Игровое занятие: «Увлекательное путешествие».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Цель: Доставить радость детям.

Задачи: Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка при помощи различных видов музыкальной деятельности. Продолжать формировать творческие проявления: танцевальные композиции, развивать умение находить свои оригинальные движения, характерно музыки. Развивать стремление к взаимодействию с другими, достигать общего положительного результата.

Действующие лица: скоморохи - Тимошка, Петрушка, Матрёшка, Незнайка - взрослые.

Ход занятия.

Под весёлую музыку дети входят в зал и занимают места на стульчиках.

Появляются скоморохи: Тимошка и Петрушка.

Тимошка: Привет! Вот я вас и нашёл! На праздник спешил и пришёл! Настроение на пять! Праздник наш не простой - он озорной, весёлый будем играть. узнаем много нового

Петрушка: Дети, вы любите играть в игрушки? (Ответы  детей). В какие? (Ответы детей).

Тимошка: Конечно, Петрушка, все дети, пока они маленькие, любят играть игрушками, придумываю с ними разные игры и. скажу тебе, Петрушка, ребята умеют так фантазировать и изобретать, что меня это удивляло и восхищало.

Петрушка: Это потому, Тимошка, что все дети живут в волшебной стране, которая называется «Маленькая  страна».

Тимошка: Как бы я хотел пожить в этой стране хоть денёчек!

Петрушка: К сожалению, Тимошка, стать маленькими мы не можем, но зато мы можем поиграть с ребятами на сегодняшнем празднике. Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте.

1. Ростом мал, да удал, от меня ускакал? (мяч).

2. Пляшет крошка, а всего одна ножка? (юла).

3. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает? (барабан)

4. Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка? (матрёшка)

5. Когда апрель берёт своё, и ручейки бегут звеня, я прыгаю через неё, а она через меня? (скакалка).

6. Совсем не нужен ей водитель. Ключом е вы заведите - колёсики начнут крутиться, поставьте и она помчится? (заводная машинка).

Тимошка Петрушка: А ребята молодцы песни петь умеют, загадки отгадывают. Давай пригласим их в путешествие по стране игр и игрушек!

Петрушка: Давай! А на чём мы туда поедем? (чешет затылок, как будто задумывается) Знаю, знаю, знаю! На автобусе! Ура! Поехали!

Под песню «Весёлый путешественник», дети изображают поездку на автобусе.

Тимошка: Стоп! Станция «Народная игрушка».

Под музыку «Ой, вставала я ранёшенько», входит воспитатель в костюме матрёшки.

Матрёшка:        Я игрушка не простая, полюбуйтесь на меня,

Я игрушка расписная, а внутри меня семья!

«Матрёшечки» танец.

Матрёшка: Посмотрите, ребята, сколько музыкальных инструментов я вам принесла! Сейчас с  вашей помощью они зазвучат!

«Добрый  мастер» - игра на музыкальных инструментах.

Матрёшка: (после оркестра) Ребята, я очень рада. Что вы побывали у меня в гостях. Очень надеюсь, что мы с вами ещё увидимся. До свидания!

Петрушка: (после ухода матрёшки): Продолжаем наше путешествие.

Дети изображают поездку на автобусе.

Тимошка: Стоп! Станция «Солнечная». Кто же здесь живёт?

Под музыку «В траве сидел кузнечик», появляется Незнайка.

Незнайка: Ребята, вы меня узнали? Ну конечно, это я. Незнайка! Я рад, что вы прибыли в нашу сказочную страну! Здесь, с моими друзьями коротышками, мы целый день играем и вас приглашаем! Для начала проведём разминку.

Игра для всех «Если нравится тебе, то делай так».

Затем Незнайка проводит игры - аттракционы: 2,3 игры. После игр Незнайка уходит.

Тимошка: Внимание! Внимание! Автобус снова зовёт нас в дорогу. Поехали! Вот и станция «Сказочная». Здесь живут загадки про сказочных героев.

Петрушка: Ну-ка ушки на макушке, слушайте внимательно!

1. Много тропок исходил, ото всех он уходил. От лисы уйти не смог. Кто же это? (Колобок).

2. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, а ну подскажите имя её? (Красная шапочка).

Тимошка:           Носик круглый пяточком, им в земле удобно рыться,

хвостик маленький, крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их, и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросёнка).

Петрушка: Девочка эта добра и мила , а имя её – от слова «зола»? (Золушка).

Тимошка: А знаешь, Петрушка, что я понял за время нашего путешествия?

Петрушка: Ну-ка, ну-ка. интересно, что же ты понял?

Тимошка: Как мы подружились, путешествуя с ребятами!

Петрушка: И то правда, Тимошка. А  не спеть ли нам песню о дружбе?

Дети поют любую песню о дружбе.

Тимошка: Молодцы, друзья! Порадовали вы нас сегодня! Здорово мы повеселились в стране игр  и игрушек. Теперь пора в детский сад возвращаться. А в дороге веселее с песней!

Дети поют песню: «Отличное настроение».

Петрушка: Вот мы и приехали, а чтоб праздник наш был краше давайте, ребятки, ещё и спляшем.

Дети становятся врассыпную и исполняют любой ритмический танец.

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu.docx23.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игровое занятие: «Увлекательное путешествие».

Цель: Доставить радость детям.

Задачи: Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка при помощи различных видов музыкальной деятельности. Продолжать формировать творческие проявления: танцевальные композиции, развивать умение находить свои оригинальные движения, характерно музыки. Развивать стремление к взаимодействию с другими, достигать общего положительного результата.

Действующие лица: скоморохи - Тимошка, Петрушка, Матрёшка, Незнайка - взрослые.

Ход занятия.

Под весёлую музыку дети входят в зал и занимают места на стульчиках.

Появляются скоморохи: Тимошка и Петрушка.

Тимошка: Привет! Вот я вас и нашёл! На праздник спешил и пришёл! Настроение на пять! Праздник наш не простой - он озорной, весёлый будем играть. узнаем много нового

Петрушка: Дети, вы любите играть в игрушки? (Ответы  детей). В какие? (Ответы детей).

Тимошка: Конечно, Петрушка, все дети, пока они маленькие, любят играть игрушками, придумываю с ними разные игры и. скажу тебе, Петрушка, ребята умеют так фантазировать и изобретать, что меня это удивляло и восхищало.

Петрушка: Это потому, Тимошка, что все дети живут в волшебной стране, которая называется «Маленькая  страна».

Тимошка: Как бы я хотел пожить в этой стране хоть денёчек!

Петрушка: К сожалению, Тимошка, стать маленькими мы не можем, но зато мы можем поиграть с ребятами на сегодняшнем празднике. Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте.

1. Ростом мал, да удал, от меня ускакал? (мяч).

2. Пляшет крошка, а всего одна ножка? (юла).

3. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает? (барабан)

4. Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка? (матрёшка)

5. Когда апрель берёт своё, и ручейки бегут звеня, я прыгаю через неё, а она через меня? (скакалка).

6. Совсем не нужен ей водитель. Ключом е вы заведите - колёсики начнут крутиться, поставьте и она помчится? (заводная машинка).

Тимошка Петрушка: А ребята молодцы песни петь умеют, загадки отгадывают. Давай пригласим их в путешествие по стране игр и игрушек!

Петрушка: Давай! А на чём мы туда поедем? (чешет затылок, как будто задумывается) Знаю, знаю, знаю! На автобусе! Ура! Поехали!

Под песню «Весёлый путешественник», дети изображают поездку на автобусе.

Тимошка: Стоп! Станция «Народная игрушка».

Под музыку «Ой, вставала я ранёшенько», входит воспитатель в костюме матрёшки.

Матрёшка:        Я игрушка не простая, полюбуйтесь на меня,

Я игрушка расписная, а внутри меня семья!

«Матрёшечки» танец.

Матрёшка: Посмотрите, ребята, сколько музыкальных инструментов я вам принесла! Сейчас с  вашей помощью они зазвучат!

«Добрый  мастер» - игра на музыкальных инструментах.

Матрёшка: (после оркестра) Ребята, я очень рада. Что вы побывали у меня в гостях. Очень надеюсь, что мы с вами ещё увидимся. До свидания!

Петрушка: (после ухода матрёшки): Продолжаем наше путешествие.

Дети изображают поездку на автобусе.

Тимошка: Стоп! Станция «Солнечная». Кто же здесь живёт?

Под музыку «В траве сидел кузнечик», появляется Незнайка.

Незнайка: Ребята, вы меня узнали? Ну конечно, это я. Незнайка! Я рад, что вы прибыли в нашу сказочную страну! Здесь, с моими друзьями коротышками, мы целый день играем и вас приглашаем! Для начала проведём разминку.

Игра для всех «Если нравится тебе, то делай так».

Затем Незнайка проводит игры - аттракционы: 2,3 игры. После игр Незнайка уходит.

Тимошка: Внимание! Внимание! Автобус снова зовёт нас в дорогу. Поехали! Вот и станция «Сказочная». Здесь живут загадки про сказочных героев.

Петрушка: Ну-ка ушки на макушке, слушайте внимательно!

1. Много тропок исходил, ото всех он уходил. От лисы уйти не смог. Кто же это? (Колобок).

2. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, а ну подскажите имя её? (Красная шапочка).

Тимошка:         Носик круглый пяточком, им в земле удобно рыться,

хвостик маленький, крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их, и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросёнка).

Петрушка: Девочка эта добра и мила , а имя её – от слова «зола»? (Золушка).

Тимошка: А знаешь, Петрушка, что я понял за время нашего путешествия?

Петрушка: Ну-ка, ну-ка. интересно, что же ты понял?

Тимошка: Как мы подружились, путешествуя с ребятами!

Петрушка: И то правда, Тимошка. А  не спеть ли нам песню о дружбе?

Дети поют любую песню о дружбе.

Тимошка: Молодцы, друзья! Порадовали вы нас сегодня! Здорово мы повеселились в стране игр  и игрушек. Теперь пора в детский сад возвращаться. А в дороге веселее с песней!

Дети поют песню: «Отличное настроение».

Петрушка: Вот мы и приехали, а чтоб праздник наш был краше давайте, ребятки, ещё и спляшем.

Дети становятся врассыпную и исполняют любой ритмический танец.

Под весёлую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Увлекательное путешествие"

Конспект для подготовительной к школе группы...

Конспект занятия "Увлекательное путешествие на вертолете ДПС"

Занятие "Увлекательное путешествие на вертолете ДПС" направлено на закрепление детьми знаний о знакомых правилах дорожного движения....

Конспект логопедического занятия "Увлекательное путешествие"

Занятие по развитию мелкой моторики рук....

Презентация к занятию "Увлекательное путешествие в страну эмоций"

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного   возраста (5-6 лет).Задачи:Образовательные: - закрепить эмоциональный словарь (настроение, эмоции, пиктограмма: грусть, радость...

Конспект занятия "Увлекательное путешествие по тундре"

Пояснительная  записка НОД по познавательному развитию  на тему: «Увлекательное путешествие по тундре» с элементами экспериментирования.Возраст детей: подготовительная к шко...