"Путешествие папуасов"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение музыкальных руководителей ДОУ
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Путешествие папуасов»
(старшая группа)
Самойлова Ольга Дмитриевна
музыкальный руководитель
Никитина Клавдия Валерьевна
МБДОУ «Детский сад общеобразовательного
вида №5 «Айгуль»
п.г.т Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
2013 год
Программное содержание:
- Образовательная область «Музыка»: Научить петь выразительно, протягивая гласные звуки. Петь соло, подгруппами, цепочкой. Работать над формированием певческих навыков, правильного дыхания, четкой артикуляции. Расширять певческий диапазон. Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
- Образовательная область «Коммуникация». Добиваться четкости в произношении. Расширять и обогащать словарный запас детей.
- Образовательная область «Чтение художественной литературы». Прививать интерес к чтению произведений…….
- Образовательная область «Здоровье». Воспитывать бережное отношение к голосу. Работа над осанкой.
- Образовательная область «Социализация». Учить правилам поведения, работать в коллективе, развивать нравственные качества.
- Образовательная область «Безопасность». Приобщать правилам безопасности поведения во время отдыха, путешествий.
- Образовательная область «Художественное творчество». Развивать творческие способности детей, воображение.
Предварительная работа: Знакомство с новым словом «папуас». Беседа о мультфильме «Чунга -чанга». Разучивание песен про друзей, птиц, чтение стихов и потешек.
Оборудование: Использование мультимедийного оборудования, костюмы «папуасов», карта путешествия, нотный стан, ноты, бананы бумажные, сундучок, следы, видео запись Пирата.
Ход НОД:
Дети под музыку «Чунга-Чанга» заходят в зал.
М.р: Здравствуйте, ребята.
Д: Здравствуйте.
М.р.: В садик пришло письмо. (показываю конверт) смотрите это не просто письмо, а карта папуасов. И внизу просьба помочь в преодолении злого пирата. Ребята, а кто такие папуасы?
Д: Папуасы - это люди, которые живут в теплых краях на островах.
М.р. Правильно. И чтобы остаться с вами не замеченными, надо стать папуасами. Что мы с вами и сделали. Вы готовы отправиться в путешествие? И победить злого пирата?!
Д: Да!
М.р.: А как здороваются папуасы? Кто знает?
Д: Предложения детей.
М.р.: Именно так мы с вами и поприветствуем друг друга и наших гостей.
(Здороваемся со всеми.)
М.р.: Вот мы и готовы отправиться в путь. Для начала нашего путешествия мы с вами пролетим всю карту целиком. И не просто полетим, а пролетим на волшебных кораблях(обручи).
Музыкально ритмическое упражнение с обручем.
М.р.: Какие мы все ловкие, умелые. Легко управляли своими кораблями. Припаркуем им здесь и отправимся в наше путешествие?!
Д: Конечно.
М.р.: Внимательно посмотрим на карту, которая у меня в руках.
(звучит грохот, на экране появляется видео с пиратом)
П: Ну, здравствуйте. Наконец я дождался вас. Хитрые папуасы. Хотите путешествовать по моим островам. Не получиться у вас ничего.
М.р. : Кто вы такой? Почему не получиться?
П: Я - Одноглазый Джек. Я приготовил много ловушек на островах, которые вы не сможете преодолеть.
М.р.: Мы умные и смелые папуасы и хотим путешествовать. А твои ловушки мы с легкостью пройдем. Так ведь, ребята?!
Д: Да!
П: Посмотрим, я вас предупредил.(смеётся низким голосом)Но, если всё-таки вам удастся пройти все мои ловушки вы получите банан от ваших друзей папуасов.
М.р.: Папуасы, давайте покажем пирату, насколько мы дружные, ловкие, смелые. У нас есть карта, которая поможет нам. Первый остров «Нотка» посетим. Посмотрите, что это тут произошло, все нотки разбросаны и плачут. Это всё проделки пирата. Мы с вами эти нотки соберем, поставим их на свои места и получиться песня. (собирают) А ещё мы можем не только её спеть, но и прохлопать. Хлопать будем на сильную долю.
Развитие чувства ритма.
М.р.: Первый остров посетили и в ловушку пирата не попали. Мы все просто молодцы. Ой, смотрите папуасы, нам папуасы дарят волшебный банан за преодоления ловушки. Возьмём его с собой вдруг он нам пригодиться?
Д: Да!
М.р.: Пойдем дальше по карте. Остров «Ушко». Какое смешное название. Как вы думаете, почему он так называется? Для чего нам нужны уши?
Д: Слышать.
М.р.: Вот и письмо от пирата. Угадайте, что звучит. Мы здесь должны, что-то услышать. Сейчас мы с вами присядем и внимательно послушаем. Что интересно мы услышим.?!
Слушание музыки
М.р.: Что это звучало? Песня, танец, марш?
Д: Танец!
М.р.: Какой это танец?
Д: Легкий, воздушный, плавный, красивый.
М.р.: Правильно. Какое движение подходить под вальс?
Д: Кружение.
М.р.: Правильно. Вальс – это танец кружения. Легкий, воздушный. Слушая, так и хочется мечтать, танцевать, представлять праздник. Давайте мы с вами ещё раз его послушаем и каждый из нас будет танцевать вальс, так как он это слышит своими ушками. И будем воплощать музыку в движения.
Танцуют
М.р.: Вот так здорово у нас всё получилось. Смотрите мы правильно всё сделали и получаем банан.
М.р.: Впереди у нас ещё острова, пойдёмте дальше. Идти нужно внимательно, осторожно. Чтобы не попасть в ловушки пирата. Посмотрите на карту, что здесь изображено?
Д: Поющие человечки.
М.р.: И название острова «Звучок». Почитаем задание, которое приготовим нам пират. Спеть красиво песни. Значит, тут мы должны с вами петь песни. А для этого нам надо расшевелить наши язычки, щечки, зубки. Сделаем для них упражнения. (Массаж рта)
У всех получилось?
Д: Да!
М.р.: А, что ещё нам надо сделать, чтобы хорошо спеть песни?
Д: Почистить голос.
М.р.: Правильно мы сейчас с вами это и сделаем. Поиграем в игру «Кнопочка». Упражнение на одном звуке. (Ма-ме-ми-мо-му)
Поиграем ещё в одну игру «Эхо», и «гамма»
Голосок мы с вами почистили можно, и спеть песню «Песенка друзей», споём её пусть пирату станет грустно, что у него нету таких друзей как мы. Песню спели, а где же банан?!
Д: Нету!
М.р.: Может нам нужно исполнить ещё какую-нибудь песню?! Например «Скворушка». И мы её не только споём, а ещё будем играть на бубнах, что бы эта песня была слышна и на других островах всем её жителям.
«Cкворушка».
М.р.: Замечательно всё у нас, получается, давайте посмотрим, где же наш банан.
Д: Вот!
М.р.: Путешествие продолжается. И следующий остров «Топ-топ». Вот и задание пирата станцуйте дружно веселый танец. Покажем пирату как мы умеем танцевать. Лучше всех на свете. Пусть учиться у нас.
танец «Веселые папуасы»
М.р.: Танец, получился хоть куда. Вот и подтверждение этому очередной банан. Мы можем смело продолжить наше путешествие.
М.р.: Посмотрите все суда «Остров развлечений».
(слышится голос Пирата)
П: Это мой самый любимый остров. И вы точно не справитесь ловушкой. Я уверен, что вы не умеете дружно, весело играть.
М.р.: Умеем. Папуасы, мы умеем играть? И знаем много игр.
Игра с бубном.
П: Ах, как здорово у вас всё получилось. Возьмите ещё один банан. Я тоже хочу с вами дружить. Иметь таких дружных, ловких друзей.
М.р.: Папуасы, будем дружить с пиратом?! Только тебе надо измениться?! Каким должен стать пират?
Д: Да! Только он должен стать добрым и не обижать людей.
П: Я согласен. И вы будете со мной играть, петь и танцевать?
М.р.: Конечно. Мы будем помогать тебе во всём.
П: Как хорошо, когда есть верные друзья! С которыми можно путешествовать. Папуасы, у меня к вам большая просьба. У меня , есть сундук с сокровищами, но вот беда я забыл шифр от него. Помогите мне его открыть?
М.р. Поможем?
Д: Конечно. Сейчас мы с вами внимательно посмотрим на карту и найдем сундук. Вот он. Какой интересный. Замка нам не видно, вот не задача.
П: Я помню, что загадал загадку, а ответ и есть ключ к сундуку. Давайте я вам её загадаю, может вы знаете ответ на неё.
Этот шар бывает разным:
Утром вверх он поднимается,
Днём он - золотой и яркий,
К ночи снова опускается.
Он осветит всё на свете,
Зайчиком вбежит в оконце.
Летом ярко - жарко светит
Огненное наше ... (солнце).
П: Как же нам нарисовать солнце без красок и кисти?
М.р.: Мы сейчас что-нибудь придумаем. Давайте, папуасы дружно посмотрим, из чего же можно сделать солнце?
Д: Можно взять это улыбающееся лицо и приделать к нему лучики из наших бананов.
П: Какие вы молодцы! Помогли мне открыть мой сундук с сокровищами. Я хочу подарить его вам. Спасибо вам большое за доброту ко мне. Обещаю, вам я теперь буду только добрым пиратом.
Д: Спасибо! До свидания Джек.
М.р.: На этом наше путешествие заканчивается. Пирата мы перевоспитали и помогли папуасам. Нам пора возвращаться в садик. Сядем в наши волшебные корабли и полетим обратно.
М.р.: Вот мы и в садике. Теперь мы опять можем стать ребятами. Вам понравилось путешествие. Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?
Д: Ответы детей.
М.р.: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы меня порадовали своей ловкостью, умением, слаженностью.
Пора прощаться. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Путешествие в страну Папуасию
Спортивное развлечение...
Фестиваль дружбы народов "Путешествие в Папуасию."
Сценарий проведения мероприятия в рамках Фестиваля дружбы народов "Путешествие в Папуасию" во второй младшей группе....