Формирование экологических знаний у дошкольников через музыкально-дидактические игры.
учебно-методический материал по музыке на тему
Музыкальное воспитание детей имеет не маловажное значение не только для развития музыкального, но и общего развития ребенка. У ребенка формируются способности ценить красоту не только в музыке, но и в окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie.docx | 223.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Формирование
экологических знаний
у дошкольников через музыкально-дидактические игры.
Экологическое воспитание - одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания.
Музыкальное воспитание детей также имеет не маловажное значение, и не только для развития музыкального, но и общего развития ребенка. У ребенка формируются способности ценить красоту не только в музыке, но и в окружающей жизни.
Одним из средств формирования экологической и музыкальной культуры ребенка является музыкально- дидактическая игра. Игра является важным видом детской деятельности и имеет большое значение для формирования творческой личности. Известный советский педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «игра- это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире».
Ценность музыкально- дидактических игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребенка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельности: звуковысотное восприятие, чувство ритма, чувство лада, темпа. Совершенствуются память и музыкальный вкус. Формируются такие черты характера, как творческая активность, внимание, инициативность, самостоятельность.
Воспитывая у ребенка творческую активность, мы опираемся на жизненный опыт детей, на его представления об окружающей природе, на явления, происходящие в ней, а игра увлекает ребенка, ведет его в свой мир, учит правильно воспринимать окружающий мир.
Вниманию коллег представляю музыкально- дидактические игры с экологическим содержанием.
Зимние узоры.
Задачи:
1. Совершенствовать слуховое внимание детей и чувство ритма.
2. Развивать творческое воображение детей.
3. Расширять представления об окружающей природе и явлениях происходящих в ней.
(Для этой игры используется музыка С.Слонимского «Рондо».)
Педагог читает стихотворение Г.Ладонщикова:
Не рисовал ни я, ни ты,-
Откуда ж на окне цветы?
Пока я спал, пока он спал,
Их Дед Мороз нарисовал!
На окне старик Мороз
Льдинкой росписи нанес!
Ход игры:
Педагог предлагает детям, используя ледяные палочки, тоже попробовать рисовать снежные узоры, как Дед Мороз, только на ковре. Дети стоят в кругу, у каждого в руках по две серебристые палочки. (Палочки можно сделать из карандашей, обернув их фольгой). На первую часть музыки все бегут друг за другом по кругу, ритмично поднимая и опуская палочки. На вторую часть останавливаются лицом к центру круга и по команде педагога все вместе выполняют какое-нибудь движение палочками - «рисуют»: стучат ими, ударяют легко по коленям, по полу, трут между ладошками, катают по полу, дирижируют и т.д. Затем каждый ребенок делает из своих двух палочек любой «узор», положив их произвольно на полу перед собой (без музыки). Когда все узоры готовы, дети под музыку, стоя на месте, рассматривают их, хлопают в ладоши и с окончанием музыки снова берут палочки.
Игра повторяется сначала, но теперь дети составляют узор вдвоем - из четырех палочек и вчетвером - из восьми. Затем, когда ребята научаться совместной коллективной работе, можно попробовать сделать узор группой из восьми человек. Узор не обязательно должен быть похож на что-то определенное-снежинку или солнышко. В конце игры рассмотрите большие красивые узоры и поаплодируйте художникам под музыку.
У бабушки Нюры.
Задачи:
1.Учить подражать звучанию голосов животных, различая низкие и высокие, долгие и короткие звуки.
2. Прививать детям любовь к домашним животным и птицам.
Материал: для этой игры понадобиться кубик (его можно сделать из картона или использовать мягкий модуль), на грани кубика наклеиваются картинки с изображением домашних животных и птиц (петух, курочка, кот, собака, корова и девочка).
Ход игры:
(Музыкальный руководитель и дети стоят в кругу.)
Педагог поет песенку:
У бабушки Нюры петух есть и куры,
И собачка Жучка, и кошка Мяучка.
Корова Буренка, и внучка Настенка.
Дети передают кубик друг другу. Когда песенка заканчивается, педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай.
Кто пришел к нам, угадай!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Дети отвечают. Педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, показать голосом, как поет животное или птица. Для этого он читает такие строки:
Петух кукарекает
Звонко, протяжно
Ребенок. Ку-ка-ре-ку-у! (подражает голосу петушка).
Кудахчут две курочки
Громко и важно:
Ребенок. Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах! (подражает голосу курицы).
Собачка залаяла
Голосом низким:
Ребенок. Гав-гав-гав! (подражает голосу собачки).
Замяукала жалобно киска:
Ребенок. Мяу-мяу-мяу! (подражает голосу кошки)
Корова запела
Долго и громко:
Ребенок. Му-му-му! Му-му-му! (подражает голосу коровки).
А что же Настенька
Ребятам сказала? (Ребенок сам придумывает и дает ответ.)
Затем игра повторяется.
Сколько птичек поет.
Задачи:
1. Развивать у детей музыкальный слух.
2. Воспитывать интерес, любовь к птицам.
Материал. Большая карточка размером 5 на 15см и три маленькие карточки размером 5 на 5см с изображением птичек (на каждого ребенка).
Ход игры:
Дети сидят за столами или на ковре. Педагог начинает рассказывать сказку, в которой ставится задача стимул. Ее решение способствует выполнению дидактической цели игры.
Педагог. « В одном сказочном лесу жили маленькие гномы. Они любили приходить к большому раскидистому дубу и слушали пение птиц. Однажды вместе с ними пришел самый маленький гном и стал слушать пение птиц. Когда пела одна птичка, он ее хорошо слушал. Но вдруг запело несколько птиц, и он не смог услышать и определить, сколько птиц поет. Он очень расстроился и даже стал плакать от досады». Ребята, давайте все вместе поможем ему отгадать, сколько птичек поет.
Дети берут карточки и слушают, когда звучит один звук, ребенок выкладывает на большую карточку одну птичку; когда звучит два звука, выкладывают две карточки и т.д.
Птичий концерт.
Задачи:
1. Учить детей различать высоту звука.
2. Расширять представления детей о многообразии птиц родного края, о их голосах
Материал. Музыкальный инструмент для подыгрывания (металлофон, фортепиано).
Ход игры: Дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки: в диапазоне секунды, терции, квинты.
Дети садятся полукругом. Ведущий или воспитатель поет, а дети отвечают.
На березовой верхушке
Целый день поет кукушка.
Дети. Ку-ку, ку-ку, ку-ку!
А синица целый день
Поет громко:
Дети. Тень- тень-тень, тень-тень-тень!
Вторит дятел им: тук-тук-тук,
Долбя клювом старый сук.
Дети. Тук-тук-тук!
Прогулка в парке.
Задачи:
1. Развивать у детей чувство ритма.
2. Расширять представления об окружающей природе,
3. Развивать творческую и познавательную активность детей.
Материал. Металлофоны.
Ход игры: Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком металлофон.
Музыкальный руководитель или воспитатель рассказывает историю про детей, которые гуляли в парке. Дети озвучивают рассказ согласно его содержанию при помощи ритмического рисунка на металлофоне.
Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами пойдем в парк на детскую площадку. Это прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк.
Оделись и стали спускаться по лесенке (дети имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз- с верхнего регистра к нижнему). Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку (дети имитируют это на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме). Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:
Вот качели на лугу, Вверх-вниз!
Я качаться побегу. Вверх-вниз! (Дети исполняют песенку и подыгрывают себе на металлофонах.)
Музыкальный руководитель. Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:
Мой веселый звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь! (Дети имитируют прыгающий мяч на металлофонах.)
Музыкальный руководитель. Но вдруг начался дождь. Сначала он шел медленно, а затем все быстрее и быстрее: кап…кап…(дети имитируют на металлофонах звучание капели). Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ, топ, топ… (Каждый ребенок изображает на металлофоне как он бежит.)
Примечание. После того как дети поймут смысл игры. Они могут сами рассказывать истории о себе или о своих товарищах, озвучивая на металлофоне.
Шаловливые сосульки.
Задачи:
1. Развивать у детей чувство ритма.
2. Расширять представления об окружающей природе и явлениях происходящих в ней.
Материал. Карточки с изображением ритмического рисунка.
Ход игры:
Дети делятся на три-четыре команды по пять-шесть человек в каждой, им раздаются карточки с ритмическим рисунком. Сначала дети поют песню «Шаловливые сосульки» с движением:
Шаловливые сосульки Дети поют стоя.
Сели на карниз. Садятся на стулья.
Шаловливые сосульки Поют сидя, голова прямо.
Посмотрели вниз. Наклоняют голову.
Посмотрели, чем заняться? Пожимают плечами.
Стали каплями кидаться. Взмахивают кистями рук
Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Одновременно на сильную долю такта.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Взмахивают кистями рук по очереди.
Целый день идет трезвон:
Дили-дили-дили-дон!
После пения каждая группа прохлопывает тот ритмический рисунок, который изображен на карточке:
Восьмые длительности - произносить «капа-капа…» и медленно опускать руки, шевеля пальцами.
Четверти - хлопать в ладоши и произносить «кап-кап…»
Половинные длительности- хлопать ладонями по коленям и произносить «хлюп…хлюп…».
Ходят капельки по кругу
(Экологические игры-превращения)
Задачи:
- Развивать у детей воображение, фантазию;
- Способность идентифицировать себя с капельками дождя.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям представить, что она мама- тучка, а все дети- капельки дождя и под музыку выполнять те действия, которые она будет озвучивать (Звучит музыка, напоминающая дождь):
Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют, хорошо им вместе. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).
Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети присели, а затем стали подниматься на носочки и вытягивать руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-тучке (дети поочередно подбегают к педагогу).
После проведения игры, педагог уточняет, понравилось ли детям быть в роли капелек дождя и почему, когда засветило солнышко, они вернулись к маме-тучке.
Двигательный этюд «Путешествие капелек»
(Рассказ сопровождается движениями, выполняемыми вместе с педагогом под музыку.)
Задачи:
- Проверить уровень усвоения экологических знаний и представлений к концу учебного года.
- Формировать интерес к природе.
- Закреплять знания о многообразии природных объектов; о взаимосвязях и взаимозависимостях между объектами природы; навыки экологически грамотного поведения в природе.
Ход игры:
ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНОЙ КАПЕЛЬКИ
Удобно устроившись в бутоне цветка, Капелька не спешила открывать свои хрустальные глазки. Она очень любила эти короткие минуты раннего утра, когда ещё не взошло солнце. «Так неприятно, когда оно начинает припекать, а то ещё, чего доброго, совсем иссушит меня», - думала Капелька, прячась глубже в сердцевину цветка. (Дети сидят на ковре в позе «клубочек».) Но всё живое тянулось к солнцу, и цветок тоже повернул своё яркое соцветие к теплу. Лепестки раскрылись, и жаркие солнечные лучи обожгли Капельку. «Ох…», - жалобно простонала она и тут же почувствовала, как непреодолимая сила стала поднимать её в воздух. (Тянем ручки вверх, раскрываем ладошки, медленно поднимаемся.) Вместе с нею начали испаряться и другие капельки. Многие из них, взявшись за руки, образовали хоровод. И вот уже лёгкие танцующие облачка где-то группами, а кое-кто поодиночке, поплыли в дальние края, всё дальше и дальше от родной сторонки. (Дети берутся за руки, образуют хоровод и начинают движение по кругу.)
«Оказывается, испаряться совсем не страшно, - подумала Капелька, - и сверху мне даже лучше видно…». Красочные картинки менялись одна за другой. Когда скорость танца движущихся облаков становилась быстрее, капелька не успевала рассматривать землю. Вдруг порыв ветра перемешал облачный хоровод («капельки» кружатся вокруг себя). Капелька оглянулась и с ужасом увидела, что белые воздушные платьица её подружек превратились в плотные и серые, точно грязная вата прилипла к небосводу. Радовало одно: маленькие водяные хрусталики были все вместе, и ничто не могло помешать их полёту. (Дети, взявшись за руки, сходятся в середину круга.) И вот вдали показались горы. Будто вырастая по волшебству, с каждым мгновением они приближались всё ближе и ближе. Облака пытались слегка обойти их, но жуткие чёрные исполины, один из которых был в белой шапке, встали стеной. Серые облака почернели от горя в ожидании неминуемой беды. Капельки попрощались друг с другом и бросились вниз. (Дети отпускают ручки и разбегаются в стороны, потом приседают.) А белые шапочки высоких холодных гор протянули руку помощи своим сёстрам-капелькам – холодные ручейки побежали с крутых горных вершин вниз, где их с благодарностью принимала земля. (Детям раздаются голубые ленточки, они превращаются в ручейки.) Прозрачное и прохладное тельце Капельки коснулось земли и проникло в неё. От каждого мига погружения в почву становилось всё прохладнее. Мутные грязные потоки бурлили и делались полноводнее. (Бежим с ленточками по кругу, наращивая темп.) Шум от водяных потоков оглушал Капельку. Непонятная стихия уносила её всё дальше и дальше в неизведанное. Вдруг кромешная тьма окружила Капельку. (Дети сходятся в центре, ленточки поднимают наверх.) «Наверное, я попала в подземную реку, - догадалась она. И пока путешественница раздумывала над случившимся, прозрачные воды вынесли её к морю. (Дети расходятся, образую большой круг, ленточки оставить на полу.) «Да здесь капельки со всего мира, - восхищалась она, - неужели с ними приключилось то же самое, что и со мной?» «Да-да-да» - ответил ей бурный поток, унося её всё дальше в море. Наконец, ненастье улеглось. Море успокоилось. Капелька лежала на поверхности водной глади и отдыхала. (Медленные покачивающие движения вправо и влево.) Ничто не предвещало беды. Но вот выглянуло солнце. Его обжигающие лучи подхватили Капельку и подняли в воздух (Потянули ручки вверх и закружились.) И снова облачный хоровод в невесомом танце перенёс её в другие края. «Кап-кап-кап», - заплакали облака, и обильный дождик начал поливать растения… (Дети приседают и стучат ладошками по ковру.) Капелька падала с высоты и при этом совсем не боялась. Теперь она знала точно, что не погибнет. Капелька просочилась вглубь почвы, а там её приняли корни прекрасного цветка. По стеблю она добралась до листьев и, наконец, до бутона. В цветке она сможет выспаться и отдохнуть до первых жарких солнечных лучей, чтобы потом снова отправиться в путешествие. (Сворачиваются в позу «клубочек».) А придёт время – она расскажет своим детям и внукам об этих путешествиях в дальние страны, о прекрасном облачном танце, о подземных бушующих водах и о жарком солнце, которого совсем не стоит бояться…
На лесной опушке
Задача:
- Закреплять знания детей о том, как нужно вести себя в лесу.
- Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.
Ход игры:
Под музыку и стихотворное сопровождение дети выполняют различные движения:
Нам пора и поразмяться.
Предлагаем прогуляться.
Темным лесом, сочным лугом
Мы шагаем друг за другом.
(Выполняют обычную ходьбу)
Чтоб цветочки не помять,
Ноги нужно поднимать!
(Ходьба с высоко поднятыми коленями)
По тропинкам мы бежим,
Не мешаем, не шумим.
(Бег змейкой друг за другом)
На полянке бабочкам
Весело летать.
(Махи руками одновременно с бегом)
Мы слегка присядем,
Будем наблюдать.
(Приседания)
Прыгают лягушки
На лесной опушке.
(Прыжки из положения приседа)
Очень их боятся
Комары и мушки.
Чтобы ветки не ломать,
Будем тихо мы шагать.
(Ходьба спокойным шагом)
С лесом в дружбе мы живем,
Лесу песенки поем.
(Остановка на месте)
Потянулись, подышали,
В группу дружно пошагали.
Кто что ест
Задача:
- Закреплять у детей знания, чем питаются некоторые виды животных.
- Развивать двигательную активность.
- Развивать внимание, память, умение классифицировать животных по типу питания.
Ход игры:
Педагог раскладывает листы бумаги на некотором расстоянии друг от друга и дает детям задание: правильно рассадить предложенных животных за «обеденные» столы (хищников — за красный стол, травоядных — за зеленый). Участники первой команды выбирают только хищников, участники второй команды – только растительноядных. Дети берут по одной картинке и относят их к соответствующим «обеденным» столам.
Кто вышел погулять?
Задача:
- Учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом.
- Расширять представления детей о многообразии животного мира.
Ход игры:
Дети распределяются на 4 группы, каждая занимает свой «домик» в одном из 4-х углов зала: медведь, лиса, зайчик, лошадка. Чья музыка начинает звучать, та группа двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация).
После того, как все «звери» прогуляются один раз, под весёлую музыку лёгким бегом дети переходят в соседний домик против часовой стрелки. Таким образом, каждый ребёнок побывает в разных образах.
Что ты, ёж?
Задача:
- Развивать координацию (движение и слово).
- Учиться выполнять боковой приставной шаг, сужать и расширять круг.
- Закреплять представление о еже как о лесном жители.
Ход игры:
Дети выполняют движения, стоя в кругу, произнося чётко текст.
Что ты ёж такой колючий? (2 приставных шага с «незнайкой»)
Это я на всякий случай. (4 раза грозят пальчиком)
Ведь в лесу мои соседи (сужение круга, 4 шага)
Лисы, волки да медведи. (расширение круга, 4 шага)
Настали стужи
Задача:
- Учить детей читать стихи в ритме, сопровождая их движением;
- Развивать ритм и координацию.
- Расширять представления детей о свойствах воды.
Ход игры:
Дети сидят на стульях, выполняют ритмизацию текста с движениями.
Наконец настали стужи. (4 хлопка)
Во дворе замёрзли лужи. (будто шлёпают ладошками по льду)
И, чирикая, детей («клювики»)
Поджидает воробей. (повороты головы вправо-влево с кивком на 4 счёта)
Зайчики и лошадки
Задача:
- Усвоить и воспроизвести ритм зайца и лошадки на музыкальных инструментах и в движении.
- Расширять знания о диких и домашних животных.
Ход игры:
Дети сидят на ковре по кругу, у одной группы ложки, у другой – бубны.
1-я группа детей исполняет ритм зайца на бубнах,
2-я группа исполняет ритм лошадки на ложках. (отдельно и в чередовании)
(в старшем дошкольном возрасте передают ритм в движении с одновременной игрой на музыкальных инструментах)
1-я группа исполняет на инструментах,
2-я группа изображает ритм в движении.
Утята
Задача:
- Освоить равномерный ритм на барабане и глиссандо на металлофоне;
- Выполнять ритмизацию текста с движением.
- Закреплять представление детей о домашних птицах.
Ход игры:
1) дети выполняют ритмизацию текста с хлопками, затем с движением.
2) добавляются барабан и металлофон, задания распределяются между группами детей.
Вышли с мамой налегке (шаг ( 1,2,3,4 ) + игра на барабане)
Малые ребята.
И поплыли по реке («плывут» + глиссандо на металлофоне)
Жёлтые утята.
Капли
Задача:
- Передать смену ритмической пульсации в движении.
- Расширять представления детей о свойствах воды.
Ход игры:
Капли раз, капли два,
Капли медленно сперва –
Кап-кап, кап-кап, (ладошки-капельки 1,2,3,4 )
Кап-кап, кап-кап.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять –
Кап-кап, кап-кап, (ладошки-капельки)
Кап-кап, кап-кап.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем. (имитируют крышу)
Ёж
Задача:
- Освоить равномерный ритм в движении.
- Закреплять знания детей о разнообразии животного мира.
Ход игры: Читать текст в ритме, сопровождая движением.
По дорожке ёж, ёж (шаги 1,2,3,4)
Собирает, фош-фош,
Яркие листочки, (пружинка с разворотом 4 раза)
Вкусные грибочки.
Волк
Задача:
- Передать ритм, изменяя движения.
- Закреплять знания детей о разнообразии животного мира.
Ход игры: Читать текст в ритме, сопровождая движением.
Через речку, через мост (1и2и3и4 приставной шаг с пружинкой)
Серый грозный волк идёт. (1и2и3и4)
Страшный волк - волчи-ще, (1и2и3,4 выбрасывание пальцев рук вперёд, раскрывая кулачки)
Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. (1,2,3,4 хлопка)
Острые зубищи, (1и2и3и 4 выбрасывание пальцев рук вперёд,
раскрывая кулачки)
Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. (1,2,3,4 хлопка)
День и ночь
Задача:
- Различать контрастную музыку и передавать это в движении.
- Развивать умение определять смену времени суток.
- Закреплять понятия времени суток (ночь, день)
Ход игры:
Дети двигаются поскоками врассыпную (день). Смена музыки – садятся на корточки (ночь).
Птица и птенчики
Задача:
- Развивать у детей звуковысотный слух, чувство ритма.
- Закреплять знания детей о родственных связях (мама – детеныши).
Ход игры:
- Дети слушают звуки разной высоты (в пределах октавы, кварты, терции) и на слух определяют их звучание.
- Пропевают звукоподражания изменяя высоту голоса в заданном ритме, опираясь на изображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация музыкального образования через музыкальные дидактические игры.
Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интере...
Конспект открытого занятия на тему «Развитие музыкальных способностей и певческого голоса детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»
Доставить детям радость, создать «музыкальное» настроение....
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры
Развитие музыкальных способностей, их формирование одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, чт...
Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для музыкально- творчески - способных детей....
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.
Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....
Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Сценарий мастер-класса«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитиимузыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру» Здравствуй...
Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.
Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...