Лесное путешествие
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
конспект занятия для среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lesnoe_puteshestvie_srednyaya_gruppa_goncharenko_t.a.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей средней группы
Автор: Гончаренко Татьяна Анатольевна
музыкальный руководитель МБДОУ д\с №63 г. Белгород
Тема: Лесное путешествие
Цель: Развивать художественное восприятие детей посредством музыкально – игровых образов.
Задачи:
1. Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и
интерпретировать выразительные средства музыки.
2. Развивать музыкальный слух; координацию слуха и голоса; формировать певческие навыки.
3. Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных
инструментах.
4. Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания
музыкальных двигательных образов.
Методы:
- Наглядно- слуховой
- Наглядно – зрительный
- Наглядно- практический
- Словесный
- Игровой
Перечень авторов и названий музыкальных произведений:
- Приветствие «Здравствуйте» М.Картушина
- Валеологическая распевка «Доброе утро»
- «Скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко
- Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей О.Арсеневская «Мы попали с вами в лес»
- Загадка про ежика
- Игра на развитие чувства ритма «Имена»
- Дидактическая игра «Узнай инструмент»
- Оркестр «Медведь и мышка» http://www.musical-sad.ru/load/publikacii_avtorov/video/mishka_i_myshka/24-1-0-1629
- Пальчиковая гимнастика «Два ежа»
- «Ежик» муз. Д.Кабалевского
- Песня «Маленький ежик» музыка В. Осошник, cл.Вл. Москвин http://www.youtube.com/watch?v=bTq-zZfCqlo
- Упражнения на дыхание «Мы подуем высоко…» М.Кацер
- Музыкально - дидактическая игра «Поющая гусеница» http://www.musical-sad.ru/forum/3-130-21
- Попевка «Ежик» И.Каплунова
- Песня «Новый дом» музыка Р.Бойко, сл.Р.Дербенева
- «Покажи ладошки» латвийская народная мелодия
- « Игра с ежиком» Л.И.Зайцева Речевые игры
Хронометраж: 20 минут Постановление от 15 мая 2013 г.№26 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13» раздел XI п.11.10
Нотный материал: на СD диске
Музыкальный руководитель приветствует детей попевкой «Доброе утро»
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня день будет веселее
Мы погладим лобик, носики и щечки,
Будем мы красивыми как в саду цветочки
Разотрем ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку. Хотите прогуляться? (ответы детей) Прогулка наша будет необычной, потому что мы с вами пойдем в лес. А чтобы не заблудиться, мы с вами будем двигаться друг за другом.
Музыкально - ритмическое упражнение «Скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко (чередование движения поскок и легкий бег)
Музыкальный руководитель:
Мы попали с вами в лес, здесь полным – полно чудес (дети маршируют)
Вот идет сердитый еж!
П-ф-ф-ф!П-ф-ф-ф! (Низко наклониться, обхватив руками грудь)
Где-же носик не поймешь?
Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела детям меда принесла!
З-з-з! З-з-з! ( на ладошку звук и взгляд)
Села нам на локоток!
З-з-з! З-з-з! ( Звук и взгляд на локоток)
Полетела на носок!
З-з-з! З-з-з! (Звук и взгляд на нос)
Устали? Нужно отдыхать. Сесть и сладко позевать. (Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
Музыкальный руководитель: Ой, а здесь кто – сидит. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Загадка: Нет ушей, не видно ножек, шар в колючках – это… ( Ответ детей)
Правильно, давайте тихонько прохлопаем в ладошки: Е-жик! (Дети хлопают в ладоши; затем по коленям)
Упражнение на развитие чувства ритма «Прохлопай свое имя и познакомься с ежиком»
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте с ежиком поиграем, вы будете играть на инструментах, а ежик будет отгадывать.
Игра с ежиком «Угадай музыкальный инструмент» (бубен, колокольчик, треугольник). Если ежик говорит неправильно, дети называют инструмент сами.
Музыкальный руководитель: А какие животные еще живут в лесу? (ответы детей). Правильно, и мы сейчас покажем ложками и колокольчиками ритм медведя и мышки. Возьмите инструменты и подойдите поближе к экрану
Музицирование: Оркестр « Медведь и мышка»
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Шли по лесу два ежа»
Шли по лесу два ежа, шли спокойно, не спеша (Шлепают поочередно по коленям)
На спине иголки, длинные и колкие (сжимают и разжимают кулачки)
Чуть шуршали листьями (ладонь о ладонь трут)
Лапкой зубки чистили (указательным пальцем «чистят»)
Музыкальный руководитель: А теперь сядьте на полянку, закройте глазки и послушайте, какое музыкальное произведение я вам сыграю на фортепиано?
Звучит «Ежик» Д. Кабалевского
(дети узнают произведение; определяют характер; выполняют образные движения «Ежики идут» ( дети после каждой музыкальной фразе останавливаются «слушают»)
Музыкальный руководитель: Прослушайте новую песню про ежика (презентация песни «Маленький ежик»)
Вопросы к детям:
Про кого песенка?
Какая по характеру песенка?
Что нес на спине ежик? (ответы детей)
Кого победил?
Музыкальный руководитель: Мы с вами играли на музыкальных инструментах, а у нас есть свой музыкальный инструмент – это наш голос. Давайте правильно подышим, наберем носиком воздух, и медленно будем выдыхать.
Упражнение на дыхание
« Мы подуем высоко (дуют вверх)
Мы подуем низко (дуют вниз)
Мы подуем далеко (дуют вдаль)
Мы подуем близко (дуют вперед)
Музыкальный руководитель: Смотрите на экран, это еще кто к нам пожаловал. Это гусеница просит вас научить ее петь. Поможем ей ребята?
Музыкально - дидактическая игра «Поющая гусеница» (дети поют звуки вверх, вниз, на одной ноте, вверх и вниз)
Музыкальный руководитель: Мы с вами знаем попевку про ежика, я вам сейчас сыграю, а вы угадайте, куда движется мелодия вверх или вниз
«Ежик, ежик чудачек, сшил колючий пиджачок» (дети отвечают)
Послушайте еще песенку и попробуйте узнать ее.
Звучит музыка к песне «Новый дом» муз. Р.Бойко (дети узнают, определяют характер, поют открытым и закрытым звуком, пение по подгруппам, инсценируют песню)
Музыкальный руководитель: А теперь давайте на сильную долю покажем свои ладошки ежику и спрячем их. А теперь найдите себе пару и покажите другу, а затем спрячьте за спинку. Бегать надо очень осторожно, чтобы не наталкиваться друг на друга. Показ детьми, правильно выполняющими движения.
Танец «Покажи ладошки» латвийская народная мелодия
Музыкальный руководитель: Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.
Игра «С ежиком»
Еж зимою под сосною, спал колючки все, прижал.
Ежик: А весною все раскрою убегайте от ежа!
(Дети двигаются хороводным шагом на 1 часть музыки, а на 2-ю разбегаются)
Музыкальный руководитель: Прощаются с ежиком. Вот и подошло к концу наше путешествие в лес, никто не потерялся?
Игра «Эхо»
Вывод: Понравилась ли вам путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей) С кем мы сегодня встречались в лесу? Нарисуйте в группе наше путешествие в лес и маленького ежика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"
Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...
Лесное путешествие
Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...
Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"
Цель: Заинтересовать и привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей, развивать ...
Лесное путешествие
Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...
Логотренинг "Лесное путешествие"
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...
Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"
В интересной занимательной форме у детей систематизируются и углубляются представления детей о сезонных изменениях в природе....
Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»
Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....