Сценарий праздника "Весенний калейдоскоп"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Матюшина Наталья Николаевна

Сценарий праздника

«Весенний калейдоскоп»

Своеобразный творческий отчет моей  работы по развитию творческих способностей детей посредством танцевального искусства.

                                                                                           /Авторская разработка. /

          

Под музыку дети входят в зал и выполняют построение в три круга.

Ведущий:       Весна идет! Рассеялись туманы,

                          Кто знает, где теперь их пелена

                          И вновь видны поля, луга, поляны

                          Весна идет! В наш край идет весна!

Ребенок:        Весна идет! Уже расцвел подснежник

                         Зовет весь мир очнуться ото сна

                        Снимают горы белые одежды

                        Весна идет! В наш край идет весна!

Звучит музыка песни «Веснушки»

Ведущий:     Кто на праздник к нам идет

                       Кто там песенку поет?

Выходит девочка -Веснушка (ребенок)

Веснушка:    Всем привет! А вот и я. Не узнали вы меня?

                        Я - Веснушка! Я – Веснушка! Я Веснушка – Конопушка.

                        Меня знают все ребята, любят за мою красу

                        Я весною появляюсь у ребяток на носу.

Ведущий:      Хорошо, что ты пришла, нам приятно это,

                        Но, Веснушка, где Весна?

Веснушка:    Заблудилась где – то.

Ведущий:     Песню мы сейчас споем, Весну в гости позовем!

Дети исполняют песню «Это все весна». На окончание песни входит Весна.

Весна:     Здравствуйте, ребята! Это я, Весна! Теплыми шагами по земле прошла.

Веснушка:       Заждались прекрасную соню

                          Давно и луга, и поля

                          Не зря ее громом будили

                          Рассерженные небеса.

1 ребенок:     Что за волшебница Весна!

                         Откуда в ней так много силы?

                          Едва очнувшись ото сна

                           Она природу пробудила

2 ребенок:      Волшебной палочкой взмахнув,

                          Она сугробы растопила

                           И сразу же не отдохнув,

                           Ручьям дорогу проложила

3 ребенок:      Потом, как будто дирижер,

                           Она учила петь капели.

                           И их веселый звонкий хор

                           Поет которую неделю.

4 ребенок:      И солнцу жарче греть велела,

                           Дала лучей ему взаймы,

                          И сразу все зазеленело,

                          Как будто не было зимы.

5 ребенок:     Дождем все улицы умыла,

                         Из-за   морей вернула птиц.

                         Ведь как без них зимой уныло!

                          А нынче - радость без границ!

6 ребенок:    Так, даже не присев с дороги,

                         Весна трудилась день-деньской.

                       Медведь проснулся из берлоги,

                       И зажужжал пчелиный рой.

7 ребенок:    И воздух чист, и даль ясна!

                        Поет природа, оживая.

                       - Да, ты - волшебница, Весна!

                       Теперь, я это точно знаю. ( С. Захарова)

Дети садятся на стулья.

Весна:   Принесла для всех людей ожерелье из камней,

              Чтобы мир наполнить цветом, разукрасить всю планету!

              Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной

              И от этой красоты пусть распустятся цветы,

              Зреют травы, зреют нивы

Ведущий:  Ах, Весна, Ты так красива!

Весна кладет ожерелье на пол. ( Ожерелье : к обручу прикреплены 7 цветных атласных лент по цветам радуги. К концу каждой ленты прикреплены кубы- многогранники, оклеенные в тон ленты блестящей упаковочной бумагой для цветов.)

Звучит тревожная музыка. (Г. Свиридов «Время вперед» )

 Ведущий: Что я слышу, детвора? Снова к нам идет Зима?

Зима:  Я - Зимушка студеная, Весну я не люблю.

            Все яркое на свете в ледышки превращу.

            Не расцветет природа: цветы, леса, поля

           В любое время года - бесцветная земля.

Зима накрывает каждый цветной камешек (многогранник) серебристым колпачком и уходит.

Весна:  Ребята, посмотрите, обесцветила Зима мое разноцветное ожерелье.

             Что же делать, как нам быть? Где нам краски раздобыть, чтоб природу

              оживить?

Ведущий:  Ребята, давайте поможем Весне вернуть цвета ее волшебному ожерелью. Где ж спрятались краски, а может быть в сказке,

                      Иль в чащах лесных, иль в цветах полевых?

Выходят два ребенка с радугой в руках.

1 ребенок:   Нам поможет радуга

                      Лента разноцветная

                      Семь цветов у радуги

                       Все они приметные

2 ребенок:    Мы по радуге пойдем

                        Нужный цвет мы там найдем.

Ведущий:  Чтоб зеленый отыскать будем дети танцевать.

 Дети исполняют танцевальную композицию с лентами  «Весну звали» на музыку в исполнении гр. «Волшебники двора».

Весна:  (снимает серебристый колпачок с камешка)

              Зеленый камешек ожил, зеленый цвет нам подарил.

Ребенок:   Зеленый- это цвет весны.

                    Зеленая травка, зеленый ковер,

                    Зеленые листья, деревьев убор.

Ведущий:   Мы по радуге опять, синий цвет идем искать.

Выходит ребенок – моряк:

                       Синее море играет волнами

                      Синее небо прямо над нами

                      Синие тени легли на песок

                      Вот мой кораблик уплыл на Восток.

Дети исполняют танцевальную композицию «Бескозырка белая» сл. З. Александрова, муз. В. Модель.

Весна:    Синий камешек ожил, синий цвет нам подарил.

Ребенок:      Синий камешек Весны

                       Синий – это цвет воды.

Ведущий:   Мы по радуге пойдем и оранжевый найдем.

                     Чтоб оранжевый достать, будем с вами мы играть.

                     Рисуйте, дети, все в оранжевом цвете.

Под музыку «Оранжевая песня» дети выкладывают на мольберте оранжевую картину из разрезных заготовок.

Весна:      Вот и оранжевый камешек оживили.

Девочка:    Ведь если приглядеться, то это теплый цвет,

                     Вам может улыбнуться по-разному в ответ

                     В медовых сотах свежий, полезный и тягучий

                     В прическе моей рыжей, он точно самый лучший.

Ведущий:   Мы по радуге пойдем, желтый цвет мы там найдем.

                     Вот, красавицы Востока

                     Словно солнышка лучи

                     Взгляды их так горячи.

Девочка:      Весна пришла и на Восток

                       Там любят танцевать

                       По вашему желанию мы можем показать

Девочки исполняют танцевальную композицию «Восточные красавицы»  на музыку в исполнении гр. «Ассорти».

Весна:       Желтый камень оживает, лучик солнца посылает.

Ребенок:   Я скажу вам не тая, что жить без солнышка нельзя.

                   В небе сверкает желтое солнце

                   Солнечный зайчик стучится в оконце.

Девочки исполняют «Добрую песенку» муз. Ж. Колмагорова.

Ведущий:    И по радуге опять снова мы пойдем гулять.

                      Фиолет зафиолетит, если стильный танец этот

                     Мы станцуем для гостей

Ребенок:    Сколько танцев, что не счесть,

                     И на танцы мода есть, то, что всех влекло вчера,

                     Сдать в музей уже пора.

                     Танец тот, который нов, танцевать весь мир готов.

                      На него махнут рукой, лишь появится другой.

                      В наши юные года танцам рады мы всегда,

                      Даже через много лет мы их не разлюбим, нет.

Дети исполняют танцевальную композицию «Стиляги» на музыку в исполнении гр. «Мишель».

Ведущий:   Фиолетовый ожил, фиолет нам подарил.

Ребенок:    С фиолетовым сирень расцветает в теплый день

                       Фиолетовые ночи, в них сияют звезды – очи

                        Фиолетовые тучи и холмов далеких кручи.

Ведущий:      Мы по радуге пройдем, красный цвет мы там найдем.

Ребенок:       Красные маки растут на лугу

                         Красные ягоды в хвойном лесу

                          Красные щеки у наших ребят

                          Красные шарики в небо летят.

Дети исполняют  « Танец с красными шарами – сердечками» на песню в исполнении О. Поляковой «Шарик не земной»

Весна:  Красный камень засверкал, настроенье нам поднял.

Ведущий:  Вся в добре любви и света Весна красная одета.

Весна:  Но остался голубой, замороженный Зимой.

Ведущий:  Голубой цвет чтоб  найти, поиграем в ручейки.

Дети играют в игру «Ручеек».

Весна: Вот и голубой ожил, неба цвет нам подарил.

Ребенок:   Глаза голубые у мамы моей,

                    А небо над нами еще голубей

                   Оно голубое как тысячи глаз,

                   Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Весна:   Спасибо, ребята, что помогли опять засверкать моим драгоценным

             камням. Теперь я смогу опять разукрасить Землю, которую мы все так

              любим.

Ведущий:    Два слова есть: Любовь и Красота

                      Без них исчезла б навсегда мечта

                      Сегодня праздник этих слов:

                     Весна плюс Красота равняется Любовь.

                      Весною каждый понимает

                      Их воплощеньем только женщина бывает

                      И жизнь дает она нам на земле,

                     Об этом скажет ангел в вышине.

Девочки исполняют «Танец ангелов» на музыку  в исполнении Даяна « Мне на тебя не наглядеться».

В конце праздника Весна раздает детям волшебные мешочки с разноцветными морскими камешками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx17.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Весенний калейдоскоп»

Своеобразный творческий отчет моей  работы по развитию творческих способностей детей посредством танцевального искусства.

                                                                                           /Авторская разработка. /

           

Под музыку дети входят в зал и выполняют построение в три круга.

Ведущий:       Весна идет! Рассеялись туманы,

                          Кто знает, где теперь их пелена

                          И вновь видны поля, луга, поляны

                          Весна идет! В наш край идет весна!

Ребенок:        Весна идет! Уже расцвел подснежник

                         Зовет весь мир очнуться ото сна

                        Снимают горы белые одежды

                        Весна идет! В наш край идет весна!

Звучит музыка песни «Веснушки»

Ведущий:     Кто на праздник к нам идет

                       Кто там песенку поет?

Выходит девочка -Веснушка (ребенок)

Веснушка:    Всем привет! А вот и я. Не узнали вы меня?

                        Я - Веснушка! Я – Веснушка! Я Веснушка – Конопушка.

                        Меня знают все ребята, любят за мою красу

                        Я весною появляюсь у ребяток на носу.

Ведущий:      Хорошо, что ты пришла, нам приятно это,

                        Но, Веснушка, где Весна?

Веснушка:    Заблудилась где – то.

Ведущий:     Песню мы сейчас споем, Весну в гости позовем!

Дети исполняют песню «Это все весна». На окончание песни входит Весна.

Весна:     Здравствуйте, ребята! Это я, Весна! Теплыми шагами по земле прошла.

Веснушка:       Заждались прекрасную соню

                          Давно и луга, и поля

                          Не зря ее громом будили

                          Рассерженные небеса.

1 ребенок:     Что за волшебница Весна!

                         Откуда в ней так много силы?

                          Едва очнувшись ото сна

                           Она природу пробудила

2 ребенок:      Волшебной палочкой взмахнув,

                          Она сугробы растопила

                           И сразу же не отдохнув,

                           Ручьям дорогу проложила

3 ребенок:      Потом, как будто дирижер,

                           Она учила петь капели.

                           И их веселый звонкий хор

                           Поет которую неделю.

4 ребенок:      И солнцу жарче греть велела,

                           Дала лучей ему взаймы,

                          И сразу все зазеленело,

                          Как будто не было зимы.

5 ребенок:     Дождем все улицы умыла,

                         Из-за   морей вернула птиц.

                         Ведь как без них зимой уныло!

                          А нынче - радость без границ!

6 ребенок:    Так, даже не присев с дороги,

                         Весна трудилась день-деньской.

                       Медведь проснулся из берлоги,

                       И зажужжал пчелиный рой.

7 ребенок:    И воздух чист, и даль ясна!

                        Поет природа, оживая.

                       - Да, ты - волшебница, Весна!

                       Теперь, я это точно знаю. ( С. Захарова)

Дети садятся на стулья.

Весна:   Принесла для всех людей ожерелье из камней,

              Чтобы мир наполнить цветом, разукрасить всю планету!

              Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной

              И от этой красоты пусть распустятся цветы,

              Зреют травы, зреют нивы

Ведущий:  Ах, Весна, Ты так красива!

Весна кладет ожерелье на пол. ( Ожерелье : к обручу прикреплены 7 цветных атласных лент по цветам радуги. К концу каждой ленты прикреплены кубы- многогранники, оклеенные в тон ленты блестящей упаковочной бумагой для цветов.)

Звучит тревожная музыка. (Г. Свиридов «Время вперед» )

 Ведущий: Что я слышу, детвора? Снова к нам идет Зима?

Зима:  Я - Зимушка студеная, Весну я не люблю.

            Все яркое на свете в ледышки превращу.

            Не расцветет природа: цветы, леса, поля

           В любое время года - бесцветная земля.

Зима накрывает каждый цветной камешек (многогранник) серебристым колпачком и уходит.

Весна:  Ребята, посмотрите, обесцветила Зима мое разноцветное ожерелье.

             Что же делать, как нам быть? Где нам краски раздобыть, чтоб природу

              оживить?

Ведущий:  Ребята, давайте поможем Весне вернуть цвета ее волшебному ожерелью. Где ж спрятались краски, а может быть в сказке,

                      Иль в чащах лесных, иль в цветах полевых?

Выходят два ребенка с радугой в руках.

1 ребенок:   Нам поможет радуга

                      Лента разноцветная

                      Семь цветов у радуги

                       Все они приметные

2 ребенок:    Мы по радуге пойдем

                        Нужный цвет мы там найдем.

Ведущий:  Чтоб зеленый отыскать будем дети танцевать.

 Дети исполняют танцевальную композицию с лентами  «Весну звали» на музыку в исполнении гр. «Волшебники двора».

Весна:  (снимает серебристый колпачок с камешка)

              Зеленый камешек ожил, зеленый цвет нам подарил.

Ребенок:   Зеленый- это цвет весны.

                    Зеленая травка, зеленый ковер,

                    Зеленые листья, деревьев убор.

Ведущий:   Мы по радуге опять, синий цвет идем искать.

Выходит ребенок – моряк:

                       Синее море играет волнами

                      Синее небо прямо над нами

                      Синие тени легли на песок

                      Вот мой кораблик уплыл на Восток.

Дети исполняют танцевальную композицию «Бескозырка белая» сл. З. Александрова, муз. В. Модель.

Весна:    Синий камешек ожил, синий цвет нам подарил.

Ребенок:      Синий камешек Весны

                       Синий – это цвет воды.

Ведущий:   Мы по радуге пойдем и оранжевый найдем.

                     Чтоб оранжевый достать, будем с вами мы играть.

                     Рисуйте, дети, все в оранжевом цвете.

Под музыку «Оранжевая песня» дети выкладывают на мольберте оранжевую картину из разрезных заготовок.

Весна:      Вот и оранжевый камешек оживили.

Девочка:    Ведь если приглядеться, то это теплый цвет,

                     Вам может улыбнуться по-разному в ответ

                     В медовых сотах свежий, полезный и тягучий

                     В прическе моей рыжей, он точно самый лучший.

Ведущий:   Мы по радуге пойдем, желтый цвет мы там найдем.

                     Вот, красавицы Востока

                     Словно солнышка лучи

                     Взгляды их так горячи.

Девочка:      Весна пришла и на Восток

                       Там любят танцевать

                       По вашему желанию мы можем показать

Девочки исполняют танцевальную композицию «Восточные красавицы»  на музыку в исполнении гр. «Ассорти».

Весна:       Желтый камень оживает, лучик солнца посылает.

Ребенок:   Я скажу вам не тая, что жить без солнышка нельзя.

                   В небе сверкает желтое солнце

                   Солнечный зайчик стучится в оконце.

Девочки исполняют «Добрую песенку» муз. Ж. Колмагорова.

Ведущий:    И по радуге опять снова мы пойдем гулять.

                      Фиолет зафиолетит, если стильный танец этот

                     Мы станцуем для гостей

Ребенок:    Сколько танцев, что не счесть,

                     И на танцы мода есть, то, что всех влекло вчера,

                     Сдать в музей уже пора.

                     Танец тот, который нов, танцевать весь мир готов.

                      На него махнут рукой, лишь появится другой.

                      В наши юные года танцам рады мы всегда,

                      Даже через много лет мы их не разлюбим, нет.

Дети исполняют танцевальную композицию «Стиляги» на музыку в исполнении гр. «Мишель».

Ведущий:   Фиолетовый ожил, фиолет нам подарил.

Ребенок:    С фиолетовым сирень расцветает в теплый день

                       Фиолетовые ночи, в них сияют звезды – очи

                        Фиолетовые тучи и холмов далеких кручи.

Ведущий:      Мы по радуге пройдем, красный цвет мы там найдем.

Ребенок:       Красные маки растут на лугу

                         Красные ягоды в хвойном лесу

                          Красные щеки у наших ребят

                          Красные шарики в небо летят.

Дети исполняют  « Танец с красными шарами – сердечками» на песню в исполнении О. Поляковой «Шарик не земной»

Весна:  Красный камень засверкал, настроенье нам поднял.

Ведущий:  Вся в добре любви и света Весна красная одета.

Весна:  Но остался голубой, замороженный Зимой.

Ведущий:  Голубой цвет чтоб  найти, поиграем в ручейки.

Дети играют в игру «Ручеек».

Весна: Вот и голубой ожил, неба цвет нам подарил.

Ребенок:   Глаза голубые у мамы моей,

                    А небо над нами еще голубей

                   Оно голубое как тысячи глаз,

                   Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Весна:   Спасибо, ребята, что помогли опять засверкать моим драгоценным

             камням. Теперь я смогу опять разукрасить Землю, которую мы все так

              любим.

Ведущий:    Два слова есть: Любовь и Красота

                      Без них исчезла б навсегда мечта

                      Сегодня праздник этих слов:

                     Весна плюс Красота равняется Любовь.

                      Весною каждый понимает

                      Их воплощеньем только женщина бывает

                      И жизнь дает она нам на земле,

                     Об этом скажет ангел в вышине.

Девочки исполняют «Танец ангелов» на музыку  в исполнении Даяна « Мне на тебя не наглядеться».

В конце праздника Весна раздает детям волшебные мешочки с разноцветными морскими камешками.

                                         

                                                 

               

             

     

                   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Калейдоскоп сказок" для детей подготовительной группы.

Цель: активизация знаний детей о сказках.Задачи:  1.Через загадки, викторины активизировать мыслительную  и речевую деятельность детей.2.Решение логических задач посредством загадок.3.Привле...

Сценарий "Новогодний калейдоскоп"

Самое волшебное праздничное мероприятие  для каждого ребёнка - Новый год. Каждый ребёнок ждёт новогодних чудес, непредсказуемых сюрпризов. Представленный сценарий может быть использован педагогам...

Сценарий развлечения «Калейдоскоп сказок о дружбе»

Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы в стиле попурри «Калейдоскоп сказок о дружбе»....

Сценарий "Музыкальный калейдоскоп"

Сценарий "Музыкальный калейдоскоп"...

Сценарий литературного калейдоскопа "Путешествие по сказкам"

Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Доставить детям радость через участие в викторине...

сценарий "Осенний калейдоскоп"

Познавательно-игровая программа для детей подготовительной группы...

Презентация к сценарию "Телевизионный калейдоскоп"

Презентация к сценарию 8 марта "Телевизионный калейдоскоп" для старшей и подготовительной группы детского сада...