Встреча в музыкальной гостиной
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Сценарий разработан с учетом регионального компонента для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы | 23.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Малышок»
муниципального района Мелеузовский район
«Встреча в музыкальной гостиной»
Подготовительная группа
Музыкальный руководитель:
Парсегьян Е.Н.
Программное содержание: Учить детей воспринимать образ Родины через музыку, поэзию, живопись.
Развивать эстетические чувства детей, способность понимать прекрасное.
Продолжать знакомство детей с творчеством известных людей нашего города.
Воспитывать интерес к искусству и стремление самим создавать прекрасное.
Предварительная работа. Экскурсия в Школу искусств, просмотр выставки детских работ, рисунков, а также работ преподавателей школы, в частности художницы Екатерины Александровны Логиновой.
Разучивание стихотворений М.Т.Кусмаевой.
Прослушивание музыки Р.Газизова «Восход солнца», и других башкирских композиторов.
Звучит башкирская мелодия, дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель: Добрый день, дети! Добрый день, уважаемые гости, коллеги! И вновь нас встречает музыка в нашей музыкальной гостиной. Но сегодня она будет не просто музыкальной, а творческой гостиной, где сольются разные виды искусства: музыка, живопись, поэзия. А создают эти прекрасные произведения творческие люди. Талантливые, одарённые люди живут рядом с нами, в нашем городе Мелеузе.
Сегодня у нас в гостях поэтесса Марьям Тимирхановна Кусмаева, заслуженный работник культуры РБ Талгат Мухарлямович Нуриев, художница, преподаватель Школы искусств Екатерина Александровна Логинова.
Все виды искусств очень взаимосвязаны друг с другом. Музыку можно не только сочинить, но и нарисовать, а из стихов может получиться замечательная песня.
Музыка! Так что же это такое? А это огромный волшебный мир звуков. Мир звуков, на первый взгляд и не очень понятный, но если вслушаться внимательно, то можно услышать шелест падающих листьев, журчание ручья, звон весенней капели и мн. др.
Ребята, а приходилось ли вам наблюдать, как восходит солнце и наступает рассвет? Раннее, отдохнувшее солнышко медленно поднимается ввысь. Своими теплыми ласковыми лучами согревает нашу землю. Становится тепло и светло. Послушайте, как передал звуками музыки тепло и свет ласковых лучей композитор Р.Газизов в своей музыкальной пьесе «Восход солнца».
Исполнение музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель: Ребята, когда вы вошли в музыкальную гостиную, нас встретила башкирская мелодия. Ведь языком музыки композитор может рассказать о прекрасной природе нашей Родины – Башкортостана.
Родина! Какое близкое и понятное всем слово. О Родине хочется говорить только самыми красивыми словами, рисовать её только самыми яркими красками, собирать звуки в самую прекрасную мелодию.
О красоте нашего края прочтёт стихотворение Ярослав.
Ребёнок: Необъятные просторы,
Горы, реки и леса,
Солнце, небо голубое
Здесь повсюду чудеса!
Широко, раздольно, вольно
Песни звонкие поём,
Мы в родном Башкортостане,
Мы в краю родном живём.
Исполнение песни «БАШКОРТОСТАН ГОЛБОСТАН» М.Салимов
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, как называется эта песня? (ответы). Правильно, эта песня о нашем Башкортостане.
Ребёнок: Стихотворение о курае (фонограмма)
Башкирия моя – земля и небо,
Моя любовь, мой соловьиный край,
Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того, кому не пел курай!
Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем мелодию курая в исполнении музыканта – кураиста Талгата Мухарлямовича Нуриева.
Исполнение. Выступление Т.М.Нуриева.
ВОПРОСЫ: 1. В каком возрасте Вы начали играть?
2. Где можно научиться играть на курае?
Музыкальный руководитель: Талгат Мухарлямович, для Вас наш музыкальный подарок.
Танец «Киндер тукмау» муз. А.Зинуровой
Музыкальный руководитель: Следующая гостья нашей гостиной поэтесса Марьям Тимирхановна Кусмаева. Она также ведет литературно-музыкальную передачу в студии «Сатурн», знакомит нас с молодыми талантами.
Марьям Тимирхановна родилась в д.Худайбирдино Кугарчинского района. Детство и юность проходят в д.Зириково Мелеузовского района, здесь же рождаются её первые стихи. После средней школы, учится в Стерлитамакском государственном педагогическом институте, а затем в Москве на журналиста.
Марьям Тимирхановна, наши дети тоже интересуются Вашим творчеством и сейчас они прочтут Ваши стихотворения.
Декламация стихов. 1. 2. 3.
Музыкальный руководитель: Марьям Тимирхановна, я хочу Вас попросить прочитать нам свои стихи.
Выступление М.Т.Кусмаевой.
ВОПРОСЫ: 1. Какое у Вас любимое время года?
2. Для кого Вы больше пишите стихов: для детей или для взрослых?
Музыкальный руководитель: Марьям Тимирхановна, мы Вам тоже приготовили музыкальный подарок.
Танец с пиалами. Муз. А.Зинуровой.
Игра «Прячу платок» муз. Черновой
Музыкальный руководитель: Замечательная профессия – художник! Стоит ему взять бумагу или холст, краски, кисти. Ничего не было на бумаге, но кисть в руках художника сотворила чудо. И появляется прекрасная картина (показ картины).
Художник может нарисовать все: дом, лес, людей. Художники пишут картины по своему замыслу, также как и поэты, музыканты. В создании картин художнику помогают его верные друзья – это краски, кисти, карандаши, цветные мелки. Какие краски возьмет художник, такое будет настроение у картины.
Недавно мы были с вами на экскурсии в Школе искусств и видели как дети учатся рисовать. Посмотрели выставку картин преподавателей школы. Сегодня в нашей музыкальной гостиной представлены работы художницы Екатерины Александровны Логиновой.
Картины Екатерины Александровны рассказывают о красоте, величии, природном богатстве нашего края. О своих картинах, как она их создавала, как пришел сюжет картины, как долго она над ними работала, попросим рассказать Екатерину Александровну Логинову.
Рассказ художницы.
ВОПРОСЫ: 1. Что Вы больше всего любите рисовать?(природу, животных, людей)
2. У Вас есть любимые картины?
3. Чем Вы больше любите рисовать картины? (акварелью, масляными красками, карандашами).
Музыкальный руководитель: Творить такое чудо, волшебство, не каждому дано. Лишь тем, кто умеет внимательно видеть вокруг самое красивое, доброе, важное и нужное людям.
Для Вас, Екатерина Александровна, мы тоже приготовили музыкальный подарок.
Танец с зонтиками. Муз. М.Бикбовой
Музыкальный руководитель: Ну вот и подошла к концу наша встреча, и я уверена, что вас, ребята, не оставит равнодушными все, что вы сегодня увидели и услышали. Может быть, кто-то из вас, когда вырастит станет знаменитым музыкантом или художником, поэтом или композитором. И помогут вам в этом наши встречи в музыкальной гостиной.
Мы благодарим наших гостей за выступления и интересную беседу. Желаем вам творческих успехов, здоровья, благополучия. И в память о нашей встрече дети дарят вам небольшие сувениры.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Встречи в музыкальной гостиной"
Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
Цик встреч в музыкальной гостиной "Времена года"
Ознакомление детей подготовительной группы с класстческой музыкой на тему "Времена года"...
Встреча в музыкальной гостиной " Путешествие по сказкам"
Дети путешествуют по русским народным сказкам. Отгадывают пословицы, загадки и затем сами инсценируют русскую народную сказку "Репка" на новый лад....
Встреча в музыкальной гостиной "Образ Бабы - Яги в музыке П.И. Чайковского"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, помогающее лучше понять и раскрыть образ, услышанный в музыке через изобразительное искуссво....
Встречи в музыкальной гостиной. Беседы об искусстве. Тема: «Это русская сторонка, это Родина моя».
Музыкально-тематическая беседа о Родине для детей старшего дошкольного возраста....
Встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Это русская сторонка, это Родина моя».
Музыкально-тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста....