тематическое занятие "Осень" для детей второй младшей группы с использованием ИКТ и УМК
видеоурок по музыке (младшая группа) на тему

Гильманова Зульфия Закировна

Приоритетные области обеспечения: художественно – эстетическое развитие (музыка), познавательное развитие, речевое развитие.

 

Задачи:

Обучающие:

1.      Формировать умение  слушать музыкальное произведение до конца, узнавать песню по вступлению.

2.      Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, ясно произносить слова.

3.      Обогащать словарный запас:  морковь – кишер, огурец - кыяр.

4.      Стимулировать более точно выполнять плясовые движения, умение                                                            

      играть на музыкальных инструментах (колокольчик, маракас)

Развивающие:

1.      Развивать коммуникативные способности, эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы.

Воспитательные:

1.      Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности.

2.      Способствовать снятию   эмоционального напряжения, созданию благоприятной психологической обстановки.

 

Предполагаемый результат: дети могут высказывать суждения о песне, понимать ее содержание, проявляют самостоятельность при исполнении песен, танцевальных движений, узнают песню по вступлению,  владеют навыками игры на маракасах, колокольчиках.

 

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная.

 

Форма: беседы, игры, восприятие музыки.

 

Оборудование:

ИКТ, музыкальный центр, магнитная доска, картинки (осень, зима, весна), колокольчики, маракасы по количеству детей, маски моркови и огурца, кукла Осень, раскраски огурца и моркови.

 

Предварительная   работа:

 разучивание песен «Осень» П.Михайленко, «Матур бакча», «Дождик» С.Коротаевой, упражнение – выставление ног на пятку, кружение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx25.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                       «Детский сад присмотра и оздоровления№22 «Колокольчик»

Конспект тематического занятия «Осень»

для детей второй младшей группы с использованием ИКТ и УМК

                                                                   

                                                                                                Материал подготовил:

                                                                                                музыкальный руководитель

                                                                                                первая квалификационная категория                                    

                                                                                       Гильманова Зульфия Закировна

                                       

                                   

г. Набережные Челны 2015

Конспект   ООД  «Осень» с детьми второй младшей группы.

Приоритетные области обеспечения: художественно – эстетическое развитие (музыка), познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение  слушать музыкальное произведение до конца, узнавать песню по вступлению.
  2. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, ясно произносить слова.
  3. Обогащать словарный запас:  морковь – кишер, огурец - кыяр.
  4. Стимулировать более точно выполнять плясовые движения, умение                                                            

      играть на музыкальных инструментах (колокольчик, маракас)

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные способности, эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности.
  2. Способствовать снятию   эмоционального напряжения, созданию благоприятной психологической обстановки.

 

Предполагаемый результат: дети могут высказывать суждения о песне, понимать ее содержание, проявляют самостоятельность при исполнении песен, танцевальных движений, узнают песню по вступлению,  владеют навыками игры на маракасах, колокольчиках.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная.

Форма: беседы, игры, восприятие музыки.

Оборудование:

ИКТ, музыкальный центр, магнитная доска, картинки (осень, зима, весна), колокольчики, маракасы по количеству детей, маски моркови и огурца, кукла Осень, раскраски огурца и моркови.

Предварительная   работа:

 разучивание песен «Осень» П.Михайленко, «Матур бакча», «Дождик» С.Коротаевой, упражнение – выставление ног на пятку, кружение.

Цель: Создание эмоционального настроя детей на занятие.

I вводная часть            

                                                       Ход  занятия:                                                                                   Дети входят в музыкальный  зал.                                                                                                        Музыкальный руководитель:     Что за гости в зал спешат,

                                                          ___   маленьких ребят.

                                                         Становитесь, вот сюда (вдоль ковра)

                                                          Все на месте?!

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте, поприветствуем друг друга песенкой – игрой  «Здравствуйте!»

Коммуникативная  песня - игра «Здравствуйте!» М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки!         (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!                     (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!            («пружинка»)                                                                                                                          

 Топ, топ, топ!                          (топают ногами)

Здравствуйте, щечки!              (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх!                   (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки!                 (круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх!                   (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки!               (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок!                   (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки!               (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк!                  (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик!          (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип!                          (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, малышки!        (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Всем привет!                            (приветственно машут рукой над головой)

II основная часть

Воспитатель:  (Берет куклу в руки)  Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла  кукла Осень. Давайте, покажем ей, как мы умеем красиво и правильно выставлять ножки на пятку, и кружиться. Кукла Осень, тоже будет  вместе с  нами выполнять  упражнение.

Встаньте все прямо.  Сначала покажут мальчики  -  поставьте ручки на пояс, а девочки  будут хлопать. Готовы?  Хорошо!

Выполнение упражнения - «Выставление ног на пятку, кружение»    

  под  т.н.м.  «Эпипэ»

Воспитатель: Выполняем под музыку, стараемся, ручки держим на поясе,                                                                ( помогает детям  выполнять упражнение)

2 раз -  выполняют девочки (ручки за платьица), мальчики хлопают.

Музыкальный руководитель:  Все старались, молодцы!  А теперь, я предлагаю вам пройти на стульчики.

                                                             «Марш» А. Парлова

                                                           Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня на доске  картины  с временами года. Как вы думаете, на какой из них изображена осень?  

Музыкальный руководитель: Покажи …  (индивидуальное  обращение к детям)  Ребята, правильно показала картину …?         А как вы догадались?

Ответы детей: Листья пожелтели, опали на дорожку и т. д.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Много назвали примет осени. Я вам предлагаю послушать песню, которая так и называется «Осенняя песенка».  Слушайте внимательно.

Слушание     «Осенняя  песенка» муз. А.Александрова,                                                                     сл. Н.Френкель  с использованием  икт.

(во время песни демонстрируются слайды, соответствующие тексту песни)

Музыкальный руководитель: Вам понравилась песенка?

Ответы детей: Да!

Музыкальный руководитель: О каком времени  года  эта песня?  

Ответы детей:об  осени.

Музыкальный руководитель: А хотите еще раз послушать «Осеннюю песенку»?

                                 Повторное слушание    «Осенняя песенка»                                  

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним, как называется эта песня?

Ответы детей: «Осенняя песенка»

Музыкальный руководитель: Молодцы, все запомнили. А сейчас, мы с вами поиграем. Повторяйте все за мной.

                                 Проводится пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Ветер по лесу летал, - плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: - загибают пальчики на руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. - укладывают ладони на коленки.

Музыкальный руководитель: Сядьте все прямо, выпрямите спинки, положите ручки на коленки. Я сыграю песенку, а вы попробуйте догадаться, что это за песня?

Музыкальный руководитель: играет вступление к песне «Осень»  П. Михайленко,

                               проводится музыкально – дидактическая  игра «Узнай песенку»

Музыкальный руководитель:  Догадались?   Как называется песня?

Ответы детей:  песня «Осень»

Музыкальный руководитель:  Правильно, молодцы. Мы знаем эту песню, давайте споем ее дружно, слаженно, выразительно.

                                             Поют песню «Осень»

Музыкальный руководитель: Кукла Осень говорит, что ей очень понравилось, как вы  слаженно, выразительно исполнили песню.

Воспитатель за ширмой играет на колокольчике, маракасике.                                      Музыкально – дидактическая игра

« Угадай музыкальный инструмент».

Музыкальный руководитель:  Я  слышу звуки музыкальных инструментов. Только не пойму какой музыкальный инструмент звучит, подскажите мне, ребята?

Ответы детей: Колокольчик.

Музыкальный руководитель:  Правильно! А сейчас, какой инструмент звучит?

Ответы детей: Маракас.

Музыкальный руководитель:  Молодцы, все музыкальные инструменты угадали.

 А скажите, ребята, какую песенку мы можем озвучить этими музыкальными  инструментами?

 Ответы детей: песню «Дождик»

Музыкальный руководитель:  Совершенно верно!  Возьмите  музыкальные инструменты. Встаньте все красиво, споем песню  и  сыграем на  колокольчиках и маракасах.

Поют и играют на муз. инструментах песню

«Дождик» С. Коротаевой

Музыкальный руководитель:  Положите инструменты и  подойдите ко мне. Ребята, у меня для вас есть еще и загадки.  Слушайте, и попробуйте отгадать…

                                                Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую …

Морковку           

Рослые ребятки улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовут их …

                                                                                                        Огурцы

 Назовите морковку на татарском языке?

Дети: -   кишер

А огурец, как будет называться на татарском языке?

Дети:  - кыяр

Музыкальный руководитель:  Молодцы, все загадки отгадали. А как называется хороводная – игра, где мы поем про эти овощи?

Дети: -  песня называется: «Матур бакча».

Музыкальный руководитель:  Совершенно верно.  Вот в нее и пограем.  Беритесь за руки, заводите  хоровод.

                                                      Песня – игра «Матур бакча»

III заключительная часть 

Музыкальный руководитель:  Вот и закончилось наше музыкальное занятие, Что вам было интересно на занятии?  Что нового вы узнали?  Что вы родителям расскажете дома о музыкальном занятии?

Кукла Осень, хочет отметить, что ей понравилось наше занятие, потому что вы были активными, веселыми, правильно отвечали на вопросы.  Спасибо вам  и  я очень довольна.  Кукла Осень, хочет оставить вам на память  о нашем  занятии  раскраску:  огурцы -  кыяр  и   морковь – кишер, чтобы вы их сами раскрасили  и долго  вспоминали   куклу  Осень и  наше  музыкальное занятие.

(Раздача раскраски)  А сейчас давайте попрощаемся и с куклой Осенью  и со  мной.

Музыкальный руководитель:  До свидания!

Дети: До свидания!

Музыкальный руководитель: Сау  булыгыз!

Дети: Сау  булыгыз!

Воспитатель: Садитесь все на паровозик, поедем в группу.

                                                   Музыкальная игра «Паровозик»

Дети уходят из зала.

                                       

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.

Презентация -  рекомендация педагогам по использованию нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе....

Методическая разработка "Конструирование у детей второй младшей группы с использованием конструктора «Самоделкин (Фермер)»"

Данная разработка включает в себя:- описание используемого конструктора- примеры построек...

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.

данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ...

тематическое занятие "Осень" для детей второй младшей группы с использованием ИКТ и УМК

Приоритетные области обеспечения: художественно – эстетическое развитие (музыка), познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Обучающие:1.      Формировать умение  с...

Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации

Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...