Методические рекомендации по организации ансамбля "Ложкарей"
методическая разработка по музыке на тему

Даны методические рекомендации по организации игры на деревянных ложках. Описаны простейшие приемы игры на ложках в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_organizatsii_ansamblya.docx15.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации ансамбля «Ложкарей».

В давние времена, когда родители вырезали деревянные ложки, перед покраской давали их поиграть детям. Именно дети положили начало игре на ложках, выстукивая незатейливые ритмические рисунки.

   Музыкальные ложки относятся к шумовым, «ритмическим» ударным инструментам.  Ложки наиболее доступны для усвоения детьми, так как игра на них не требует особой выучки. И приемы игры просты и представляют собой естественные движения, такие как: покачивание, удары, встряхивания. Ложки – своеобразный, популярный, русский народный ударный инструмент. На ложках играли веселые и шуточные песни. Скоморохи использовали ложки для ритмических сопровождений плясок. Ложки обязательный атрибут фольклорных и инструментальных ансамблей. Для оркестра используются ложки, изготовленные из березы или клена. Ложки, изготовленные из липы имеют слабый звук.

   Ложка состоит из ручки, черпачка и щеки.

Существует очень много приемов игры на ложках. Но в детском саду используем от 3 до 5 приемов.  

  1. Ладушки.

Наши ложки расписные

Посмотрите, вот какие.

Ложки ладушки стучат,

Ложки с нами говорят.

  1. Блины.

Ложки в руки мы возьмем

И блиночки испечем.

Так, так, вот так,

Мы блиночки испечем.

  1. Тарелки.

Застучали, застучали расписные ложки

Заиграли, заиграли наши детки- крошки.

  1. Коробочка.

Положили на ладошку

Расписную нашу ложку.

Раз, два, три – не зевай

Вместе с нами повторяй.

Использование данных приемов позволяет конструировать любую мелодию.  Например, «Веселые гуси» укр. нар. мел.

1 Ладушки

   Кружение

Каблучки

2. Коробочка

Кружение

Каблучки

3. Пятка- стой

Кружение

Каблучки

  1. Моторчик

Кружение

Каблучки.

«Во поле береза стояла» рнм.

Вступление. Дети идут по кругу, машут ложками, и становятся врассыпную.

1 куплет

 Ладушки

Кружение

2 куплет

Блины

Кружение

3 куплет

Коробочка

Кружение

4 куплет

Моторчик

Кружение

Поворот лицом друг к другу и выполняют хлопки парами.

6 куплет как 1 куплет.

 «Во саду ли во огороде» рнм

  1. Блины

Ладушки

  1. Хлоп- коленки

Ладушки

  1. Коробочка

Ладушки

  1. Мельница

Ладушки

  1. Блины

Ладушки

«Саночки» муз. А. Филиппенко.

1 . Ладушки

2. Тарелочки

 3. Коробочка

Результатом обучения игры на ложках является развитие рече двигательной сферы детей, развитие чувства ритма, координации движений с текстом и музыкой. Исследователи говорят, что игра на ложках помогает избавиться малышам от рассеянности, невнимательности, заторможенности.  У детей развивается мелкая моторика рук, исправляется подчерк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

Методические рекомендации к организации методического кабинета в ДОУ

Организуя работу методического кабинета, старший воспитатель в дошкольной образовательной организации должен учитывать множество ньюансов. Исходя из многофункционального назначения методического кабин...

Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

       Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Методические рекомендации по организации работы с тканью с дошкольниками в ДОО.

В методичевкой разработке представлены материалы, раскрывающие задачи, содержание и методику организации работы с тканью и волокнистыми материалами с дошкольниками в ДОО. Представлено под...

Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»

Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 &nda...

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...