занятие во 2-ой младшей группе
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему
Тема "Лиса и зайцы" Занятие построено на основе игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2-aya_ml.gr_.docx | 79.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие во 2-ой младшей группе
Составила музыкальный руководитель МБДОУ №21 д.Лосня Кузнецова И.В.
Тема: Лиса и зайцы
Виды музыкальной деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.
Программные задачи: совершенствовать умение реагировать на музыку разного характера; учиться ориентироваться в пространстве; формирование дыхательной функции; развивать звуковысотный слух совершенствовать навык выполнения движений в соответствии с содержанием песни; развивать умение коллективно петь в общем темпе.
Планируемый результат: четко и ясно произносит слова песен; умеет выразительно выполнять движения под музыку; эмоционально реагирует на высокие и низкие звуки ориентируется в пространстве.
Ход занятия
Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале. Предлагает построиться, подровняться (обратить внимание на осанку, постановку ног и рук). Затем звучит приветствие.
Музыкальный руководитель.
Я здороваюсь везде,
В доме и на улице.
Даже здравствуй, говорю
Я соседской курице!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй ,утро!
Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
Пропевает : «Зра-в-с-твуй-те», дети отвечают на приветствие пропевая слово «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель. Ребята, а вы любите играть? А давайте вспомним нашу игру «Воротики». Напомните мне правила игры(ответы детей). Ребята, а что самое главное нужно делать, когда мы играем (слушать музыку).
Проводиться игра «Воротики» музыка Э.Перлова и Т.Попатенко( сб. «Музыка в детском саду» вторая младшая группа, стр. 32
Музыкальный руководитель. Молодцы! А вы любите слушать музыку? Давайте послушаем с вами знакомую пьесу.
Слушание «Дед Мороз» Р.Шумана .
Музыкальный руководитель. Вам знакома эта музыка? Про кого она? (ответы детей, обсуждение пьесы). Правильно! Ребята, а в какое время года к нам приходит Дед Мороз? (ответы детей) А во что вы любите играть зимой? (ответы детей)А давайте мы тоже как будто покатимся с горки!
Проводится дыхательное упражнение «Санки». Ребята поднимают руки вверх и имитируя езду на санках с выдохом опускают резко руки вниз произнося звук «у-у-у-х», при этом менять высоту звука от высокого к низкому.
Музыкальный руководитель. Ребята, а в какой песенке, мальчик тоже любил кататься на санках, как его звали? (ответы детей).
Дети поют песенку «Зима» муз. В.Карасевой, сл. Н.Фрекель.
В это время (пока дети поют песенку), воспитатель заходит за домик, пере
Девается Лисой, затем начинает звонить в колокольчик.
Музыкальный руководитель. Ой, ребята, вы слышите? Откуда этот перезвон, на что он похож?
Дети вместе с муз. руководителем двигаются в сторону домика, стучат. Выходит Лиса в руках корзинка, дети здороваются.
Лиса. Я Лисичка хвостик рыжий,
Сяду к деточкам поближе.
Сяду рядом, подожду ,
На ребяток погляжу!
Музыкальный руководитель. Лисонька, а что ты прячешь в корзинке?
Лиса. У меня в корзинке, колокольчики лежат не один , а целых два. Только, вот разные они.
Далее проводиться дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха.
Музыкальный руководитель. Лисонька, а что у тебя из корзинки чьи-то ушки торчат?
Лиса. Я очень люблю играть в лесу, но все мои друзья зайчишки-шалунишки спрятались, вот только ушки и остались, а играть мне сегодня не с кем.
Музыкальный руководитель. Не расстраивайся Лисонька, тебе ребятки помогут, они превратятся в зайчиков, а я вас всех научу играть в игру, которая называется «Зайчики и лисичка»
Разучивание игры
Музыкальный руководитель. Ребята, для того чтобы научиться играть в игру, нужно послушать песенку.
Дети садятся на ковер, слушают
Музыкальный руководитель. Ребята, о чем в песенке пелось? Как зайчики прыгают, как роют корешок? (ответы детей)
Далее дети играют в игру 2-3 раза. После игры проводиться пальчиковая игра, для восстановления дыхания.
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно разгибают пальчики)
Вышли пальчики гулять. (показывают «фонарики»)
Раз, два, три, четыре, пять, ( поочередно сгибают пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять. (сжимают кулачок и сверху накрываем его ладошкой «домик»)
Рефлексия.
Музыкальный руководитель. Ребята, вам понравилось сегодня играть? А в кого мы сегодня превращались, какие песенки пели? Кто к нам в гости приходил и т. д. (ответы детей)
Дети прощаются с Лисичкой пропевая слово «до-сви-да-ния» и уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Занятие по рисованию в младшей группе № 5. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.
Возраст: для детей 3-4 лет.Для развития воображения и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста необходимо знакомить малышей с разнообразными изобразительными материалами и сред...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...