музыкальное занятие 1 мл гр.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Мокеева Наталия Николаевна

Музыкальноеное занятие с детьми 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2014_itogovoe_zan_1_ml_1_kvartal_2_kv.docx55.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по музыкальному воспитанию

в 1 младшей группе №3.

Музыкальный руководитель

Мокеева Наталия Николаевна

Воспитатель гриппы №3

Дата

17.02.2015

Тема

«Позабавим петушка»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

подготовительная группа №9

Основная образовательная область

«Музыка»

Интегрированные образовательные области

«Социализация», «Познание», «Коммуникация»

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная  деятельность детей

Цель

Приобщить детей дошкольного возраста к музыкальной культуре.

Задачи: Воспитательные

Воспитывать в детях желание действовать.  Активно включаться в процесс пения, игры.

               Развивающие

Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, развивать музыкальный слух.

              Образовательные

-Создавать радостное настроение, заинтересованность  танцем, действием с предметом.

-Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, своими эмоциями передавать свое отношение к происходящему.

-Работать над осанкой, координацией рук, ног.

- Совершенствовать музыкально - ритмические движения.

Планируемый результат

 Активно с воспитателем включаться в двигательный процесс. Эмоционально реагировать на предложенные игровые ситуации.

Методы и приемы

Словестный: указания, напоминания, беседа, объяснение, вопросы

Наглядный: показ: игрушки би-ба-бо

Практический: выполнение заданий, действий

Наглядные средства обучения

Демонстрационный: музыкальный центр, музыкальные инструменты

Раздаточный: погремушки

Организация детей

 

Индивидуальная работа

Работа с подгруппой детей – в умении слышать музыку, откликаться на ее звучание.

Словарная работа

Слова: да-да, баю-баю, тихая, громкая

Предварительная работа

Знакомство и подпевание детьми; разучивание песен, танцев с педагогом.

Структура  занятия

Упражнение

Дидактическая игра

Слушание

Пение

Танец

Игра

Пальчиковая игра

Ход занятия

Репертуар

   

Отчет работы кружка «Музыкально-игровая    гимнастика» за 2014-2015 учебный год.

Руководитель Мокеева Наталия Николаевна.

 

С октября 2014 года по май 2015 года с детьми 1 младшей группы проводила кружок «Музыкально-игровая гимнастика». 19 малышей посещали занятия, где использовались:

-пальчиковая гимнастика - для развития мелкой и общей моторики, которая тянет за собой развитие речи;

-музыкальные игры - для раскрепощения, эмоционального настроя, доступности, обогащения детского опыта;

-небольшие песенки с четким, ясным доступным детям текстом (используются рифмованные подсказки к заданным движениям);

-двигательные упражнения – для укрепления общего состояния, для развития большей амплитуды движения.

  Занятия велись по рабочей программе «Музыкально-игровая гимнастика для детей дошкольного возраста», проходили в игровой, развлекательной форме, во второй половине дня по подгруппам (8-9 детей).

  Каждое занятие имело свою тему (например, «Кошечка», «Мышка и мишка», «На зарядку»). Музыкальный репертуар подобран соответственно теме и возрасту детей, интересен для малышей 1 младшей группы. Повторяющие движения, слова, фразы побуждают дошколят к подражанию взрослому.

  Все виды деятельности проводились в легкой, игровой, доступной детям форме, то позволяло увлечь, заинтересовать каждого.

  Использование наглядности, ярких атрибутов, музыкального сопровождения позволяло достичь в течении занятия хороших результатов: дети с удовольствием вовлекались в предложенную педагогом деятельность. Яркие, незамысловатые попевки, легкие песенки позволяли малышам в пении присоединяться к взрослому. Содержание, предлагаемого детям, материала близко, понятно дошкольникам первой младшей группы.

  Занятия кружка «Музыкально-игровая гимнастика» позволила малышам с раннего детства проявить себя в творчестве, в музыкальных играх, в инсценировании сказок. Непосредственно, вовлекая детей в процесс игровой деятельности, педагог  знакомила с повадками зверей, умением обращаться с музыкальными инструментами, играть со сверстниками.

  Основным направлением работы с детьми 1 младшей группы является развитие речи, поэтому пальчиковой гимнастике отводится на занятиях большое внимание. Проговаривая новые слова с движениями, ребенок более четко воспринимает образ, значение слов.  Дети с удовольствием работают руками, строят из них различные фигурки, вместе с тем дошкольники развивают мелкую и общую моторику, учатся владеть своим телом.

  Использование мелкой и общей моторики в работе помогает не только в развитии речи, но и приучает его свободно владеть мимикой лица.

  Элементы психогимнастики раскрепощают, позволяют детям расслабиться, распознать змоции, пользоваться выразительными движениями. Умение раскрепощаться, расслабляться под музыку в дальнейшем пригодится каждому ребенку.

  В конце года, на итоговом занятии дети показали хорошие навыки общения с педагогом, со сверстниками, активную речь, не только во время пения, но и в процессе всего занятия, откликаясь на любую просьбу, вопрос взрослого. Показывая отношение к соответствующему персонажу, проявляли эмоции, исппользовали мимику, жесты.  Радостное, приподнятое настроение дошколят, посещающих данный кружок, говорит о том, что им нравилось посещать музыкальный зал и играть весело под музыку.

 

Итоговое занятие по музыкальному воспитанию в старшей группе

Тема: «Музыкальное лото»

Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание".

Программные задачи:

• Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.

• Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

• Упражнять в чистом пропевании постепенного и скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции.

• Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.

• Совершенствовать музыкально - ритмические движения.

• Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Оборудование:

• Мешочек, маленькие бочонки с цифрами

• Аудиозаписи с музыкальными произведениями

• Музыкальный центр

• Музыкальные инструменты

• Ширма

• Мультимедийная установка

• УМК,

Предварительная работа:

• Прослушивание музыкальный произведений разных жанров в течении года

• Знакомство с танцевальными движениями

• Разучивание танца "Разноцветная игра "

• Разучивание песни "Песенка друзей"

• Знакомство и игра на детских музыкальных инструмента

Ход занятия:

На экране 1слайд «Музыкальное лото»

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.

М.Р.:(Музыкальное приветствие) Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

М.Р.:(Ребята, сегодня на музыкальном занятии поиграем в игру "Музыкальное лото". Вот мешочек, в нем лежат маленькие бочонки с заданиями. Каждое задание мы с вами должны выполнить. Вы готовы?

Давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными, послушными и будем уважать друг друга. Хорошо?

Итак, достаем первый бочонок. Задание № 1. "Угадай, что звучит? "

(Педагог включает в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течение  года. На экране картинки прикреплены иллюстрации к данным произведениям. Дети слушают и угадывают, что звучит)

2 слайд- русская пляска.

• Песня р. н. п. «Субботея»

3 слайд- татарская пляска

• Татарская плясовая

4 слайд «Марш»

• Марш «Прощание славянки»

5 слайд «Вальс»

• Вальс П. И. Чайковского

6 слайд спортцмены поют Гимн

• Гимн Российской Федерации

7слайд «Расспевка»

Задание № 2. "Пение"

Расспевка "Лесенка" "Ау".

Пение песни "Песенка друзей".

8слайд «Музыкальные инструменты»

Задание № 3. «Угадай, на чем играю? »

Педагог предлагает детям угадать музыкальные инструменты по звучанию:

• Пианино - аудиозапись

• Скрипка- аудиозапись

• Металлофон

• Барабан

• Бубен

• Ложки

Педагог предлагает детям с играть на музыкальных инструментах.

9слайд-Разноцветные стекляшки.

Задание № 4. «Танец»

10слайд- Фея Музыки.

Музыкальный руководитель предлагает детям проверить мешочек, не осталось ли в нем маленьких бочонков. Задания все выполнены, но внутри мешочка появилась записка.

"Дорогие дети! Вы справились со всеми заданиями, не смотря на их сложность. Вы научились петь, танцевать, знаете много музыкальных инструментов, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все это очень порадовало меня и я с радостью принимаю вас в свою семью музыкантов. Вам присваивается звание "Юный музыкант". Вам вручается соответствующий отличительный знак. Надеюсь на скорую встречу с вами .

Фея Музыка"

Детям вручаются медальки.

М.Р.:(Музыкальное прощание) Нам пора прощаться!

Дети: Досвидания!

Под музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....