Музыкальное занятие "Русская зима"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка -детский сад №7»
Конспект
Музыкального занятия в старшей группе
Музыкальный руководитель
Бражникова Валентина Ивановна
г Калач 2014 г.
Цель:
Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального
произведения, определять характер и содержание музыкального произведе-
ния , эмоционально откликаться на него.
Расширять музыкальный кругозор.
Способствовать проявлению музыкально-творческих способностей.
Воспитывать интерес и уважение к творчеству композиторов-классиков:
П.И.Чайковского ,Ф.Шопена.
Воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.
Словарная работа:
Произведение ,композиторы-классики, пьеса.
Материал:
Хрустальная ваза, музыкальные молоточки, следы зверей из бумаги, маски
зверей, «зимние» деревья, иллюстрации поэтов ,композиторов, природы.
Предварительная работа:
Учить детей правильной игре на музыкальных инструментах.
Внимательно слушать музыкальные произведения.
Дети спокойно входят в зал.
М.Р С нетерпением мы ждали первого снежка,наконец-то снова с нами
Русская зима!
Гуляет русская зима,останови её попробуй!
Махнёт рукой –бела земля,махнёт другой-
Растут сугробы!
Вот волшебная дорожка, в зимний лес она зовёт
Веселей шагайте ножки,пусть никто не отстаёт!
(Под музыку дети идут по залу друг за другом)
М.Р. Мы в волшебный лес попали,мы тут раньше не бывали
Ах,какой красивый лес,здесь полным-полно чудес!
( Обратить внимание на следы)
1.Посмотрите,снег искриться это же прошла лисица,
заметая снег хвостом
2.Тут в припрыжку за лисицей в ясный день гуляли птицы
3.Здесь проехали полозья и сверкает на морозе
серебристый гладкий след
4.А на утренней пороше отпечатались калоши
это бродят внук и дед
5.Дальше след замысловатый по низине до холма
Это заяц напечатал: «Здравствуй, зимушка-зима!»
(Дети проходят вдоль следов,имитируя повадки животных)
И привёл всех на пенёчки (Дети садятся на стулья)
М.Р. После дождливой,пасмурной осени приходит зима.Снег устилает
землю,дует холодный ветер,солнце выглядывает редко,но как
мы радуемся морозным денькам,когда снег искрится на солнце.
Вот как говорит о зиме А.С.Пушкин:
…Вот север,тучи нагоняя
Дохнул,завыл и вот сама
Идёт волшебная зима!
Пришла,рассыпалась;клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов
У Пушкина зима предстаёт перед нами торжественной и величест-
венной. Только волшебница смогла так изменить природу и мы
восхищаемся её силой.А вот как говорит о зиме С.Есенин:
…Поёт зима,аукает
Лохматый лес баюкает
Стозвоном сосняка
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака…
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется
Но больна холодна.
У А.С.Пушкина зима:торжественная,величественная.
У С.Есенина:тоскливая,печальная,заунывная.
Так по-разному встречают зиму поэты
-А с каким настроением вы ко мне пришли? (Ответы детей)
-Как можно выразить настроение? ( Мимикой лица,движением)
-Правильно,каждый выражает настроение по-своему.А вот
композиторы передают настроение средствами музыки.
Послушайте,как это сделал композитор П.И.Чайковский в
произведении «Зимнее утро» (Дети слушают музыку)
-Какое настроение передал композитор?
-Какая музыка по характеру? (Ещё раз прослушать)
-Что вы представляете,когда слушаете эту музыку? (Ответы детей)
Я думаю,у вас сейчас красиво получится передать музыкальное
настроение в красивом танце.Давайте потанцуем,пофантазируем.
-Зимний пушистый снег-это бывшие дождинки,замёрзшие на
зимнем ветру.Снежинки легки,невесомы,музыку их воздушного
танца почти невозможно услышать,но её можно придумать.
Давайте придумаем для снежинок музыку.Вы согласны?
-У нас сегодня необычные музыкальные инструменты-
красивые хрустальные вазы. Если до них слегка дотрагиваться
музыкальным молоточком –можно услышать красивые хрусталь-
ные звуки.Вот послушайте. (Показать приёмы игры)
-Я предлагаю вам пофантазировать и сочинить свою сказочную
музыку .Ну что,попробуем? Под музыку «Вальс»Ф.Шопена
дети «играют»на хрустальных вазах,придумывая свою мелодию.
-В лесу все очарованы вашей прекрасной музыкой.Тишина в зимнем
царстве,и какой замечательный морозный воздух!Вы чувствуете?
Дыхательное упражнение «Аромат»-дети»вдыхают»воздух и, выдыхая,
произносят : «Ах!»
Распевка «Да-да-да,вот настали холода!»
-Разогрели горлышки и язычки?А теперь споём песню «Зимняя сказка»
А.Пинегина,А.Усачёва.
-Я предлагаю поиграть в музыкальную эстафету «Самый шустрый зверь»
-Ребята,вам понравилась лесная прогулка?На память о нашем занятии я
хочу подарить вам снежинки.На них нарисуйте,что вам нравится зимой,
а на новогоднем празднике вы подарите их Деду Морозу,ему будет
приятно .(Раздать снежинки)
-Слышете?Ветер засвистел,пурга начинается и скоро все тропинки
заметёт снегом .Пора возвращаться.
Дети выходят под музыку из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое развлечение "Музыкальная палитра зимы"
Тематическое развлечение....
Сценарий театрально – музыкального развлечения «Зиму провожаем, Весну встречаем» (подготовительная группа)
Сценарий построен на театрализованной части развлечения и вокально- хорелграфной части....
Музыкальное развлечение "Зиму провожаем, весну встречаем"
Художественно-эстетическое, познавательное и социально-комуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста....
Конспект музыкального занятия «Музыкальные картины зимы»
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Музыкальные картины зимы»...
Конспект музыкального занятия "Зима пришла"
Знакомство с изобразительным искусством через музыкальную деятельность. Воспитание и музыкальное эстетическое развитие ребёнка через изобразительное искусство и слушание музыки...
Литературно музыкальная гостиная. Зима.
Литературно музыкальная гостиная. Зима....
«Музыкальная сказка зимы»
Доминирующая образовательная деятельность художественно-эстетическое развитие....