Сценарий праздника на экологическую тему «Люди, берегите природу»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Сценарий для детей подотовительной к школе группе на экологическую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_stsenariy_po_ekologii.docx28.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического досуга

«Мы с природой вместе!»»

для подготовительной к школе группы

Задачи:

  • формировать гуманистическое отношение к природе;
  • развивать умение сопереживать изменениям в природе в современном мире;
  • способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников по вопросам сохранения чистоты природы;
  • расширять кругозор дошкольников, активизировать словарь;
  • закреплять эмоциональную и духовную связь между детьми, педагогами и родителями;
  • воспитывать стремление бережно относиться к природе через искусство пения,  танца, художественного слова, рисования

Подготовительная работа:

  • беседа на темы «Природа и мы», «Отдых на природе»; «Как вести себя в лесу», «Берегите птиц»;
  • рассматривание иллюстраций «Реки Татарстана», «Заповедные места Республики Татарстан»;  
  • конкурсы рисунков на тему «Природа и люди»

Материал к занятию:

«река» (с мусором) из плотного голубого картона; корзины для мусора; оформленная из ткани зеленого цвета «полянка» с травами и цветами, экран для просмотра картинок с изображением природы, видеоролик «Берегите природу» фонограммы пения птиц и звуков природы.

Участвуют:        ведущий- взрослый

царица Леса- взрослый

кикимора – взрослый

Даша и Паша - дети

На экране появляется изображение леса в летний период. Звучит песня «Цветной хоровод» (фонограмма,  А. Хайт- Е. Жигалкина). Дети строятся полукругом в центре музыкального зала.

Ведущий:        Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней!

        Но себя он лишь любил

        И природу погубил.

        Он никак не мог понять,

        Что природа  – наша мать!

        Вырубаются леса,

        Реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится.

Нет теперь в лесах зверей –

Человек ведь всех главней!

Удержаться он не смог –

Это был его порок.

Почему не может он

Жить спокойно и с умом?!

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить?

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете!

Дети исполняют песню М. Парцхаладзе  «Кто построил радугу?»

Ведущий:         Ребята,  не так все хорошо у нас на Земле! Оглянитесь вокруг, леса луга, реки и озера в беде! Посмотрите и  предложите свою помощь!  Надо ведь  не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать ее. Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой!

Звучит фонограмма пения птиц  и шума леса. Под музыкальное сопровождение выходит Царица Леса.

Царица Леса:                Здравствуйте, ребята! Я – Царица Леса и пришла к вам сегодня на праздник не случайно. Узнала от сороки, что сегодня дети будут говорить петь о природе, о лесе и решила навестить вас. Думаю, что вы знаете что  лес – это самое замечательное богатство нашей страны, наш зеленый друг. Ребята, вы любите гулять в лесу, слушать пение птиц, рассматривать каждый кустик, каждую травинку?

Дети:        Да!

Царица Леса:        Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?

  Дети:        Лес - это место, где растет много разных деревьев и кустов, растет зеленая трава,  растут грибы и ягоды.

 Царица Леса:        Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?

 Дети:        В наших лесах растут березы, дубы, осины, рябина, а также хвойные деревья: елки, сосны.

 Царица Леса:        Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?

 Дети:        Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки. А еще в лесу приятно отдыхать собирать грибы и ягоды, дышать свежим воздухом.

Царица Леса:        Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу

Все дети:        Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

Царица Леса:      Что ж, ребята, много интересного вы знаете о лесе. А еще я вам скажу, что в лесу растет очень много разных красивых цветов. Вот послушайте о них прекрасные стихи.

Выходят трое детей и  читают стихи о цветах.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Дети исполняют песню «Какого цвета лето?» (М.Суворова - .Ю.Пинкин)

Царица Леса:        Что ж я спокойна за вас, ребята! Думаю, что вы никогда не причините зла лесу животным, птицам, всей нашей природе Я прощаюсь с вами и жду вас у себя  в лесу.

Царица Леса уходит.

Ведущий:           Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?

 Ребенок:        Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Всех кто занесен в эту книгу, охранять надо особенно бережно. Например, мотылек занесен в «Красную книгу» и его не надо обижать.

Дети исполняют сценка «Ребенок и Мотылек».

Мальчик:        Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем!

Мотылек:        Я живу на лугах и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня.

Исполняется татарский лирический танец с цветами (татарская народная мелодия «Бормалы су»)

Звучит фонограмма пения птиц и звуков природы. Под музыкальное сопровождение выходят мальчик и девочка. держась за руки.

Даша        :         Паша, посмотри, как вокруг красиво!

Паша:       Да, очень красиво в лесу, а пахнет как приятно, травами, цветами (звучит фонограмма звуков ручья, воды)

Даша:        Тихо! Слышишь?

Паша:        Речка рядом! Бежим купаться!

Дети подходят к  импровизированной реке.

Даша:        Стой, Паша! Подожди! (звучит тревожная музыка).

Из реки выходит Кикимора – грязная, в мусоре. Кикимора плачет.

Кикимора:        Дети, не надо купаться в этой речке!

Даша:                 (прячется за спиной Паши): Кто вы?

Кикимора:Я - Кикимора, живу в реке. Что вы на меня смотрите подозрительно? Кикиморы ведь тоже разные бывают. Я – чистокровная Кикимора! То есть люблю чистоту, порядочек чтобы во всем был. А что тут? Раньше речка была чистой, прозрачной ,а люди набросали в нее мусора. Теперь вода в ней мутная, грязная: ни постирать, ни воды испить, ни искупаться! Вода становится мертвой…Беда….Ох, беда!

Звучит тревожная музыка. Кикимора уходит, плачет.

Даша:      Что же делать? Как помочь?

Паша:     Мы очистим речку, и она снова станет чистой!

Ведущий предлагает ребятам помочь Даше и Паше очистить реку.

Дети убирают из реки фантики, коробочки, бумажки, крышки, и река становится чистой. Звучит музыка. Выбегает Кикимора.

Кикимора:        Спасибо, милые дети! Теперь вода в реке чистая! Можно и купаться, и нырять, и стирку начать! Побегу я, ребятки, до встречи!

Ведущий:        Ребята, как вы думаете, речка, которую вы очистили от мусора, одна на земле?

Ответы детей.

Ведущий:        Мы с вами можем как-нибудь помочь водоемам? Каким образом?

Ответы детей.

 Ведущий:        Все, что вы говорите, верно, ребята. Люди могут помочь природе. Главное, чтобы у каждого человека было желание сохранить это великое богатство.

Вновь звучит фонограмма пения птиц. На экране появляются картинки с изображением птиц

Ведущий:         Ребята, а вы знаете, что лес без птиц – больной лес. Поэтому наша задача – беречь, помогать и охранять птиц. Мы строим птицам кормушки, домики, скворечники, кормим птиц зимой и всячески оберегаем их. А сейчас самое время поиграть в игру «Летите веселые птицы»

Дети играют в игру.

После игры дети встают полукругом в центре музыкального зала.

Ведущий:        Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте!

О, как природа-мать терпима и добра!

Но чтоб ее лихая участь не постигла,

Давайте сохраним на стрежнях  осетра,

Касатку – в небесах, в таежных дебрях – тигра!

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей,

Не растопчи ее полей,

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души,

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна!

Дети исполняют песню «Лимонадной дождик»(муз. и сл. К.Костина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и за...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга Алтая»

Все хорошее в людях из - детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Н. Луконин...

Мастер – класс для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу»

Мастер – класс для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников«Берегите природу»...

конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относитьс...

Сценарий экологической квест-игры "Берегите природу"

Сценарий экологической квест-игры "Берегите природу"Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духо...

Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию: «Дети, берегите природу».

Задачи:развивать умение сопереживать животным;способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников по вопросам сохранения чистоты природы;расширять кругозор дошкольников, активизироват...