Сценарий праздника на экологическую тему «Люди, берегите природу»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Сценарий для детей подотовительной к школе группе на экологическую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_stsenariy_po_ekologii.docx | 28.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического досуга
«Мы с природой вместе!»»
для подготовительной к школе группы
Задачи:
- формировать гуманистическое отношение к природе;
- развивать умение сопереживать изменениям в природе в современном мире;
- способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников по вопросам сохранения чистоты природы;
- расширять кругозор дошкольников, активизировать словарь;
- закреплять эмоциональную и духовную связь между детьми, педагогами и родителями;
- воспитывать стремление бережно относиться к природе через искусство пения, танца, художественного слова, рисования
Подготовительная работа:
- беседа на темы «Природа и мы», «Отдых на природе»; «Как вести себя в лесу», «Берегите птиц»;
- рассматривание иллюстраций «Реки Татарстана», «Заповедные места Республики Татарстан»;
- конкурсы рисунков на тему «Природа и люди»
Материал к занятию:
«река» (с мусором) из плотного голубого картона; корзины для мусора; оформленная из ткани зеленого цвета «полянка» с травами и цветами, экран для просмотра картинок с изображением природы, видеоролик «Берегите природу» фонограммы пения птиц и звуков природы.
Участвуют: ведущий- взрослый
царица Леса- взрослый
кикимора – взрослый
Даша и Паша - дети
На экране появляется изображение леса в летний период. Звучит песня «Цветной хоровод» (фонограмма, А. Хайт- Е. Жигалкина). Дети строятся полукругом в центре музыкального зала.
Ведущий: Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней!
Но себя он лишь любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа – наша мать!
Вырубаются леса,
Реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится.
Нет теперь в лесах зверей –
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог –
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?!
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить?
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете!
Дети исполняют песню М. Парцхаладзе «Кто построил радугу?»
Ведущий: Ребята, не так все хорошо у нас на Земле! Оглянитесь вокруг, леса луга, реки и озера в беде! Посмотрите и предложите свою помощь! Надо ведь не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать ее. Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой!
Звучит фонограмма пения птиц и шума леса. Под музыкальное сопровождение выходит Царица Леса.
Царица Леса: Здравствуйте, ребята! Я – Царица Леса и пришла к вам сегодня на праздник не случайно. Узнала от сороки, что сегодня дети будут говорить петь о природе, о лесе и решила навестить вас. Думаю, что вы знаете что лес – это самое замечательное богатство нашей страны, наш зеленый друг. Ребята, вы любите гулять в лесу, слушать пение птиц, рассматривать каждый кустик, каждую травинку?
Дети: Да!
Царица Леса: Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?
Дети: Лес - это место, где растет много разных деревьев и кустов, растет зеленая трава, растут грибы и ягоды.
Царица Леса: Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?
Дети: В наших лесах растут березы, дубы, осины, рябина, а также хвойные деревья: елки, сосны.
Царица Леса: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?
Дети: Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки. А еще в лесу приятно отдыхать собирать грибы и ягоды, дышать свежим воздухом.
Царица Леса: Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу
Все дети: Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади!
Царица Леса: Что ж, ребята, много интересного вы знаете о лесе. А еще я вам скажу, что в лесу растет очень много разных красивых цветов. Вот послушайте о них прекрасные стихи.
Выходят трое детей и читают стихи о цветах.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Дети исполняют песню «Какого цвета лето?» (М.Суворова - .Ю.Пинкин)
Царица Леса: Что ж я спокойна за вас, ребята! Думаю, что вы никогда не причините зла лесу животным, птицам, всей нашей природе Я прощаюсь с вами и жду вас у себя в лесу.
Царица Леса уходит.
Ведущий: Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?
Ребенок: Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Всех кто занесен в эту книгу, охранять надо особенно бережно. Например, мотылек занесен в «Красную книгу» и его не надо обижать.
Дети исполняют сценка «Ребенок и Мотылек».
Мальчик: Мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живешь?
Что ты ешь? Что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всем!
Мотылек: Я живу на лугах и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – ароматы цветов,
Но живу я недолго – не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня.
Исполняется татарский лирический танец с цветами (татарская народная мелодия «Бормалы су»)
Звучит фонограмма пения птиц и звуков природы. Под музыкальное сопровождение выходят мальчик и девочка. держась за руки.
Даша : Паша, посмотри, как вокруг красиво!
Паша: Да, очень красиво в лесу, а пахнет как приятно, травами, цветами (звучит фонограмма звуков ручья, воды)
Даша: Тихо! Слышишь?
Паша: Речка рядом! Бежим купаться!
Дети подходят к импровизированной реке.
Даша: Стой, Паша! Подожди! (звучит тревожная музыка).
Из реки выходит Кикимора – грязная, в мусоре. Кикимора плачет.
Кикимора: Дети, не надо купаться в этой речке!
Даша: (прячется за спиной Паши): Кто вы?
Кикимора:Я - Кикимора, живу в реке. Что вы на меня смотрите подозрительно? Кикиморы ведь тоже разные бывают. Я – чистокровная Кикимора! То есть люблю чистоту, порядочек чтобы во всем был. А что тут? Раньше речка была чистой, прозрачной ,а люди набросали в нее мусора. Теперь вода в ней мутная, грязная: ни постирать, ни воды испить, ни искупаться! Вода становится мертвой…Беда….Ох, беда!
Звучит тревожная музыка. Кикимора уходит, плачет.
Даша: Что же делать? Как помочь?
Паша: Мы очистим речку, и она снова станет чистой!
Ведущий предлагает ребятам помочь Даше и Паше очистить реку.
Дети убирают из реки фантики, коробочки, бумажки, крышки, и река становится чистой. Звучит музыка. Выбегает Кикимора.
Кикимора: Спасибо, милые дети! Теперь вода в реке чистая! Можно и купаться, и нырять, и стирку начать! Побегу я, ребятки, до встречи!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, речка, которую вы очистили от мусора, одна на земле?
Ответы детей.
Ведущий: Мы с вами можем как-нибудь помочь водоемам? Каким образом?
Ответы детей.
Ведущий: Все, что вы говорите, верно, ребята. Люди могут помочь природе. Главное, чтобы у каждого человека было желание сохранить это великое богатство.
Вновь звучит фонограмма пения птиц. На экране появляются картинки с изображением птиц
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что лес без птиц – больной лес. Поэтому наша задача – беречь, помогать и охранять птиц. Мы строим птицам кормушки, домики, скворечники, кормим птиц зимой и всячески оберегаем их. А сейчас самое время поиграть в игру «Летите веселые птицы»
Дети играют в игру.
После игры дети встают полукругом в центре музыкального зала.
Ведущий: Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте!
О, как природа-мать терпима и добра!
Но чтоб ее лихая участь не постигла,
Давайте сохраним на стрежнях осетра,
Касатку – в небесах, в таежных дебрях – тигра!
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей,
Не растопчи ее полей,
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души,
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна!
Дети исполняют песню «Лимонадной дождик»(муз. и сл. К.Костина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"
Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и за...
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО – ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
Сценарий экологического праздника в ДОУ для старших групп...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга Алтая»
Все хорошее в людях из - детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Н. Луконин...
Мастер – класс для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу»
Мастер – класс для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников«Берегите природу»...
конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"
В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относитьс...
Сценарий экологической квест-игры "Берегите природу"
Сценарий экологической квест-игры "Берегите природу"Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духо...
Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию: «Дети, берегите природу».
Задачи:развивать умение сопереживать животным;способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников по вопросам сохранения чистоты природы;расширять кругозор дошкольников, активизироват...