Занятие "Осеннее настроение"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Шумова Людмила Викторовна

В занятии использованы логоритмические упражнения, пение со звучащими жестами и аккомпаниментом орфовских музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenne_nastroenie.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Осеннее настроение»

Тематическое музыкальное занятие по принципам элементарного музицирования.

                                       Музыкальный руководитель Шумова Л.В.

                                                                   МДОУ – ЦРР – д/с №5

Цель занятия: комплексное развитие детей с использованием логоритмических упражнений и основ элементарного музицирования.

Задачи: 

  • Развивать память, речь, обогащать музыкально – слуховые впечатления детей;
  • Совершенствовать умение сравнивать и обобщать (на примере музыкальных произведений)
  • Способствовать раскрепощению и развитию музыкальных способностей детей на основе элементарного музицирования.

Подготовка к занятию: Ежедневное заполнение карты настроения детей, наблюдение в природе, чтение произведений В.Бианки, М.Пришвина, слушание музыкальных произведений А.Вивальди, П.И.Чайковского, М.Мусоргского.


Ход занятия:

Дети заходят в зал под звуки «Осенней песенки» П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель: (на распев) Здравствуйте, здравствуйте! Рада вас видеть

Дети: (поют) Здравствуйте, здравствуйте! Рады вас видеть.

Музыкальный руководитель: Скажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня в наш зал? Я предлагаю вам выразить свое настроение на наших волшебных солнышках. (Одно солнышко – веселое, другое – грустное)

Дети под спокойную музыку берут бантики, соответствующие своему настроению (зеленый – спокойствие, синий – недовольство, красный – радость, бледно-розовый – грусть) и размещают их на лучах солнышка.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы поговорим о временах года – поздней осени.

Вот и наступила поздняя осень,

Но и в осеннем увядании

Есть свое очарование.

В ноябре тепла не жди –

Зарядили вдруг дожди.

(Т.Крюкова)

Да, ребята, осенью дожди не редкость. Очень часто стучит дождь за окном. Осенний дождь – моросящий, затяжной, холодный, грустный. А скажите, пожалуйста, каким бывает летний дождь? (ответы детей: сильный, теплый, быстрый)

А сейчас я предлагаю вам послушать отрывки из произведения Модеста Мусоргского.

С чем можно сравнить звуки этого произведения? (С дождем)

Дети, а вы услышали в этом произведении 2 часть? Первая часть была какой? (быстрой, легкой) Какой дождик она вам напомнила? (летний) А 2 часть – более грустная, затяжная. Это видимо осенний дождик. Вот сейчас я предлагаю вам поиграть. У меня есть два зонта (на одном – ленты голубого цвета – это летний зонтик, на другом – серые ленточки – это осенний зонтик).

Звучит повторно произведение М.Мусоргского, дети определяют какому зонтику соответствует каждый отрывок произведения.

Музыкальный руководитель:  Молодцы, хорошо справились  с заданием. Скажите мне, пожалуйста, что появляется на земле после дождя? (Лужи). Посмотрите (кладет обруч в центр зала), у нас тоже образовалась лужа, возле которой можно поиграть.

Проводиться игра – забава «Лужа» Е.Д.Макшанцевой.

Музыкальный руководитель предлагает пройти на стулья.

  1. Распевка со звучащими жестами.

 «За окошком кто шалит?»

Первый раз – без аккомпанемента с музыкальным руководителем.

Второй раз – с пением по показу ребенка.

Третий раз – с пением по показу другого ребенка.

  1. Пение песни «Если добрый ты».

 - Какая песня по характеру? (добрая, веселая, легкая)

- О чем поется в этом песне? (о дружбе, о доброте)

Исполнение 1 и 2 куплета, разучивание 3 куплета, исполнение всей песни.

  1. Музыкально – дидактическая игра «Солнышко».

Цель игры: закрепление знаний детей о расположении нот на нотном стане.

Пусто ласточек гнездо.

Осенины на дворе.

Плачет ветер за дверьми.

Дождика тиха строфа.

У него своя есть роль.

Затихает вся земля.

Дождик, скуку унеси.

Пусто ласточек гнездо.

До

Ре

Ми

Фа

Соль

Ля

Си

До

  1. Пение песни «Дождик» с аккомпанементом орфовских музыкальных инструментов.

Первый и второй куплеты – аккомпанируют девочки, мальчики исполняют любые танцевальные движения, третий – мальчики аккомпанируют, танцуют девочки.

Музыкальный руководитель:  Сегодня на занятии мы с вами увидели и почувствовали каким разнообразным бывает дождик. Осенний дождик навевает грусть и уныние, а летний – вызывает радость и веселье.

Хотя за окном у нас поздняя осень, давайте не будем унывать.

А сейчас еще раз подойдите к нашим лучикам и покажите с каким настроением вы закончили наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Занятия по программе "Настроение".21занятие

Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции

Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время  проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...