"Осенние ритмы"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкальное занятие в подготовительной группе. Цель занятия - развитие чувства ритма у детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 22.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Осенние ритмы» для подготовительной группы.
Цель: Развивать у детей общую музыкальность через музыкальную деятельность. Сформировать общее представление о ритме.
Задачи: 1. Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать ритм музыки.
2. Обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.
3. Развивать у детей общую музыкальность, чувство ритма. Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры.
Дети заходят в зал под марш Дунаевского.
Выстраиваются кругом.
- Доброе утро, ребята! Поздороваемся с вами, но необычно, а при помощи хлопков. Повторяйте за мной. ( разные вариации «здравствуйте, доброе утро» с выделением определенной доли). Молодцы! А теперь напомните мне как вас зовут! Меня зовут … (дети хлопают, называя свое имя)
Проходят на стульчики
Ребята, подскажите, какое сейчас время года?
- Правильно.
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
- А что же происходит с природой, когда наступает осень? (дети отвечают)
- Молодцы. Птицы улетают в теплые края, солнце все меньше светит, на улице чаще стал идти дождь, листья на деревьях желтеют, а потом опадают. Сегодня я увидела дерево, а вот и оно…, практически все листочки на нем опали, и осталось совсем немного листиков, и я никак не могу понять, как же это оно называется. Кто-нибудь может, знает? Подойдем поближе… (подходим, разглядываем дерево. У дерева лежит конверт, открываем его)
Дерево я не простое,
К вам пришло я погостить.
Есть задания на листочках
Нужно все их выполнить.
Разгадайте загадки -
Вы узнаете кто я.
И тогда ждут угощенья,
Удачи вам, друзья!
- Ребята, поможете мне узнать, что это за дерево, но нужно будет очень постараться и выполнить все задания, которые будут. Если мы справимся с заданием, то будет появляться буква из названия дерева. (Срываю первый листок с дерева)
1. - В руки инструмент возьмите,
И за мною повторите.
Нужно слушать, что играет
Ритм точь-в-точь повторяем.
- Ребята, нужно каждому взять в руки музыкальный инструмент и внимательно слушать. Если вы услышите, что звучит ваш инструмент – поднимите руку, а потом повторить тот ритм, который услышите. (Проводится игра) (Появляется последняя буква)
2. - Отгадайте-ка загадку:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
Если справились с загадкой -
В руки палочки возьми…
И с дожем вы поиграйте
Песню звонкую заведи.
(Раздаются палочки, дети поют песню «Дождик» муз. Парцхаладзе, простукивая ритм в проигрыше)
(Появляется буква). (Срываем следующий листок)
3. -Палочки в руках оставьте и со мною поиграйте.
«Веселые палочки»
Вы скачите палочки Стучат по полу двумя палочками одновременно, Как солнечные зайчики. отмечая каждую долю.
Прыг –прыг Стучать палочку о палочку.
Скок-скок.
Прискакали на лужок. Стучать двумя палочка по очереди, отмечая каждую долю
Правой ножкой Стучат по полу палочкой в правой руке.
Топ-топ-топ.
Левой ножкой Стучат другой палочкой
Топ-топ-топ.
На головку сели Сделать рожки (палочки поднести к голове) и пошевелить ими
Песенку запели. Стучать полочкой о палочку на каждую четверть
(Упражнение выполняется два раза, первый раз комментирует муз. руководитель, второй раз один из детей). (Появляется буква). (Срываем следующий листок)
4. - А теперь настроим ушки-
Услышат музыку они.
Вы кружками ритм сложный
Выложить должны.
Раздаются кружки двух размеров – большие и маленькие. Играется отрывок произведения, дети должны выложить услышанный ритм.
(Появляется буква).
5. Музыка скорей звучи -
Быстро в круг ты выходи.
Ручками похлопай, ножками – потопай.
Все быстрей звучит она –
Не успеет детвора!
Дети выходят, становятся в круг. Звучит Этюд Шитте, под музыку должны выполнить хлопки, притопы. Музыка постепенно ускоряется – цель, соотнести движения с музыкой.
(Срываем последний лист).
6. - Вот последнее задание
Колокольчик в помощь вам.
Вы сыграйте произведение
Ритм поможет в этом вам.
Раздаются колокольчики цветные. На мольберте цветные круги разного ритма в соответствии с цветом колокольчиков. При помощи музыкального руководителя дети играют на колокольчиках.
(Появляется последняя буква).
-Молодцы, ребята. Мы разгадали с вами загадку, теперь мы знаем, что это яблоня.
Давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнить.
- Вот и долгожданное угощение. (достаю корзинку с яблоками, раздаю детям)
Прощаемся, дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «Осеннее путешествие» во II младшей группе (с использованием ритмо – речевых игр).
Цель: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами...
интегрированное занятие с использованием ритмо-речевых игр "Путешествие в осенний лес"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
Интерактивная игра "Осенние ритмы" для старших дошкольников
Интерактивная игра для старших дошкольников (5-7лет).Игра состоит из ритмических схем по приметам осени. Осень приветствует детей и предлагает поиграть в осенние ритмы, если нажать на ежика, то он буд...
Осенние ритмы
Ритмическая игра...
Тематическое занятие "Ритмы Осени" /для подготовительной группы
Тематическое занятие "Ритмы Осени" /для подготовительной группы...
Музыкально - дидактическая игра "Осенние ритмы"
Развивать у детей чувство ритма посредством музыкальной игры...
Музыкально-дидактическая игра "Осенние ритмы"
Музыкально-ритмическая игра хорошо развивает память, чувство ритма, музыкальный слух, внимание....