"Осенние ритмы"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Музыкальное занятие в подготовительной группе. Цель занятия - развитие чувства ритма у детей подготовительной к школе группы. 

2.2 Организует работу в группах:

- Предлагает вспомнить, какие народы проживают на территории Челябинской области;

- Вспомнить какие традиции существуют у каждого народа;

- Пройти онлайн-тестирование, для определения уровня знаний о культуре и традициях народов Челябинской области.

Проверяют результаты тестирования;

Обсуждают результаты.

 

Проводит беседу:

- Важность межкультурного диалога;

- Формы приобщения детей к культуре и традициям народов Челябинской области;

Подводит к тому, что в народной музыке, культуре, сохраняются ценности народа.

- Рассуждает о формах организации образовательного процесса, которые могут способствовать развитию межкультурного диалога в современном обществе.

 

  1. Тест «Культура и традиции народов Челябинской области» https://onlinetestpad.com/6vcj3p2ucc3vy

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Осенние ритмы» для подготовительной группы.

Цель: Развивать у детей общую музыкальность через музыкальную деятельность. Сформировать общее представление о ритме.

Задачи: 1. Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать ритм музыки.

                2. Обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.

                3. Развивать у детей общую музыкальность, чувство ритма.  Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры.

Дети заходят в зал под марш Дунаевского.

Выстраиваются кругом.

- Доброе утро, ребята! Поздороваемся с вами, но необычно, а при помощи хлопков. Повторяйте за мной. ( разные вариации «здравствуйте, доброе утро» с выделением определенной доли). Молодцы! А теперь напомните мне как вас зовут! Меня зовут … (дети хлопают, называя свое имя)

Проходят на стульчики

 Ребята, подскажите, какое сейчас время года?

- Правильно.

Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные – 
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.

- А что же происходит с природой, когда наступает осень? (дети отвечают)

- Молодцы. Птицы улетают в теплые края, солнце все меньше светит, на улице чаще стал идти дождь, листья на деревьях желтеют, а потом опадают. Сегодня я увидела дерево, а вот и оно…, практически все листочки на нем опали, и осталось совсем немного листиков, и я никак не могу понять, как же это оно называется. Кто-нибудь может, знает? Подойдем поближе… (подходим, разглядываем дерево. У дерева лежит конверт, открываем его)

Дерево я не простое,

К вам пришло я погостить.

Есть задания на листочках

Нужно все их выполнить.

Разгадайте загадки -

Вы узнаете кто я.

И тогда ждут угощенья,

Удачи вам, друзья!

- Ребята, поможете мне узнать, что это за дерево, но нужно будет очень постараться и выполнить все задания, которые будут.  Если мы справимся с заданием, то будет появляться буква из названия дерева. (Срываю первый листок с дерева)

1. - В руки инструмент возьмите,

И за мною повторите.

Нужно слушать, что играет

Ритм точь-в-точь повторяем.

 - Ребята, нужно каждому взять в руки музыкальный инструмент и внимательно слушать. Если вы услышите, что звучит ваш инструмент – поднимите руку, а потом  повторить тот ритм, который услышите. (Проводится игра) (Появляется последняя буква)

2. - Отгадайте-ка загадку:

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)

Если справились с загадкой -

В руки палочки возьми…

И с дожем вы поиграйте

Песню звонкую заведи.

(Раздаются палочки, дети поют песню «Дождик» муз. Парцхаладзе, простукивая ритм в проигрыше)

(Появляется буква). (Срываем следующий листок)

3. -Палочки в руках оставьте и со мною поиграйте.

«Веселые палочки»

Вы скачите палочки             Стучат по полу двумя палочками одновременно,                         Как солнечные зайчики.                                               отмечая каждую долю.

Прыг –прыг                           Стучать палочку о палочку.

Скок-скок.

Прискакали на лужок.          Стучать двумя палочка по очереди, отмечая каждую долю

Правой ножкой                     Стучат по полу палочкой в правой руке.

Топ-топ-топ.                                  

Левой ножкой                       Стучат другой палочкой

Топ-топ-топ.

На головку сели                    Сделать рожки (палочки поднести к голове) и пошевелить ими

Песенку запели.                    Стучать полочкой о палочку на каждую четверть

(Упражнение выполняется два раза, первый раз комментирует муз. руководитель, второй раз один из детей). (Появляется буква). (Срываем следующий листок)

4. - А теперь настроим ушки-

Услышат музыку они.

Вы кружками ритм сложный

Выложить должны.

Раздаются кружки двух размеров – большие и маленькие. Играется отрывок произведения, дети должны выложить услышанный ритм.

(Появляется буква).

5. Музыка скорей звучи -

Быстро в круг ты выходи.

Ручками похлопай, ножками – потопай.

Все быстрей звучит она –

Не успеет детвора!

Дети выходят, становятся в круг. Звучит Этюд Шитте, под музыку должны выполнить хлопки, притопы. Музыка постепенно ускоряется – цель, соотнести движения  с музыкой.

(Срываем последний лист).

6. - Вот последнее задание

Колокольчик в помощь вам.

Вы сыграйте произведение

Ритм поможет в этом вам.

Раздаются колокольчики цветные. На мольберте цветные круги разного ритма в соответствии с цветом колокольчиков. При помощи музыкального руководителя дети играют на колокольчиках.

(Появляется последняя буква).

-Молодцы, ребята. Мы разгадали с вами загадку, теперь мы знаем, что это яблоня.

Давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнить.

- Вот и долгожданное угощение. (достаю корзинку с яблоками, раздаю детям)

Прощаемся, дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Осеннее путешествие» во II младшей группе (с использованием ритмо – речевых игр).

Цель: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему  миру средствами...

интегрированное занятие с использованием ритмо-речевых игр "Путешествие в осенний лес"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Интерактивная игра "Осенние ритмы" для старших дошкольников

Интерактивная игра для старших дошкольников (5-7лет).Игра состоит из ритмических схем по приметам осени. Осень приветствует детей и предлагает поиграть в осенние ритмы, если нажать на ежика, то он буд...

Осенние ритмы

Ритмическая игра...

Тематическое занятие "Ритмы Осени" /для подготовительной группы

Тематическое занятие "Ритмы Осени" /для подготовительной группы...

Музыкально - дидактическая игра "Осенние ритмы"

Развивать у детей чувство ритма посредством музыкальной игры...

Музыкально-дидактическая игра "Осенние ритмы"

Музыкально-ритмическая игра хорошо развивает память, чувство ритма, музыкальный слух, внимание....