Конспект занятия по музыке в младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Петрова Светлана Викторовна

Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских 
музыкальных инструментах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upr.docx21.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музыке в младшей группе

Цель: 
Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских 
музыкальных инструментах. 
Образовательные задачи
-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах, 
-активизировать словарь детей, 
-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации. 
Развивающие задачи: 
- развивать чувство ансамблевой игры, 
- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений, 
- развивать мелкую моторику, 
- развивать творческое мышление, фантазию. 
Воспитательные задачи: 
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки, 
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их, 
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности. 

Предварительная работа: 
Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе. 
Оборудование: 
Детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, колокольчики, треугольники, маракасы, барабаны, бубенцы, дудочки, музыкальные молоточки, ложки. 
Музыкальный центр. 
Аккордеон. 
Игрушки- самоделки. 

Ход занятия: 
Входят дети. 
Музыкальный руководитель. 
Дорогие дети! 
Как вы нынче хороши! 
Как нарядны, как опрятны, 
Посмотреть на вас приятно! 
Сегодня вы пришли в мир музыки, мир удивительных звуков и интересных музыкальных инструментов и даже поиграете на настоящих музыкальных инструментах. Но сначала, нам с вами надо познакомиться.
Игра - приветствие «Будем знакомы»: 
Кто бубен в руки возьмет, тот имя свое звонко пропоет. 
(Дети поочередно передают бубен и пропевают свое имя, после этого садятся) 
Музыкальный руководитель: Смотрите, кто у нас в гостях? ( показываю картинку большого и маленького колокольчика). 
Дети называют: «Дон, ди-ли». 
Музыкальный руководитель. Давайте с ними поиграем. 
(Показываю картинку дети проговаривают длинные, короткие звуки) Правильно, молодцы. А скажите, как называются наши музыкальные инструменты? 
Дети. Ложки, металлофон, бубны. 
Музыкальный руководитель. Разбирайте наши музыкальные инструменты, будем играть. 
Ребенок. Слышите веселый звон? 
Я зовусь металлофон. 
Очень нежно я звучу, 
Я сыграть для вас хочу. 
Дети с ложками. 
Мы ложечки- говорушечки, 
Нам хоть плясочку, хоть частушечки! 
Весело мы застучим, 
Всех на танец пригласим! 
Ребенок с бубном. 
Я - веселый звонкий бубен! 
С вами мы скучать не будем! 

Песня А. Филиппенко. Урожайная. 

Музыкальный руководитель. Какие у нас умелые ручки, как умеют играть. 
А теперь давайте сделаем зарядку для рук. 

Танец-игра «Две сестрицы- две руки» 

Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, как одним словом называется: «Группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение?» (оркестр) 
Вам хочу секрет открыть: 
Музыкантом трудно быть, 
Но вы справитесь, я знаю, 
В музыканты вас, я посвящаю. 
Оркестр. Д. Шостакович. Вальс-шутка. 
Музыкальный руководитель. Вот умолкли инструменты. 
И тогда со всех сторон, 
Раздались аплодисменты, 

Все выходят на поклон. 
А мы с вами прощаемся. До свидания. 
Входят дети старшей группы. 
Музыкальный руководитель. 

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное музыкальное занятие, на которое мы пригласили гостей. Давайте их поприветствуем. Здравствуй – лучшее из слов, потому что «Здравствуй – это будь здоров!» (приветствие). 

Внимание! Внимание! 
Зову я всех ребят 
Сегодня на занятии 
Немного поиграть. 

Я хочу открыть вам одну тайну детского сада, когда вы уходите домой и здесь наступает тишина, наши игрушки оживают: они поют, играют, танцуют. А больше всего им нравится сочинять музыку. Как вы думаете, что им для этого нужно? 

Дети: Музыкальные инструменты. 

Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, что наш музыкальный зал - это дом для игрушек и музыкальных инструментов. Давайте угадаем, на каких музыкальных инструментах они играли. 

Музыкально- дидактическая игра «Угадай, на чем играю» 

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь? 

Дети: Иметь музыкальный слух! Уметь слушать музыку! Иметь чувство ритма! Усидчивость, терпение. 

Музыкальный руководитель: Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами! 

А есть ли у вас чувство ритма, музыкальный слух, умеете ли вы слушать музыку, мы сейчас проверим! Я предлагаю взять в руки музыкальные инструменты и построиться для танца. 

Танец-игра «Оркестр» Б. Сметаны. 

Музыкальный руководитель: 

Треугольник есть и ложки, 
Бубны, палочки, гармошки. 
Если все их сразу взять 
Дружно вместе заиграть. 
Буду я тут дирижером 
Кто же вы, ответьте хором? 
Дети. Оркестр. 
Игра в оркестре «Да-да-да» 
Вот на этой веселой ноте мы с вами и закончим свое общение. До свидания. 
Дети уходят. 
Под музыку В. Темнова «Кадриль» входят дети подготовительной группы. 
Танец с ложками. 
Музыкальный руководитель: 
Та-ра-ра, та-ра-ра, 
Пришли дети со двора, 
Песни петь, да плясать, 
Всех вокруг забавлять. Давайте поздороваемся с нашими гостями. 
Дети. 
1. В нашем зале все друзья! 
Да-Да-Да! (дети стучат ложками — 1-2-3, 1-2-3). 
Вы и мы, и ты, и я! 
Да-да-да! (1-2-3, 1-2-3). 
Здравствуй друг, который справа! 
(Повернулись вправо, поклон головой). 
Здравствуй друг, который слева! 
(Повернулись влево, поклон головой). 
Мы — одна семья! 
Музыкальный руководитель. 
Ребята, сегодня вы пришли в удивительную страну — страну музыки, песен и танцев. 
Этой страны нет на карте, 
Этой страны и на глобусе нет. 
Но эту страну дети считают 
Лучшей, любимой на весь белый свет! 
Этой страной правит Скрипичный Ключ и его помощники нотки: ДО, 
РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ (показывает на цветные ноты на нотном стане, закреплѐнные на коврографе). 
В музыкальной стране происходят различные чудеса, и об одном из них мы вам сейчас расскажем. 
Ребенок: 
Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом, 
Взяла и поселилась сосулька за окном. 
И начала несмело петь песенку свою: 
(выбегает девочка и встаёт к своему металлофону) 
Девочка: 
Послушайте, послушайте, 
Я про весну пою! 
(играет гамму на металлофоне) 
Ребенок: 
А через день мы видим - сосулек стало пять! 
И начала уверенней мелодия звучать. 
(ещё четверо детей выбегают к своим инструментам) 
Ещё не очень слаженно играет их квинтет... 
Дети вместе: 
Послушайте, послушайте 
Весенний наш привет! 
(играют на инструментах гамму) 
Музыкальный руководитель: 

И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд, 
Сосульки репетируют который час подряд. 
(выбегают остальные дети) 
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны! 
Дети: 
Послушайте, послушайте 
Симфонию весны! 
Песня С. Соснина «Солнечная капель» 
(играют на металлофонах) 
Ребенок. И от грусти, и от скуки 
Могут вылечить нас всех 
Озорных мелодий звуки, 
Песни, пляски, шутки, смех. 
Оркестр: Р. Паулс. Беспокойный ритм. 
Музыкальный руководитель. Вот и кончилось веселье. 
Вам уже спешить пора. 
Ждет вас в группе угощенье, 
До свиданья, детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

конспект развлечения по музыке в младшей группе

конспект развлечения по музыке в младшей группе "В гостях у игрушек"...

Конспект ООД по музыке в младшей группе «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»

laquo;ВЕСЕЛЫЕ  ЗАЙЧАТА» Программные задачи:Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение.Развивать мелкую моторику рук.Осваивать образные игровые движени...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятия по музыке (для подготовительной группы) с использованием регионального компонента. тема: «Музыка моря»

Цель: -развитие личности ребёнка через общение с окружающим миром, образных представлений на основе музыкально -художественных произведений.Задача: -формировать у детей представления об изобразительны...