Развлечение «Осеннее путешествие» во II младшей группе (с использованием ритмо – речевых игр).
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме
Цель: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо - речевых игр.
Задачи: Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).
Формировать музыкально – двигательные способности детей (развивать умение согласовывать движения со словами и музыкой).
Активизировать речь детей через разные виды деятельности.
В музыкальном зале на полу лежат осенние листочки полукругом.
Дети друг за другом под весёлую музыку заходят в зал и останавливаются около листочков.
Ведущая: Ребята, как сегодня нарядно в зале,
Мы осенний праздник отмечаем,
Яркими листочками качаем,
Песенку про осень запеваем.
Возьмите, пожалуйста, по одному листочку.
Песня «Листья по ветру летят» сл. и муз. М. Сидоровой («Колокольчик»№39).
Ведущая: А сейчас, ребята, повернитесь друг за другом, предлагаю всем потанцевать с нашими листочками.
«Танец с листочками» муз. С. Насауленко («Колокольчик»№26). По окончании дети садятся на стульчики, воспитатель собирает листочки и кладёт их к центральной стене.
Ведущая показывает три листика: Ребята, назовите, пожалуйста, какого цвета эти листочки?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Ведущая кладет листья на пол: Друзья мои, предлагаю поиграть с этими листочками. Мы сейчас превращаемся в птичек.
Игра «Птички» сл. и муз. Е. Шаламоновой.
Ведущая: Дети, праздник наш давно начался, а главной гостьи Осени всё нет. А что если нам с вами отправиться в осенний лес, возможно мы её там и встретим. На чём можно поехать в лес?
Дети: На поезде, машине, автобусе…
Ведущая: Ребяток нашей группы лес осенний ждёт,
Ребяток наших маленьких автобус повезёт.
Дети присаживаются на стульчики, которые поставлены друг за другом.
Песня «Автобус» сл. и муз. Е. Железновой.
Ведущая: Остановка на пути- на полянку выходи.
На полу лежат массажные коврики для коррекции стопы, скакалки, стоит дуга . Дети выполняют движения по тексту, двигаясь по коврикам.
Речевая игра с движениями Е. Шаламоновой:
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, всё махали и махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром, мы на цыпочках через лужицы идём.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
Ведущая: Вот мы и пришли с вами на лесную полянку, прислушайтесь, кто- то сюда спешит.
В зал заходит Осень с корзиной : Здравствуйте, друзья! Зовут меня все – Осень золотая,
Прошла я по полям и по лесам, всех с праздником осенним поздравляю,
Как хорошо, как весело всем нам!
Ведущая: Здравствуй, осень, здравствуй, осень, хорошо что ты пришла.
У тебя мы осень спросим- что в подарок принесла?
Осень: Принесла я колоски- значит будут пирожки,
Принесла вам гречки- каша будет в печке,
Принесла вам овощей- и для супа и для щей,
А ещё пришёл со мной дождик очень озорной,
Проводил меня немножко и намокли все дорожки.
Ведущая: Мы про дождик песню знаем, очень дружно напеваем.
Песня «За окошком кто шалит?» сл. и муз. Т. Бокач («Колокольчик»№30).
Ритмическое упражнение «Капельки» М. Картушиной:
Капля раз / прыжок на месте
Капля два / прыжок на месте
Очень медленно сперва / четыре прыжка
А потом, потом, потом / семь прыжков
Все бегом, бегом, бегом / бег на месте
Мы зонты свои раскрыли / руки развести в стороны
От дождя себя укрыли / руки соединить над головой
Осень: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Под весёлую музыку все будем танцевать, а как только услышите звуки металлофона или треугольника – дождика – все будем прятаться под зонтик (на музыкальных инструментах играют дети).
Ведущая: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показывает сапожок). Вышла, вышла на лужок, вижу- красный сапожок. Кто же, кто же здесь гулял, сапожок свой потерял? Может рыжая лисица?
Дети (хором): Нет!
Ведущая: Может белка – озорница?
Дети (хором): Нет!
Ведущая: Может мишка косолапый?
Дети (хором): Нет!
Ведущая: Может серый волк мохнатый?
Дети (хором): Нет!
В зал заходит ёжик в одном сапожке. Музыкальный руководитель поёт песню «Ёж» сл. Т. Здзитовецкой, муз. Ф. Лещинской: Весь в иголочках зверёк, с головы до самых ног.
-Ты куда, колючий ёж, ты куда идёшь, бредёшь?
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я по лесу шагал, сапожок свой потерял.
Ведущая: Не огорчайся, ёжик, мы нашли твой сапожок(показывает сапожок и помогает ему надеть).
Ёжик: Ах, как весело сегодня, праздник радостный у нас!
Громче музыку играйте, ноги сами рвутся в пляс!
Общая пляска «Стукалка» украинская народная мелодия, обр. Т. Ломовой.
Ёжик: До свидания, ребята!
Ведущая: Ёжик, ты куда спешишь, у ребят не погостишь?
Ёжик: Я спешу укрыться в норке, спать в ней зиму должен я.
До свидания, ребята, до свидания, друзья! (уходит).
Осень: Ребята, помогите мне пожалуйста в корзинку набрать грибов.
Игра «Дети и волк» сл. и муз. Г. Вихаревой.
Осень: Ребята, прислушайтесь, кто поет песенку со словами – ква- ква?
Песня «Лягушата» сл. и муз. Е. Железновой.
Осень: Ребята, мне очень понравилось с вами петь, играть.
Отдохнула от дел чуть- чуть, а теперь пора мне в путь.
Рада я, что вы меня, дети, уважаете,
Танцами, стихами, песнями встречаете.
Набрала в своём саду яблочек осенних,
Принимайте от меня, дети, угощенье!
Осень показывает корзину с яблоками и предлагает всем вернуться в детский сад, вымыть руки и угоститься.
Дети садятся на стульчики. Звучит песня «Автобус» сл. и муз. Е. Железновой.
Дети идут в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.docx | 16.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение «Осеннее путешествие» во II младшей группе
(с использованием ритмо – речевых игр).
Цель: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо - речевых игр.
Задачи: Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).
Формировать музыкально – двигательные способности детей (развивать умение согласовывать движения со словами и музыкой).
Активизировать речь детей через разные виды деятельности.
В музыкальном зале на полу лежат осенние листочки полукругом.
Дети друг за другом под весёлую музыку заходят в зал и останавливаются около листочков.
Ведущая: Ребята, как сегодня нарядно в зале,
Мы осенний праздник отмечаем,
Яркими листочками качаем,
Песенку про осень запеваем.
Возьмите, пожалуйста, по одному листочку.
Песня «Листья по ветру летят» сл. и муз. М. Сидоровой («Колокольчик»№39).
Ведущая: А сейчас, ребята, повернитесь друг за другом, предлагаю всем потанцевать с нашими листочками.
«Танец с листочками» муз. С. Насауленко («Колокольчик»№26). По окончании дети садятся на стульчики, воспитатель собирает листочки и кладёт их к центральной стене.
Ведущая показывает три листика: Ребята, назовите, пожалуйста, какого цвета эти листочки?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Ведущая кладет листья на пол: Друзья мои, предлагаю поиграть с этими листочками. Мы сейчас превращаемся в птичек.
Игра «Птички» сл. и муз. Е. Шаламоновой.
Ведущая: Дети, праздник наш давно начался, а главной гостьи Осени всё нет. А что если нам с вами отправиться в осенний лес, возможно мы её там и встретим. На чём можно поехать в лес?
Дети: На поезде, машине, автобусе…
Ведущая: Ребяток нашей группы лес осенний ждёт,
Ребяток наших маленьких автобус повезёт.
Дети присаживаются на стульчики, которые поставлены друг за другом.
Песня «Автобус» сл. и муз. Е. Железновой.
Ведущая: Остановка на пути- на полянку выходи.
На полу лежат массажные коврики для коррекции стопы, скакалки, стоит дуга . Дети выполняют движения по тексту, двигаясь по коврикам.
Речевая игра с движениями Е. Шаламоновой:
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, всё махали и махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром, мы на цыпочках через лужицы идём.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
Ведущая: Вот мы и пришли с вами на лесную полянку, прислушайтесь, кто- то сюда спешит.
В зал заходит Осень с корзиной : Здравствуйте, друзья! Зовут меня все – Осень золотая,
Прошла я по полям и по лесам, всех с праздником осенним поздравляю,
Как хорошо, как весело всем нам!
Ведущая: Здравствуй, осень, здравствуй, осень, хорошо что ты пришла.
У тебя мы осень спросим- что в подарок принесла?
Осень: Принесла я колоски- значит будут пирожки,
Принесла вам гречки- каша будет в печке,
Принесла вам овощей- и для супа и для щей,
А ещё пришёл со мной дождик очень озорной,
Проводил меня немножко и намокли все дорожки.
Ведущая: Мы про дождик песню знаем, очень дружно напеваем.
Песня «За окошком кто шалит?» сл. и муз. Т. Бокач («Колокольчик»№30).
Ритмическое упражнение «Капельки» М. Картушиной:
Капля раз / прыжок на месте
Капля два / прыжок на месте
Очень медленно сперва / четыре прыжка
А потом, потом, потом / семь прыжков
Все бегом, бегом, бегом / бег на месте
Мы зонты свои раскрыли / руки развести в стороны
От дождя себя укрыли / руки соединить над головой
Осень: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Под весёлую музыку все будем танцевать, а как только услышите звуки металлофона или треугольника – дождика – все будем прятаться под зонтик (на музыкальных инструментах играют дети).
Ведущая: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показывает сапожок). Вышла, вышла на лужок, вижу- красный сапожок. Кто же, кто же здесь гулял, сапожок свой потерял? Может рыжая лисица?
Дети (хором): Нет!
Ведущая: Может белка – озорница?
Дети (хором): Нет!
Ведущая: Может мишка косолапый?
Дети (хором): Нет!
Ведущая: Может серый волк мохнатый?
Дети (хором): Нет!
В зал заходит ёжик в одном сапожке. Музыкальный руководитель поёт песню «Ёж» сл. Т. Здзитовецкой, муз. Ф. Лещинской: Весь в иголочках зверёк, с головы до самых ног.
-Ты куда, колючий ёж, ты куда идёшь, бредёшь?
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я по лесу шагал, сапожок свой потерял.
Ведущая: Не огорчайся, ёжик, мы нашли твой сапожок(показывает сапожок и помогает ему надеть).
Ёжик: Ах, как весело сегодня, праздник радостный у нас!
Громче музыку играйте, ноги сами рвутся в пляс!
Общая пляска «Стукалка» украинская народная мелодия, обр. Т. Ломовой.
Ёжик: До свидания, ребята!
Ведущая: Ёжик, ты куда спешишь, у ребят не погостишь?
Ёжик: Я спешу укрыться в норке, спать в ней зиму должен я.
До свидания, ребята, до свидания, друзья! (уходит).
Осень: Ребята, помогите мне пожалуйста в корзинку набрать грибов.
Игра «Дети и волк» сл. и муз. Г. Вихаревой.
Осень: Ребята, прислушайтесь, кто поет песенку со словами – ква- ква?
Песня «Лягушата» сл. и муз. Е. Железновой.
Осень: Ребята, мне очень понравилось с вами петь, играть.
Отдохнула от дел чуть- чуть, а теперь пора мне в путь.
Рада я, что вы меня, дети, уважаете,
Танцами, стихами, песнями встречаете.
Набрала в своём саду яблочек осенних,
Принимайте от меня, дети, угощенье!
Осень показывает корзину с яблоками и предлагает всем вернуться в детский сад, вымыть руки и угоститься.
Дети садятся на стульчики. Звучит песня «Автобус» сл. и муз. Е. Железновой.
Дети идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение осеннее в 1-ой младшей группе (1-2 года)
Осенний развлечение для 1 младшей группы.Ведущий. Посмотрите как красиво сегодня в нашей группе, волшебница Осень к нам приходила и разбросала свои листочки, давайте их соберем. Дети под музыку с...
тематическое занятие "Осень" для детей второй младшей группы с использованием ИКТ и УМК
Приоритетные области обеспечения: художественно – эстетическое развитие (музыка), познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Обучающие:1. Формировать умение с...
тематическое занятие "Осень" для детей второй младшей группы с использованием ИКТ и УМК
Приоритетные области обеспечения: художественно – эстетическое развитие (музыка), познавательное развитие, речевое развитие. Задачи:Обучающие:1. Формировать умение ...
Тематический день «До свидания лето, Здравствуй осень» для детей 1 младшей группы с использованием фланелеграфа.
Использование фланелеграфа в учебном процессе:Так было летом. Что произойдет осенью? Вначале дети создают биоценоз в летнее время года. Затем воспитатель предлагает подумать, с чего начнутся изменения...
сценарий осеннего праздника для детей младшей группы с использованием кукольного театра "Осенняя полянка"
сценарий осеннего праздника для детей младшей группы с использованием кукольного театра "Осенняя полянка"...
Развлечение «Осенние письма» (для детей средней группы с использованием ИКТ)
На экране мультяшные лесные зверюшки предлагали детям отгадывать осенние загадки, а после вручали письма от Осени. Ребята с удовольствием отгадывали загадки и выполняли задания из писем: читали стихи ...
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ (осенний праздник во 2 младшей группе с использованием кукольного театра «Ёжик и грибок»)
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ(осенний праздник во 2 младшей группе с использованием кукольного театра «Ёжик и грибок»)...