Методические рекомендации по организации ансамбля "Ложкарей"
методическая разработка по музыке на тему
Даны методические рекомендации по организации игры на деревянных ложках. Описаны простейшие приемы игры на ложках в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_organizatsii_ansamblya.docx | 15.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации ансамбля «Ложкарей».
В давние времена, когда родители вырезали деревянные ложки, перед покраской давали их поиграть детям. Именно дети положили начало игре на ложках, выстукивая незатейливые ритмические рисунки.
Музыкальные ложки относятся к шумовым, «ритмическим» ударным инструментам. Ложки наиболее доступны для усвоения детьми, так как игра на них не требует особой выучки. И приемы игры просты и представляют собой естественные движения, такие как: покачивание, удары, встряхивания. Ложки – своеобразный, популярный, русский народный ударный инструмент. На ложках играли веселые и шуточные песни. Скоморохи использовали ложки для ритмических сопровождений плясок. Ложки обязательный атрибут фольклорных и инструментальных ансамблей. Для оркестра используются ложки, изготовленные из березы или клена. Ложки, изготовленные из липы имеют слабый звук.
Ложка состоит из ручки, черпачка и щеки.
Существует очень много приемов игры на ложках. Но в детском саду используем от 3 до 5 приемов.
- Ладушки.
Наши ложки расписные
Посмотрите, вот какие.
Ложки ладушки стучат,
Ложки с нами говорят.
- Блины.
Ложки в руки мы возьмем
И блиночки испечем.
Так, так, вот так,
Мы блиночки испечем.
- Тарелки.
Застучали, застучали расписные ложки
Заиграли, заиграли наши детки- крошки.
- Коробочка.
Положили на ладошку
Расписную нашу ложку.
Раз, два, три – не зевай
Вместе с нами повторяй.
Использование данных приемов позволяет конструировать любую мелодию. Например, «Веселые гуси» укр. нар. мел.
1 Ладушки
Кружение
Каблучки
2. Коробочка
Кружение
Каблучки
3. Пятка- стой
Кружение
Каблучки
- Моторчик
Кружение
Каблучки.
«Во поле береза стояла» рнм.
Вступление. Дети идут по кругу, машут ложками, и становятся врассыпную.
1 куплет
Ладушки
Кружение
2 куплет
Блины
Кружение
3 куплет
Коробочка
Кружение
4 куплет
Моторчик
Кружение
Поворот лицом друг к другу и выполняют хлопки парами.
6 куплет как 1 куплет.
«Во саду ли во огороде» рнм
- Блины
Ладушки
- Хлоп- коленки
Ладушки
- Коробочка
Ладушки
- Мельница
Ладушки
- Блины
Ладушки
«Саночки» муз. А. Филиппенко.
1 . Ладушки
2. Тарелочки
3. Коробочка
Результатом обучения игры на ложках является развитие рече двигательной сферы детей, развитие чувства ритма, координации движений с текстом и музыкой. Исследователи говорят, что игра на ложках помогает избавиться малышам от рассеянности, невнимательности, заторможенности. У детей развивается мелкая моторика рук, исправляется подчерк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...
Методические рекомендации к организации методического кабинета в ДОУ
Организуя работу методического кабинета, старший воспитатель в дошкольной образовательной организации должен учитывать множество ньюансов. Исходя из многофункционального назначения методического кабин...
Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Методические рекомендации по организации работы с тканью с дошкольниками в ДОО.
В методичевкой разработке представлены материалы, раскрывающие задачи, содержание и методику организации работы с тканью и волокнистыми материалами с дошкольниками в ДОО. Представлено под...
Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»
Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 &nda...
Выступление в рамках семинара: «Правильная организация прогулки — одно из важных средств в оздоровлении детей!» по теме: «Методические рекомендации по организации прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление в рамках семинара...
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...