Встреча в музыкальной гостиной.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Юдина Альбина Витальевна

Встреча с весной, пробуждение природы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Встреча в музыкальной гостиной.

Весна

Цель:  Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности.  Способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. 

Задачи: 

* Обогащать музыкальные впечатления детей прослушиванием музыки. 

* Формировать зрительное и слуховое восприятие музыки.

*  Развивать чувство ритма, используя нетрадиционные музыкальные инструменты. Привлекать внимание детей к особому качеству и красоте хрустальных звуков.

* Способствовать формированию навыков исполнения музыкально-ритмической композиции с предметами.

* Совершенствовать практические навыки выразительного исполнения песни и    развивать вокально-слуховую координацию.

* Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;        

* Использование элементов здоровье сберегающих технологий (музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, попевка).               

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал, который оформлен как гостиная. На экране заставка камина.  До гостиной выложена дорожка в виде кирпичиков. Здороваются  с гостями.

Давайте друг друга поприветствуем повторяйте движения за мной.

Муз. руководитель: Доброе утро!                   (Поворачиваются друг к другу.)

                                       Улыбнись скорее!               (Разводят руки в стороны)

                                       И сегодня весь день          (Хлопают в ладоши)

                                       Будет веселее.

                                       Мы погладим лобик             (Выполняют движения по тексту)

                                       Носик и щёчки.

                                       Будем мы красивыми      (Постепенно поднимают руки вверх,

                                       Как в саду цветочки.           выполняя «фонарики»)

                                       Ушки мы теперь потрём

                                       И здоровье сбережём.

                                       Улыбнёмся снова,           (Разводят руки в стороны)

                                       Будьте все здоровы.

Муз. руководитель: Ой, ребята, посмотрите, какая яркая дорожка, и на каждом кирпичике нарисованы нотки. Какая она красивая. А давайте по ней пойдём, может эта дорожка нас куда-нибудь приведёт.  

(идут, муз.рук. проговаривает слова)

Муз. руководитель:

По цветной дорожке

Шагают наши ножки

Вместе мы сейчас пойдём,

А куда мы попадём?

Под спокойную музыку идут по дорожке и попадают в гостиную, где лежит яркий коврик.

Муз. руководитель: Дорожка нас привела в музыкальную гостиную. Смотрите, какой красивый, яркий  коврик здесь лежит. Я думаю, что он волшебный. Присаживайтесь на диванчик. Сегодня в музыкальной гостиной мы поговорим о музыке. А вы загадки умеете отгадывать? (Да). Тогда слушайте.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (Весна)

Прекрасное время года – весна! А как она красива! Весна – начало жизни, пробуждение природы от зимнего сна. Весна всегда вдохновляла поэтов, художников и композиторов на создание прекрасных произведений. Поэты сочиняли замечательные стихи, а вот композиторы описывали, увиденное с помощью музыки.

(Закадровый голос коврика.)

Муз. руководитель: Ой, я слышу чей-то голос, да это же волшебный коврик говорит. (включается фонограмма голоса коврика)

Коврик: Добрый день мои друзья,

Волшебный коврик - с вами разговариваю я!

Рад вас видеть я, друзья.

О весне разговор ведёте?

Дети: Да.

Коврик: Хотите послушать музыку?

Дети: Да!

Коврик: Тогда располагайтесь поудобней,  слушайте и наслаждайтесь произведением П.И. Чайковского «Подснежник».

Муз. руководитель: Музыку, ребята, можно не только услышать, но и увидеть. Закрыв   глаза, и слушая музыку мы можем увидеть, как пробуждается природа – ярче светит солнышко, на снегу появляются проталинки,  из под снега пробиваются самые первые весенние цветы подснежники. Давайте закроем глаза и слушая музыку увидим свою весну.

В  записи звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник».

Муз. руководитель:  Понравилась вам музыка? Что вы представили, слушая музыку. Послушайте ещё раз произведение П.И.Чайковского «Подснежник» и посмотрите, как пробуждается природа от зимнего сна. Ребята, а что вам больше понравилось, представлять картину природы с закрытыми глазами. Или слушать музыку и видеть всё на экране?

Коврик:

Очень долго я лежал,

И немножко заскучал.

У меня есть необычные, волшебные  инструменты – ими можно передать звон весенней капели. Но прежде вы должны размять пальчики.

Муз. руководитель:   Ребята, давайте поиграем в игру «Весна»

                                           Пальчиковая игра «Весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки,

Уже глядит цветок…

Раскрылся колокольчик,

В тени, там, где сосна,

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна!

Муз. руководитель: В нашей гостиной есть необычный стол, на нём стоит хрустальная посуда. Ребята, посмотрите, вот в этом бокале налита вода, послушайте, как он звучит. А вот здесь нет воды. Одинаково звучат они? (ответы детей). А чем отличается звучание? Ну что, давайте поиграем на хрустальной посуде под музыку, и услышим, как эти необычные инструменты передают звон весенней капели.

Дети играют на хрустале под музыку, передавая звон капели.

Коврик: Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля,

Какая прекрасная музыка!

Спойте песню мне друзья,
Рад услышать буду я…

Муз. руководитель: Хорошо, коврик. Но сначала мы  распоем наши голоса. Предлагаю исполнить попевку «Солнышко» (Поём 2 раза).  Этой распевкой мы не только разогрели голосовой  аппарат, но и подняли  друг другу настроение.

Муз. руководитель: А вы знаете, какой праздник отмечают ранней весной?

Дети: Восьмое Марта.

Муз. руководитель: А кого поздравляют в этот день? (ответы детей)

А вы знаете «Песенку-капель»? Тогда давайте споём  один куплет с припевом. Поем, легко, весело, звонко и на улыбке.

«Песенка-капель» музыка В. Алексеева, сл. М.Филатовой

Муз. руководитель: В нашей музыкальной гостиной есть красивые весенние дуги, с которыми мы потанцуем. Подходите, берите.

Музыкально-ритмическая композиция с дугами под музыку Поля Мориа «Токката».

Коврик: Спасибо, ребятишки!

Наигрался я с вами, наплясался!

 До свиданья, до свиданья!

 Буду я вас снова  ждать!

 Приходите ко мне опять!

Рефлексия

Муз. руководитель: Ребята, а чем мы с вами занимались в музыкальной гостиной?  (слушали  музыку, пели, играли  на музыкальных инструментах, танцевали.) Ваня, размести свою нотку под той картинкой, чем тебе понравилось заниматься, и т.д. Если понравилось всё, то тогда под каждой картинкой можно оставить нотки. На нотном стане пять линеек, поэтому нотки можно размещать на всех линеечках.

Муз. руководитель: Нам пора отправляться назад в детский сад.

По цветной дорожке

Шагают наши ножки.

Вместе мы сейчас пойдём

В детский садик попадём.

Попрощайтесь гостями: «До свидания».

Под музыку весны выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встречи в музыкальной гостиной"

Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

Цик встреч в музыкальной гостиной "Времена года"

Ознакомление детей подготовительной группы с класстческой музыкой на тему "Времена года"...

Встреча в музыкальной гостиной " Путешествие по сказкам"

Дети путешествуют по русским народным сказкам. Отгадывают пословицы, загадки и затем сами инсценируют русскую народную сказку "Репка" на новый лад....

Встреча в музыкальной гостиной "Образ Бабы - Яги в музыке П.И. Чайковского"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, помогающее  лучше понять и раскрыть образ, услышанный в музыке через изобразительное искуссво....

Встречи в музыкальной гостиной. Беседы об искусстве. Тема: «Это русская сторонка, это Родина моя».

Музыкально-тематическая беседа о Родине для детей старшего дошкольного возраста....

Встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Это русская сторонка, это Родина моя».

Музыкально-тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста....