занятие во 2-ой младшей группе
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему

Тема "Лиса и зайцы" Занятие построено на основе игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2-aya_ml.gr_.docx79.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие во 2-ой младшей группе

Составила музыкальный руководитель МБДОУ №21 д.Лосня Кузнецова И.В.

Тема: Лиса и зайцы

Виды музыкальной деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.

Программные задачи: совершенствовать умение реагировать на музыку разного характера; учиться ориентироваться в пространстве; формирование дыхательной функции; развивать звуковысотный слух совершенствовать навык выполнения движений в соответствии с содержанием песни; развивать умение коллективно петь в общем темпе.

Планируемый результат: четко и ясно произносит слова песен; умеет выразительно выполнять движения под музыку; эмоционально реагирует на высокие и низкие звуки ориентируется в пространстве.

Ход занятия

Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале. Предлагает построиться, подровняться (обратить внимание на осанку, постановку ног и рук). Затем звучит приветствие.

Музыкальный руководитель. 

Я здороваюсь везде,

В доме и на улице.

Даже здравствуй, говорю

Я  соседской курице!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй ,утро!

Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Пропевает : «Зра-в-с-твуй-те», дети отвечают на приветствие пропевая слово «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель.  Ребята, а вы любите играть? А давайте вспомним нашу игру «Воротики». Напомните мне правила игры(ответы детей). Ребята, а что самое главное нужно делать, когда мы играем (слушать музыку).

Проводиться игра «Воротики» музыка Э.Перлова и Т.Попатенко( сб. «Музыка в детском саду» вторая младшая группа, стр. 32

Музыкальный руководитель. Молодцы!  А вы любите слушать музыку? Давайте послушаем с вами знакомую пьесу.

Слушание «Дед Мороз» Р.Шумана .

Музыкальный руководитель. Вам знакома эта музыка? Про кого она? (ответы детей, обсуждение пьесы). Правильно! Ребята, а в какое время года к нам приходит Дед Мороз? (ответы детей) А во что вы любите играть зимой? (ответы детей)А давайте мы тоже как будто покатимся с горки!

Проводится дыхательное упражнение «Санки». Ребята поднимают руки вверх и имитируя езду на санках с выдохом опускают резко руки вниз произнося звук «у-у-у-х», при этом менять высоту звука от высокого к низкому.

Музыкальный руководитель.  Ребята, а в какой песенке, мальчик тоже любил кататься на санках, как его звали? (ответы детей).

Дети поют песенку «Зима» муз. В.Карасевой, сл. Н.Фрекель.

В это время (пока дети поют песенку), воспитатель заходит за домик, пере

Девается Лисой, затем начинает звонить в колокольчик.

Музыкальный руководитель. Ой, ребята, вы слышите? Откуда этот перезвон, на что он похож?

Дети вместе с муз. руководителем двигаются в сторону домика, стучат. Выходит Лиса в руках корзинка, дети здороваются.

Лиса. Я Лисичка хвостик рыжий,

Сяду к деточкам поближе.

Сяду рядом, подожду ,

На ребяток погляжу!

Музыкальный руководитель. Лисонька, а что ты прячешь в корзинке?

Лиса. У меня в корзинке, колокольчики лежат не один , а целых два. Только, вот  разные они.

Далее проводиться дидактическая игра на развитие звуковысотного  слуха.

Музыкальный руководитель. Лисонька, а что у тебя из корзинки чьи-то ушки торчат?

Лиса. Я очень люблю играть  в лесу, но все мои друзья зайчишки-шалунишки спрятались, вот только ушки и остались, а играть мне сегодня не с кем.

Музыкальный руководитель. Не расстраивайся Лисонька, тебе ребятки помогут, они превратятся в зайчиков, а я вас всех научу играть в игру, которая называется «Зайчики и лисичка»

Разучивание игры

Музыкальный руководитель. Ребята, для того чтобы научиться играть в игру, нужно послушать песенку.

Дети садятся на ковер, слушают

Музыкальный руководитель. Ребята, о чем в песенке пелось? Как зайчики прыгают, как роют корешок? (ответы детей)

Далее дети играют в игру 2-3 раза. После игры проводиться пальчиковая игра, для восстановления дыхания.

Раз, два, три, четыре, пять,          (поочередно разгибают пальчики)

Вышли пальчики гулять.             (показывают «фонарики»)

 Раз, два, три, четыре, пять,         ( поочередно сгибают пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять.      (сжимают кулачок и сверху накрываем его                         ладошкой «домик») 

Рефлексия.

Музыкальный  руководитель.  Ребята, вам понравилось сегодня играть? А в кого мы сегодня превращались, какие песенки пели? Кто к нам в гости приходил и т. д. (ответы детей)

Дети прощаются с Лисичкой пропевая слово «до-сви-да-ния» и уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Занятие по рисованию в младшей группе № 5. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.

Возраст: для детей 3-4 лет.Для развития воображения и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста необходимо знакомить малышей с разнообразными изобразительными материалами и сред...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...