? А можно их кем-нибудь заменить? (Певцами, дирижером.)  

Ответы детей.

М. р.: Как мы с вами выяснили, балет – это праздник, где артисты с помощью движений, в соответствии характеру музыки передают сюжет сказки, рассказа. Сейчас послушайте фрагмент из балета «Шурале», и постарайтесь определить характер и настроение музыки.

Дети слушают тему «Шурале» из балета «Шурале» Ф.Яруллина.

М. р.: И так, ребята, какая была музыка, какое настроение передавала она?

Дети: Страшная, тревожная, злая и т.д.

М. р.: Правильно, а менялась музыка или она звучала всегда одинаково?

Дети: Менялась и т.д.

М. р.: Конечно, музыка сначала звучала таинственно, сказочно, затем она постепенно становилась тревожной, пугающей, и затем стала громкая, сердитая, и даже злая. А как вы думаете, кому эта музыка больше подходит, какому герою?

Дети: Шурале!

Воспитатель: А в какой цвет можно окрасить настроение этой музыки?

Дети: Серый, черный.

М. р.: Давайте еще раз послушаем отрывок, а вы закроете глазки и попробуйте нарисовать себе картинку, которую подсказала вам музыка.

Дети снова слушают фрагмент из балета «Шурале» Ф.Яруллина.

Воспитатель: Ребята, давайте в группе попробуем нарисовать то, что вы сейчас себе представили, и постараемся передать красками настроение музыки.

М. р.: Ребята, скажите, а каким должен обладать характером человек, чтобы победить злую силу, врага?

Дети: Он должен быть смелым, сильным, отважным и т.д.

М. р.: Где бы человек ни находился, в каком бы настроении он не был, он поет песни. Песни помогают человеку в трудную минуту и в радостный час. Давайте и мы сейчас с вами споем песню.

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

М. р.: Вот какой разнообразный язык музыки, под нее можно двигаться, ее можно слушать и рисовать картины, что делают художники. А еще с помощью стихов музыку можно петь. В этом нам помогают поэты. Но именно музыка делает песни такими разными. Сейчас вспомните песню «Кап-кап-кап» и скажите, какое настроение в этой песне?

Дети: Она ласковая, нежная, светлая, добрая и т.д.

М. р.: Да, а еще можно сказать, что настроение этой песни полетное и воздушное.

Дети повторяют за музыкальным руководителем слова «полетное», «воздушное».

М. р.: Давайте ее исполним, стараясь передать характер голосом.

Дети исполняют песню «Кап-кап-кап» муз. и сл. Н.Веселовой.

М. р.: Ну, а сейчас музыка перенесет нас в мир танца.

Дети выходят в круг, становятся парами, лицом друг к другу.

Исполняют танец «Ну и, до свидания» муз. М.Спадавеккиа.

Воспитатель: Очень красиво вы танцевали. Да, с музыкой спорится работа, а с песней и отдых становится ярче и светлей.

М. р.:  Под музыку можно передавать не только красивые танцевальные движения, еще можно под нее играть.  Давайте отправимся в мир шуточной музыки.

Проводится музыкальная игра «Танцующий зоопарк» муз. Т.Волковой.

М. р.: Ну что, пришло время прощаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии и что вам больше всего понравилось.

Ответы детей.

Муз.рук. исполняет музыкальное прощание, дети повторяют, уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия по музыке в средней группе

Конспект музыкального занятия по музыке в средней группе...

Конспект музыкального занятия "Краски музыки" .

Природа. Ее рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов-стихи. У композитора – только звуки. Но ведь звуками можно прекрасно рисовать природу... Ребята, как вы думаете, ...

Конспект музыкального занятия "Звуки музыки"

Цель: Развивать умение выделять средства музыкальной выразительности с помощью знаков-символов  и определить ,что изображает музыка....

Конспект музыкального занятия «Знатоки музыки» с использованием элементов ТРИЗ технологий.

Использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в развитии музыкальных способностей дошкольников....

Конспект музыкального занятия "Почему музыка всегда разная? Знакомимся со средствами музыкальной выразительности."

Данный материал поможет систематизировать знания детьми средств музыкальной выразительности....

конспект музыкального занятия по музыке в группе раннего возраста

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект музыкального занятия «Как музыка всех помирила» в подготовительной группе.

Конспект музыкального занятия«Как музыка всех помирила» в подготовительной группе.Цель: воспитание у детей любви к музыке, поддержка интереса к разным видам музыкальной деятельности.Задачи...