"Музыкально-ритмические движения, как средство раскрепощения детей с нарушением зрения"
консультация по музыке (старшая группа) на тему
Консультация для музыкальных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybalko_viktoriya_vladimirovna.docx | 13.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рыбалко Виктория Владимировна
В настоящее время опыт не только нашей страны, но и стран всего мира свидетельствует, что количество детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии велико и неуклонно растет. Среди них ежегодно выявляется все больше детей с нарушением зрения. К счастью, для таких детей существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которых лечение сочетается с педагогическим воздействием, направленным на коррекцию и компенсацию имеющейся патологии.
У детей с нарушением зрения невысокая двигательная активность, общая медлительность, повышенная утомляемость и истощаемость (быстро устают).
Кроме этого, у детей с нарушением зрения наблюдаются эмоциональные и поведенческие расстройства. У одних детей присутствует неуверенность в себе, крайняя зажатость, заторможенность (гиподинамия), а у других - сильная расторможенность, неуправляемость, нарушение координации движений. У тех и у других - аритмичность двигательных актов, трудности зрительно-пространственной ориентировки. И в том, и в другом случае дети возбудимы, эмоциональны, ранимы, часто плаксивы и не могут управлять своими чувствами.
Все это объясняется тем, что зрительный, слуховой и речедвигательный центры коры головного мозга находятся в одной зоне, и сигналы, поступающие в эти центры, пересекаются и воздействуют друг на друга как положительно, так и отрицательно (при патологии одного или нескольких центров).
У ребенка со значительным нарушением зрения часто наблюдается напряженный или, наоборот, отсутствующий взгляд, невыразительное лицо - «маска», скованность и схематизм в передаче различных движений.
Главное содержание музыки - чувство, эмоция, настроение, поэтому именно на музыкальных занятиях особенно видна необходимость коррекции эмоционально-поведенческих нарушений детей с патологией зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТв обучении детей с нарушением зрения музыкально-ритмическим движениям.
Стендовый доклад...
Статья: «Адаптивное физическое воспитание как средство реабилитации детей с нарушением зрения»
Занятия адаптивной физической культурой являются необходимой составной частью превентивных, реабилитационных и лечебных мероприятий для детей с нарушением зрения....
Развитие музыкально-ритмических движений у детей с нарушением зрения для формирования ориентировки в пространстве
Особенности музыкального развития дошкольников в современных условиях....
"Влияние музыкально-ритмических движений на развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"
Консультация для родителей " Влияние музыкально - ритмических движений на развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения"....
"Значение музыкально-ритмических движений в развитии детей с нарушением зрения"
Из опыта работы музыкального руководителя Пышкиной Ж.В. в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения...
коррекция двигательных нарушений детей с нарушением зрения дошкольного возраста, посредством музыкально-ритмических движений.
Современный опыт нашей страны, а так же всего мира свидетельствует, что количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями в развитии велико и неуклонно растет. Среди них ежегод...
Дидактические игры как средство обучения детей с нарушениями зрения основам безопасного поведения на дороге
Цель: Создание условий для формирования представлений детей о правилах дородного движения для детей с нарушениями зрения.Задачи: 1. Обучать умению делать обобщения, группировать дорожные знаки п...