Развлечение «Осеннее путешествие» во II младшей группе (с использованием ритмо – речевых игр).
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Иванова Марина Владимировна

 

Цель: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему  миру средствами                                           музыки, поэзии, музыкальных и ритмо - речевых игр.

Задачи: Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).

                Формировать музыкально – двигательные способности детей (развивать умение                           согласовывать движения со словами и музыкой).

                 Активизировать речь детей через разные виды деятельности.

В музыкальном зале на полу лежат осенние листочки полукругом.

Дети друг за другом под весёлую музыку заходят в зал и останавливаются около листочков.

Ведущая: Ребята, как сегодня нарядно в зале,

                   Мы осенний праздник отмечаем,

                   Яркими листочками качаем,

                   Песенку про осень запеваем.

                   Возьмите,  пожалуйста, по одному  листочку.

Песня «Листья по ветру летят» сл. и муз. М. Сидоровой («Колокольчик»№39).

Ведущая: А сейчас, ребята, повернитесь друг за другом, предлагаю всем потанцевать с нашими листочками.

«Танец с листочками» муз. С. Насауленко («Колокольчик»№26). По окончании дети садятся на стульчики, воспитатель собирает листочки и кладёт их к центральной стене.

Ведущая показывает три листика: Ребята, назовите,  пожалуйста, какого цвета эти листочки?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Ведущая кладет листья на пол: Друзья мои, предлагаю  поиграть с этими листочками. Мы сейчас превращаемся в птичек.

Игра «Птички» сл. и муз. Е. Шаламоновой.

Ведущая: Дети, праздник наш давно начался, а главной гостьи Осени всё нет. А что если нам с вами отправиться в осенний лес, возможно  мы её там и встретим. На чём можно поехать в лес?

Дети: На поезде, машине, автобусе…

Ведущая: Ребяток нашей группы лес осенний ждёт,

                   Ребяток наших маленьких автобус повезёт.

Дети присаживаются на стульчики, которые поставлены друг за другом.

Песня «Автобус» сл. и муз. Е. Железновой.

Ведущая: Остановка на пути- на полянку выходи.

На полу лежат массажные коврики для коррекции стопы, скакалки,  стоит дуга .  Дети выполняют движения по тексту, двигаясь по коврикам.

Речевая игра с движениями Е. Шаламоновой:

                   Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

                    Руки тоже помогали, всё махали и махали.

                    Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

                    Хлынул ливень, грянул гром, мы на цыпочках через лужицы идём.

                   Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Ведущая: Вот мы и пришли с вами на лесную полянку, прислушайтесь, кто- то сюда спешит.

В зал заходит Осень с корзиной : Здравствуйте, друзья! Зовут меня все – Осень золотая,

                    Прошла я по полям и по лесам, всех с праздником осенним поздравляю,

                    Как хорошо, как весело всем нам!

Ведущая:  Здравствуй, осень, здравствуй, осень, хорошо что ты пришла.

                   У тебя мы осень спросим- что в подарок принесла?

Осень:      Принесла я колоски- значит будут пирожки,

                   Принесла вам гречки- каша будет в печке,

                   Принесла вам овощей- и для супа и для щей,

                   А ещё пришёл со мной дождик очень озорной,

                   Проводил меня  немножко и намокли все дорожки.

Ведущая: Мы про дождик песню знаем, очень дружно напеваем.

Песня «За окошком кто шалит?» сл. и муз. Т. Бокач («Колокольчик»№30).

Ритмическое  упражнение  «Капельки» М. Картушиной:

                   Капля раз / прыжок на месте

                   Капля два / прыжок на месте

                   Очень медленно сперва / четыре прыжка

                   А потом, потом, потом / семь прыжков

                   Все бегом, бегом, бегом / бег на месте

                   Мы зонты свои раскрыли / руки развести в стороны

                   От дождя себя укрыли / руки соединить над головой

Осень:      А сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Под весёлую музыку все будем танцевать, а как только услышите звуки металлофона или треугольника – дождика – все будем прятаться под зонтик (на музыкальных инструментах играют дети).

Ведущая: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показывает сапожок). Вышла, вышла на лужок, вижу- красный сапожок. Кто же, кто же здесь гулял, сапожок свой потерял? Может рыжая лисица?

Дети (хором): Нет!

Ведущая: Может белка – озорница?

Дети (хором): Нет!

Ведущая: Может мишка косолапый?

Дети (хором): Нет!

Ведущая: Может серый волк мохнатый?

Дети (хором): Нет!

В зал заходит ёжик в одном сапожке. Музыкальный руководитель поёт песню «Ёж» сл. Т. Здзитовецкой, муз. Ф. Лещинской: Весь в иголочках зверёк, с головы до самых ног.

 -Ты куда, колючий ёж, ты куда идёшь, бредёшь?

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я по лесу шагал, сапожок свой потерял.

Ведущая: Не огорчайся, ёжик, мы нашли твой сапожок(показывает сапожок и помогает ему надеть).

Ёжик:        Ах, как весело сегодня, праздник радостный у нас!

                   Громче музыку играйте, ноги сами рвутся в пляс!

Общая пляска «Стукалка» украинская народная мелодия, обр. Т. Ломовой.

Ёжик: До свидания, ребята!

Ведущая: Ёжик, ты куда спешишь, у ребят не погостишь?

Ёжик: Я спешу укрыться в норке, спать в ней зиму должен я.

            До свидания,  ребята, до свидания,  друзья! (уходит).

Осень: Ребята, помогите мне пожалуйста в корзинку набрать грибов.

Игра «Дети и волк» сл. и муз. Г. Вихаревой.

Осень: Ребята, прислушайтесь, кто поет песенку со словами – ква- ква?

Песня «Лягушата» сл. и муз. Е. Железновой.

Осень:    Ребята, мне очень понравилось с вами петь, играть.

                 Отдохнула от дел чуть- чуть, а теперь пора мне в путь.

                 Рада я, что вы меня, дети, уважаете,

                 Танцами, стихами, песнями встречаете.

                 Набрала в своём саду яблочек осенних,

                 Принимайте от меня, дети, угощенье!

Осень показывает корзину с яблоками и предлагает всем  вернуться в детский сад, вымыть руки и угоститься.

Дети садятся на стульчики. Звучит песня «Автобус» сл. и муз.  Е. Железновой.

 Дети идут в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy.docx16.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение «Осеннее путешествие» во II младшей группе

(с использованием ритмо – речевых игр).

Цель: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему  миру средствами                                           музыки, поэзии, музыкальных и ритмо - речевых игр.

Задачи: Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).

                Формировать музыкально – двигательные способности детей (развивать умение                           согласовывать движения со словами и музыкой).

                 Активизировать речь детей через разные виды деятельности.

В музыкальном зале на полу лежат осенние листочки полукругом.

Дети друг за другом под весёлую музыку заходят в зал и останавливаются около листочков.

Ведущая: Ребята, как сегодня нарядно в зале,

                   Мы осенний праздник отмечаем,

                   Яркими листочками качаем,

                   Песенку про осень запеваем.

                   Возьмите,  пожалуйста, по одному  листочку.

Песня «Листья по ветру летят» сл. и муз. М. Сидоровой («Колокольчик»№39).

Ведущая: А сейчас, ребята, повернитесь друг за другом, предлагаю всем потанцевать с нашими листочками.

«Танец с листочками» муз. С. Насауленко («Колокольчик»№26). По окончании дети садятся на стульчики, воспитатель собирает листочки и кладёт их к центральной стене.

Ведущая показывает три листика: Ребята, назовите,  пожалуйста, какого цвета эти листочки?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Ведущая кладет листья на пол: Друзья мои, предлагаю  поиграть с этими листочками. Мы сейчас превращаемся в птичек.

Игра «Птички» сл. и муз. Е. Шаламоновой.

Ведущая: Дети, праздник наш давно начался, а главной гостьи Осени всё нет. А что если нам с вами отправиться в осенний лес, возможно  мы её там и встретим. На чём можно поехать в лес?

Дети: На поезде, машине, автобусе…

Ведущая: Ребяток нашей группы лес осенний ждёт,

                   Ребяток наших маленьких автобус повезёт.

Дети присаживаются на стульчики, которые поставлены друг за другом.

Песня «Автобус» сл. и муз. Е. Железновой.

Ведущая: Остановка на пути- на полянку выходи.

На полу лежат массажные коврики для коррекции стопы, скакалки,  стоит дуга .  Дети выполняют движения по тексту, двигаясь по коврикам.

Речевая игра с движениями Е. Шаламоновой:

                   Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

                    Руки тоже помогали, всё махали и махали.

                    Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

                    Хлынул ливень, грянул гром, мы на цыпочках через лужицы идём.

                   Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Ведущая: Вот мы и пришли с вами на лесную полянку, прислушайтесь, кто- то сюда спешит.

В зал заходит Осень с корзиной : Здравствуйте, друзья! Зовут меня все – Осень золотая,

                    Прошла я по полям и по лесам, всех с праздником осенним поздравляю,

                    Как хорошо, как весело всем нам!

Ведущая:  Здравствуй, осень, здравствуй, осень, хорошо что ты пришла.

                   У тебя мы осень спросим- что в подарок принесла?

Осень:      Принесла я колоски- значит будут пирожки,

                   Принесла вам гречки- каша будет в печке,

                   Принесла вам овощей- и для супа и для щей,

                   А ещё пришёл со мной дождик очень озорной,

                   Проводил меня  немножко и намокли все дорожки.

Ведущая: Мы про дождик песню знаем, очень дружно напеваем.

Песня «За окошком кто шалит?» сл. и муз. Т. Бокач («Колокольчик»№30).

Ритмическое  упражнение  «Капельки» М. Картушиной:

                   Капля раз / прыжок на месте

                   Капля два / прыжок на месте

                   Очень медленно сперва / четыре прыжка

                   А потом, потом, потом / семь прыжков

                   Все бегом, бегом, бегом / бег на месте

                   Мы зонты свои раскрыли / руки развести в стороны

                   От дождя себя укрыли / руки соединить над головой

Осень:      А сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Под весёлую музыку все будем танцевать, а как только услышите звуки металлофона или треугольника – дождика – все будем прятаться под зонтик (на музыкальных инструментах играют дети).

Ведущая: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показывает сапожок). Вышла, вышла на лужок, вижу- красный сапожок. Кто же, кто же здесь гулял, сапожок свой потерял? Может рыжая лисица?

Дети (хором): Нет!

Ведущая: Может белка – озорница?

Дети (хором): Нет!

Ведущая: Может мишка косолапый?

Дети (хором): Нет!

Ведущая: Может серый волк мохнатый?

Дети (хором): Нет!

В зал заходит ёжик в одном сапожке. Музыкальный руководитель поёт песню «Ёж» сл. Т. Здзитовецкой, муз. Ф. Лещинской: Весь в иголочках зверёк, с головы до самых ног.

 -Ты куда, колючий ёж, ты куда идёшь, бредёшь?

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я по лесу шагал, сапожок свой потерял.

Ведущая: Не огорчайся, ёжик, мы нашли твой сапожок(показывает сапожок и помогает ему надеть).

Ёжик:        Ах, как весело сегодня, праздник радостный у нас!

                   Громче музыку играйте, ноги сами рвутся в пляс!

Общая пляска «Стукалка» украинская народная мелодия, обр. Т. Ломовой.

Ёжик: До свидания, ребята!

Ведущая: Ёжик, ты куда спешишь, у ребят не погостишь?

Ёжик: Я спешу укрыться в норке, спать в ней зиму должен я.

            До свидания,  ребята, до свидания,  друзья! (уходит).

Осень: Ребята, помогите мне пожалуйста в корзинку набрать грибов.

Игра «Дети и волк» сл. и муз. Г. Вихаревой.

Осень: Ребята, прислушайтесь, кто поет песенку со словами – ква- ква?

Песня «Лягушата» сл. и муз. Е. Железновой.

Осень:    Ребята, мне очень понравилось с вами петь, играть.

                 Отдохнула от дел чуть- чуть, а теперь пора мне в путь.

                 Рада я, что вы меня, дети, уважаете,

                 Танцами, стихами, песнями встречаете.

                 Набрала в своём саду яблочек осенних,

                 Принимайте от меня, дети, угощенье!

Осень показывает корзину с яблоками и предлагает всем  вернуться в детский сад, вымыть руки и угоститься.

Дети садятся на стульчики. Звучит песня «Автобус» сл. и муз.  Е. Железновой.

 Дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение осеннее в 1-ой младшей группе (1-2 года)

Осенний развлечение для 1 младшей группы.Ведущий. Посмотрите как красиво сегодня в нашей группе, волшебница Осень к нам приходила и разбросала свои листочки, давайте их соберем. Дети под музыку с...

тематическое занятие "Осень" для детей второй младшей группы с использованием ИКТ и УМК

Приоритетные области обеспечения: художественно – эстетическое развитие (музыка), познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Обучающие:1.      Формировать умение  с...

тематическое занятие "Осень" для детей второй младшей группы с использованием ИКТ и УМК

Приоритетные области обеспечения: художественно – эстетическое развитие (музыка), познавательное развитие, речевое развитие. Задачи:Обучающие:1.      Формировать умение ...

Тематический день «До свидания лето, Здравствуй осень» для детей 1 младшей группы с использованием фланелеграфа.

Использование фланелеграфа в учебном процессе:Так было летом. Что произойдет осенью? Вначале дети создают биоценоз в летнее время года. Затем воспитатель предлагает подумать, с чего начнутся изменения...

сценарий осеннего праздника для детей младшей группы с использованием кукольного театра "Осенняя полянка"

сценарий осеннего праздника для детей младшей группы с использованием кукольного театра "Осенняя полянка"...

Развлечение «Осенние письма» (для детей средней группы с использованием ИКТ)

На экране мультяшные лесные зверюшки предлагали детям отгадывать осенние загадки, а после вручали письма от Осени. Ребята с удовольствием отгадывали загадки и выполняли задания из писем: читали стихи ...

В ОСЕННЕМ ЛЕСУ (осенний праздник во 2 младшей группе с использованием кукольного театра «Ёжик и грибок»)

В ОСЕННЕМ ЛЕСУ(осенний праздник во 2 младшей группе с использованием кукольного театра «Ёжик и грибок»)...