"Музыкально-ритмические движения, как средство раскрепощения детей с нарушением зрения"
консультация по музыке (старшая группа) на тему

Консультация для музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybalko_viktoriya_vladimirovna.docx13.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рыбалко Виктория Владимировна

В настоящее время опыт не только нашей страны, но и стран всего мира свидетельствует, что количество детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии велико и неуклонно растет. Среди них ежегодно выявляется все больше детей с нарушением зрения. К счастью, для таких детей существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которых лечение сочетается с педагогическим воздействием, направленным на коррекцию и компенсацию имеющейся патологии.

У детей с нарушением зрения невысокая двигательная активность, общая медлительность, повышенная утомляемость и истощаемость (быстро устают).

Кроме этого, у детей с нарушением зрения наблюдаются эмоциональные и поведенческие расстройства. У одних детей присутствует неуверенность в себе, крайняя зажатость, заторможенность (гиподинамия), а у других - сильная расторможенность, неуправляемость, нарушение координации движений. У тех и у других - аритмичность двигательных актов, трудности зрительно-пространственной ориентировки. И в том, и в другом случае дети возбудимы, эмоциональны, ранимы, часто плаксивы и не могут управлять своими чувствами.

Все это объясняется тем, что зрительный, слуховой и речедвигательный центры коры головного мозга находятся в одной зоне, и сигналы, поступающие в эти центры, пересекаются и воздействуют друг на друга как положительно, так и отрицательно (при патологии одного или нескольких центров).

У ребенка со значительным нарушением зрения часто наблюдается напряженный или, наоборот, отсутствующий взгляд, невыразительное лицо - «маска», скованность и схематизм в передаче различных движений.

Главное содержание музыки - чувство, эмоция, настроение, поэтому именно на музыкальных занятиях особенно видна необходимость коррекции эмоционально-поведенческих нарушений детей с патологией зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Адаптивное физическое воспитание как средство реабилитации детей с нарушением зрения»

Занятия адаптивной физической культурой явля­ются необходимой составной частью превентивных, реабилитацион­ных и лечебных мероприятий для детей с нарушением зрения....

"Влияние музыкально-ритмических движений на развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"

Консультация для родителей " Влияние музыкально - ритмических движений на развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"....

"Значение музыкально-ритмических движений в развитии детей с нарушением зрения"

Из опыта работы музыкального руководителя Пышкиной Ж.В. в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения...

коррекция двигательных нарушений детей с нарушением зрения дошкольного возраста, посредством музыкально-ритмических движений.

Современный опыт нашей страны, а так же всего мира свидетельствует, что количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями в развитии велико и неуклонно растет. Среди них ежегод...

Дидактические игры как средство обучения детей с нарушениями зрения основам безопасного поведения на дороге

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о правилах дородного движения для детей с нарушениями зрения.Задачи: 1. Обучать  умению делать обобщения, группировать дорожные знаки п...