Занятие "Осеннее настроение"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
В занятии использованы логоритмические упражнения, пение со звучащими жестами и аккомпаниментом орфовских музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenne_nastroenie.doc | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Осеннее настроение»
Тематическое музыкальное занятие по принципам элементарного музицирования.
Музыкальный руководитель Шумова Л.В.
МДОУ – ЦРР – д/с №5
Цель занятия: комплексное развитие детей с использованием логоритмических упражнений и основ элементарного музицирования.
Задачи:
- Развивать память, речь, обогащать музыкально – слуховые впечатления детей;
- Совершенствовать умение сравнивать и обобщать (на примере музыкальных произведений)
- Способствовать раскрепощению и развитию музыкальных способностей детей на основе элементарного музицирования.
Подготовка к занятию: Ежедневное заполнение карты настроения детей, наблюдение в природе, чтение произведений В.Бианки, М.Пришвина, слушание музыкальных произведений А.Вивальди, П.И.Чайковского, М.Мусоргского.
Ход занятия:Дети заходят в зал под звуки «Осенней песенки» П.И.Чайковского.
Музыкальный руководитель: (на распев) Здравствуйте, здравствуйте! Рада вас видеть
Дети: (поют) Здравствуйте, здравствуйте! Рады вас видеть.
Музыкальный руководитель: Скажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня в наш зал? Я предлагаю вам выразить свое настроение на наших волшебных солнышках. (Одно солнышко – веселое, другое – грустное)
Дети под спокойную музыку берут бантики, соответствующие своему настроению (зеленый – спокойствие, синий – недовольство, красный – радость, бледно-розовый – грусть) и размещают их на лучах солнышка.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы поговорим о временах года – поздней осени.
Вот и наступила поздняя осень,
Но и в осеннем увядании
Есть свое очарование.
В ноябре тепла не жди –
Зарядили вдруг дожди.
(Т.Крюкова)
Да, ребята, осенью дожди не редкость. Очень часто стучит дождь за окном. Осенний дождь – моросящий, затяжной, холодный, грустный. А скажите, пожалуйста, каким бывает летний дождь? (ответы детей: сильный, теплый, быстрый)
А сейчас я предлагаю вам послушать отрывки из произведения Модеста Мусоргского.
С чем можно сравнить звуки этого произведения? (С дождем)
Дети, а вы услышали в этом произведении 2 часть? Первая часть была какой? (быстрой, легкой) Какой дождик она вам напомнила? (летний) А 2 часть – более грустная, затяжная. Это видимо осенний дождик. Вот сейчас я предлагаю вам поиграть. У меня есть два зонта (на одном – ленты голубого цвета – это летний зонтик, на другом – серые ленточки – это осенний зонтик).
Звучит повторно произведение М.Мусоргского, дети определяют какому зонтику соответствует каждый отрывок произведения.
Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, что появляется на земле после дождя? (Лужи). Посмотрите (кладет обруч в центр зала), у нас тоже образовалась лужа, возле которой можно поиграть.
Проводиться игра – забава «Лужа» Е.Д.Макшанцевой.
Музыкальный руководитель предлагает пройти на стулья.
- Распевка со звучащими жестами.
«За окошком кто шалит?»
Первый раз – без аккомпанемента с музыкальным руководителем.
Второй раз – с пением по показу ребенка.
Третий раз – с пением по показу другого ребенка.
- Пение песни «Если добрый ты».
- Какая песня по характеру? (добрая, веселая, легкая)
- О чем поется в этом песне? (о дружбе, о доброте)
Исполнение 1 и 2 куплета, разучивание 3 куплета, исполнение всей песни.
- Музыкально – дидактическая игра «Солнышко».
Цель игры: закрепление знаний детей о расположении нот на нотном стане.
Пусто ласточек гнездо.
Осенины на дворе.
Плачет ветер за дверьми.
Дождика тиха строфа.
У него своя есть роль.
Затихает вся земля.
Дождик, скуку унеси.
Пусто ласточек гнездо.
До
Ре
Ми
Фа
Соль
Ля
Си
До
- Пение песни «Дождик» с аккомпанементом орфовских музыкальных инструментов.
Первый и второй куплеты – аккомпанируют девочки, мальчики исполняют любые танцевальные движения, третий – мальчики аккомпанируют, танцуют девочки.
Музыкальный руководитель: Сегодня на занятии мы с вами увидели и почувствовали каким разнообразным бывает дождик. Осенний дождик навевает грусть и уныние, а летний – вызывает радость и веселье.
Хотя за окном у нас поздняя осень, давайте не будем унывать.
А сейчас еще раз подойдите к нашим лучикам и покажите с каким настроением вы закончили наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26 способов поднять настроение или анти-тучки
Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной, с легким морским бризом, а иногда появляются облачка и даже тучки. И сегодня давайте подумаем над способами и вариантам...
Занятие "Путешествие в страну "Настроение""
Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....
Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет
Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...
Занятия по программе "Настроение".21занятие
Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...
Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции
Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...