Путешествие в Светофорию
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Развлечение в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya._puteshestvie_v_svetoforiyu.sred_.gr_.docx36.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе:

«Путешествие в  Светофорию».

N

Этапы работы

Содержание этапа

1

Тема

                    «Путешествие в Светофорию»

2

Возраст

Средняя группа 4-5 лет

3

Направление

Художественно-эстетическое развитие

4

Основная образовательная область

Музыка

5

Интегрированная образовательная область

Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность

6

Форма

Развлечение

7

Цель

Развитие детского творчества, расширение кругозора детей

8

Программное содержание

1.Формировать навыки выразительного пения, уметь петь подвижно, согласованно (в пределах ре-си в пределах первой октавы); совершенствовать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

2. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; расширять кругозор детей.

3. Развивать все компоненты устной речи детей.

9

Словарная работа

Автоинспектор,  проспект, зебра, переход, проезжая часть, «светофорные науки».

10

Планируемый результат

Начинает и заканчивает пение вместе с другими детьми после вступления, выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастой формой музыкального произведения; активно сопровождает речью игровые действия, читает наизусть стихи; соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения; понимает значение сигналов светофора, различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра»

11

Методы и приемы

  1. Наглядные (показ)
  2. Словесные (беседа, разъяснение)
  3. Практические (ИКТ)
  4. Игровые (сюрпризный момент, отгадывание загадок)

12

Наглядные средства обучения, ТСО, оборудование и материалы

Экран,  наутбук, музыкальный центр, книга  «Правила дорожного движения», видеодиски «Юл маҗаралары, флэш-моп «Мы - будущее России», диск с записями песен:  «Мы едем, едем, едем», «Дорожный инспектор», костюмы Кота, Незнайки, Полицейского, Светофора, большая машина, обручи, цветные значки, печенье «Светофорчик».

13

Предварительная работа

Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

УМК – “барабыз”

14

Структура

Вводная часть (1минута) Цель: создание эмоционального настроя; интереса.

Основная часть (23 минуты) реализация задач программного содержания.

Заключительная часть (2 минуты) подведение итогов, коррекция психоэмоционального состония

15

Организация детей

1.На ковре

2.«В автобусе», возле экрана, подвижная игра, на ковре, в кругу.

3.На ковре

Ход развлечения: под песню «Дорожный инспектор» дети входят в зал.

Ведущий. Посмотрите, у меня есть книга, которая называется «Правила дорожного движения».

Правила из этой книжки.

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А в серьёз, наверняка.

Ребята, а учить эти правила нужно, потому что они помогают людям,  берегут им жизнь. Сегодня мы с вами поговорим  о правилах дорожного движения. (Раздается стук в дверь).

Входит кот (взрослый).

Кот:               Здравствуйте!

Дети:              Здравствуйте!

Ведущий:      Кто ты?

Кот:               Я кот - ученик светофорных наук.

Ведущий:       Кот, а ты правила дорожного движения, знаешь?

Кот:               А зачем мне их знать. Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий:    Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо  переходить улицу?

Кот:                Как?  На четырех лапах.

Ведущий:       Ребята, правильно он ответил?     (Дети отвечают)

Ведущий:       А как нужно?

Ребенок:                         Знает маленький народ
                                                Пешеходный переход-
                                        Знак в полоску белую,
                                        Здесь шагаю смело я!

Ведущий:   Правильно, а тебе, кот, второй вопрос: «Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?»

Кот:              Надо обойти автобус, а еще проще – пролезть между колесами.

Ведущий:     Помогите коту. Он совсем запутался. А еще скажите, можно ли маленьким детям одним выходить на дорогу?

Дети:              Нет, нельзя.

Ребенок:       Дорога - не тропинка, дорога – не канава,

                      Сперва смотри налево, потом смотри направо

                      Ты внимательно смотри

                      И если нет машин – иди!

Ведущий:      Понял,  Кот? А теперь ответь на последний вопрос: «Можно ли играть на проезжей части?»

Кот:                Смотря во что! В лото – нельзя.

Ведущий:       Почему?

Кот:            Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, хотите, поиграем? (играет с 2-3 детьми).

Ведущий:  Ну, хватит, хватит. Ребята, разве можно играть в мяч на проезжей части?

Ребенок:                           Вот основное правило движенья

Знать, его нам надо без сомненья:

                                           На дороге не играть, не кататься,

Если, ты хочешь здоровым остаться.

Кот:            Спасибо, вы многому меня научили.  Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущий:    Кот, мы сейчас с ребятами отправляемся в путешествие в страну Светофорию, хочешь поехать с нами, узнать еще больше?

Кот:                Мяу, мяу, конечно, с удовольствием.

(Раздается стук в дверь, на машине в зал въезжает Незнайка, заходит Полицейский).

Незнайка:        Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадайте, как зовут меня?

Дети:                 Незнайка!

Незнайка:        Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!

Полицейский: Незнайка, а ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города.

Незнайка:         Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь.

Ребенок:                     Ты, что, Незнайка!

                                              Город, в котором с тобой  мы живем

   Можно по праву сравнить с букварем

   Вот она азбука – вдоль мостовой:

   Знаки развешены над головой.

   Азбуку города помни всегда

   Чтоб не случилась с тобою беда.

Полицейский:   Незнайка, а ты загадки умеешь отгадывать?

Дети:                   Да.

Полицейский:  Тогда слушай внимательно, посмотрим, как ты обойдешься без школы светофорных наук!

На столбе висят три глаза, он не смотрит всеми сразу:

Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Он висит тут с давних пор. Что же это? …

Незнайка:         Не знаю…

Дети:                  Светофор.

Полицейский:  Чтобы не случилась беда, вот для этого на дороге стоит  светофор.

Светофор (ребенок):     Стоп, машина, стоп  мотор,

                                          Тормози скорей, шофёр.

Красный глаз горит в упор

Это строгий светофор

Вид я строгий напускаю

Ехать дальше запрещаю.

Незнайка:         Подумаешь, запрещаешь! А я поеду! Что хочу, то и делаю.

Полицейский. Незнайка, нельзя нарушать правила дорожного движения!

А ты знаешь их?

Незнайка:         Нет, не знаю.

Полицейский: Тогда, мы приглашаем тебя в Школу Светофории, там учат правилам дорожного движения.

Проводится игра «Светофор»

Ведущий:      Незнайка, мы сейчас отправляемся в путешествие. Хочешь поехать с нами?

Незнайка:        Конечно,  я хочу, друзья, поехать вместе с вами.

Ведущий:    Тогда занимайте места, ребята, в голубом автобусе, и ты Незнайка, садись рядом с Котиком.

Ведущий:   Осторожно, двери закрываются, автобус отправляется. Запомните, руками двери во время движения не трогают,  нужно ждать пока их откроет водитель. Понятно?

Дети:               Да

Ведущий:       А разговаривать с водителем во время движения можно?

Кот:                Конечно, можно!

Ведущий:      Дети, а вы как думаете?

Ребенок:         Нельзя отвлекать водителя разговорами, он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Ведущий:      А можно высовываться из окна?

Незнайка:     Конечно, можно! Свежим воздухом подышать!

Дети:              Нельзя, это опасно!

Ведущий:      А можно ходить по автобусу во время движения?

Незнайка:     Конечно, можно посмотреть кто, где сидит.

Кот:               Вдруг знакомого встретишь.

Дети:            Нельзя, можно упасть.

Ведущий:     Ну, а теперь поехали.

Дети исполняют песню: «Наш автобус голубой»   муз.  А. Филипеннко.

Ведущий: Ну, вот мы и приехали. А приехали мы в волшебную страну сказок. Сказка будет не простая, а со значением. Вы должны внимательно смотреть и слушать.  

Анимационный сюжет на тат. языке «Юл мажаралары»

Ведущий:    Кызыл тэскэ юлны чыгарга ярамый!

Ребенок:      Ни әйтергә теләгәнен

                     Бик яхшы аңлыймын мин

                     Светофорга карамыйча

                     Юллар аша чыкма син    

Ребенок:     Юлны аркылы чыкканда

                    Карыймын уңга, сулга

                    Күрсәм якында машина,

                    Ашыгып басмыйм юлга  

      Проводится музыкальная  игра:  “Разноцветные автомобили”  

Ведущий:     Ребята, а теперь закройте глаза и мы с вами окажемся в кинозале и посмотрим кино о правилах дорожного движения и самого настоящего дорожного инспектора. А снимались в этом фильме дети подготовительных групп нашего сада.

Флэш-моп

Ведущий:   Ну что, Незнайка и Кот, выучили правила дорожного движения?

Кот:              Выучили и теперь никогда не будем их нарушать.

Незнайка: И вы, ребята, тоже не нарушайте, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

                                Чтобы не было у вас

                                В жизни осложненья-

Все вместе:             Строго выполняйте все

                                Правила движенья!

Исполняется танец « Мы едем, едем, едем».

А на прощанье наши друзья приготовили всем угощенье - печенье «Светофорчик» (Незнайка и Кот угощают детей и гостей).

Ход развлечения: под песню «Дорожный инспектор» дети входят в зал.

Ведущий. Посмотрите, у меня есть книга, которая называется «Правила дорожного движения».

Правила из этой книжки.

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А в серьёз, наверняка.

Ребята, а учить эти правила нужно, потому что они помогают людям, охраняют и берегут им жизнь. Сегодня мы с вами поговорим  о правилах дорожного движения. (Раздается стук в дверь).

Входит кот (взрослый).

Кот:             Здравствуйте!

Дети:            Здравствуйте!

Ведущий:    Кто ты?

Кот:             Я кот - ученик светофорных наук.

Ведущий:    Кот, а ты правила дорожного движения, знаешь?

Кот:            А зачем мне их знать. Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий:  Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо  переходить улицу?

Кот:            Как?  На четырех лапах.

Ведущий:  Ребята, правильно он ответил?     (Дети отвечают)

Ведущий:   А как нужно?

Ребенок:                         Знает маленький народ
                                                Пешеходный переход-
                                        Знак в полоску белую,
                                        Здесь шагаю смело я!

Ведущий:  Правильно, а тебе, кот, второй вопрос: «Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?»

Кот:            Надо обойти автобус, а еще проще – пролезть между колесами.

Ведущий:  Помогите коту. Он совсем запутался. А еще скажите, можно ли маленьким детям одним выходить на дорогу?

Дети:          Нет, нельзя.

Ребенок:   Дорога - не тропинка, дорога – не канава,

                  Сперва смотри налево, потом смотри направо

                  Налево гляди

                  Направо гляди

                  И если нет машин – иди!

Ведущий:     Понял,  Кот? А теперь ответь на последний вопрос: «Можно ли играть на проезжей части?»

Кот:              Смотря во что! В лото – нельзя.

Ведущий:    Почему?

Кот:        Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, хотите, поиграем? (играет с 2-3 детьми).

Ведущий:  Ну, хватит, хватит. Ребята, разве можно играть в мяч на проезжей части?

Ребенок:                           Вот основное правило движенья

Знать, его нам надо без сомненья:

                                           На дороге не играть, не кататься,

Если, ты хочешь здоровым остаться.

Кот:            Спасибо, вы многому меня научили.  Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущий:    Кот, мы сейчас с ребятами отправляемся в путешествие в страну Светофорию, хочешь поехать с нами, узнать еще больше?

Кот:                 Мяу, мяу, конечно, с удовольствием.

(Раздается стук в дверь, на машине в зал въезжает Незнайка).

Незнайка:      Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадайте, как зовут меня?

Дети:               Незнайка!

Незнайка:      Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!

Ведущий:    Незнайка, а ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города.

Незнайка:      Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь.

Ребенок:                      Ты, что, Незнайка!

                                              Город, в котором с тобой  мы живем

   Можно по праву сравнить с букварем

   Вот она азбука – вдоль мостовой:

   Знаки развешены над головой.

   Азбуку города помни всегда

   Чтоб не случилась с тобою беда.

Незнайка:      Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?

Дети:               Да.

Незнайка:     Тогда послушайте внимательно, ох и трудная она! Не могу отгадать.

- На самом перекрестке висит колдун Трехглазый, Но никогда не смотрит тремя глазами сразу.

Дети:                  Светофор.

Ведущий:          А чтоб не случилась беда, вот для этого на дороге стоит  светофор.

Светофор (ребенок):      Стоп, машина, стоп  мотор,

Тормози скорей, шофёр.

Красный глаз горит в упор

Это строгий светофор

Вид я строгий напускаю

Ехать дальше запрещаю.

Незнайка:         Подумаешь, запрещаешь! А я поеду! Что хочу, то и делаю.

Полицейский. Незнайка, нельзя нарушать правила дорожного движения!

а ты их знаешь?

Незнайка:         Нет, не знаю.

Полицейский: Тогда, мы приглашаем тебя в Школу Светофории, там учат правилам дорожного движения.

Проводится игра «Светофор»

Ведущий:      Незнайка, мы сейчас отправляемся в путешествие. Хочешь поехать с нами?

Незнайка:         Конечно,  я хочу, друзья, поехать вместе с вами.

Ведущий:     Тогда занимайте места, ребята, в голубом автобусе, и ты Незнайка, садись рядом с Котиком.

Ведущий:     Осторожно, двери закрываются, автобус отправляется. Запомните, руками двери во время движения не трогают,  нужно ждать пока их откроет водитель. Понятно?

Дети:            Да

Ведущий:    А разговаривать с водителем во время движения можно?

Кот:             Конечно, можно!

Ведущий:   Дети, а вы как думаете?

Ребенок:      Нельзя отвлекать водителя разговорами, он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Ведущий:   А можно высовываться из окна?

Незнайка:  Конечно, можно! Свежим воздухом подышать!

Дети:          Нельзя, это опасно!

Ведущий:   А можно ходить по автобусу во время движения?

Незнайка:  Конечно, можно посмотреть кто, где сидит.

Кот:            Вдруг знакомого встретишь.

Дети:           Нельзя, можно упасть.

Ведущий:    Ну, а теперь поехали.

Дети исполняют песню: «Наш автобус голубой»   муз.  А. Филипеннко.

Ведущий: Ну, вот мы и приехали. А приехали мы в волшебную страну сказок. Сказка будет не простая, а со значением. Вы должны внимательно смотреть и слушать.  

Анимационный сюжет на тат. языке «Юл мажаралары»

Ведущий:  Кызыл тэскэ юлны чыгарга ярамый!

Ребенок:    Ни әйтергә теләгәнен

                   Бик яхшы аңлыймын мин

                   Светофорга карамыйча

                   Юллар аша чыкма син    

Ребенок:   Юлны аркылы чыкканда

                  Карыймын уңга, сулга

                  Күрсәм якында машина,

                  Ашыгып басмыйм юлга  

      Проводится музыкальная  игра:  “Разноцветные автомобили”  

Ведущий:     Ребята, а теперь закройте глаза и мы с вами окажемся в кинозале и посмотрим кино о правилах дорожного движения и самого настоящего дорожного инспектора. А снимались в этом фильме дети подготовительных групп нашего сада.

Флэш-моп

Ведущий:   Ну что, Незнайка и Кот, выучили правила дорожного движения?

Кот:             Выучили и теперь никогда не будем их нарушать.

Незнайка: И вы, ребята, тоже не нарушайте, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

                                Чтобы не было у вас

                                В жизни осложненья-

Все вместе:             Строго выполняйте все

                                Правила движенья!

Исполняется танец « Мы едем, едем, едем».

А на прощанье наши друзья приготовили всем угощенье - печенье «Светофорчик» (Незнайка и Кот угощают детей и гостей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...