Музыкальное занятие
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Музыкальное занятие
(традиционное; средняя группа)
Музыкальный руководитель
Шишкина Галина Валентиновна
г.Элиста МКДОУ№ 29
Цель: Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая
способствует успешному вхождению ребёнка в мир вокального
искусства.
Задачи: 1.Приучать самостоятельно переходить от ходьбы к бегу
сохраняя хорошую осанку.
2.Равивать интерес к слушанию классической музыки.
3.Предлагать придумывать свою мелодию на простые тексты,
не повторяя предыдущего исполнителя.
4.Формировать навык коллективного пения.
5. Бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Ход занятия:
Под музыку в зал входят парами дети. Вместе с музыкой останавливаются.
Муз.: Здравствуйте!(дети отвечают)
Упражнение: «Ходим-бегаем» муз. Е. Железнова
Воспитатель: Идём ребята друг за другом, поднимаем колени и делаем
взмахи руками ( маршируют). Руки на пояс, встаём на носочки (идут )
А теперь легко бежим на носочках. Боковой галоп! Выполняем вместе со
мной. Не спешим, слушаем музыку.
Упражнение: « Пружинка» рус н.п «Ах,вы,сени»
Муз.: Ребята, слушайте внимательно музыку. Легко пружиним в коленях и
прыгаем на носочках как «зайчики», чтобы вас никто не слышал.
Воспитатель: Ноги у нас рядышком стоят, колени сгибаем, не торопитесь.
Упражнение: «Часики» муз. Е. Железнова
Воспитатель: Давайте вспомним как часики тикают под музыку. Смотрим
на меня, никто не спешит, слушаем музыку. (садятся на стулья)
Муз.: Ребята, музыка обладает волшебным свойством- она может
передавать любое настроение человека. Грустное и весёлое,
радостное и печальное. В этой пьесе настроение меняется вначале
звучит весёлая, а потом грустная. Вспомните какой композитор
написал это произведение? (дети слушают отрывок)
«Весело-Грустно» Л.В. Бетховен
Дети: Л.В. Бетховен
Муз.: А кто запомнил как оно называется?
Реб.: « Весело-Грустно»
Муз.: Светлана Николаевна раздаст вам карточки. «Солнышко»-весело,
а «Тучка»-грустно (раздача карточек). Помните, как вы показывали какая сейчас часть? «Весело или Грустно»?
Мы будем слушать музыку и показывать соответствующую настроению картинку.
С какой части начинается пьеса?
Дети: Весело
Воспитатель: Значит показываем « солнышко», а когда грустно?
Дети: «тучку» ( дети слушают, и показывают соответствующие картинки)
Муз.: Какие вы молодцы! Слушали внимательно, поэтому почти все
показывали картинки правильно. (воспитатель собирает картинки)
А кто исполнил это произведение?
Дети: музыканты
Воспитатель: Мы возьмём музыкальные инструменты и будем –музыкантами
Что вначале слушаем?
Дети: вступление.
Игра на шумовых инструментах: «Полька» М. Глинка
муз.: отгадайте загадку-Шевелит ушами ,скачет под кустами.
Серенький трусишка, звать его?
Дети: зайчишка
Дидактическая игра « Лесенка» муз. Е. Тиличеевой
Муз.: А вам интересно где у Зайки дом?
Игровое задание « Зайка»
Дети:(поют) Зайка, Зайка, где твой дом?
Реб. «Зайка»: На лужайке под кустом. (каждый ребёнок импровизирует
ответ)
Муз.: Какие молодцы, у каждого «зайчика» своя песенка.
Пришла без красок и без кисти.
И разукрасила все листья! Что это?
Дети: Осень!
песня «Осень» муз. Н. Лукониной
Воспитатель: А кто листья с дерева сдувает?
Дети: ветер
Воспитатель: А ветер толстые щёки надул. Как надул? (дети показывают)
И на листочки подул как подул? (дети показывают)
Дыхательное упражнение: «Ветер»
Муз.: Споём песню где листочки танцуют? Только не кричим но и не молчим,
все прислушиваемся к друг другу, поём вместе.
песня « Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко
Муз.:(играет отрывок из песенки) Отгадайте, ка называется эта песня?
Дети: Дождик
Муз.: Верно! Кап, кап, кап, стучит в окно
Непоседа дождик.
Мы возьмём с собой гулять
Разноцветный зонтик!
Муз.: А петь мы будем так- 1.куплет- мальчики;
2.куплет-девочки;
3.куплет все вместе.
песня «Дождик» муз. М. Парцхаладзе
Муз.: Что вы сейчас делали?
Дети: пели
Муз.: ( играет марш)
А что вы делаете под эту музыку?
Дети: маршируем
Муз.: Правильно, значит это – марш.
Воспитатель: Все встаньте, повернитесь друг за другом, идём по кругу,
Поднимаем колени.
Упражнение: «Ходим-Бегаем» муз. Е Железнова
Муз. : Вспоминаем движения нашего танца хлопки возле ушка. Скользящие
хлопки. (делают движения)
танец « Летка-енка» чешская мелодия
Муз.: Как хорошо вы станцевали, под музыку делали все вместе
танцевальные движения. Проверим какие вы внимательные.
Вспомним правила нашей игры «найди свою пару».
Идём вначале парами по кругу, затем когда музыка сменится на
весёлую бегаем по одному, но самое главное правило игры- не
натыкаться друг на друга. Как только остановится музыка, ищем свою
пару и становимся рядом.
игра «Найди свою пару»
Муз.: Молодцы! Внимательные ребята. Слушаете музыку. Устали, наверное,
Воспитатель: а мы в группу пойдём и все вместе отдохнём.
Муз.: До свиданье.(дети прощаются)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."
Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...
Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".
В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"
Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....