Музыкально-тематический досуг "Масленица"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
В рамках приобщения детей к истокам старины представленный материал послужит дейтсвенным средствам ознакомления детей к традициям своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_maslenitsa.docx | 15.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Масленица»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи: прививать детям любовь к народной культуре, интерес к обычаям и традициям русского народа, к народной музыке; развивать слуховое внимание и двигательную активность детей.
Материал: чучело Масленицы, муляж снежков, канат, платки, обруч с лентами (карусель), деревянные ложки, бубны, платочки.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня я расскажу вам о Масленице. Этот праздник называется еще проводами зимы и встречей весны. Приходиться Масленица на конец февраля – начало марта и продолжается целую неделю. В масленичной неделе каждый день числиться под своим названием. Название говорит о том, чем именно нужно заниматься в этот день.
Первый день – понедельник – «Встреча Масленицы».
К первому дню готовят чучело Масленицы, которое представляет собой женскую фигуру, сооруженную из соломы и разного трепья. Соломенная баба должна держать в руках блин и помазок, которые являются символами масленицы. Румяный круглый блин ассоциируется с солнцем.
У нас тоже есть своя Масленица – вот она!
Наша Масленица готова посмотреть на наше праздничное гулянье. Давайте порадуем ее народным танцем.
Танец с ложками, русская народная мелодия «Байновская кадриль».
Ведущий:
Второй день – вторник – называется «Заигрыши».
В этот день дети и взрослые катаются с горок, строят снежные крепости, играют в снежки. И мы с вами тоже поиграем в снежки.
Игра «Снежки», музыка и слова Н.Вересокиной.
Ведущий:
За вторым днем спешит третий – среда – «Лакомка».
В этот день старались приготовить самые вкусные и аппетитные блины, ходить в гости и угощаться, конечно же, блинами.
Песня «Блины» музыка и слова народные.
Ведущий:
Вот на пороге и четвертый день – четверг – «Разгуляй» или «Разгульный четверток».
В этот день начинались настоящие гулянья – начиналась «широкая Масленица». Принято было устраивать веселые состязания, игры и другие забавы. И мы с вами сейчас будем состязаться. Мериться силой. Для этого мне нужны две команды мальчиков, которые покажут нам свои способности.
Перетягивание каната (2-3 раза).
А теперь и девочки к нам выходят повеселиться.
Игра «Раз, два, три», музыка неизвестного автора.
Ведущий:
Пятый день – пятница – «Тещины вечера».
Принято ходить в гости к тещи на блины. Мужчины ходили по гостям, народ рядился в разные одежды, веселился, играл. И мы с вами поиграем.
Игра с платком, русская народная мелодия.
Ведущий:
Шестой день – суббота – «Золовкины посиделки».
В этот день в гости ходили женщины, угощались блинами и веселились. Мы с вами в шестой субботний день поиграем в «Карусель»
Игра «Карусель», украинская народная мелодия.
Ведущий:
И последний масленичный день – воскресенье – называется «Прощальный день» или «Прощальное воскресенье».
В этот день принято просить прощение у друзей и близких, и после примирения, целовать друг друга, поэтому этот день еще называли «Целовальник». В этот день прощались и с Масленицей, сжигали ее в торжественной атмосфере. А пепел распыляли по полям для хорошего урожая. Ну и весь народ веселился. Катался на санях. Угощался блинами. И в наше время в этот день проходят народные гулянья, праздничные базары и ярмарки, зажигательные концерты. Вся семья собирается за столом, чтобы отведать ароматного чая и горячих блинов.
Традиционный блин является символом солнца красного. «Зиму провожаем, весну красную встречаем».
Ритмический танец «Весна красна» музыка Т.Морозовой.
Ведущий: Молодцы ребятки! Спасибо вам за участие в нашем масленичном гулянии. Поиграли мы с вами, повеселились, а теперь я предлагаю всем вам угоститься блинами у себя в группах. Ведь сегодня третий масленичный день, который называется «Лакомка».
Приятного всем аппетита!
Ведущий отдает блюда с блинами педагогам группы, угощает гостей праздника, дети уходят в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Музыкальная гостиная: музыкально-тематическое занятие «Професся - пианист»
Конспект занятия...
Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)
Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...
Музыкально-тематическое занятие "Эти удивительные музыкальные инструменты" в подготовительной группе
Слушание с ребятами произведений классической музыки. Закрепление знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра, о тембрах, о звукоизвлечении. Знакомство с понятиями соло...